Скачать 42.51 Kb.
|
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока: «Наши знания суть зерна наших творений» Г.Бюффон. Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории ЭД и теории окисления восстановления. Задачи урока: 1. Образовательные: Познакомить с особыми свойствами серной кислоты; показать, в чём сходство серной кислоты с другими кислотами; закрепить умения составлять ионные уравнения; закрепить навыки расстановки коэфициэнтов методом электронного баланса; определять окислитель и восстановитель. 2. Развивающие: Совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов, при решении задач; способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать аналитические способности мышления. 3. Воспитательные: Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование и реактивы: для учителя – кодоскоп, таблица «Применение серной кислоты», компьютер, проектор, экран, диски, кодоплёнки, серная кислота концентрированная и разбавленная, метилоранж, оксид меди 11, сахароза, вода, стеклянная трубка, два стакана, лакмус. На столах учащихся: разб H2SO4, раствор NaOH, Zn, фенолфталеин, р-р.BaCl2, р-р Na2CO3, р-р CuSO4, штатив с пробирками. Ход урока: На экране слайд «Тема урока», затем слайд «Девиз урока». Учитель: Ребята, наш урок сегодня пройдёт под девизом: Как вы думаете, что бы означали эти мудрые слова великого французского естествоиспытателя Г.Бюффона? (ответы учащихся) Вы должны понять, что любые знания пригодятся в практической деятельности человека. Демонстрируются слайды «Цели и задачи урока» Подготовка учащихся к восприятию материала: Ребята у меня в 8-ом классе есть дотошно интересующийся химией мальчик. Он всё читает наперёд и задаёт уйму вопросов. Некоторые из них я адресую вам. «Многоуважаемые коллеги-химики 9-го класса! Недавно я познакомился с теорией ЭД, а также занялся изучением подгруппы халькогенов и их соединений. У меня возникли неразрешимые вопросы. Помогите мне, пожалуйста, ответить на них. 1-й вопрос: известно, что серная кислота – сильный окислитель; значит, сера в серной кислоте проявляет максимальную (высшую) степень окисления, равную номеру группы, в которой она находится, т.е. +6. Как это может быть, если на её внешнем уровне всего 2 неспаренных электрона? 2-й вопрос: на днях в одной из книг я прочитал, что серная кислота – это с точки зрения ЭД сильный электролит и в её водном растворе присутствуют катионы гидроксония. Объясните мне, пожалуйста, что означают эти заумные слова? Ребята, прежде чем вы дадите ответы на эти вопросы, давайте расшифруем все химические понятия, упомянутые мальчиком.
Ученики дают объяснения этим понятиям и отвечают на вопросы ученика. Кодоплёнка 1: Для ответа учащихся учитель демонстрирует кодоплёнку с графическими схемами изолированного и возбуждённого атомов серы. По этой схеме учащиеся пытаются ответить. Кодоплёнка 2: Для ответа учащихся учитель демонстрирует уравнение ЭД серной кислоты с учётом гидратации ионов, по которой учащиеся пытаются ответить. Учитель: Я очень рада, что вы сумели дать ответы на вопросы 8-миклассника. К тому же мы повторили материал последних уроков и можем перейти к теме сегодняшнего занятия. Вступление: Слайд. Стих. Учащиеся записывают тему. Учитель: начнём с физических свойств серной кислоты (демонстрирует склянку с серной кислотой). Слайд. Учащиеся записывают. Учитель просит составить молекулярную, структурную, электронную формулы серной кислоты. Определяют типы химических связей, находят самую полярную связь. Затем отмечают, что валентность и степень окисления серы совпадают. Затем демонстрируется видео пространственного строения серной кислоты. Химические свойства серной кислоты. Учитель: для того, чтобы познакомиться с химическими свойствами серной кислоты, вспомним, какие вещества называются кислотами в свете теории ЭД? Ученик: даёт определение и отмечает образование ионов водорода или гидроксония.
Слайд: химические свойства. Свойство 1. Диссоциация кислоты. Пишут на доске и в тетрадях ступенчатую диссоциацию серной кислоты. Слайд. Проверка записей. Слайд. Загадка про метилоранж. Демонстрация индикаторов и их окраска в кислой среде. ( Вспоминают окраски индикаторов в кислой среде и объясняют причину) Слайд. Свойство 2. С металлами до водорода. Демонстрация видео и опыта с цинком. Пишут уравнение реакции, определяют окислитель. Слайд. Свойство 3.Конц серная кислота с металлами после Н. Демонстрация опыта с медью, запись уравнения реакции. Слайд. Свойство 4. С основными и амфотерными оксидами. Демонстрация опыта. Запись уравнений с оксидом меди11 и с оксидом алюминия. Слайд. Свойство 5. С основаниями. Учащиеся за партами проделывают опыты с гидроксидом натрия и гидроксидом меди11, обмениваются результатами, записывают уравнения в ионном виде. Слайд. Свойство 6. С солями. Реагирует с солями кислота? Учащиеся проделывают опыт с хлоридом бария и с карбонатом натрия, смотрят видео, записывают уравнения в ионном виде. Слайд. Свойство 7(специфическое). Обугливание органических веществ. Демонстрация обугливания сахара, видео, запись уравнения реакции, уравнивание методом электронного баланса. Также видео обугливания бумаги. Слайд. Свойство 8(специфическое). Взаимодействие с водой. Техника безопасности при растворении серной кислоты. Слайд. Опасные свойства!! Демонстрация видео. Слайд. Тестовый контроль знаний ТБ. Слайд. Применение. Подготовленное сообщение ученика. Слайд. Дифференцированное домашнее задание. Слайд. Закрепление. |
Учебника : Г. Е. Рудзитис Тема урока: Серная кислота Образовательная: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах,... | № урока по теме Конкретизировать общие знания учащихся о свойствах кислот в свете тэд на примере разбавленной серной кислоты и знания об овр на примере... | ||
Тема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих... | Конспект урока Тема: «Кислоты». Работу Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | ||
Модуль по экологической составляющей производства серной кислоты... Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты, и способы их решения | Урок химии. 9 класс. Оксид серы (VI). Серная кислота. Цели Изучение свойств серной кислоты в процессе выполнения лабораторной работы и правил техники безопасности при растворении концентрированной... | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Голосова Ольга Анатольевна учитель химии мбоу сош №9 им. М. В. Водопьянова... Обобщить и закрепить знания учащихся о серной кислоте, изучить свойства концентрированной серной кислоты; способствовать развитию... | ||
Урок по теме: «Свойства серной кислоты» Литература: Настольная книга учителя. Химия. 9 класс /О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002 | Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты.... Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами | ||
Серная кислота и ее соли Цели урока: Изучение химических свойств серной кислоты, закрепление умений записывать уравнения реакций в свете овр | Тема урока: Кислоты Цели урока Оборудование и реактивы: таблица псхэ, таблица растворимости, компьютерная презентация «Кислоты», набор кислот (серная, лимонная,... | ||
Цель урока: Рассмотреть свойства азотной кислоты и области ее применения Задачи урока Комплексирование программно-методического обеспечения педагогического процесса по образовательным областям | Модель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф... Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами |