Скачать 0.55 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) (Программы для общеобразовательных учреждений: Химия 8-11 кл./ Составитель Н.И.Габрусева. – М: Дрофа, 2000). Рабочая программа ориентирована на использование учебника Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2008 – 266с, базовый уровень. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что программа построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю) в 8 классе. Программой предусмотрено проведение:
Рабочая программа имеет целью познакомить учащихся с основными сведениями о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах. простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах, и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), классификации химических реакций и способствует решению следующих задач изучения материального единства веществ природы, их генетической связи на ступени основного общего образования: -формирование научной картины мира; -формирование знания основ химической науки - важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка; -развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни; -формирование специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности. Данная программа составлена для реализации курса "Неорганической химии" 8 класса, который является частью курса "Неорганической химии" 8-9 класса и разработан в логике принципа развивающего обучения и освобождения ее от избытка конкретного материала. Ключевая идея курса заключается в том, что законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения. Специфика курса химии требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения уроков с демонстрационными опытами, лабораторными и практическими работами. Химическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона химического образования связана с формированием у учащихся навыков практической деятельности: проведения опытов, решения экспериментальных задач, овладения правилами работы с простейшим химическим оборудованием, правилами техники безопасности при работе с химическими веществами и оборудованием, духовная — служит интересам человека, имеет гуманитарный характер и призвана способствовать решению глобальных проблем современности и развитию человека. Практическая полезность курса обусловлена тем, что учащиеся убеждаются в том, что конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции. Без базовой химической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки. Обучение химии даёт возможность развивать у учащихся интеллект, воспитывать нравственность и готовность к труду, формировать научную картину мира. Химическое образование вносит свой вклад в развитие гуманистических черт личности формирование творческих задатков. Новизна данной программы определяется тем, что она предназначена для учащихся с разноуровневой подготовкой, перераспределены часы на изучение тем, больше выделено часов на изучение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (вместо 17 часов выделяется 19 часов), так как она является трудной для освоения учащимися 8 класса, кроме того практические работы включены в конкретные темы, а не вынесены отдельно в виде практикума, что способствует постепенному, поступательному освоению практических навыков учащимися. В 8б классе в теме «Атомы химических элементов» на обобщение и систематизацию знаний выделен дополнительный урок для закрепления полученных знаний. В теме «Соединения химических элементов» объединяются уроки «Важнейшие классы бинарных соединений» и «Основания». В теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» отдельно проводятся уроки подготовки к практической и контрольной работе. В 8а классе эти уроки объединяются в один. Кроме того, с учетом праздничных дней, скорректировано общее количество часов на прохождение курса. Вместо 68 часов – 66 часов. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, игровых, технологий КСО. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: учебно-исследовательской, проектной, олимпиадной деятельности. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных, практических, самостоятельных работ (в том числе в виде тестирования), проведение Государственной итоговой аттестации проводится в соответствии с положением в установленные сроки. Требования к уровню освоения обучающимися результатов курса химии 8 класса. В результате изучения химии ученик должен понимать
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:безопасного обращения с веществами и материалами;
|
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... ... | Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... «Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия» | ||
Рабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе | Рабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций... | ||
Рабочая программа дисциплины «Общая и неорганическая химия» «Общая и неорганическая химия» по направлению 240800 – "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии... | Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | Примерная программа наименование дисциплины «Неорганическая и аналитическая химия» Дисциплина «Неорганическая и аналитическая химия» относится к обще-профессиональному ветеринарно-биологическому циклу | ||
Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | Рабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая «Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии... | Медиатека моу пижемская средняя общеобразовательная школа Неорганическая химия. Углерод и кремний (часть 1) Неорганическая химия. Углерод и кремний часть П) | ||
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010 |