Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации





Скачать 174.69 Kb.
НазваниеГ. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации
Дата публикации01.09.2014
Размер174.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Бузулукина Ольга Ивановна, учитель химии

муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Алексеевки Белгородской области

Система разноуровневых тестовых заданий как

средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации

Химия, согласно нормам СанПиНа, третий по уровню сложности предмет в средней школе. Трудности, которые возникают при изучении нашего предмета, напрямую связаны с особенностями индивидуального развития учащегося. Поэтому меня, как учителя, давно заинтересовала проблема дифференциации образовательного процесса. А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации ЕГЭ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых тестовых заданий как в учебном процессе, так и с целью подготовки к экзамену.

Перспектива сдачи экзамена в форме ЕГЭ побудила меня к созданию системы разноуровневых тестовых заданий, т. к. именно ее применение способствует дифференциации образовательного процесса, а также при этом используются различные пути актуализации субъектного опыта ребёнка, дальнейшего обогащения и наращивания этого опыта в максимально возможном диапазоне. Кроме того, планировалось проведение государственной итоговой аттестации по новой форме и в 9 классах, поэтому апробация данной системы происходила и на учащихся 8А класса, где обучение химии происходило по программе углубленного изучения предмета.

Наряду с традиционными формами организации учебных занятий использую и их разновидности: урок-зачёт, урок-практикум, семинар, пресс-конференцию, лекцию, урок-исследование, урок с использованием компьютерных технологий, урок-дискуссию, интегрированный урок, урок-диспут.

В качестве приёмов организации учебно-воспитательного процесса учитель на своих уроках применяет развивающие игры, составление схем, таблиц и матриц, «химические» и «понятийные» диктанты, создание синквейнов, анализ производственных процессов и ситуаций, различные формы разноуровневого и индивидуализированного контроля решения задач, разноуровневые тестовые домашние задания.

Преимуществами дифференцированного тестового контроля, я считаю, являются:

  • объективность оценки, т. к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов исключено;

  • достоверность оценки и информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;

  • эффективность – можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов производится быстрее, чем при традиционном контроле;

  • надежность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима;

  • дифференцирующая способность, т. к. применяю тесты с различным уровнем сложности материала;

  • индивидуальный подход в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;

  • сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, с использованием различных методов организационных форм обучения.

Разрабатывая методическую систему разноуровневых тестовых заданий, я исходила из принципов современной педагогиче­ской науки, учитывая достижения в методике обучения химии. Была проведена большая исследовательская работа, в ходе которой оказалось, что лучше всего отвечают поставленным задачам тестовые технологии, технологии уровневой дифференциации.

Организация учебно–воспитательного процесса основана на личностно-ориентированном и компетентностном подходах в обучении. Он строится с учетом изначально присущих ученику субъектности, творческого потенциала, любопытства, потребности в свободе и самостоятельном познании мира и развивает природное стремление личности к самоутверждению.

Широкое использование тестовых заданий в практике работы дает возможность разрешить проблемы индивидуального разноуровнего обучения и оперативной оценки знаний учащихся. Применение метода тестовых заданий позволяет мне быстро получить сведения об усвоении материала по изучаемым темам, а возможность за несколько минут проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний в виде разноуровневых тестовых заданий не только способствует прочному усвоению учебного материала, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способности к анализу, к самостоятельной работе в индивидуальном темпе как главному акценту обучения в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Работая над данной методической темой, я пришла к выводу, что к тестовым заданиям предъявляются определенные требования, такие как:

  • содержание задания определяется как фрагмент содержания учебной дисциплины;

  • формулируется задание кратко в логической форме высказывания;

  • элементы задания имеют определенное расположение;

  • обязательно наличие места для ответа.

Образовательная роль тестовой оценки состоит в том, что учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы. Дополняемая самооценкой ученика и субъективной оценкой учителя она указывает на достижения каждого ученика в овладении знаниями, умениями и навыками, а также на пробелы и пути их устранения. Воспитательная же роль заключается в осознании учащимися способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения. Правильно установленная, справедливая и объективная тестовая оценка учебной деятельности служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: честности, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, субъективность, а часто несправедливость не тестовой оценки (например, на устном экзамене) вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса. Ведь на устном экзамене ученик демонстрирует обычно знания по нескольким темам, вариант письменного экзамена может содержать немного большее количество заданий, в то время как в итоговые тестовые задания можно включить вопросы практически по всему курсу химии. Более того, тесты считаются более мягким инструментом оценивания еще и потому, что учащийся получает некоторое право на ошибку, которого он не имеет при традиционном способе оценивания.

Для реализации дифференциации тестовые задания разделяю по уровню усвоения знаний.

Задания I уровня – на опознание, узнавание и различие понятий.

Задания II уровня предполагают воспроизведение информации. При выполнении таких заданий учащийся будет вспоминать сущность каждого термина, сравнивать их, находить правильный ответ по существенным признакам. Поэтому можно считать, что правильный ответ свидетельствует об усвоении понятий.

Задания III уровня проверяют умения решать типовые расчетные задачи. Ведь в изучении химии они занимают значительное место, сопровождая изучение теоретического материала, что дает возможность в большей степени осмыслить знание теории, закрепить эти знания, научиться применять их на практике. Но задачи можно также разделить на уровни сложности. Для того, чтобы каждый ученик мог осознанно выбрать тот уровень сложности задач, который соответствует его возможностям и уровню его притязаний, он должен иметь ясное представление о том, как и чем отличаются друг от друга задачи разной степени сложности.

С этой целью, приступая к решению задач, показываю учащимся как решаются задачи III и IV уровня усвоения знаний. Это чаще всего комбинированные задачи, в которых совмещены одновременно несколько типовых задач. Хотя их тоже можно отнести к III уровню сложности.

Задания IV уровня – на творческое применение полученных знаний. Ответы к заданиям данного уровня усвоения знаний строятся на принципе скопления знаний и их альтернативе. Выбор правильного ответа требует от учащихся глубоко анализа на основе значительного объема химических знаний. Из этого следует вывод, что тестовые задания проверяют на только знания, но и уровень развития учащихся.

К заданиям IV уровня усвоения знаний также отношу задания на соответствие. Я считаю, что инструкция «Установите соответствие» усложняет умственные действия учащихся, т. к. соответствие следует установить между компонентами двух множеств, т. е. сделать двойной выбор. Правильное выполнение таких заданий выявляет не только наличие знаний, но и развитие мышления учащихся. В зависимости от поставленных целей, использую различное содержание соответствующих множеств. Кроме того, использую тестовые задания и на соответствие большего количества множеств, особенно это применимо в классах с углубленным изучением предмета и в профильных классах.

Наиболее полными, конечно, являются разноуровневые тестовые задания, в которых представлены задания всех уровней сложности – от самых простых до самых сложных.

Как известно, тестовые задания могут быть открытой и закрытой формы. Причем, задания закрытой формы, как показала практика их применения, в большей степени относятся к I и II уровню усвоения знаний, т. к. они направлены на выбор ответа и на установление соответствия. Наличие в тестовых заданиях неправильных ответов не пугают учащихся, когда они уже неоднократно работают с такого рода заданиями, знают методику их выполнения. Достоинство заданий с выбором ответа состоит в том, что они учат и проверяют умение делать выбор и принимать правильное решение, соответствующее ситуации. Задания открытой формы (со свободным ответом) – более сложные, т. к. возможные ответы не представлены. Они по степени усвоения знаний относятся к III и IV уровням, т. к. предусматривают дополнение пропущенного, расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций, написание уравнений химических реакций, исходя из цепи превращений веществ и т. д.

В качестве примера я предлагаю урок по изучению новых знаний и способов действий, который был проведен во II четверти в 11 классе (физико-химический профиль – 3 часа в неделю; УМК под редакцией О. С Габриеляна).

Тема урока: «Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, температуры и концентрации»
Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели:

Учебные:

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний о факторах, влияющих на скорость химической реакции, энергии активации, кинетических уравнениях;

- способствовать созданию условий для формирования сведений о факторах, влияющих на скорость химических реакций; умений решения задач и тестовых заданий на химическую кинетику и выполнения химического эксперимента.

Развивающие:

- обеспечить развитие умений и навыков учащихся применять закон Вант-Гоффа при решении задач по химической кинетике, составлять кинетические уравнения реакций;

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся через создание практических проблемных ситуаций и их самостоятельное решение учащимися; развитию чувства ответственности учащихся, самомотивации через использование самостоятельного поиска решения, выполнения заданий без боязни ошибиться.
Форма учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Эпиграф урока: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». (Б. Шоу)
Оборудование: учебник «Химия 11 класс» О. С. Габриелян; инструктивные карточки; карточки с тестовыми заданиями; пробирки, спиртовка; держатель; реактивы: кислоты - соляная, уксусная; металлы – магний, медь, цинк; вода.
Ход урока:

1. Организация начала учебного занятия.

1.1. Приветствие, организация внимания учащихся.

1.2. Психологическая подготовка учащихся к плодотворной работе на уроке.

1.3. Актуализация знаний

Учитель:

- Сегодня мы продолжим начатую на прошлом уроке тему разговора о скорости химической реакции. Знание этого вопроса очень важно в народном хозяйстве, быту, поэтому, я думаю, вы будете на уроке внимательны, активны. Не зря эпиграфом нашего урока являются слова Б. Шоу (обращение к эпиграфу урока, который написан на доске), поэтому в ходе деятельности мы вместе придем к выводу – какие же факторы, почему и каким образом влияют на скорость химической реакции.

Фронтальная беседа по вопросам:

- Зачем нужны знания о скорости химической реакции?

- Какими примерами можно подтвердить то, что химические реакции протекают с различными скоростями?

- Какова единица измерения скорости механического движения?

- Как измеряют скорость химической реакции?

(ответы учащихся)

2. Организация учебной деятельности. Изучение новых знаний и способов деятельности их первичным закреплением и проверкой.

Учитель:

-Теперь, повторив общие сведения о скорости химической реакции, перед нами стоит задача выяснить, какие факторы влияют на ее скорость.

- Сначала я вам предлагаю поработать в группах, состоящих из 2 человек, практически, реактивы находятся перед вами. Обратите внимание на инструктивную карточку 1 и попытайтесь разрешить возникшую перед вами проблемную ситуацию (Приложение 1)

(Обсуждение исследований по группам, ответы учащихся по заданию, обобщение и формулировка вывода)

- Итак, под природой реагирующих веществ понимают их состав, строение, взаимное влияние атомов в неорганических и органических веществах. Влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции объясняется таким понятием как величина энергии активации веществ, о которой мы говорили на прошлом уроке.

- Что такое энергия активации?

- Для обобщения зависимости скорости реакции от величины энергии активации обратимся к таблице (Приложение 2)

(Работа с таблицей)

- Как вы думаете, каким образом в домашних условиях можно уменьшить скорость течения того или иного химического процесса? (например, скисание молока, прогоркание сливочного масла).

(Ответы учащихся)

Снова обратимся к химическому эксперименту, который вы выполняете по группам. Переходим к решению второй проблемной ситуации. Теперь обращаем внимание на инструктивную карточку 2 (Приложение 3)

(Обсуждение исследований по группам, ответы учащихся по заданию, обобщение и формулировка вывода).

- Экспериментальные исследования показали, что

  • при увеличении температуры на каждые 10 0С скорость химической реакции увеличивается в 2-4 раза (на 100 – 300%!)

данное заключение сделал в 1884 году голландский ученый, физик и химик Вант-Гофф (первый нобелевский лауреат по химии). Правило Вант-Гоффа выражается математически формулой:

t2 – t1

υ21γ 10 ,

где υ2 – скорость реакции при температуре t2, υ1 – скорость реакции при температуре t1, γ – температурный коэффициент (коэффициент Вант-Гоффа).

  • Задача: Определите, как изменится скорость некоторой реакции: а) при повышении температуры от 10 до 500С; б) при понижении температуры от 10 до 00С. Температурный коэффициент реакции равен 3.


- Обратите еще раз на тему урока. О каком факторе мы не упоминали, изучая новый материал урока?

Вы прекрасно знаете, что чем больше концентрации реагирующих веществ, тем больше скорость реакции. На основе большого экспериментального материала в 1867 году норвежские ученые К. Гульдберг и П. Вааге и независимо от них в 1865 году русский ученый Н. И. Бекетов сформулировали основной закон химической кинетики – закон действующих масс:

  • Скорость химической реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ, взятых в степенях, равных их коэффициентам в уравнении реакции.

Отражением закона действующих масс являются кинетические уравнения. Например, самое простое уравнение реакции – образование воды из простых веществ: 2Н2 + О2 = 2Н2О, тогда запись кинетического уравнения будет выглядеть т. о.: υ2 = k*С2 (H2) * С(O2) (искл. составляют твердые вещества, которые не учитываются при записи кинетического уравнения).

  • Задача: Составьте кинетические уравнения для следующих реакций: а)H2 + I2 = 2HI; б)2NO + O2 = 2NO2; в)2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3


Теоретические знания по данному вопросу подтвердите лабораторными опытами, выполнив инструктивную карточку 3.

(Обсуждение исследований по группам, ответы учащихся по заданию, обобщение и формулировка вывода) (Приложение 4)
3. Применение знаний и способов действий учащихся. Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.

3.1. Организация самостоятельного применения новых знаний и способов действий.

Учитель:

-В КИМах рассмотренная нами сегодня тема – это вопрос А20 в различной интерпретации. Поэтому вам всем предлагается выполнить несколько разноуровневых тестовых заданий данного плана. (Приложение 5)

3.2. Организация взаимоконтроля, контроля.

Поменяйтесь, пожалуйста, своими работами и проверьте правильность их выполнения. Исправьте карандашом ответы, которые, на ваш взгляд, являются неверными. Соберите тетради на проверку.
4. Подведение итогов урока.

Урок близится к своему логическому завершению. Вернемся к его эпиграфу. Мы в ходе урока использовали химический эксперимент, теоретические знания.

Фронтальная беседа по вопросам:

Что же вы узнали в ходе своей деятельности? Какие знания приобрели?

Почему же природа реагирующих веществ влияет на скорость химической реакции?

Каким правилом отражается влияние температуры на скорость химической реакции?

Как вы думаете, какие еще факторы влияют на скорость реакции? (Ответы учащихся)

О них пойдет речь на следующем уроке.
5. Информация о домашнем задании.

Учебник: стр 132-135; вопросы 6,7; Сборник ФИПИ-09: А20 (вариант 1-5)
6. Рефлексия деятельности. (Приложение 6)
Использованная литература

  1. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2005.

  2. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч. I / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. – М.: Дрофа, 2003.

  3. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. Г. Введенская. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

  4. Химия. ЕГЭ-2008. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень (А1 – А30; В1 – В10) : учебно-методическое пособие / Под ред. В. Н. Доронькина. – Ростов н/Д : Легион, 2008.

  5. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства : моногр. / М. И. Ситникова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006.

  6. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы, 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.



Приложение 1
Инструктивная карточка 1: «Влияние природы реагирующих веществ на скорость химической реакции»
- Осуществите реакции взаимодействия магния, цинка и меди с уксусной кислотой (В три пробирки налейте по 1 мл уксусной кислоты. В одну поместите магний, в другую – цинк, в третью – медь).

- Сравните результаты.

- Что вы можете сказать о скорости протекающих реакций? Как вы можете объяснить наблюдаемые явления?

- Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

- Сформулируйте вывод о влиянии данного фактора на скорость химической реакции.

Приложение 2
Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ

Энергия активации Eа, кДж/моль

Скорость реакции

Примеры реакций


< 40


Очень большая

Реакции ионного обмена между электролитами, взаимодействие щелочных металлов с кислородом и галогенами и др.

40 – 120

Средняя

Гидролиз сахарозы, взаимодействие металлов с кислотами, этилена с бромной водой и др.

> 120

Незначительная

Разложение аммиака на водород и азот, гидрирование этилена, окисление оксида серы (IV) до оксида серы (VI), разложение йодоводорода на йод и водород и др.



Приложение 3

Инструктивная карточка 2: «Влияние температуры на скорость химической реакции»
- Осуществите реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой (холодной и нагретой). (В две пробирки налейте по 1 мл соляной кислоты. Одну из них нагрейте в пламени спиртовки. В каждую пробирку поместите гранулу цинка).

- Сравните результаты.

- Что вы можете сказать о скорости протекающих реакций? Как вы можете объяснить наблюдаемые явления?

- Составьте соответствующее уравнение химической реакции.

- Сформулируйте вывод о влиянии данного фактора на скорость химической реакции.

Приложение 4

Инструктивная карточка 3: «Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции»
- Осуществите реакции взаимодействия железа с соляной кислотой. (В две пробирки налейте по 1 мл соляной кислоты. В одну из них добавьте 2 мл воды. Затем в каждую пробирку поместите железо (взвешенная ранее одинаковая масса металла).

- Сравните результаты.

- Что вы можете сказать о скорости протекающих реакций? Как вы можете объяснить наблюдаемые явления?

- Составьте соответствующее уравнение химической реакции.

- Сформулируйте вывод о влиянии данного фактора на скорость химической реакции.

Приложение 5

Вариант 1

1. Причиной увеличения скорости реакции при повышении концентрации веществ является увеличение

1) числа столкновений молекул

2) энергии молекул

3) энергии активации процесса

4) массы или объема вещества
2. При увеличении температуры на каждые 100 С скорость большинства реакций

1) увеличивается в 2-4 раза

2) увеличивается в 10 раз

3) увеличивается в 100 раз

4) не изменяется
3. С наибольшей скоростью с кислородом при комнатной температуре реагирует

1) Fe 2) Al 3) Zn 4) Na
4. Для увеличения скорости взаимодействия железа с соляной кислотой следует

1) добавить ингибитор

2) понизить температуру

3) уменьшить концентрацию НСl

4) увеличить концентрацию HCl
5. При обычных условиях с наименьшей скоростью протекает реакция между

1) Fe и O2 3) Na и O2

2) CaCО3 и НСl(р-р) 4) Na2SO4(р-р) и BaCl2(р-р)
6. В обычных условиях с наибольшей скоростью протекает химическая реакция

1) Fe + H2SO4(РАЗБ)

2) Fe + H2SO4(КОНЦ)

3) Fe2(SO4)3(РАСТВОР) + NaOH(РАСТВОР)

4) Fe2 O3 + КОН(РАСТВОР)
7. Скорость химической реакции

Al(OH)3 (ТВЕРД) + 3H+ = Al3+ + 3H2O не зависит от

1) природы взятой кислоты

2) концентрации ионов алюминия

3) температуры

4) концентрации ионов водорода
8. Если температурный коэффициент химической реакции равен 2, тогда при повышении температуры от 200С до 500С скорость реакции

1) увеличится в 8 раз

2) уменьшится в 2 раза

3) уменьшится в 4 раза

4) увеличится в 6 раз
Вариант 2

1. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ в наибольшей степени справедливо для реакций, протекающих

1) между твердыми веществами

2) между газами и твердыми веществами

3) между растворами веществ и твердыми веществами

4) между растворами веществ
2. При комнатной температуре с наибольшей скоростью происходит реакция между водой и

1) барием 2) цинком 3) медью 4) кальцием
3. С наибольшей скоростью с кислородом при комнатной температуре реагирует

1) Sn 2) Al 3) Ca 4) Mn
4. Скорость химической реакции характеризует

1) движение молекул или ионов реагирующих веществ относительно друг друга

2) время, за которое заканчивается химическая реакция

3) число структурных единиц вещества, вступивших в химическую реакцию

4) изменение количества веществ за единицу времени в единице объема или единице площади
5. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между

1) CuSO4 и BaCl2 2) Cu(OH)2 и HCl

3) NaOH и HCl 4) Na2CO3 и HNO3
6. При обычных условиях с наибольшей скоростью протекает реакция, схема которой

1) Al + H2SO4(РАЗБ)

2) Al + H2SO4(КОНЦ)

3) Al2O3 + KOH(РАСТВОР)

4) AlCl3(РАСТВОР) + KOH(РАСТВОР)
7. Для увеличения скорости химической реакции

Mg(ТВЕРД) + 2H+ = Zn2+ + H2(ГАЗ) + Q необходимо

1) уменьшить концентрацию ионов водорода

2) увеличить концентрацию ионов водорода

3) понизить температуру

4) повысить давление
8. При изменении температуры от 100С до 300С скорость реакции, температурный коэффициент которой равен 3,

1) возрастает в 3 раза

2) возрастает в 9 раз

3) уменьшается в 3 раза

4) уменьшается в 9 раз

Приложение 6

РЕФЛЕКСИЯ

1. Нарисуйте на одной из ступенек лесенки человечка — себя, в зависимости от вашей активной работы на уроке:















3



2




1








2. Поставьте отметку рядом с одним из значков в первом столбце:

+

«Плюс» — на уроке все было понятно.

?

«Знак вопроса» — осталось ощущение, что что-то непонятно.

!

«Восклицательный знак» — все было понятно, я смогу решать задачи по новой формуле и составлять кинетические уравнения


3. Выберите себе понравившееся начало предложения и завершите его

  1. Сегодня узнал(а), что могу

  2. Я считаю полезным ___________________________________

  3. Мне понравилось _______________________________________

  4. Мне было трудно ________________________________________

  5. Теперь бы я хотел(а) еще узнать____________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconСегодняшнего педагогического совета «Педагогические находки при подготовке...
Добрый день уважаемые учителя и гости педагогического совета «Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой)...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconОтчет о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconОрганизация самостоятельной работы учащихся с использованием дифференцированных...
Елая система дифференцированных заданий (вопросов, упражнений, задач) с учетом состояния знаний учащегося, их познавательных возможностей...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconПриказ №3499 Об организационно-технологическом сопровождении государственной...
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconИспользование тестов и тестовых заданий на уроках истории в условиях...
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconСборник тестовых заданий для итоговой государственной аттестации...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconПриказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Г. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации iconСистема работы школы по подготовке к итоговой аттестации в форме егэ
Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск