Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года





Скачать 303.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года
страница1/3
Дата публикации16.08.2014
Размер303.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3



МКУО «СОШ с. Холоднородниковское»


«Рассмотрена»
«____» ___________ 2013-2014г.

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

_____________/Байкулова Л.Х./

«Согласована»
«____»____________2013-2014 г.

Заместитель директора школы по УВР

___________/Чагарова К.Х.-И./


«Утверждаю»
Директор МКОУ «СОШ с. Холоднородниковское»
______________/Эдиева Ф.С./






составила:

учитель начальных классов

Шаманова А.А.
2013–2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» разработана в соответствии с :

.Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года.

.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года№1897;

.ООП НОО МКУО «СОШ с.Холоднородниковское»,

.Авторская программа учебника

(Л.Ф.Климанова,М.В.Горецкий,М.В.Голованова,литературное чтение 4 класс просвещение,2013)

.Учебного планп МКУО «СОШ с.Холоднородниковское».

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. В 4 классе продолжительность курса литературного чтения составляет 68 часов

Для реализации программного содержания используются:

– Литературное чтение: учеб. для 4 кл. нач. шк. : в 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – М. : Просвещение, 2013

– Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику «Литературное чтение. 4 класс» / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2013.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.
Календарно-тематическое планирование

№ урока


Название раздела

Дата

Тема урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля









Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений



Текущий



Летописи, былины, жития (4 часа)




Летопись – источник исторических фактов. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников.

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Фронтальный опрос






Былина «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения,

пересказывать текст,

использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Текущий






Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Образные языковые средства. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

Текущий

Пересказ






Обобщающий урок по теме. Проект «Создание календаря исторических событий». Проверочная работа.







Текущий



Чудесный мир классики (14 часов)




Классика для детей (выставка книг). П.П. Ершов. Конёк – горбунок. Сравнение народной и литературной сказки.

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка

Знать название и основное содержание изученного произведения.

уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический выразительное чтение






П.П. Ершов. Конек – горбунок. Герои сказки. Иван – настоящий герой русской сказки. Характеристика героя.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать творчество П. Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту






П.П. Ершов. Конек-горбунок. Отражение событий сказки в изобразительном искусстве.

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании
произведения.









А. Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Герои произведения, восприятие и пони-
мание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту, определять средства выразительности

Тематический выразительное чтение






А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев






А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Чтение наизусть






А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы.

Знать сказки А. С. Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные

Картинный план






М. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений

Выр.чт.






М. Лермонтов. Ашик-Кериб. «Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

Чтение по ролям

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения; делить текст на ставные части, со-ставлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Выр. Чт.






М. Лермонтов. Ашик-Кериб. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Чтение по ролям

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на ставные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Выр. Чт.






Л. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Осознанное, выразительное чтение текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную
тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический

Выр. Чт.






Л.Толстой. Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

Тема, главная мысль, события, последовательность
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 11 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 9 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по «истории» для 5 класса Программа рассчитана на
Рабочая программа по истории древнего мира для 5 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconПояснительная записка Начальное общее образование (1-4 классы) 1
Образовательная программа разработана в соответствии с Новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по истории для 6 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское»
Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая учебная программа курса «Обществознание»
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconПояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с : Законом РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 года iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск