Скачать 146.91 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНАУ Т В Е Р Ж Д А Ю: Декан факультета физической культуры РГПУ им. А. И. Герцена Пономарев Г.Н. _____________________ «_____» 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ Герценовской олимпиады по физической культуре факультета физической культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Санкт-Петербург 2013
- следит за соблюдением участниками олимпиады настоящего положения; - своевременно и качественно проверяет выполнение тестовых заданий участников олимпиады; - своевременно предоставляет председателю и секретарю оргкомитета необходимые данные; - выносит решение о результатах участников олимпиады. 2.7. Оргкомитет: - своевременно подводит итоги олимпиады; - осуществляет награждение победителей и призеров олимпиады; -своевременно доводит до участников олимпиады ее условия и настоящее положение. -оргкомитет имеет право прекратить участие в олимпиаде того или иного участника за грубое нарушение настоящего положения. - ведет необходимую документацию в период подготовки и проведения олимпиады; - осуществляет регистрацию участников, прибывших на олимпиаду. 2.10. Участники олимпиады имеют право: - знакомиться с результатами выполнения тестовых заданий после их обработки; - подавать апелляции на неправомерные действия членов судейской бригады олимпиады.
Настоящее положение рассмотрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена протокол № 7 от 19 марта 2013 г. и принято советом факультета физической культуры протокол № 6 от 19марта 2013г. Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры Г.Н.Пономарев Организация и проведение экзамена по физической культуре Вопросы и задания по олимпиаде составлены в соответствии с действующими программами для общеобразовательных школ и требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования, а также примерными экзаменационными билетами для проведения устной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ по физической культуре. В материалах приводятся теоретические вопросы и практические задания (контрольные упражнения-тесты), рекомендованные Министерством Образования России для проведения экзамена по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях всех видов. Поверка знаний по основам теории и методики физической культуры и по истории олимпийского движения ведется по теоретическим вопросам. Экзаменационные билеты содержат 50 тестов-заданий, которые оформлены в 4 варианта по 14 тестов в каждом. Практическое задание состоит из 5 контрольных упражнений – тестов для определения уровня развития физических качеств выпускников. Оценка «5» выставляется за 12-14 правильных ответа, оценка «4» ставится за 9-11 правильных ответа, оценку «3» учащиеся получают за 6-8 правильных ответа, оценку «2» получают учащиеся за 6 и менее правильных ответов. Практические задания позволяют оценить уровень физической подготовки выпускников школ. На основании полученных оценок за теорию и выполнение практического задания выставляется единая оценка за экзамен. Результаты экзаменов заносят в соответствующие протоколы. В протоколе №1 фиксируются результаты сдачи экзаменов по практическим заданиям (контрольные физические упражнения, результаты их выполнения и оценка), а в сводном протоколе № 2 – результаты сдачи теоретической части экзамена и выполнения практических заданий с определением общей экзаменационной оценки. Таблица 1. Протокол № 1 сдачи экзамена по предмету «Физическая культура» (контрольные упражнения-тесты) Дата________ Место проведения _______________________
Подписи: Председатель комиссии Члены комиссии: Таблица 2. Протокол № 2 (сводный) Сдачи экзамена по предмету «Физическая культура» Дата _______________ Место проведения __________________________
Подписи: Председатель комиссии Члены комиссии: В сводном протоколе общая экзаменационная оценка определяется по средней оценке за сдачу теоретической и практической частей экзамена, причем значимость оценки за выполнение практических заданий имеет преимущество. Так, например, если за выполнение практических заданий (контрольные упражнения-тесты) учащийся получает оценку «5», а за теорию «4», то выставляется итоговая оценка «5». Практические задания Герценовской спортивной олимпиады В практические задания олимпиады входят: бег на короткие дистанции 30 м., челночный бег 3х10 м, бег 1000 м., прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, наклон вперед из положения сидя на полу. Требования по выполнению практических заданий олимпиады 1.Бег на 30 м. Предназначается для определения скоростных способностей. выполняется из положения высокого (или низкого) старта. В забеге принимают участие не менее 2 человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение так, чтобы сильнейшая (толчковая) нога находилась у стартовой линии, а другая отставлена на полшага назад. По команде «Внимание!» бегуны наклоняются вперед, руки занимают беговое положение: вперед выносится рука, противоположная выставленной ноге и по команде «Марш!» бегут к линии финиша каждый по своей дорожке. Время определяется по секундомеру с точностью до 0,1 с. 2.Бег на 1000 м. предназначается для определения выносливости. В забеге принимают участие не менее 2 человек. По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая на нее. По команде «Марш!» начинается бег. 3.Челночный бег 3х10 м. Позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения. На спортивной площадке отмеряется отрезок 10 м, проводятся линии старта и финиша. Два кубика лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед сильнейшую ногу. По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде «Марш!» он бежит с кубиком до конца 10—ти метрового отрезка и кладет его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым кубиком и также кладет его на линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания земли (пола) второго кубика. Бросать кубики запрещается. Время фиксируется с точностью до 0,1 с. 4.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Исходное положение – лежа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Начинай!» участник разгибает руки до положения упора на руках и носках (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в протоколе. 5.Наклон вперед из положения сидя на полу. Проводится с целью определения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. На полу наносится необходимая разметка: горизонтальная линия длиной 60-70 см и вертикальная, делящая горизонтальную пополам. На пересечении линий стоит отметка «0», lалее по вертикали идет разметка через 1 см: вверх – до 25-30 см, вниз – до 10-15 см. Результаты выше нулевой отметки засчитываются со знаком «+», а ниже нулевой отметки – со знаком «- «. Перед выполнением упражнения участник садится на пол так, чтобы пятки находились у горизонтальной линии, но не касались ее. Расстояние между пятками 30-40 см. Вертикальная линия должна быть в середине между пятками. Чтобы участник не сгибал колени, два помощника судьи придерживают колени, прижимая их к полу. По команде «Начи-най!» участник делает три разминочных наклона, касаясь пальцами пола перед собой: четвертый наклон –зачетный. Результат может быть положительным (со знаком «+»), если кончики пальцев оказались за нулевой отметкой и отрицательным (со знаком «-«), если пальцы не достали до нее. Измерение производится с точностью до 1 см. 6.Прыжок в длину с места. Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном месте с точностью до 1 см или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участник встает перед линией старта (не касаясь ее носками). Затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом рук вперед-вверх и толчком обеих ног. Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется по три попытки. В протокол заносится результат лучшей попытки. Оценка выполнения заданий олимпиады Результаты в контрольных упражнениях-тестах оцениваются по пятибалльной системе с помощью таблицы 3, в которой за показанный результат в отдельном упражнении участник получает соответствующий балл. Общая оценка выставляется как средняя от их значений. Перед тем, как приступить к выполнению практических заданий на оценку, необходимо провести разминку в течение 5-7 мин. В разминку могут входить: 1. медленный бег в течение 1-2 мин; 2. 6-8 общеразвивающих упражнений (наклоны вперед, к правой и левой ноге, пружинистые приседания с полной амплитудой, растяжка, прыжки на правой и левой ноге и др.; 3.беговые упражнения. Таблица 3. Примерная оценка результатов в контрольных упражнениях-тестах по пятибалльной системе
Теоретические тестовые задания Герценовской олимпиады 1. Что понимается под физической культурой? 2. Чем характеризуется физическая подготовленность человека? 3.Чем является в физической культуре физическое упражнение? 4.Что понимается под термином «физическое развитие»? 5. Что такое двигательный навык? 6. На совершенствование каких качеств или свойств человека направлена физическая культура? 7. Что означает термин «Олимпиада»? 8.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? 9.Укажите в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 г.? 10.В каком году проводились 1 Всемирные юношеские игры? 11. Какое количество золотых медалей завоевала сборная России на Олимпиаде в Сиднее? 12. На какой дистанции в беге состязались атлеты на Олимпийских играх 776 г. до нашей эры? 13. К каким олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец? 14. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме? 15. С освоения каких основ техники рекомендуется начинать процесс обучения двигательному действию? 16. Какими основными показателями определяется физическое развитие человека? 17. Что понимается под закаливанием? 18. Что называется осанкой? 19. Касанием каких частей тела стоя у стены определяется правильная осанка? 20. В чем состоит главная причина нарушений осанки? 21. Что понимают под техникой двигательного действия? 22. Чем характеризуется утомление? 23. Чем характеризуются аэробные процессы энергообеспечения? 24. Что понимается под силой как физическим качеством? 25. От чего зависит выносливость человека? 26. Что понимается под выносливостью как физическим качеством? 27. Какая ЧСС вызывает поддерживающий режим при развитии выносливости? 28. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе? 29. Что понимают под гибкостью как физическим качеством? 30. Что понимается под быстротой как физическим качеством? 31. Назовите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека. 32. Какими параметрами характеризуется нагрузка при выполнении физических упражнений? 33. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека? 34. Почему в уроке физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части? 35. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической: а) 100 м; б) 200 м; в) 500 м. 36. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости. 37. Что является главным для определения физической нагрузки при выполнении физических упражнений? 38. Что понимается под ведущим звеном техники двигательного действия? 39. В чем заключается первая помощь при ушибах? 40. Что понимается под тестированием физической подготовленности? 41. С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? 42. Какие виды спорта входят в программу современного пятиборья? 43. Какое количество игроков в волейбольной команде? 44.В чем заключается отличительная особенность упражнений на развитие силы? 45. Перечислите основные характерные признаки упражнений, используемых при развитии общей выносливости. 46. Во время каких используемых видов спорта создаются лучшие условия для развития ловкости? 47. Что характеризуют тесты, используемые на уроках физической культуры? 48. Укажите количество игроков баскетбольной команды. 49. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо? 50. Укажите количество игроков футбольной команды. Список литературы Кузнецов В.С. Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура: Учебное пособие /Авторы-сост.В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 240 с. Паршиков А.Т. Физическая культура. 11 класс /Под общ.ред. А.Т.Паршикова, В.В.Кузина, М.Я.Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с. Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы /В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2007.- 237 с. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие для школьников /В.П.Лукьяненко.- М.: Советский спорт, 2007. -228 с. Матвеев А.П. Физическая культура. Школьные олимпиады.: Методич.пособ. /Авт.-сост. А.П.Матвеев, А.А.Красников, А.Б.Лагутин. – М.: Дрофа, 2002. – 64 с. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устно итоговой аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений /Ав.сост.: Б.И.Мишин, Г.И.Погодаев.- М.: Дрофа, 2005.- 76 с. |
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена... Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным... | Документа и его основное содержание Диплом призера школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре(теория) | ||
Положение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых... Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | Положение о проведении Региональной Олимпиады по аналитике и проектированию... Настоящее положение о Региональной олимпиаде по анализу и проектированию информационных систем (далее Олимпиада) определяет порядок... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению... | Программа по физической культуре (основное общее образование) Учитель:... Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и... | ||
Положение о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре... Положение определяет порядок учёта успеваемости и оценки обучающихся, временно освобождённых по медицинским показаниям от занятий... | О. Ю. Ипатьева «1» декабря 2012г. Положение «об оценивании и аттестации... Рф «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической... | ||
Положение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической... Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе... | Рабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов | ||
Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских... Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее... | Рабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана... Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,... | ||
Положение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов... | Тесты по физической культуре Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем | ||
Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о... Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | Положение о проведении региональной олимпиады школьников «Гиды-переводчики» График проведения Олимпиады ежегодно утверждается распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга |