Технологическая карта





НазваниеТехнологическая карта
Дата публикации25.09.2014
Размер77.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта.

Урок на широкую аудиторию (русский язык) «Практическое занятие по подготовке учащихся 11 классов к выполнению заданий на репетиционном ЕГЭ». Проведено на районном семинаре для зам. директоров по УВР 12.02.2009.

11а,б классы

Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения.

Цель урока: научить навыкам заполнения бланков и выполнения новых заданий ЕГЭ.

Задачи:

1.Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ.

2. Отрабатывать навыки заполнения бланков;

3. Закрепить навыки выполнения задания А 27, повторить задание В1.





Этап урока

Ход урока

Время

1.

Организационный момент.

Сообщение темы урока и постановка целей.

2 минуты

2.

Анализ структуры заданий ЕГЭ.

Сообщение учителя о регламенте выполнения заданий. Показ презентации о проведении ЕГЭ по русскому языку в 2009г.

8 минуты

3.

Работа с бланками по русскому языку и пропусками.

Показ презентации, заполнение бланков

15 минут

4.

Отработка нового вида заданий. Работа над заданием

А 27 и В1.

Беседа с учащимися по вопросам

15 минут

5.

Повторение алгоритма написания части С

Анализ алгоритма

3 минуты

6.

Организационный момент. Подведение итогов урока.

Беседа с учащимися.

2 минуты



Учитель:

Путятина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
Урок на широкую аудиторию (русский язык) «Практическое занятие по подготовке учащихся 11 классов к репетиционному ЕГЭ»,

11а,б классы

Форма урока: обучающий урок с элементами обобщения.


Цель урока: научить навыкам заполнения бланков и выполнения новых заданий ЕГЭ.


Задачи:

1.Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ.

2. Отрабатывать навыки заполнения бланков;

3. Обучить способам выполнения новых заданий.


Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Анализ структуры задний ЕГЭ: показ презентации.


3. Работа с бланками. Показ презентации: заполнение бланков учащимися.
4. Повторение алгоритма выполнения части С.
5. Постановка и решение организационных вопросов.

6. Обобщение. Подведение итогов.

Раздаточный материал к уроку.

Алгоритм написания части С на ЕГЭ.



    1. Озаглавьте ваше сочинение.

    2. Напишите вступление.

    3. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте.

    4. Прокомментируйте эту проблему, опираясь на текст.

    5. Сформулируйте позицию автора.

    6. Выразите свое мнение по данной проблеме: согласны вы или не согласны с точкой зрения автора.

    7. Приведите 2 аргумента, доказывающих вашу точку зрения (один из аргументов - из художественной, публицистической или научной литературы).

    8. Подведите итоги, сделайте выводы.


В1. Вариант 1.
Назовите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯМИ ( из предложения 2)
(2) В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно – делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.
В1. Вариант 2.
Из предложений 9-13 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(9) Роли? (10) Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11) Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12) Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены…

(13) Но странно: чем больше даешь воли памяти, тем больше хочется думать о пьесе.
В 1. Вариант 3.
Из предложений 20-32 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
- (20) Я пришла к вам с просьбой…- продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки.- (21) Я пришла… попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22) Вы, я слышала, даете… (23) Я хочу ехать, а у меня … я небогата… (24) Мне от Петербурга до Курска…

- Гм… (25)Так-с… (26) А для чего вам в Курск ехать? (27) Здесь нешто не нравится?

- (28)Нет, здесь нравится. (29) Я к родителям. (30) Давно уж у них не была…(31) Мама, пишут, больна…

-Гм… (32) Вы здесь служите или учитесь?
В1. Вариант 4.
Из предложений 17-19 выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(17) Из глубины истории идет и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18) Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В Бехтерева и К Циолковского. (19) А известный химик А Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты.
В1. Вариант 5.
Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(3) Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.

А27. Вариант 1.
Прочтите текст.
Извержения подводных вулканов и землетрясения вызывают волны, которые называются сейсмическими и во всем мире известны под названием «цунами». В открытом море эти волны так пологи, что не причиняют никакого вреда кораблям, но при подходе к берегу гребень их взмывает на высоту многоэтажного дома, затапливая побережье, разрушая постройки и выбрасывая далеко на сушу стоящие у причалов суда. Поэтому, получив предупреждение о цунами, корабли спешат не в гавань, а в открытое море.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Под воздействием сейсмических волн происходят извержения подводных вулканов и землетрясения, поэтому кораблям, оказавшимся во время цунами в открытом море, необходимо спешить к берегу.

2) В открытом море цунами – сейсмические волны, вызываемые извержениями подводных вулканов и землетрясениями, не так высоки, как у берега, где гребень их взмывает на высоту многоэтажного дома.

3) Извержения подводных вулканов и землетрясения вызывают сейсмические волны – цунами, которые наносят кораблям большой вред в открытом море и производят разрушения на суше.

4)Спасаясь от цунами, вызываемых извержениями подводных вулканов и землетрясениями, корабли спешат в открытое море, где эти сейсмические волны не имеют такой разрушительной силы, как у берега.
А 27. Вариант 2.

Прочтите текст.
Основные законы плавучести были открыты великим физиком и математиком Архимедом, греком, жившим в Сиракузах на острове Сицилия. Сочинение Архимеда под названием «О плавающих телах» состоит из двух книг, в которых путем логических рассуждений великий математик всесторонне рассматривает почти все вопросы, относящиеся к плавучести судна и даже к принципам устойчивости. К сожалению, открытые Архимедом законы на протяжении столетий не оказывали никакого влияния на развитие кораблестроения, остававшегося по-прежнему ремеслом, в лучшем случае – искусством.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Великому физику и математику Архимеду – греку, жившему в Сиракузах на острове Сицилия, принадлежит сочинение «О плавающих телах».

2) Открытые и описанные Архимедом в сочинении «О плавающих телах» законы плавучести долгое время не влияли на развитие кораблестроения.

3) На протяжении столетий кораблестроение не развивалось, оставаясь ремеслом, в лучшем случае – искусством.

4) Сочинение великого физика и математика Архимеда «О плавающих телах» включает две книги, в которых ученый всесторонне рассматривает почти все вопросы, относящиеся к принципам устойчивости.

А 27. Вариант 3.

Прочтите текст.
Основной загрязнитель водоемов и многих сточных вод сегодня – нефть. Изучая роль водной растительности в очищении поверхностных вод от нефти, ученые установили, что устойчивость растений поразительна: они превосходно растут даже в воде, содержащей 10 граммов нефти в литре. На основании этих экспериментов ученые считают целесообразным заселять растениями водоемы, загрязняемые нефтью и другими органическими веществами.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Нефть сильно загрязняет водоемы и сточные воды, поэтому необходимо производить очистку поверхностных вод.

2) По данным различных экспериментов растения могут существовать в воде, содержащей 10 граммов нефти в литре.

3) Растения способны очищать воду от нефти, поэтому необходимо заселять ими загрязненные нефтью водоемы и пруды.

4) Водная растительность очищает поверхностные воды от нефти и других органических веществ.

А 27. Вариант 4.

Прочтите текст.
Эмоции есть не что иное, как приспособительные реакции, возникшие в процессе эволюции для сохранения жизни особи и продления рода. Эти субъективные состояния сопровождаются целым рядом объективных биохимических и физиологических изменений в нашем организме. Эмоции помогают быстро определить опасность, вред или пользу внутренних и внешних воздействий на организм, часто бывают двигателем наших поступков.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В процессе эволюции эмоции имели определенное значение для выживания организма.

2) В момент эмоционального напряжения в организме происходят сложные биохимические и физиологические процессы.

3) Эмоции - приспособительные реакции, сопровождающиеся изменениями в человеческом организме,- влияю на поведение человека.

4) Эмоции – сложные биохимические и физиологические процессы организма, которые всегда руководят нашими действиями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
Технологическая карта iconТехнологическая карта

Технологическая карта iconТехнологическая карта урока

Технологическая карта iconТехнологическая карта Модуль №1

Технологическая карта iconТехнологическая карта Модуль №1

Технологическая карта icon1. Технологическая карта урока

Технологическая карта iconТехнологическая карта дисциплины

Технологическая карта iconТехнологическая карта рейтинга

Технологическая карта icon6. технологическая карта по дисциплине логистика

Технологическая карта iconТехнологическая карта оценки результатов студента(-ки) спбэткп

Технологическая карта iconТехнологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (реферат)

Технологическая карта iconУрок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Технологическая карта iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Технологическая карта iconД. И. Менделеева технологическая карта
Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск