Скачать 21.6 Kb.
|
Урок 5 Практическое занятие № 2 Темя работы Очистка загрязненной поваренной соли. Цель работы 1. Очистить полученный препарат соли от загрязнения. 2. Освоить методы фильтрования и выпаривания. Перед началом работы, учитель рассказывает, что поваренная соль, которой все пользуются, добывается из воды солевых озер. Природная соль содержит много примесей, от которых ее очищают, прежде чем она попадет на прилавки магазинов. Предложите ребятам попробовать смоделировать этот процесс на практическом занятии. Учитель кратко характеризует основные этапы работы: 1) растворение соли 2) фильтрование 3) выпаривание. Учащиеся осваивают на данном занятии 3 важнейшие химические операции. Учитель контролирует выполнение всех операций, при необходимости показывает всему классу правильное выполнение той или иной процедуры. I. Краткое описание этапов работы: / этап — растворение неочищенной поваренной соли. В химический стакан емкостью 100мл нал ил и приблизительно 30—40мл дистиллированной воды. После этого в воду добавили весь выданный препарат соли, тщательно перемешали. Соль растворилась, но на дне стакана и •во всем объеме остались нерастворимые примеси, поэтому раствор получился мутным. 2этап - фильтрование. Собрали прибор для фильтрования (рис, 1.9. стр. 17). Приготовили фильтр из фильтровальной бумаги (или из готового фильтра), положили его в воронку так, чтобы край фильтра не доходили до края воронки на 0,5-1 см. Смочили фильтр водой, удалили пузырьки воздуха между фильтром и стенками воронки, аккуратно разглаживая все морщины на фильтре. Правильно сложенный фильтр должен «прилипнуть» к воронке. Воронку вставили в кольцо, закрепленное в штативе. Под воронку поставили стакан так, чтобы конец воронки касался стенки стакана. Аккуратно по наклонной стеклянной палочке выливали полученный раствор в воронку с фильтром. В стакан собрали прозрачный фильтрат, а на фильтре остался нерастворимый осадок. З этап — выпаривание раствора. Несколько мл полученного фильтрата перелили из стакана в фарфоровую чашку. Закрепили в штативе кольцо и положили на него сетку, а на сетку поставили фарфоровую чашку. Зажгли спиртовку и установили под кольцом штатива. Помешивая раствор стеклянной палочкой, упаривали его в течение 15 минут. За это время вся вола испарилась, и на дне стакана остался белый порошок - хлорид натрия (N301). Сравнили 2 образца соли: очищенная - прозрачно-белые кристаллики; неочищенная — грязная, серо-коричневого цвета соль. Вывод: Растворимые в воде вещества можно очищать от нерастворимых примесей путем их растворения в воде, с последующим фильтрованием. примесей и получением чистых кристаллов выпариванием из раствора. II. Домашнее задание Оформить практическую работу 2. |
Тематический план занятий встреч в кружке «Почемучка» 2010-2011 учебный... Поиск информации о черепахе, о панголине, о варане, о еже, о дикобразе, о капибаре | План мероприятий, посвящённых дню защиты детей Индивидуальные средства защиты. Что должно входить в аптечку медицинскую. Практическое занятие с обучающимися. (2 урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок практическое занятие по теме: «Значение народной музыки в репертуаре младшего хора. Русская народная песня» | Технологическая карта Урок на широкую аудиторию (русский язык) «Практическое занятие по подготовке учащихся 11 классов к выполнению заданий на репетиционном... | ||
Тема Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности... | Урока Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Проценты» в 5 классе, либо как практическое занятие по указанной теме при подготовке учащихся к олимпиадам. Также такой урок может... | Темы семинарских занятий по дисциплине Практическое занятие №1 : Составление схемы бронирования мест и номеров в гостинице | ||
Урок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице» Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится... | Урок №2 120 150 мин 2500 руб. На моей территории Практическое занятие... | ||
Прочитайте статью и ответьте на вопросы: Какова тема статьи? Практическое занятие по лекции Основы конспектирования, аннотирования и реферирования | Практическое занятие№5 Предметная область: База данных «Конференции» Некоммерческого партнерства специализированных организаций нефтехимической и нефтегазовой промышленности | ||
Практическое занятие Тема «Работа с дисками и каталогами» Просмотрите оглавление каталога gruppa 114, находящегося на диске с в корневом каталоге | Занятие «Урок Бабочки» Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Специфика режиссуры туристских анимационных программ (Практическое занятие) | Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы менеджмента» Практическое занятие 13. Тема: Коммуникации в управлении, основы переговорного процесса |