Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса





Скачать 352.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
страница1/3
Дата публикации22.09.2013
Размер352.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Чистопольского муниципального района РТ



Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель МО

________/ Н.Н.Кротова /

Протокол №

от «___» _________ 2011 г.

Согласовано

зам. директора по УР

МОУ «СОШ №13»

________/В.Г.Бутякова/

«___» ___________ 2011 г.

Утверждено

и введено в действие

директор МОУ «СОШ № 13»

__________/С.В.Вильданова/

Приказ №

От «___» ___________ 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 4 класса
Составитель: учитель первой квалификационной категории

Зубарева Татьяна Васильевна.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению, базисного учебного плана и на основе регионального компонента. Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В.Г.Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009.

Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. По программе в круг произведений для чтения детей вошли произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд детской литературы, произведения устного народного творчества, а также современные произведения отечественной и зарубежной литературы. Курс литературного чтения в 4 классе призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения знаний учащихся по литературному чтению в начальном звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Цель изучения литературного чтения в начальной общеобразовательной школе — формирование чувства языка, дара слова, упорядоченного читательского кругозора, желания и умения постоянно обращаться к книгам, чтобы проявлять и совершенствовать свои способности и читательскую самостоятельность

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных

произведений;

• формирование эстетического отношения к искусству слова;

• совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

• обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

• развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В рабочей программе определена система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.

На начало 2011-2012 учебного года учащиеся умеют:

  • правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами. Соотносить интонацию (темп, логические

ударения, паузы, тон чтения) с содержанием читаемого текста;

  • самостоятельно в содержании находить произведение по его названию, отыскивать в учебнике произведения, близкие по тематике.

Программой литературного чтения отводится на изучение предмета по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Учащиеся 4 класса имеют средний и низкий уровень подготовленности по данному предмету. По итогам 2010 – 2011 учебного года качество знаний учащихся - 63,3%. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения знаний учащихся по литературному чтению.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвёртого года.

Обучающиеся должны уметь:

•устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

•составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный;

•вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования:

•составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

•выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

•самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

•осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

Обучающиеся должны знать:

•наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

•названия, темы и сюжеты 2 - 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

•не менее 6 -7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2- 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).

Основная литература.

В.Г. Горецкий, Л.Ф.Климанова. «Литературное чтение для II – IV классов». Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.: Просвещение, 2004.

Л.Ф.Климанова. Родная речь. Учебник для 4 класса нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература.

С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007.

Учебно – тематическое планирование
по литературному чтению

Класс: 4 класс

Учитель: Зубарева Татьяна Васильевна

Кол-во часов за год:

всего 68 ч; в неделю 2 ч.

Планирование составлено на основе Программы «Литературное чтение для II – IV классов». Программы для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.: Просвещение, 2004;

Учебник: Литературное чтение. Л.Ф.Климанова. - М.:Просвещение, 2009.




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока.


Вид контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения




План

Факт




I четверть – 18 часов.










1

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. И вспомнил Олег коня своего.

1

Урок изучения нового материала

Текущий

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.










2

Ильины три поездочки.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг.










3

Ильины три поездочки.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос










4

Житие Сергия Радонежского

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Знать произведения

«Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.











5

П.П. Ершов. Конёк-горбунок.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.










6

П.П. Ершов. Конёк-горбунок.

1

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

Знать творчество П.Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.










7

А.С. Пушкин. Няне. Туча. Унылая пора! Очей очарованье!

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту.










8

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы.










9

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Деление на части.

1

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.










10

М.Ю. Лермонтов. Дары Терека.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю.Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений.










11

М.Ю. Лермонтов. Ашик - Кериб.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Уметь представление о классической литературе.










12

М.Ю. Лермонтов. Ашик -Кериб.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса
2011 г. /Самигуллина Г. Т / Приказ № от
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconРабочая программа для 1 класса по русскому языку. Учебная рабочая...
Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск