Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости!





Скачать 155.13 Kb.
НазваниеПешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости!
Дата публикации25.02.2015
Размер155.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Публичный доклад директора МОУ СШ №16 Пешковой Ирины Николаевны

(2013 год)
Уважаемые родители и гости!

Вам предоставляется публичный доклад по результатам работы школы за 2012/2013 учебный год. В докладе будут освещены следующие вопросы:

  1. Общие сведения об учреждении с краткой характеристикой результатов деятельности.

  2. Результаты ЕГЭ 2013.

  3. Статьи нового закона об образовании.


Общие сведения.

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Муниципальное образовательное учреждение

Адрес: РФ, 301212, Тульская область, Щекинский район

р.п.Первомайский, пр.Улитина, д.24

Телефон/факс: (48751)6-35-00.
По словам французского писателя и журналиста Анри Барбюса:

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Школа открыта в 1964 году, является победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году. В 2008 году в школе была открыта мемориальная доска Игорю Абросимову, выпускнику школы, героически погибшему в Афганистане и посмертно награжденного орденом Красной звезды.sch.jpg

Характерная особенность работы коллектива – высокий уровень обученности и качества образования учащихся. Со дня основания школу окончили 103 медалиста.

Военно-патриотическое воспитание, поисковая деятельность и спортивно-оздоровительная работа – это те традиции, которые продолжают развиваться в школе и в настоящее время.
Школа расположена в одном из микрорайонов поселка Первомайский, где в радиусе 500м размещены все социально-значимые детские учреждения: детская музыкальная школа, комната школьника, центр детского творчества, первомайская детская библиотека, лесопарковая зона, Дом спорта – все это способствует созданию единого воспитательного пространства, а 1 сентября 2013 года и на территории школы открыт мини – стадион. Открывал мини – стадион губернатор Тульской области В.С.Груздев.

Система культурно – спортивного комплекса, центром которого является школа, успешно функционирует.

Приоритетным направлением своей деятельности коллектив школы считает образовательную деятельность, реализующую личностно-ориентированную концепцию образования в рамках адаптивной модели школы.

В школе работают 35 учителей, из них 13 человек – выпускники школы. Она полностью обеспечена высококвалифицированными, категорийными и имеющими почетные звания кадрами.

На базе школы функционируют две региональные площадки ИПК и ППРО ТО:

  • развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова – новая философия образования;

  • духовно – нравственное воспитание учащихся.

Школа девять лет работает в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова на начальной и средней ступенях образования, являясь региональной базовой площадкой.

Результаты которые планируются при введении федеральных стандартов совпадают с концептуальными особенностями и терминологиями развивающего обучения.

  • Обеспечивают связь между требованиями ФГОС и образовательным процессом, построенным в соответствии с системой развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;

  • Являются содержательной и критериальной основой для разработки и конструирования педагогами школы рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, дидактических материалов.

Результаты рейтинга на примере вторых и пятых классов показывают, что у обучающихся по системе развивающего обучения сформированность универсальных учебных действий более успешен. Уровень контроля, самоконтроля и метапредметных связей также выше, что положительно влияет на познавательно-универсальную учебную деятельность. Выпуск 9-ого класса в этом году показал более высокие результаты по предметам при сдаче ГИА. Успешен опыт изучения двух иностранных языков в 5-9-х классах и сдача ЕГЭ в 11-х классах по второму иностранному языку.

В учебном плане школы так же предусматривается расширение круга образования, введены предметы школьного компонента: экономика, право, второй иностранный язык, элективные курсы по естественно – научному циклу.

Школа реализует как образовательные, так и программы дополнительного образования учащихся. Среди них программы: «Здоровье», «Одаренные дети», «Физкультурно –оздоровительная и спортивно – массовая работа в микрорайоне», «Возрождение» и т.д. На базе школы функционирует детская организация «Истоки». Уделяется большое внимание социализации и психологической адаптации школьников.

Успешность реализуемых программ прослеживается в достижениях учащихся.

Учащихся отличает высокий уровень воспитанности, охвата кружковой, клубной и спортивной работой, оздоровления в летний период. Ежегодно школа готовит призеров муниципальных и региональных этапов предметных олимпиад, выпускает золотых и серебряных медалистов. На протяжении многих лет около 83% выпускников поступают в высшие учебные заведения.

География поступления: г.Тула, Москва, Казань,Тверь, Санкт-Петербург, страны Евросоюза – Чехия, Италия.

Меняется подход к современному уроку, обновление целей, задач и структуры урока, использование нестандартных форм организации обучения, эффективно способствуют развитию познавательной активности, что отмечают все педагоги, работающие по ФГОС. Поэтому большое внимание мы уделяем повышении квалификации учителей. За последние два года курсы повышения квалификации по различным вопросам реализации ФГОС как аудиторных так и в режиме On-Line, курсы по теме «Мультимедийные интерактивные технологии для учителя», прошли 100% учителей школы.

Популярным становится среди учителей-предметников педагогический марафон учебных предметов в г.Москве, мастер-классы, открытые уроки, круглые столы, проблемные семинары на уровне муниципалитета.

В качестве основных ресурсов внедрения новых стандартов мы рассматриваем материально-технические и информационные ресурсы.

Учителя в системе применяют информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками. Вводятся электронные дневники, есть сайт школы. Учебные кабинеты школы оборудованы современной техникой, интерактивными досками, подключены к сети Интернет, что позволяет использовать новейшие технологии и работать в режиме On-Line, использовать дистанционные Всероссийские и межрегиональные олимпиады и конкурсы.

Результаты ЕГЭ в 2013 году.

В соответствии с п.3, 4, 6 «Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 13.01.2009, регистрационный № 13065):


п.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - государственная (итоговая) аттестация).

п.4. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно.

п.6. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Учащиеся 11-х классов в полном составе (48 человек) приняли участие в независимой системе оценки знаний в формате ЕГЭ.
Выбор предметов выпускников для сдачи государственной (итоговой) аттестации


Выпускники выбрали все предметы, кроме географии, для проведения государственной (итоговой) аттестации. Наиболее востребованы предметы обществознание, биология, физика.
Результаты ЕГЭ

Предмет

Кол-во учащихся

Минимальное

кол-во баллов

(порог)

Средний балл

Кол-во набравших балы, ниже проходного

Русский язык

48

36

64,35

0

Математика

48

24

55,5

0

Литература

2

32

68

0

Биология

11

36

60,9

1

Химия

6

36

71

0

Физика

10

36

57,1

0

Немецкий язык

3

20

42

0

История

7

32

61,1

0

Обществознание

25

39

66,24

0

Английский язык

2

20

90,5

0

Информатика

1

40

62

0

Средний балл по школе – 60,85

Сравнение средних баллов


Сводная таблица результатов ЕГЭ.
g:\работа техника школы\для сайта\результаты егэ 2013.jpg

Предметы, где учащиеся набрали  баллы, значительно превышающие проходной балл по предметам:

                          - русский язык – 90-92 балла

                          - химия – 92 балла

- биология – 96 баллов

                           - обществознание – 80-93 балла

- английский язык – 84-97 баллов

- математика – 83 балла

Результаты итоговой аттестации выпускников школы свидетельствуют о том, что:

    - знания выпускников соответствуют требованиям базового уровня образовательного стандарта;

  - уровень обученности  позволяет выпускникам продолжить образовательный маршрут.           

Выводы:

  • В течение учебного года велась работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ;

  • Обеспечено проведение итоговой аттестации;

  • Осуществлялось своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса с нормативно - распорядительными документами;

  • Все выпускники 11 класса получили аттестат об основном среднем (полном) общем образовании.

 

Итак, можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2013-2014 учебный год в рамках подготовки к ЕГЭ:

  • усовершенствовать  систему  внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;

  • использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий.  Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования интернет ресурсы;

  • администрации школы продолжить  проведение  классно - обобщающего  контроля  11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

Знакомство с новым законом об образовании.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Управление системой образования

Отсутствуют положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования

Согласно ч. 2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте в сети “Интернет”

В феврале 2012 г. в ст. 5 был введен п. 3.1, в соответствии с которым государство должно оказывать гражданам содействие в получении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ

Принцип равного доступа государственных и частных образовательных организаций к финансированию за счет средств бюджета использован как базовый при подготовке текста закона. В частности, согласно п. 6 ч. 1 ст. 8 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий и т. д.

Организация образовательного процесса

Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ

Согласно ст. 12 примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 9) и включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (ч. 10). Порядок разработки таких программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11)

Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Ст. 15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, ст. 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования

Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования

Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями

Ст. 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий

Отсутствуют положения, детально регламентирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений

Гл. 6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В частности, в ст. 54 данной главы установлены требованиям к договору об образовании, в т. ч. введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, в ст. 58 подробно рассматриваются вопросы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а в ст. 59 – вопросы проведения итоговой аттестации обучающихся

Правовой статус образовательных учреждений и организаций

Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения

Нормы ст. 27 устанавливают требования к формированию структуры образовательной организации

Нормы закона о локальных актах образовательного учреждения не имеют регулятивного значения

Нормы ст. 30 устанавливают требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации. В частности, согласно ч. 3 данной статьи при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, должно учитываться мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников

В законе содержатся отдельные положения об органах самоуправления образовательного учреждения. Так, в п. 2 ст. 35 говорится о том, что формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения

Ст. 26 подробно регламентирует создание в образовательной организации органов управления: единоличных (руководитель) и коллегиальных (общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.). Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом образовательной организации (ч. 5). В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления организацией и при принятии организацией локальных нормативных актов в организации могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников (ч. 6)

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона

В ст. 34 детально прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования

Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона

В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий

Ст. 77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют положения, регулирующие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ

Ст. 42 посвящена вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в т. ч. несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Не закреплено право родителей (законных представителей) обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 обучающихся родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся

Не предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 данной статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников организации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconТоржественная линейка – 1 сентября 2013
В1: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости! Мы приветствуем Вас на торжественной линейке, посвященной началу...
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconИнформационный бюллетень о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная...
Уважаемые родители, учащиеся и гости сайта, Вашему вниманию представляется Публичный доклад
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconФанфары
А. Н.: Уважаемые родители! Дорогие коллеги и гости нашего праздника! Добрый вечер!
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые родители, гости, ученики, работники школы, Вам предоставлен отчет о работе школы за 2011-2012 учебный год
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconОбщая характеристика учреждения
Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»!
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconМузыкально-развлекательная программа «Нас лето в гости ждет! Закончился...
Сегодня мы хотим сказать спасибо тем, без которых бы наши учебные, творческие победы не состоялись
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconЛинейка, посвященная 1 сентября 2012
Вед. Здравствуйте, все ученики нашей школы! Здравствуйте уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника!
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconЗдравствуй, школа!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать всех вас на торжественной...
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconСценарий праздника «Последний звонок»
Ведущий : Добрый день, уважаемые гости, родители и учителя! Вот и настал долгожданный день для наших выпускников
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! icon«Все начинается со школьного звонка»
...
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения...
Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения!
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconМбоу «Дохновичская сош» Кл рук. Лопатко Л. С. 1В
Ведущий Добрый день, уважаемые учителя, выпускники, учащиеся, родители, а также гости нашей школы! Мы очень рады видеть вас всех...
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconУважаемые педагоги, родители!
Накануне нового 2013-2014 учебного года подводим итоги работы школы в 2012-2013 уч году
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! iconПриветствуем вас, уважаемые гости, родители! Праздник сегодня может...
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск