Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса





Скачать 125.07 Kb.
НазваниеСпецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса
Дата публикации27.07.2013
Размер125.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ОМЦ ЮАО сентябрь 2009г.


СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА
Цель проверки:

определение уровня сформированности навыков осознанного чтения, уровня понимания содержания и особенностей художественного текста.
Структура проверочной работы:

Проверочная работа представляет собой тест, который состоит из художественного текста объёмом около 160 слов для чтения и 14 заданий к нему.

7 из 14 заданий к тексту – задания с выбором единственного правильного ответа из четырёх предложенных (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 5 заданий с развернутым ответом (РО), требующих аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.

20% заданий теста имеют повышенный уровень сложности (П), остальные – базовый (Б). К базовым относятся задания, обязательные для освоения всеми обучающимися.
План проверочной работы


задания

Контролируемые умения

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Ответ

1

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию из литературного текста

ВО

Б

1

В

2

Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде

ВО

Б

1

Г

3

Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

РО

Б

1

См. критерии

4

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту)

ВО

Б

1


А

5

Умение строить речевое высказывание в письменной форме

РО

Б

1

См. критерии

6

Умение осуществлять поиск информации о причинах поступков героев; умение устанавливать причинно-следственные связи

ВО

Б

1


В

7

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

ВО

П

1

Г

8

Умение обосновывать суждение; умение осуществлять поиск в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение

РО

Б

2

См. критерии

9

Умение определять цель создания текста

ВО

Б

1

В

10

Умение восстановить последовательность пунктов простого плана (событий, описанных в тексте)

КО

Б

1

АВГБЕД

11

Умение задавать вопросы по прочитанному тексту

РО

Б

2

См. критерии

12

Умение сформулировать личное мнение в виде небольшого монологического высказывания, отражающего понимание прочитанного, аргументировать его

РО

П

2

См. критерии

13

Умение определять жанр и тематику литературного произведения

ВО

Б

1

Г

14

Умение объединять произведения по разным основаниям (жанру и тематике)

КО

П

1

См. критерии


Рекомендации по оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным числом баллов (от 0 до 2 баллов) на основе разработанных критериев. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы.

За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.

За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.

За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом, дополнительно приведен ответ, не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.
Критерии оценивания заданий № 3, 5, 8, 11, 12, 14


задания

Правильный ответ или критерии оценивания

3

1 балл: дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объяснение; в своем ответе ученик может указать на размеры коровы; ученик в своем ответе может выйти на высокий уровень обобщения («Чтобы внук сам понял, что в городе коровы не живут», «Бабушка задала этот вопрос, потому что она волновалась за Марту!», «Чтобы он сначала подумал, а потом делал»).

0 баллов: ученик не сумел проследить причинно-следственные связи, уловить идею произведения (например: «Потому что он любил корову Марту») и/или не смог построить связное высказывание, ответ состоит из отдельных слов и словосочетаний или выписан отрывок текста.

5

1 балл: выписан отрывок: «У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться. Иногда, – рассуждал я дальше, – я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке» или выписаны части этого отрывка

или

дано связное монологическое высказывание, содержащее описание фантазий героя рассказа (например: «Он фантазировал, как корова будет жить на балконе, а все будут ходить и удивляться. Он будет выводить корову во двор».

0 баллов: все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл (например, «Корова не поместится ни в гараже, ни на балконе, он решил оставить ее в деревне»)

8

2 балла: приведены две цитаты из текста либо ответ дан своими словами.

1 балл: приведён только один верный пример.

0 баллов: ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует.

11

2 балла: грамматически верно составлено 3 вопроса, начинающихся с заданных слов и соответствующих содержанию текста (например: «Кто приехал к бабушке?» «Почему мальчик полюбил Марту?», «Что придумал мальчик?»). дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объяснение, в своем ответе ученик должен указать на контраст увиденного в первый и во второй раз, либо ученик в своем ответе вышел на высокий

1 балл: грамматически верно составлено менее 3-х вопросов, начинающихся с заданных слов и соответствующих содержанию текста или один из вопросов не соответствует содержанию текста (например: «Что будет с коровой, если она заболеет?») и/или допущены негрубые речевые ошибки.

0 баллов: составленные вопросы не соответствуют содержанию текста и/или ответ не является законченным предложением, а представляет собой отдельные слова или словосочетания, например: «Кто придумал?», «Почему на балконе?», «Что ответила?»

12

2 балла: выполнены обе части задания. Для самостоятельно сформулированного элемента ответа в верхней части приведено подтверждение личного мнения в виде законченного высказывания в нижней части таблицы.

1 балл: заполнена только одна часть таблицы или обе, но объяснение сформулировано нечётко.

0 баллов: ответ отсутствует или не имеет прямого отношения к содержанию текста.

14

1 балл: записано название произведения, которое соответствует выбранному в предыдущем вопросе сборнику. – записаны слова Светило, Солнышко

0 баллов: произведение не соответствует заявленному сборнику или ответ отсутствует.


Пересчет тестового балла в школьные отметки

Количество баллов

менее 8

11 - 8

14 - 12

17 - 15

Отметка

2

3

4

5



Проверочная работа

Литературное чтение, 4 класс

К концу каникул я уже пас гусей, коз и бабушкину корову Марту. У Марты были большие грустные глаза с длинными ресницами и медный колокольчик на шее. Я очень привязался к Марте. И потому, что она была молчаливой и послушной, и потому, что у неё было вкусное густое молоко. Одно время я даже просил у бабушки разрешения увезти Марту из деревни в город.
– Пожалуйста, вези, – говорила бабушка. – Только где ты её будешь держать?
Долго я не мог придумать, куда бы в городе пристроить Марту. Гаражи все были заняты, подвалы забиты углем. И вдруг придумал. На балконе. «Замечательно! – подумал я. – У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться. Иногда, – рассуждал я дальше, – я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке».
Так я фантазировал несколько дней. Потом замерил Марту бечёвкой, вложил мерку в конверт и написал маме письмо: «Мама, измерь балкон. Уместится ли Марта?»
Через три дня от мамы пришел ответ: «Марта войдет. Хвост не умещается».

Прочитай внимательно вопросы. Выбери правильный ответ, обведи его номер кружком. На вопросы № 3, 5, 8, 11, 12, 14 ответь письменно. Если затрудняешься в ответах, прочитай текст ещё раз.
Вопросы и задания к тексту


  1. Где и когда происходит действие произведения?

А) летом в городе

В) в деревне во время летних каникул

Б) весной в деревне

Г) на балконе зимой




  1. Из текста можно узнать, что




А) бабушка посоветовала внуку перевезти Марту в город

Б) мама в письме посоветовала оставить корову в деревне

В) все жители удивлялись тому, что корова живет на балконе

Г) после долгих размышлений мальчик придумал, куда в городе пристроить Марту




  1. «Только где ты её будешь держать?» - как ты думаешь, для чего бабушка задала внуку этот вопрос?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Из текста ты узнал, что герой рассказа решил не использовать для жилья коровы в городе

А) гаражи и подвалы

В) подъезд дома

Б) балкон

Г) сарай




  1. Опиши, как представлял герой рассказа свою жизнь в городе, когда он привезёт туда корову.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Герой рассказа написал письмо для того, чтобы

А) уговорить маму разрешить привезти корову в город

Б) получить разрешение бабушки увезти корову

В) попросить маму измерить балкон

Г) поделиться с мамой своей мечтой




  1. Что означает слово «привязался» в данном предложении: «Я очень привязался к Марте»?

А) прикрепился при помощи связывания

Б) начал надоедать назойливыми просьбами

В) стал неотступно следовать за ней

Г) испытывал симпатию, преданность




  1. Как ты думаешь, почему герой рассказа привязался к корове Марте? Приведи не менее двух причин.

1)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что




А) любую задачу можно решить

Б) молоко полезно для здоровья

В) некоторые желания могут выглядеть смешно, нелепо

Г) домашние животные бывают молчаливыми и послушными




  1. Расположи перечисленные пункты так, чтобы получился план к тексту.




А. Каникулы в деревне.

Б. Где же держать корову?

В. Корова Марта.

Г. Разрешение у бабушки.

Д. Ответ.

Е. Письмо маме.


Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.


1

2

3

4

5

6






















  1. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:


кто________________________________________________________________

почему____________________________________________________________

что________________________________________________________________


  1. Что ты считаешь самым смешным в этом тексте? Почему? Ответ запиши в таблицу.




Самое смешное


…потому что






  1. В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?




А) Сказки о животных

Г) Рассказы о детях

Б) Энциклопедия «Домашние животные»

Д) Фантастика

В) Сборник научных статей

Е) Стихи о природе




  1. Запиши название знакомого тебе произведения, которое ты бы поместил в тот же сборник.

________________________________________________________________

НЕ ЗАБУДЬ ПРОВЕРИТЬ СВОЮ РАБОТУ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconСпецификация диагностической работы по физике для учащихся 10-х классов...
Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. №102р
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconУчебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса
Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащихся 2-го класса Е. В. Бунеевой,...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 3 класса

Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Спецификация диагностической работы по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса
2011 г. /Самигуллина Г. Т / Приказ № от


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск