Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию»





Скачать 70.65 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия «путешествие в рычалию»
Дата публикации07.09.2013
Размер70.65 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
-1-

Конспект логопедического занятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ В РЫЧАЛИЮ».

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях


(подготовительная к школе группа)
ТЫРНОВА Е.А.,

учитель-логопед МДОУ № 130 «Крепыш», г. Астрахань.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ


  • Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Обучение звуковому анализу и синтезу.

  • Развитие логического мышления.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Обучение составлению предложений.

  • Развитие связной речи.

  • Закрепление лексических тем: «Транспорт», «Продукты питания»

  • Освоить с детьми элементы релаксации.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Карта страны Рычалии.

  2. Схема артикуляционного уклада звука [р].

  3. Разрезная азбука.

  4. Воздушные шары.

  5. Фломастеры для письма.

  6. Дудочки.

  7. Картинки со звуком [р] и без звука [р].

  8. Картинки «съедобное»: продукты питания, фрукты и овощи.

  9. Дидактическое пособие «Карусель» с карточками, на которых изображены животные.

  10. Цветик - семицветик: цветок из цветной бумаги с семью лепестками.

  11. Мягкий конструктор «Кораблик».

  12. Магнитофон.

  13. Коврики для релаксационных упражнений.

-2-



Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Рычалию. Попасть в нее могут лишь те, кто правильно произносит звук [р], и кто старается отвечать на вопросы полным ответом. Старый ворон принес мне карту этой таинственной страны. Давайте внимательно посмотрим на нее.


Основная часть

Беседа о букве и звуке [р]

Логопед. На что похожа страна Рычалия по форме, какую букву она тебе напоминает?

Дети. Страна Рычалия похожа на букву Р.

Логопед. Верно, ребята! Давайте вспомним стихотворение про букву Р.

Дети.

Букву Р пишу я так:

Представляю - это флаг.

Шест прямой, а полотно -

Справа и кругло оно.

(Тырнова Е.А.)

-3-
Логопед. Чтобы ответить на мои вопросы, вспомните, что нужно делать, чтобы правильно произнести звук [р].

Посмотрите на схему артикуляционного уклада для этого звука.

Как вы думаете, почему море, омывающее Рычалию, называется море Сильного дыхания?

Дети. Потому что нужно сильно подуть на язык, чтобы он задрожал и произносить звук [р].

Логопед. Ребята, объясните, пожалуйста, почему полуостров в Рычалии называется Верхнезубово?

Дети. Потому что язык нужно поднять к верхним зубам.

Логопед. Почему в Рычалии есть озеро Дрожания?

Дети. Потому что язык при произнесении звука [р] должен дрожать, вибрировать.
Развитие физиологического и речевого дыхания, закрепления навыков письма. Обучение звуковому анализу и синтезу.

Логопед. Молодцы, ребята! А теперь в путь. Какие виды транспорта вы знаете, перечислите их.
Дети отвечают.
Логопед. Ребята, из каких слов состоит слово пароход (паровоз, электровоз), что оно обозначает? Напишите его. Сделайте звуковой анализ этого слова.
Дети отвечают на вопросы. Работают с разрезной азбукой и с карточками.

Логопед. Молодцы! Отправимся мы в Рычалию на воздушных шарах. К какому виду транспорта они относятся?
Дети надувают воздушные шары.
Шары мы с вами надуваем,

В небо высоко взмываем!

(Тырнова Е.А.)

Логопед. Чтобы наши шары полетели в Рычалию, надо написать на них букву Р.
Дети фломастерами пишут на шариках букву Р.

-4-
Упражнение на релаксацию

Логопед. Ребята, ложитесь на коврики, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре.
Начинает звучать музыка или шум ветра.
Логопед. Ребята, откройте глаза, встаньте и улыбнитесь, ведь мы подлетаем к стране Рычалии. Посмотрите, что вы видите внизу?
Игра «Расскажи, что ты увидел, пролетая на воздушном шаре?»
Дети берут картинки со звуком [р] и говорят полным ответом, что они видят (парк, розы, корабль, дорога, забор, ведро, муравейник, шатер). Закрепление умения составлять предложения.
Игра «Какие продукты питания можно съесть в Рычалии?»
Логопед. Вот мы и прилетели. Путь был долог и, конечно, мы проголодались. Давайте подкрепимся, но в Рычалии мы сможем съесть только те продукты, в названии которых есть звук [р]. Выберите и расскажите, что вы съели и какой это продукт (придумайте как можно больше определений к нему).
Дети выбирают из картинок по теме «Продукты питания» только те, в названии которых есть звук [р] и составляют предложение, проговаривая, что они съели и какой это продукт. Например: «Я съел большую и сочную морковь».
Определение местоположения звука в слове. Определение количества слогов в слове.
Логопед. Ребята, мы не случайно прилетели в Рычалию. Ведь сегодня здесь праздник Гостей. Сюда прибыло много гостей, в именах которых звука [р] нет. Мы с вами тоже гости. Давайте определим, есть ли в наших именах звук [р]. Если есть, то определите, где он находится.
Дети определяют, есть ли в их именах звук [р].
-5-
Логопед. С помощью дудочек мы оповестим жителей Рычалии о своем прибытии. В них гости должны подудеть столько, сколько слогов в их имени.
Дети определяют, сколько слогов в их именах и дудят в дудочки.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика на автоматизацию звука [р]
Логопед. Давайте поиграем в игру на звук [р] и все жители страны услышат, как хорошо мы его проговариваем. Повторяйте за мной слова и движения.

Вот со звуком [р] игра, (руки вытянуты вперед, пальцы

сжимать, разжимать)

Нам играть в нее пора:

Виноград, трамвай, топор, (загибать пальцы по одному на

каждое слово до десяти)

Шар, крапива, помидор.

Подорожник, руки, кружка,

Крыша, радуга, ракушка, (начиная со слова радуга, по

одному разгибать пальцы)

Рыба, курочка, тетрадка,

Крот, смородина, кроватка.

Грабли, грузовик, кормушка, (начиная со слова кормушка,

пальцы рук сцепить в «замок»:

сгибать и разгибать их)

Самовар, забор, ватрушка.

(Тырнова Е.А.)

Игра «Карусель»
Логопед. Посмотри, это любимая забава жителей страны - карусель. Кататься на ней могут лишь жители Рычалии. Но

сегодня праздник Гостей и у карусели собралось много и гостей и местных жителей. Они спорят, кому можно кататься,

а кому нет. Разреши спор и посади на карусель только тех животных, в названии которых есть звук [р].
Дети берут картинки и прикладывают к карусели только те, в названии

которых есть звук [р], то есть жителей Рычалии.
-6-


Логопед. Молодцы, ребята! Вы разрешили этот спор и справились с заданием.

А теперь подумайте и назовите имена детей из вашей группы, которые смогли бы прокатиться на этой карусели.

Составьте предложение про кого-либо из тех, кто катается на карусели. Составьте схему этого предложения.
Автоматизация звука [р]. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие фразовой речи.

Игровое задание «Поможем корове собрать цветик – семицветик»
Логопед. Посмотрите, корова так закружилась на карусели, что уронила свой любимый цветик – семицветик. И у него разлетелись все лепестки. Представьте, как она огорчится, когда заметит это? А ведь сегодня в Рычалии праздник и не время для грусти. Ребята, давайте поможем корове и сделаем для нее новый цветик – семицветик. На каждом лепестке должна быть картинка, в названии которой есть звук [р]. Скорее выберите и приклейте нужные картинки.
Дети выбирают из картинок те, в названии которых есть звук [р] и приклеивают на лепесток цветика – семицветика. Затем все вместе проверяют правильно ли выполнено задание.
Логопед. Ребята, оказывается у коровы на волшебном цветке были не только картинки со звуком [р], но и несколько предложений,
-7-

которые при падении стали «ошибочными». Давайте попробуем их восстановить.
Коробка с разноцветный карандаши лежать на стол. - Коробка с разноцветными карандашами лежит на столе.

Ракета летать высоко в космический пространство. - Ракета летает высоко в космическом пространстве.

В жаркий пустыня можно увидеть песчаный барханы караваны верблюды и мираж. - В жаркой пустыне можно увидеть песчаные барханы, караваны верблюдов и мираж.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Логопед. Ну вот теперь все в порядке. Нам пора возвращаться. Вернуться мы сможем на корабле. Но вот беда, наш корабль сломался. Ребята, попробуйте отремонтировать корабль.
Дети собирают части корабля из мягкого конструктора в одно целое.

Итог занятия
Логопед. Молодцы! А пока мы плывем, я хочу вас расспросить. Где мы сегодня побывали и что видели, узнали?
Дети отвечают.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия по теме
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы»
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Конспект логопедического занятия «путешествие в рычалию» iconКонспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск