Публичный доклад руководителя за 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1519» является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Учредителем гимназии является город Москва. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования города Москвы.
Организационно-правовая форма: государственное учреждение.
Место нахождения гимназии: 123181, г. Москва, улица Маршала Катукова, дом 21, корпус 2.
Гимназия проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.
Лицензия № 034500 от 20 декабря 2013г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 000822 от 04 февраля 2013г.
Гимназия осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеразвивающим программам.
РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Дошкольное подразделение гимназии располагается в пяти корпусах.
Режим работы - пятидневный, 12-тичасовой, с 07.00 до 19.00 часов
(выходные дни: суббота, воскресенье).
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом, СанПиНом 2.4.1.3049-13 и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требований государственного образовательного стандарта.
Состав воспитанников.
Функционирует 57 возрастных групп:
5 групп раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет – 103 человека;
19 групп для детей от 3 до 5 лет – 439 человек;
2 спец.группы (ЗПР, ОНР) для детей от 3 до 5 лет – 31 человек;
15 групп для детей от 5 до 7 лет – 374 человека;
8 спец.групп детей (ЗПР, ОНР, заикание) от 5 до 7 лет – 126 человек.
Вариативные формы дошкольного образования.
4 группы ГКП (кратковременного пребывания) для детей от 1,5 до 5 лет – 61 человек;
ЦИПР (центров игровой поддержки) для детей от 1,5 до 3 лет – 25 человек;
Лекотека (использование службы психологической помощи) для детей от 3 до 5 лет – 16 человек;
2 группы семейного детского сада для детей от 1,5 до 7 лет – 6 человек;
Общее количество обучающихся составляет 1180 человек.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Работа в учебном году была направлена на выполнение поставленных задач:
№
| Задачи | выполнение
| Причины невыполнения
| полностью
| частично
| не выполнена
|
| 1
| Развитие игровой активности дошкольника, как одно
из условий формирования личности ребенка.
| +
|
|
|
|
| из условий формирования личности ребенка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Активизировать работу в развитии речевых и коммуникативных умений дошкольников
| +
|
|
|
|
| коммуникативных умений дошкольников.
|
|
|
|
|
В течение года были получены новые теоретические знания и расширены практические умения педагогов в общих вопросах ФГОСТ и КТП, даны рекомендации педагогам по использованию современных педагогических технологий. Воспитатели были подробно ознакомлены с построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей. Поставленную задачу можно считать выполненной, т.к. педагоги в своей деятельности постарались охватить все стороны развития ребенка.
По второму направлению работы в течение года был проведен ряд мероприятий, направленных на оптимальное выполнение поставленной задачи. Начало работы по данному вопросу было обозначено в сентябре педсоветом. Ряд консультаций содействовал профессиональной компетентности педагогов в вопросах проведения ООД, у детей повысился уровень творческой речевой активности, обогатился словарный запас и расширилась зона общения с взрослыми и сверстниками. Поставленная задача выполнена.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Важнейшим условием развития личности является самообразование человека, которое заключается в стремлении к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических и познавательных процессов – внимания, памяти, развивает критическое и аналитическое мышление. Самообразование возможно только при наличии определенной мотивации – интересно, для карьерного роста, для получения дополнительного дохода и др., - что предполагает активность личности, а это, в свою очередь, хорошая «профилактика душевного старения человека».
Профессиональный рост также напрямую связан с самообразованием. Работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов в работе, самореализации в профессии.
Темы самообразования педагогов ДО были распределены по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие – 40 педагогов;
- познавательное, речевое развитие - 32 педагога;
-художественно-эстетическое развитие - 42 педагога;
-физическое развитие - 30 педагогов.
Окончили курсы повышения квалификации 17 человек, в 2014-2015 учебном году планируется обучить 9 педагогов.
Сведения о выпускниках 2013-2014 учебного года
№
п/п
| Год
выпуска
| Кол-во
выпускников
| Поступления
| В гимназию
№1519
| В школу с углублением
изучением
иностранного языка
| Другие школы
| 1.
| 2013-2014
| 245
| 181
| 13
| 51
| Всего – 245 детей
Результаты готовности детей к обучению к школе.
Средний балл по психолого-педагогическим показателям
№
| Показатели развития
| 20.04.2014 г.
|
| Общая оценка
| Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
| 1
| Мотивационная готовность
| 2.58
| 200
| 45
| 0
| 2
| Эмоциональный фон
| 2.98
| 220
| 25
| 0
| 3
| Социальное развитие
| 2.92
| 198
| 47
| 0
| 4
| Развитие речи
| 2.85
| 180
| 65
| 0
| 5
| Развитие мелкой моторики
| 2,86
| 186
| 59
| 0
| 6
| Вазомоторная активность
| 2.94
| 197
| 48
| 0
| 7
| Познавательное развитие
| 2.9
| 200
| 45
| 0
|
| Итоговый средний балл по саду
| 2,86
|
Кол-во обследованных детей: 245 чел.
Высокий уровень школьной зрелости: 197 детей – 80,5%
Средний уровень школьной зрелости: 48 детей – 19,5%
Низкий уровень школьной зрелости: - 0
Большинство детей имеют высокий уровень готовности к школе: 80,5%, что на 4% больше чем в предыдущем 2012-13 учебном году. Участие дошкольников в конкурсах и фестивалях
Конкурсы, фестивали
| Уровень участия
| Результат
| Конкурс детского рисунка «Незнайка и его друзья» при поддержке Правительства г. Москвы и департамента образования.
| город
| участие (8 корп)
участие (4 корп)
| Конкурс проектных исследовательских работ «Радуга»
| гимназия
| 1 место (4 корп)
призер (8 корп)
2 место (3 корп)
3 место (3 корп)
| Конкурс детского рисунка
«Маша и Медведь» при поддержке правительства г. Москвы и департамента образования.
| город
| участие (8 корп)
участие (4 корп)
| Открытый межрегиональный турнир способностей «РостОК –IntellectУм»
| межрегиональный
| 2 место (8 корп)
| Международный фестиваль искусств «Московские звезды»
| международный
| призер (8 корп)
| Фестиваль семейных проектов «Все профессии нужны, все профессии важны»
| город
| призер (8 корп)
призер (4 корп)
участие (3 корп.)
| «Олимпиец- 2014» (конкурс детских творческих работ)
| округ
| 1 место (8 корп)
| Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Огонь- друг, огонь- враг!»
| Всероссийский
(округ)
| 1 место (6 корп.)
2 место (4корп)
| Конкурс детского творчества «С «Мурзилкой» интересно жить! С «Мурзилкой весело дружить!»
| округ
| 1 место (4 корп.)
1 место (3 корп)
| Конкурс детского творчества «Площадка моей мечты»
| город
| участие (4корп)
| Конкурс детского музыкального творчества «Первые шаги в музыке»
| город
| дипломант (4корп) дипломант (3корп)
| «Наш любимый с ребенком уголок Москвы» (фотоконкурс)
| город
| участие (4корп)
| Московский городской Фестиваль
«Детский сад-Наукоград»
| город
| дипломант (4корп)
| Всероссийский конкурс детского рисунка «Здоровая Россия»
| город
| участие (4 корп)
участие (5корп)
| Фестиваль детского творчества «Олимпийские зимние виды спорта»
|
| участие (5корп)
| Смотр- конкурс по фольклорному жанру «Родные просторы»
|
| участие (5корп)
| Участие в городских образовательных проектах.
Воспитанники принимали участие в городских проектах «Классическая музыка в детском саду» и «Детский сад и спорт».
Осуществление работы по снижению заболеваемости.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – остается основной задачей педагогического коллектива гимназии.
Результатом реализации системы физического воспитания детей является состояние их здоровья. Оно отражает уровень оздоровительной, профилактической и воспитательной работы, проводимой педагогами и медицинским работником совместно с родителями. Систематически в гимназии определяются группы здоровья дошкольников на основании комплексной оценки состояния и полных данных о развитии детей.
Педагоги и сотрудники гимназии создают условия для различных видов двигательной активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Содержание организации двигательной активности прямо связано с использованием мониторинга уровня физической подготовленности, а также за счет разнообразия форм и средств физического воспитания: комплексные, тематические, интегрированные, доминантные занятия, физкультминутки, спортивные праздники и досуги, индивидуальная работа и др.
Работа по здоровьесбережению детей продолжает оставаться актуальной.
В целом работа педагогического коллектива гимназии ДП отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Можно сделать вывод, что для дальнейшего развития в гимназии имеются потенциальные возможности и главное из них – творческое сотрудничество педагогического коллектива, родителей и воспитанников.
Развитие дошкольной ступени.
Ожидаемый результат:
увеличение количества родителей, удовлетворенных деятельностью учреждений;
повышение обеспеченности информационно-методическим и учебным оборудованием;
обновление, оснащение и развитие материально-технической базы учреждений.
Повышение квалификации педагогических работников.
Ожидаемый результат:
повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса;
развитие творческого потенциала педагогов;
повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности;
повышение квалификации работников по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Ожидаемый результат:
снижение уровня заболеваемости дошкольников, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение разнообразными видами двигательной активности.
Основные задачи 2014-2015 учебного года:
Формирование основ личной безопасности и безопасности окружающего мира, овладение элементами и нормами здорового образа жизни, развитие чувственно – эмоционального восприятия мира природы посредством экологического воспитания дошкольников.
Развитие познавательных интересов дошкольников через проектно - исследовательскую деятельность.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Начальная школа в 2013-2014 учебном году работала по теме: «Реализация принципа преемственности и личностно-ориентированного подхода в условиях образовательного комплекса «средняя школа – начальная школа – детский сад».
Данная тема согласуется с методической темой гимназии: «Формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда и высокого уровня культуры».
Работа в учебном году была направлена на выполнение поставленных задач:
№
| Задачи
| Выполнение
| Причины невыполнения
| полностью
| частично
| не выполнена
|
| 1.
| Создание образовательной среды для личностно-ориентированного обучения учащихся, для оптимального развития личности ребенка с учетом его способности.
|
| +
|
|
| 2.
| Создание системы комплексного мониторинга развития учащихся и маршрутов индивидуального сопровождения, совершенствование системы отслеживания результативности и достижений учащихся.
|
| +
|
|
| 3.
| Совершенствование педагогического инструментария учителей, направленного на повышение результативности обучения детей.
|
| +
|
|
| 4.
| Совершенствование материально-технической базы, оснащенности предметных кабинетов в соответствии с требованиями к реализации ФГОС.
|
| +
|
|
| 5.
| Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей достижения успеха.
|
| +
|
|
| 6.
| Формирование для педагогов условий (научно-методических, ресурсных, организационно-деятельностных) для их профессиональной самореализации, а также для выполнения поставленных перед педколлективом целей и задач.
|
| +
|
|
| |