Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие





Скачать 427.81 Kb.
НазваниеГабриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер427.81 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Химия > Методическое пособие
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Приказ №__68___

методического совета по учебной работе от 06.08. 2013 г.

Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:

от 06.08.2013 г. ______/Л.П.Берестова/

Рабочая программа по химии 11 класс
составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

и авторской программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ»,
Химия 11 класс. Габриелян О.С.

Составитель: Матина Т.В.

учитель химии и биологии
Рабочая программа по химии в 11 классе по курс «Общая химия, базовый уровень»

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И.Г.Остроумов, А.С.Боев. (Программы общеобразовательных учреждений. Учеб. издание. Серия «Школа Олега Габриеляна». Химия. Остроумов И.Г., Боев А.С. – М. Просвещение, 2006. -57с.) ).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю): 35 часов – федеральный компонент и 35 часов – школьный компонент, поэтому планирование составлено по методическим рекомендациям автора для 2-х часовой программы. , из них: для проведения контрольных - 5 часа, практических работ – 4 часа . Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия.11»:

Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2005. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

Учащийся должен знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие; основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации; важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Учащийся должен уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве; экологически грамотного поведения в о.с.; оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

1







2.

Тема 1.

Строение атома

7




К.р. №1, 2

3.

Тема 2.

Строение вещества.

26

№1. Получение газов и изучение их свойств.

К.р. №3

4.

Тема 3.

Химические реакции.

16




К.р. №4

5.

Тема 4.

Вещества и их свойства.

17

№2 Свойства металлов и неметаллов

№3 Химические свойства кислот

№4. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ.

К.р. №5

6.

Тема 6.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1







ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Современные представления о строении атома.

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая сист химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели)

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

Модели молекул изомеров и гомологов.

Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата Сu (II), перманганата калия, хлорида Fe (III)).

Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Лабораторные опыты

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

Демонстрации

Образцы металлов и неметаллов.

Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Образцы металлов и их соединений.

Горение серы, железа, магния в кислороде.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой

Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Распознавание хлоридов и сульфатов.

Практические работы

№1. Получение газов и изучение их свойств.

№2. Скорость химических реакций.

№3. Гидролиз.

№4. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ.

Календарно-тематическое планирование.

Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)

№ п/п

раздел

Тема

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Вид контроля. измерители

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

Дата практи.

Дата терити

д/знать

д/уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (8 часов)

Атом – сложная частичка

1

Ядро и электронная

оболочка. Электроны,

протоны и нейтроны. Теории и модели атомов

Электронная класси

фикация элементов.

s-,p-, J-,/-семейства

Урок изучения нового материла

Понятия моделей атомов

характеризовать каждую модель, определять плюсы и недостатки

ПСХЭ.

Таблицы

«Строение

атома».

Модели атомов

§ 1, упр. 1, 2

2.09




2

Состояние электронов в атоме

1

Энергетические уровни или электронные слои

Комбинированный


Понятия гибридизация, π-, σ- связи

Определять эти связи и рисовать форму электронных облаков

ПСХЭ.

Таблицы

«Строение

атома».

Модели атомов

§1, упр. 3-5

3.09




3

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

Электронная классификация элементов

s-,p-, d-,f-семейства

Комбинированный








ПСХЭ.

Таблицы

«Строение

атома».

Модели атомов

§1, конспект

9.09




4




Контрольная работа №1 (Входной срез)

1




Вид-контроля













10.09






5




Валентные возможности атомов химические элементов

1

Валентность, изомерия

Комбинированный


Понятия – изомерия, разные виды изомерия

Составлять формулы изомеров и давать им названия

ПСХЭ.

Таблицы

«Строение

атома».

Модели атомов

§1, конспект

16.09




6




Периодический закон ПСХЭ Д.И. Менделеева

1

Периодический закон

и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное

определение Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Положение водорода в ПС

Комбинированный


Понятия Периодический закон, периодическая система, изотопы, хим. элемент, физический смысл порядкового номера и номера группы, периодичность вертикальная, диагональная, горизонтальная

Характеризовать элементы по положению в ПСХЭ

ПСХЭ

§2, упр. 1-5

17.09




7




Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

1

ПСХЭ

§2, упр. 10

23.09




8




Контрольная работа №2

1




Вид-контроля













24.09






9

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (20 часов)

Виды химических связей

1

Химическая связь

Комбинированный


Основные понятия- Химическая связь, ковалентная, ионная, металлическая

Определять тип хим. связи в соединениях

Таблица «Химическая связь»

Конспект

30.09




10

Типы кристаллических решеток

1

Кристаллические решетки

Комбинированный


Понятия- Металлическая связь, водородная связь

Определять тип кристаллической решетки

Модели кристаллических решеток алмаза, графита

Конспект

1.10




11

Ионная химическая связь

1

Ионная связь, классификация ионов

Комбинированный


Особенности ионной химической связи

Давать характеристику веществ с иной химической связью

Таблицы

§3, упр. 1, 3

7.10




12

Ковалентная химическая связь

1

Ковалентная или атомная химическая связь, электроотрицательность, диполь, донор, акцептор

Комбинированный


Особенности ковалентной химической связи

Давать характеристику веществ с ковалентной химической связью

Таблицы

§4, упр. 1-5

8.10




13

Металлическая химическая связь

1

Металлическая связь, пластичность, электропроводность, теплопроводность

Комбинированный


Особенности металлической химической связи

Давать характеристику веществ с металлическо

Таблицы

§5, упр. 10

14.10






14




Водородная химическая связь

1

Водородная химическая связь, денатурация,

Комбинированный


Особенности водородной химической связи

Давать характеристику веществ с водородной химической связью

Таблицы

§6, упр. 1-6

15.10




15




Единая природа химической связи

1

Виды химических связей

Комбинированный


Типы химических связей

Отличать химические связи по особенностям строения веществ

Таблицы

Повторить §3-6

21.10




16




Семинар по теме «Виды химических связей. Типы кристаллических решеток»

1

Виды химических связей

Урок-семинар

Основные понятия- Химическая связь, ковалентная, ионная, металлическая

Определять тип хим. связи в соединениях

Таблицы




22.10




17




Полимеры- высокомолекулярные соединения (ВМС)

1

Полимеры, пластмасса, волокна, каучуки

Комбинированный


Понятия : полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации

Отличать эти понятия

Коллекции «Пластмассы», «Волокна», «Каучуки»

§7, упр. 7

28.10




18




Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры

1

Пластмасса, эластомеры, пластик

Комбинированный


Понятия: пластмассы, биополимеры

Отличать эти понятия

Коллекция «Пластмассы»

§7, упр. 1-4

29.10






19




Волокна

1

Волокна и их классификация

Комбинированный


Понятия волокна, виды волокон

Различать волокна по их классификации

Коллекция «Волокна»

§7

11.11




20




Газообразные вещества

1

Газообразное состояние вещества. Агрегатные состояния. Молярный объем газообразных

Комбинированный


Особенности строения и свойства газообразных веществ

Давать характеристику газообразных веществ

Таблицы

§8, упр. 2, 4

12.11




21




Жидкие вещества

1

Жесткость воды, массовая доля растворенного вещества

Комбинированный


Особенности строения и свойства жидких веществ

Давать характеристику жидких веществ

Таблицы

§9, упр. 2, 6-8

18.11




22




Твердые вещества

1

Кристаллы, амфотерность

Комбинированный


Особенности строения и свойства твердых веществ

Давать характеристику твердых веществ

Таблицы

§10, упр. 1-4

19.11




23




Дисперсные системы.

Коллоиды

(золи и гели)

1

Определение и клас

сификация дисперс

ных систем. Истин

ные и коллоидные растворы


Урок изучения нового материала

Классификацию дисперсных систем

Различать истинные и коллоидные растворы

Таблицы

§11, упр. 1-4

25.11




24




Состав веществ. Причины многообразия веществ

1

Гомология, изомерия, аллотропия, массовая доля выхода продукта, молярная концентрация

Комбинированный


Основные понятия: гомология, изомерия, аллотропия

Решать задачи и упражнения на выход продукта реакции

ДМ

§12, упр. 4, 8

26.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconТематическое планирование уроков химии для учащихся 11 класс
Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2 ч./ О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. 2003
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconПланирование учебого материала по химии в 11 классе учебник: Химия...

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М....
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconПлан урока по теме «Химические реакции»
В случае возникновения вопросов, изучи материалы параграфа №11 из учебника «Химия, 11 класс», автор О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова,...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconГабриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 9 классов...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconГабриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие
О. С. Габриелян, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconГабриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программно методическое обеспечение: программа: С. Габриелян (для базового уровня), учебник: С. Габриелян. Химия. 8 класс. М.: Дрофа,...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconОстроумов И. Г., Остроумова Е. Е. Органическая химия в тестах, задах,...
«Химия. 10», автор О. С. Габриелян, издательство «Дрофа» 2009 г; с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева, Г. Г. Лысова. – М.: Дрофа, 2008
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconГабриелян О. С. Химия. 8 класс

Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconРабочая учебная программа по учебному курсу «Химия»
Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных...
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconРабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой...
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов....
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник...
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Габриелян О. С., Лысова Г. Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О....
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск