Специальность «Менеджмент»
Специализация «Анимационный менеджмент в туризме»
| Дисциплина:
Режиссура культурно-досуговых программ Темы рефератов по дисциплине:
1. Основы технологии культурно-досуговой деятельности
Темы докладов:
1. История культурно-досуговой деятельности в России.
2. История возникновения режиссерского искусства.
3. Режиссура – искусство толкования.
4. Роль учения К.С.Станиславского в развитии режиссерского искусства.
Тема 2. Содержание, методы и средства режиссерской деятельности
Темы докладов:
1. Режиссерские уроки Станиславского.
2. Режиссерские уроки Вахтангова.
3. Родовые методы создания культурно-досуговых программ.
Тема 3. Специфика режиссуры туристских анимационных программ (Практическое занятие)
Темы докладов:
1. Современная режиссура массовых зрелищ.
2. Современная режиссура театрализованных представлений.
3. Инновации в режиссерском искусстве.
Тема 4. Методика работы над сценарным замыслом (
Темы докладов:
Определение темы и идеи постановки. Разработка синопсиса постановки.
Отбор формы и жанра постановки.
Отбор документального и художественного содержания постановки. Разработка сценарного плана.
Отбор способов активизации аудитории.
Разработка сюжета.
Отбор содержания эпизодов, монтаж эпизодов.
Выстраивание композиции.
Разработка речевых элементов сценария.
Разработка диалогов и монологов сценария анимационной программы.
Тема 5 . Постановочная работа с творческим коллективом
Темы докладов:
Ознакомление со сценарием анимационной программы.
Действенный анализ драматического содержания сценария.
Определение драматического конфликта.
Разработка режиссерской композиции.
Анализ и оценка режиссерской композиции.
Разработка сценографического решения анимационной программы.
Разработка аудиоряда анимационной программы.
Составление плана постановочной работы с творческой группой.
Проведение постановочной работы с творческой группой (учебной группой), в репетиционной выгородке.
Проведение монтировочной репетиции с творческой группой.
Показ постановок.
6. Режиссерская документация
Темы докладов:
1. Формирование содержания пакета постановочной документации.
2. Составление и оформление режиссерской постановочной документации.
7. Анализ результатов режиссерской деятельности
Темы докладов:
Разработать оценочные критерии.
Произвести оценку результатов режиссерской деятельности.
Разработать рекомендации по улучшению качества постановки.
Вопросы:
Особенности характера культурно-досуговой деятельности, как вида человеческой деятельности.
Назначение культурно-досуговой деятельности.
Цели рекреационной и педагогической функций культурно-досуговой деятельности.
Содержание культурно-досуговой деятельности в туристском комплексе.
Принципы культурно-досуговой деятельности.
Туристская анимационная деятельность как особая компонента культурно-досуговой деятельности.
Сопоставление понятий: культурно-досуговая программа и анимационная программа в туризме.
Особенности туристской анимационной деятельности в системе культурно-досуговой деятельности.
Педагогическая сущность методов анимационной деятельности.
Средства анимационной деятельности в туризме.
Древнейшие формы культурно-досуговой деятельности.
Праздники у древних земледельцев-язычников: содержание и темы.
Формы досуговой деятельности древних земледельцев-язычников.
Содержание древнего праздника с точки зрения культурно-досуговой деятельности.
Пир, как форма культурно-досуговой деятельности.
Тематика и содержание праздников с введением христианской религии.
Социальные причины возникновения зрелищной культуры.
Возникновение и развитие клубных форм проведения досуга.
Характерные особенности гуляния, как форма культурно-досуговой деятельности.
Какие новые формы досуговой деятельности возникли в эпоху Петра 1?
Формы культурно-досуговой деятельности, возникшие в XX веке?
Содержание и структура технологической схемы анимационной деятельности.
Содержание и структура технологической схемы культурно-досуговой деятельности.
Содержание и структура технологической схемы режиссерской деятельности.
Цель анимационной деятельности в туристском комплексе, как составляющая технологической цепочки.
Задачи анимационной деятельности в туристском комплексе, как составляющая технологической цепочки.
Методы анимационной деятельности в туристском комплексе.
Этапы подготовки и проведения анимационной культурно-досуговой программы в туристском комплексе.
Критерии оценки качества культурно-досуговой программы в туристском комплексе.
Факторы, обуславливающие оценку культурно-досуговой программы аудиторией.
Принципы формирования аудитории для культурно-досуговой программы.
Условия активности аудитории в процессе проведения культурно-досуговой программы.
Методы и средства активизации аудитории в туристском комплексе.
Роль средств культурно-досуговой деятельности в технологическом процессе.
Культурно-досуговая среда, как средство активизации аудитории.
Виды методик, используемых в анимационной культурно-досуговой деятельности.
Элементы содержания анимационных культурно-досуговых программ в туристском комплексе.
Формы анимационных культурно-досуговых программ в туристском комплексе.
Родовые методы культурно-досуговой деятельности и их применение в туристской сфере.
Основные принципы создания туристских анимационных культурно-досуговых программ.
| |