Тема урока: Кислоты Цели урока





Скачать 56.96 Kb.
НазваниеТема урока: Кислоты Цели урока
Дата публикации06.07.2014
Размер56.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Кислоты

Цели урока:

Сформировать понятие о кислотах;

Рассмотреть состав, названия. Классификацию, физические свойства кислот;

Познакомиться с важнейшими неорганическими кислотами.
Тип урока: комбинированный.
Методы и методические приёмы:
- объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация слайдов);
- создание проблемной ситуации;
- индивидуальная работа учащихся.

Оборудование и реактивы: таблица ПСХЭ, таблица растворимости, компьютерная презентация «Кислоты», набор кислот (серная, лимонная, аскорбиновая и т.д.), раздаточный материал (карточки-задания для самостоятельной работы, технологические карты).

План урока:

1 Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний - 7 мин.

3. Изучение нового материала-25 мин.

4. Закрепление изученного материала -10 мин.

5 Подведение итогов, домашнее задание – 2мин.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие детей. Решение организационных вопросов.

II . Актуализация опорных знаний

Дорогие ребята, здравствуйте!
Сегодня на уроке мы продолжим изучать основные классы неорганических соединений. Но для начала давайте вспомним

1. Какие вещества (соединения) называются оксидами?

2. Какие вещества (соединения) называются основаниями?

3. Письменная работа. На карточках : CaO, NaOH, HCI, Cu(OH)2 , H2SO4 , AL2O3, K2O, H2CO3 , AI(OH)3 , выбрать из формул оксиды и основания, дать им названия

III. Изучение нового материала

-Почему некоторые химические формулы вы не записали в таблицу? (Учитель создает проблему)

Данные формулы нельзя отнести ни к оксидам, ни к основаниям, потому что они не соответствуют им по составу.

- Совершенно верно. Молодцы! Сегодня мы расширим ваши знания о сложных веществах и познакомимся с еще одним классом неорганических соединений, но как он называется, узнаем после того попробуем вещества лежащие у вас на краю стола

- Что это? Вы узнали данные вещества по вкусу? Назовите их? ( таблетка аскорбиновой кислоты и лимонная кислота)

И так как будет называться класс веществ, который мы будем изучать сегодня на уроке? (Класс кислот)

- В тетрадях записываем тему урока «Кислоты» (слайд1)

- Целью нашего урока будет знакомство с понятием «кислоты», их составом, названиями, классификацией, физическими свойствами и познакомимся с важнейшими неорганическими кислотами. (слайд1)

- Внимательно посмотрите на формулы, приведенные на экране и отметьте, что в них общего? (Это сложные вещества, на первом месте записаны атомы водорода) (слайд2)

-Если в формуле кислоты закрыть символ водорода, то останется кислотный остаток. Подчеркните водород одной чертой, а кислотные остаток-двумя чертами.

- Что мы можем сказать об их составе? (состоят из атомов водорода и кислотного остатка).

-Попробуйте сформулировать определение понятия «кислоты» (Кислоты это сложные вещества, молекулы которых состоят из водорода и кислотного остатка). (слайд3)

- На столах перед вами лежат таблицы с названиями и формулами кислот. Все это выучить наизусть к следующему уроку.

1. Классификация кислот

- На какие две группы можно разделить эти кислоты? (слай4)

-По какому признаку вы это сделали?
- Правильно, одни кислоты не содержат кислорода, другие его содержат.
- Составьте классификацию по этому признаку  (слайд5)
- Разделите форму кислот на 3 группы и запишите.
- Какой признак вы использовали? Правильно, имеющие один атом водорода - одноосновные, 2- двухосновные, 3- трёхосновные. Составьте классификацию по этому признаку и выпишите примеры. (слайд 6)


Признаки

классификации

Группы кислот

Примеры

Наличие кислорода в кислотном остатке

А) кислородные

Б) бескислородные

А) Н3PO4, Н2SO4

Б) HBr, Н2S

Основность

А) одноосновные

Б) многоосновные

А) НNO3, HCI

Б) Н2SO4, Н3PO4

Растворимость в воде

(слайд 7)


А) растворимые

Б) нерастворимые

А) НNO3, HCI;

Б) Н2SiO3

Стабильность

А) стабильные

Б) нестабильные

А) Н2SO4, HCI

Б) Н2SO3, Н2CO3

- Давайте сделаем вывод по поставленной задаче.

Вывод: кислоты делятся на кислородсодержащие и безкислородные по наличию кислорода; на одноосновные, двухосновные и трёхосновные по количеству атомов водорода и тд.

2. Номенклатура кислот.

А теперь мы с вами будем учиться называть кислоты. (слайд8)

Бескислородные кислоты называют с конца молекулы, соединяя название последнего элемента через соединительную гласную. О со словом водородная, и добавляем название класса соединения - кислота.

Например:ПОКАЗЫВАЮ HCl – хлороводородная кислота, другое, чаще употребляемое название ее, – соляная кислота.

Название кислородсодержащих кислот дает элемент, стоящий в середине формулы. Например:ПОКАЗЫВАЮ H2SO4 и H2SO3 – в середине стоит сера, поэтому первую (у которой больше кислорода) называют серной (богатая и важная), а вторую (у которой меньше кислорода) – сернистой (победнее и скромнее). (ДОКЛАДо истории возникновения неорганических кислот)
3. Определение степеней окисления элементов и зарядов ионов кислот

Правило определения заряда кислотного остатка по числу атомов водорода в молекуле кислоты (слайд9)

  1. Водород в кислотах всегда заряжен +1

  2. Численное значение заряда кислотного остатка всегда равно числу атомов водорода в молекуле, т.е основности данной кислоты.

Примеры: HNO3/ HCI содержат по 1 атому Н, значит, заряд всего кислотного остатка равен 1 (со знаком минус)

Физминутка


- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Перед началом урока кислоты рассыпались по всему кабинету. Ваша задача: найти и собрать понравившуюся кислоту и сесть на место. 
- Молодцы! А теперь поочереди дайте название вашей кислоте и определите, к какой классификации она относиться. 
- Хорошо, справились с заданием
- Немного отдохнули, и снова приступаем к работе.

4. Какие особенные физические свойства характерны для кислот (слайд10, 11,12)
- Пробуя таблетки аскорбиновой кислоты, что вы ощущали?
- Таким образом, само название класса указывает на одно из физических свойств кислот. Действительно, кислоты имеют кислый вкус, его вы ощутили, когда положили таблетку себе на язык. Но пробовать на вкус чистые кислоты, ни в коем случае нельзя - можно отравиться или получить сильный ожог, так как кислоты обладают разъедающим действием.

- И так, сегодня мы познакомились ещё с одним классом неорганических веществ - кислотами, давайте вспомним все, что мы узнали о кислотах. (определение, классификация)

IV.Закрепление
а) Дан текст, в котором «спрятаны» формулы кислот.

Выпишите их. (слайд13)

H2OSOHBrNa2Co3MgBSO4KOHH3PO4P2O5CaH2SKPHNH3O3CHClBaSHKSHH2Na2OHClH2SO4
б) В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте: (слайд14)
1. H3PO4 H2SO4 HCl
2. H2SiO3 H2SO3 H3PO4
в) Дайте характеристику следующим кислотам HCl, HNO3, H2SiO3
по плану: (слайд15)
1.Наличие кислорода
2.Основность
3.Растворимость
4.Заряд иона, образуемого кислотным остатком


V. Рефлексия (слайд16)

Домашнее задание: § 21. (слайд17)

Выучить формулы и названия кислот, упр. 1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Кислоты Цели урока iconТема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока
Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории...
Тема урока: Кислоты Цели урока iconУрок 49 ( 8 класс) Гринаш М. А. «Кислоты, их состав, действие на индикаторы.» Цели урока
Цели урока: уметь распознавать растворы кислот с помощью индикаторов; уметь определять класс неорганических веществ – кислоты, их...
Тема урока: Кислоты Цели урока iconТема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока
Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих...
Тема урока: Кислоты Цели урока iconПлан-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,...
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Тема урока: Кислоты Цели урока iconКонспект урока Тема: «Кислоты». Работу
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Тема урока: Кислоты Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: Кислоты Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Кислоты Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Тема урока: Кислоты Цели урока iconУчебника : Г. Е. Рудзитис Тема урока: Серная кислота
Образовательная: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах,...
Тема урока: Кислоты Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Тема урока: Кислоты Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема урока: Кислоты Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока: Кислоты Цели урока iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Тема урока: Кислоты Цели урока iconУрока в 6 классе. Тема урока
Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными
Тема урока: Кислоты Цели урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока: Кислоты Цели урока iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск