Скачать 1.76 Mb.
|
Частное учреждение Центр образования «Личность»
Рабочая программа курса «Химия» 8-9 классы на 2012-2017 учебный год
Москва - 2012 Оглавление Поясняющая часть: 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) 3. Место предмета в учебном плане Предметная часть:
2. Содержание учебного предмета (курса) 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и формируемых УУД 4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения 5. Система оценки достижения планируемых результатов Поясняющая часть: 1. Пояснительная записка Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы по химии. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования с учётом формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы Журина А.А. для предметной линии учебников «Сферы» 8-9 класса. Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования. Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. В основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. Таким образом, главные цели основного общего образования состоят в:
В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим основном основными целями обучения химии в основной школе являются:
2. Общую характеристика учебного предмета (курса). Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе нашли отражение основные содержательные линии:
При отборе содержания, конкретизирующего программу, учитывалось, что перед общим образованием не стоит задача профессиональной подготовки обучающихся. Это определило построение курса как общекультурного, направленного, прежде всего на формирование и развитие интереса к изучению химии. Учтена основная особенность подросткового возраста — начало перехода от детства к взрослости, который характеризуется развитием познавательной сферы. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие универсальные учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение. Формирование этих универсальных учебных действий начинается ещё в начальной школе, а в курсе химии основной школы происходит их развитие и совершенствование. В связи с этим резервные часы планируется использовать на формирование и развитие умений проектной и исследовательской деятельности, умение видеть проблемы, делать выводы и умозаключения.
Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду изучения естественнонаучных дисциплин. Данная необходимость освоения объясняется тем, что школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Учащимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: биологии, физики, математики, географии, сформировались умения анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения. Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в рабочей программе содержание представлено не по линиям, а по темам: 8 класс
9 класс
Программа рассчитана на 136 часов, т. е. два часа в неделю .Следовательно, 68 часов в 8 и 68 ч в 9 классе. 11 часов резервного времени в 8 классе распределяется следующим образом :2 часа итоговое повторение, 5 ч дополнительного времени для изучения темы «Количественные отношения в химии».В частности «Количество вещества-1 час . Расчёты по химическим уравнениям-1 час Объёмные отношения газов при химических реакциях. -1час Решение расчётных задач.-2 час. Как показывает практика , одна из самых трудных для понимания тема 8 класса. Объясняется несколькими причинами: первое –часто встречающийся у учащихся низкий уровень математических знаний и логического мышления не позволяет им в течении одного часа усвоить тему урока, второе –необходимость согласно требованиям ФГОС второго поколения необходимо больше уделять внимание практико –ориентированным задачам в том числе и расчётного характера. Оставшиеся 4 часа используются для развития навыков исследовательской деятельности ,так как в рамках химии это одна из ведущих деятельностей. В частности,:
Для закрепления и развития исследовательских умений и навыков 11 часов резервного времени в 9 классе.будет распределено таким образом:
Работы могут носить как личный так и групповой характер. Темы исследования приближены к изучаемы темам 9 класса, носят практика- ориентированный характер. Предметная часть: Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Деятельность в обучении химии направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
Основные личностные результаты обучения химии:
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории. Основные метапредметные результаты обучения химии:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
Содержание учебного предмета (курса) |
Рабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка... «Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» ... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»... | ||
Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Рабочая программа педагога по учебному курсу «Органическая химия» «Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии... | Габриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на... | ||
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... ... | Рабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их... Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко | ||
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... «Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия» | Рабочая учебная программа по учебному курсу «Химия» Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных... | ||
Образовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас» Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,... | Рабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла... |