Скачать 1.06 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновский художественно-технический лицей Утверждаю Директор МБОУ Видновского художественно-технического лицея _______________И.В. Николаева « _____»____________ 2013г. Рабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 3 класса Составила учитель начальных классов Лошкарева Мария Викторовна 2013-2014 учебный год Оглавление
- цели и задачи курса____________________________________________________________________________________________ 3
-список литературы для учителя __________________________________________________________________________________60 - список литературы для учащихся ________________________________________________________________________________60 - источники информации для дополнительного изучения курса учащимися ______________________________________________60 - предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы _________________________________________________ 61 - использование средств ИКТ в учебном процессе___________________________________________________________________61 1. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» на основе УМК «Школа России». Выбор данного УМК «Школа России», программы и учебника обусловлен тем, что они соответствуют целям и задачам образовательной деятельности лицея и представляются наиболее доступными и универсальными для учащихся начальных классов, определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков для полноценного становления личности, ее социализации. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета. А также отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения предмета. Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МБОУ Видновского художественно-технического лицея на 2013-2014 учебный год. Цели курса:
Задачи:
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма. В программу были внесены изменения: Программа Л.Ф. Климановой, М.В. Бойковой Литературное чтение 3 класс рассчитана на 136 учебных часов. Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. Уменьшено количество часов на повторения и обобщения материала по всем разделам учебно – тематического плана, урок внеклассного чтения проводится интегрировано с уроком литературного чтения через каждые две недели.
2. Требования к результатам освоения учебного курса учащимися
В результате изучения литературного чтения ученик должен
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:
Для реализации учебного плана используются УМК : 1.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение»: Учеб. для 3 класса нач.шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011 2.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Рабочая тетрадь для 3 класса нач.шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011 Результаты усвоения курса Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение –письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Форма контроля и оценки достижения планируемых результатов В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п. |
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014... В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | ||
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся... «Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:... | Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | ||
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» | Рабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132... В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош... Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | ||
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных... | Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009 | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса 2011 г. /Самигуллина Г. Т / Приказ № от | Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся... ... | ||
Рабочая программа для 1 класса по русскому языку. Учебная рабочая... Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100» | Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для... Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |