Рабочая учебная программа курса «Химия»





Скачать 383.1 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа курса «Химия»
страница1/4
Дата публикации16.08.2014
Размер383.1 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы


«Утверждено»
на заседании кафедры

протокол № ____ от

«____» ____________ 2013 г.

Руководитель кафедры

__________ / Савина Л.Е. /

«Согласовано»
«30»августа 2013 г.
Зам. директора по УВР

________ /Перевезенкова М.В. /


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия№ 1521

___________ /Воробьева Т.А./

«____» __________2013 г.



Рабочая учебная программа

курса «Химия»

для 9 класса

Составитель:

Саратовская Л.Е., учитель химии.

2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С.Габриеляна (2011 г.) и Примерной программы по химии для основной школы, представленной в федеральном Государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2013 г.)
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы - 5 часов, контрольные тесты – 2 часа, практические работы - 6 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «химический элемент») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования - свободные атомы, простые и сложные вещества). Данный принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения изменений в логику изложения учебного материала, предусмотренной авторской программой учебного курса.
Так, в Рабочей программе «Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» и «Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений» не выделяются в отдельную тему, а распределяются по темам «Металлы» и «Неметаллы» соответственно.
В рабочей программе мною введена отдельная тема «Скорость химической реакции. Химическое равновесие». Здесь обобщаются все сведения по этой теме, которые учащиеся получили в ходе изучения химии в 8 классе. Считаю целесообразным такую коррекцию программы, т.к. опыт показывает, что эта тема в 8 классе раскрыта не в полном объеме, материал разбросан по отдельным темам, что вызывает затруднения у учащихся в 9 классе. Тема рассчитана на 5 часов за счет сокращения времени на темы «Металлы» - 15 часов, и темы «Неметаллы» - 23 часа.
Увеличено число часов на тему «Железо и его соединения» (2 часа вместо 1 часа по программе).


На выполнение практической работы №6 «Получение, собирание и распознавание газов» предполагается отвести 2 часа ( вместо 1 часа по программе), т.к. объем работы большой, необходимо получить, собрать и распознать 4 газообразных веществ.
В Рабочей программе, в отличие от авторской программы О.С. Габриеляна, увеличено количество часов на повторение и обобщение материала, изученного в 9 класса с 8ч. до 9ч. (за счет резервного времени).

Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты в формате ГИА) и устный опрос (собеседование).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект О.С. Габриеляна:

№ п/п

Название программы

Учебники

Дополнительная литература

1.

Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 78,(2) с.

Химия. 9 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений/ О.С. Габриелян. – 16 – е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 270, (2)с.: ил.

Тесты по химии. Неметаллы. Органические вещества: 9 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9 класс»/ М.А. Рябов, Е.Ю. Невская. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 157, (3)с. (Серия «Учебно – методический комплект»)

2.

 

Химия. 9  кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 191, (1) с.: ил.

Рабочая тетрадь по химии: 9 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/А.Д. Микитюк. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, (1) с. (Серия «Учебно – методический комплект»)

3.

 

 

Горковенко М.Ю. Химия. 9 класс. Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна

(М.Дрофа); Л.С. Гузея и др. (М.Дрофа); Г.Е. Рудзиса, Ф.Г. Фельдмана (М. Просвещение). – М.: «ВАКО», 2004, 368 с. -  (В помощь школьному учителю).

4.

 

 

Химия. 9 класс: методическое пособие/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 4-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 350, (2) с. – (Книга для учителя).

5.

 

 

Химия. 9класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова идр. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 174 (2) с.

6.








Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа.

Цели и задачи программы обучения:
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Формирование знаний основ науки

  2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

  3. Соблюдать правила техники безопасности

  4. Развивать интерес к химии как возможной области будущей практической деятельности

  5. Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
Оценка устного ответа.
Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.


  1. Оценка тестовых работ.


Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».


  1. Оценка реферата.


Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Требования к уровню подготовки учеников.
В результате обучения химии ученик должен:


Знать /понимать

Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

Называть: химические элементы, соединения изученных классов;

Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, стороением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

Определять: состав вещества по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

Распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид - , сульфат -, карбонат – ионы;

Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с веществами и материалами;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Приготовления растворов заданной концентрации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа курса «Химия» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconРабочая учебная программа по курсу «Химия наука о веществах и их...
Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconРабочая учебная программа по учебному курсу «Химия»
Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
А. А. Кудрявцев., С. С. Волкова. Спектральные методы исследования в нефтехимии: Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Третьяков Н. Ю. Хроматографические методы анализа. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
«Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
«Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро- мезо- и наносостояниях»
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconРабочая учебная программа предмета органическая химия по специальности...
Изучение предмета базируется на атомно-молекулярной теории, периодической системе Д. И. Менделеева, теории строения атома, теории...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020100. 68 – «химия» (магистерская программа «Физико-химический...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая учебная программа курса «Химия» iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск