КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАФЕДРЫ МЕТОДИКИ ХИМИИ МИОО
|
Объём часов
| Полу-годие
| Название курсов
| Аннотация курсов
|
Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром ХИ
|
24
| 1
| Планирование деятельности учителя химии в условиях перехода на ФГОС
| В рамках модуля будут рассмотрены содержание и структура курсов химии, ориентированных на достижение требований ФГОС. Будет оказана методическая поддержка по составлению рабочей программы учителя химии, направленной на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
|
36
| 1,2
| Конструирование уроков химии в свете требований новых ФГОС
| В рамках модуля будут рассмотрены методические приёмы активизации УУД при формировании и развитии систем химических понятий школьного курса как механизм достижения результатов ФГОС. Слушателями будут разработаны технологические карты уроков различного типа, рассмотрены критерии и показатели оценивания эффективности урока химии с точки зрения системно-деятельностного подхода.
|
36
| 1
| Методика использования химического эксперимента для развития познавательной активности учащихся
| В рамках модуля слушатели узнают, как эффективно совместить эксперимент с формированием теоретических знаний даже в рамках одночасовых курсов химии, проделают своими руками большинство экспериментов курса и получат инструктивные материалы, которые смогут использовать в своей работе.
|
2 модуля по 36
| 1,2
| Методика использования современного оборудования на уроках химии
| В рамках модуля слушатели знакомятся с методикой применения нового учебного оборудования (цифровые лаборатории, цифровой микроскоп, интерактивная доска, компьютерные программы и др.) на уроках химии при решении разнообразных дидактических задач.
|
12
| 1
| Техника безопасности при работе в кабинете химии
| Модуль предназначен для молодых педагогов, имеющих небольшой стаж работы в школе. В рамках модуля рассматриваются вопросы безопасной работы в кабинете химии, правила ведения школьной документации по охране труда, эргономические требования при работе в кабинете химии.
|
24
| 1
| Системно-деятельностный подход при организации школьного курса химии
| На основе базовых положений деятельностной теории психики раскрывается суть системно-деятельностного подхода. Формулируются требования к учебно-методическому обеспечению и особенностям построения учебного процесса, рассматриваются примеры учебно-методического обеспечения школьного курса химии, выполненные в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, и возможности их применения в практике работы школьного учителя
|
2 модуля по 36
| 2
| Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ)
| В ходе изучения данного модуля учителя приобретут навыки конструирования и использования педагогических тестов, разовьют умения составления и оценивания результатов тестовых заданий по химии, разовьют умения планирования и методики организации уроков обобщающего повторения, освоят методику подготовки учащихся к тестовому контролю знаний в формате ГИА и ЕГЭ
|
48
| 1,2
| Методика решения олимпиадных задач разного уровня сложности по химии
| Разработка методик решения расчетных и качественных химических задач олимпиадного уровня по неорганической и органической химии. Методика формирования у учащихся системы знаний, необходимых для решения олимпиадных задач по неорганической и органической химии.
|
36
| 1
| Методика организации проектной и исследовательской деятельности по химии
| В рамках модуля слушатели узнают о возможностях и ограничениях метода проектов, о разных вариантах организации проектной деятельности, о возможностях презентаций готовых проектов. Педагоги поучаствуют в нескольких по-разному организованных проектах, при этом обучатся поиску информации, приёмам организации деятельности, наиболее распространённым методикам экспериментов (в том числе с ЦЛ).
|
24
| 2
| Методика развития метапредметных познавательных умений учащихся в условиях проблемного химического эксперимента
| В данном модуле рассматриваются вопросы применения химического эксперимента для развития у учащихся приемов аналогий, сравнения, обобщения, абстрагирования, прогнозирования и т.д. Рассматриваются некоторые аспекты проблемного обучения.
|
24
|
| Химический эксперимент и современные информационные технологии
| В данном модуле рассматриваются вопросы сочетания на уроках различного вида натурального химического эксперимента и виртуального эксперимента, применения цифровых образовательных ресурсов, видеозаписей, Web-камеры.
|
36
| 1
| Особенности обучения химии в классах естественнонаучных и гуманитарных профилей
| Для учителя профильной школы необходимо умение построения такой системы обучения, которая будет включать основы изучаемой науки, ее положения и законы, специфику экспериментальных исследований и цели которой будут достигаться современными и эффективными методами. Именно поэтому данный модуль построен по принципу интеграции специальной и методической подготовки учителей профильной школы.
|
24
| 2
| Методика реализации вариативного компонента содержания в элективных курсах химии
| Целью данного модуля является рассмотрение методических требований к созданию и преподаванию элективных курсов. В содержание модуля включены такие вопросы как создание программ и учебных пособий для освоения элективных курсов, принципы отбора их тематики, способы диагностики и оценки результатов изучения курса.
|
72
| 1
| ИКТ-компетентность учителя химии
| В рамках модуля слушатели познакомятся с особенностями профессиональной педагогической деятельности учителя химии в условиях ИКТ-насыщенной ИОС. Будут рассмотрены компоненты ИОС образовательного учреждения, основные современные инструменты управления ИОС, классы современного программного обеспечения, направления и модели использования ЭОР по химии, организация деятельности учащихся по освоению содержания химии с использованием ЭОР и практическая разработка сетевого учебного пространства.
|
24
| 1
| ИКТ на уроках химии
| Оптимизация работы учителя химии с базовыми программами Microsoft Office. MS Word в работе учителя химии, набор формульного текста, использование горячих клавиш и автозамены. MS Excel как средство для обработки результатов педагогических измерений и данных учебного исследования. Дизайн учебных презентаций, созданных в MS Power Point. Графические формулы и 3D-модели молекул. Особенности использования возможностей Интернета на уроках химии.
|
24
| 2
| Компьютерная графика и видео в работе учителя химии
| Современные подходы к принципу наглядности. Возможности компьютерной графики в школьном химическом образовании. Редактирование изображений, основы работы в Adobe Photoshop. Создание и редактирование учебных видеоматериалов, работа с Windows Movie Maker.
|
24
| 1
| Основы работы учителя химии в современной информационно-образовательной среде (ИОС)
| Интерфейс информационной среды MOODLE. Разработка структуры курса. Работа с файлами, ресурсами, элементами курса. Разработка виртуального урока, лекции, теста, справочника. Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в ИОС, форумы, чаты, вебинары.
|
3 модуля по 24
| 1,2
| Методика преподавания курса химии в свете требований ФГОС с использованием УМК Оржековского П.А., Мещеряковой Л.М. Шалашовой М.М. (8, 9, 10 классы)
| В рамках модулей для каждого класса будут рассмотрены рабочая программа учителя, включающая содержательную часть курса химии определённого этапа, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам усвоения, тематическое планирование. Предложены методики проведения уроков различных типов, позволяющие достигать требования ФГОС. Предложены приёмы активизации универсальных учебных действий, способствующих обучению, сотрудничеству, самоконтролю и взаимоконтролю при работе УМК Оржековского П.А., Мещеряковой Л.М., Шалашовой М.М.
|
3 модуля по 24
| 1,2
| Методика преподавания курса химии в свете требований ФГОС с использованием УМК Е.Е. Минченкова, А.А.Журина, П.А.Оржековского
| В первом разделе курса будут раскрыты цели и задачи учебного предмета, основные его мировоззренческие идеи, теоретическая основа курсов; будут рассмотрены логика раскрытия содержания, положение отдельных его элементов на основе логической структуры курса. Также будут рассмотрены требования к результатам обучения, показаны общие черты и различия в требованиях программы и стандарта химического образования. Во втором разделе будут показаны особенности современного школьного учебника, раскрыты функции его основных аппаратов. Будут показаны другие элементы УМК − тетради на печатной основе, методические рекомендации учителю и пр. Третий раздел посвящается методике преподавания химии с использованием рассмотренных в ходе курса учебников.
|
Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром МС
|
72
| 1
| Методическое обеспечение реализации ФГОС
| В рамках курсов будет организовано освоение нормативно-правовой базы ФГОС; оказано содействие в разработке основных образовательных программ по предмету; изучены педагогические технологии личностно-ориентированного обучения; определены методы, приемы и средства педагогической деятельности, направленные на реализацию требований ФГОС. Будут созданы условия для определения педагогической ценности современных средств ИКТ и условий их эффективного использования в самостоятельной профессиональной деятельности.
|
72
| 2
| Управление качеством образования в условиях требований ФГОС
| В рамках модуля будет организовано освоение слушателями нормативно-правовой базы ФГОС ; будет оказано содействие в разработке основных образовательных программ основного общего образования; будет организована подготовка к осуществлению обоснованного выбора технологий, методов и приемов управленческой деятельности, направленных на реализацию требований ФГОС; будут созданы условия для формирования готовности к самостоятельной разработке инструментально-методического обеспечения и контроля процесса реализации ФГОС .
|
24
| 1
| Педагогические технологии, направленные на достижение требований ФГОС
| При освоении данного модуля педагог сможет получить: знания о современных педагогических технологиях, опыт проектирования урока и внеурочных видов деятельности, направленных на достижение требований ФГОС; умения осуществлять выбор технологии, эффективной для достижения планируемых целей урока, проводить операционализацию целей урока и внеурочных видов деятельности.
|
24
| 2
| Разработка инструментария достижения требований ФГОС
| При освоении данного модуля педагог сможет приобрести: опыт проектирования результатов освоения ООП, отвечающих требованиям ФГОС; разработки инновационного инструментария, критериальной системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов; проведения диагностики и контроля требуемых результатов на всех этапах образовательной деятельности.
|
24
| 1
| Методические подходы достижения личностных результатов учащихся, отвечающих требованиям ФГОС
| При освоении данного модуля педагог сможет приобрести: опыт проектирования воспитательной работы и образовательной деятельности учащихся, направленной на достижение результатов личностного развития учащихся; опыт разработки инструментария развития личностных качеств учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; опыт определения условий, способствующих решению поставленной задачи.
|
24
| 2
| Разработка системы оценивания планируемых результатов ФГОС
| При освоении данного модуля педагог сможет получить: знания о квалиметрическом подходе к оцениванию результатов обучения, критериях и показателях оценивания, инновационных средствах диагностики и контроля; приобрести опыт составления КИМ, отвечающих требованиям валидности и надежности, разработки системы внутришкольного мониторинга и контроля планируемых результатов ФГОС.
|
24
| 1,2
| Разработка компонентов основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
| При освоении данного модуля педагог сможет приобрести: опыт проектирования ООП с учетом специфики образовательного учреждения, разработки инструментально-методического сопровождения ФГОС (модели и механизмы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения).
|
Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром ЕСТ
|
36
| 1,2
| Физические методы исследования природных объектов
| Эксперимент как основной метод познания в науках естественного цикла. Интегративный подход к изучению физической, химической и биологической форм движения материи. Инструментальные методы исследования объектов живой и неживой природы. Технические возможности цифровых лабораторий (ЦЛ) и их архитектура. Основные дидактические принципы использования ЦЛ на уроках физики, химии и биологии.
|
24
| 1
| Интеграция естественно-научного и гуманитарного образования как основа методики преподавания курса Естествознание
| Целью данного модуля является разработка педагогических условий интеграции содержания среднего образования. Учителя получат конкретные методики проведения интегративных уроков, интегративных «учебных дней», экскурсий, познакомятся со способами построения интегративных курсов.
|
Регистрация на курсы по адресу kurs.mioo.ru, группы с шифром ВСЕ
|
24
| 2
| Виртуальные конструкторы, визуальные среды разработки и проектирования
| Визуальные среды разработки и проектирования Yenka, моделирование с их помощью простых электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Виртуальный химический эксперимент в Yenka Science. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ. Проектирование объектов и процессов реального мира.
|