Генетика и селекция





Скачать 130.32 Kb.
НазваниеГенетика и селекция
Дата публикации17.07.2013
Размер130.32 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Химия > Закон
Генетика и селекция

6. Положение, согласно которому виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости, характеризует сущность закона:

а) гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова;

б) сцепленного наследования Т.Моргана;

в) независимого расщепления генов Г.Менделя;

г) расщепления Г.Менделя.

7. Появление сходных форм наследственной изменчивости у близкородственных видов объясняется:

а) одинаковым или близким числом хромосом, одинаковым расположением аллельных генов в хромосомах;

б) способностью хромосом мутировать;

в) обитанием в сходных условиях среды;

г) сходным строением организмов.

Наследственная изменчивость человека

1. Методом изучения наследственности человека не является:

а) цитогенетический;

б) прямой эксперимент;

в) близнецовый;

г) генеалогический.

2. Возрастающая роль генетики для медицины объясняется:

а) увеличением числа заболеваний человека;

б) поисками средств защиты от инфекционных заболеваний;

в) увеличением числа наследственных заболеваний человека, в связи с появлением новых мутагенов;

г) появлением новых опасных для здоровья человека мутагенов.

3. Метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом называется:

а) цитогенетическим;

б) генеалогическим;

в) близнецовым;

г) биохимическим.

4. Существование видов-двойников, не отличающихся по анатомическому строению, но имеющих различные наборы хромосом, было установлено с помощью метода:

а) биохимического;

б) генеалогического;

в) близнецового;

г) цитогенетического.

5. Генеалогический метод позволяет:

а) выявить фенотипическое проявление признака, обусловленное средой;

б) установить закономерности наследования различных признаков;

в) изучить влияние экологических факторов;

г) изучить наследственно обусловленные нарушения обмена веществ.

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека

1. Отсутствие или избыток продукта определенной биохимической реакции является у человека причиной заболеваний:

а) обмена веществ;

б) хронических;

в) инфекционных.

2. Сахарный диабет является примером:

а) хромосомных заболеваний;

б) молекулярных заболеваний;

в) врожденного нарушения обмена веществ;

г) инфекционных заболеваний.

3. Отрицательные последствия (гибель плода) наличия в крови резус-фактора проявляются при вступлении в брак резус-отрицательной женщины и резус-положительного мужчины. Это объясняется тем, что:

а) организм матери вырабатывает антитела;

б) плод наследует резус-отрицательную кровь;

в) плод выделяет антигены;

г) плод наследует резус-положительную кровь.

4. Основным путем предотвращения наследственных заболеваний является:

а) реабилитация;

б) лечение;

в) установление их причин;

г) профилактика.

5. Медико-генетическое консультирование не обеспечивает:

а) прогноз вероятности рождения генетически неполноценного потомства;

б) контроль за ребенком в период его внутриутробного развития;

в) рождение здорового ребенка с наследственными аномалиями;

г) прогноз вероятности рождения второго здорового ребенка, если первый был наследственно болен.

Одомашнивание как начальный этап селекции

1. Селекция как вид научной деятельности возникла:

а) во второй половине XX в. благодаря использованию искусственного мутагенеза в селекции;

б) в первой половине XX в. благодаря открытию Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений;

в) в середине XIX в., благодаря созданию эволюционной теории Ч.Дарвином;

г) в конце XIX в., благодаря работам И.В. Мичурина.

2. Причиной окультуривания растений и одомашнивания животных является:

а) переход человека от охоты на диких животных и сбора дикорастущих растений к разведению животных и выращиванию растений в искусственно созданных условиях;

б) возрастание потребностей человека в пище и одежде;

в) постоянное улучшение человеком свойств культивируемых растений и животных;

г) зависимость благополучия человека от ограниченного набора видов растений и животных.

3. Одомашнивание является начальным этапом:

а) селекции растений, животных;

б) селекции растений;

в) гибридизации;

г) селекции животных.

4. Центрами происхождения культурных растений Н.И. Вавилов считал регионы мира, где:

а) имеются наиболее благоприятные условия;

б) найдено большое количество ископаемых остатков растений;

в) наблюдается наибольшее число сортов и разновидностей какого-либо растения;

г) отсутствуют конкурирующие виды.

5. Центрами происхождения культурных растений:

а) хлопчатник, арбуз, кофе;

б) капуста, брюква, люпин, оливковое дерево;

в) пшеница, рожь, овес, чечевица;

являются:

1. Переднеазиатский;

2. Средиземноморский.

3. Африканский.

6. Центрами одомашнивания животных:

а) индейка, лама, тур;

б) свинья, собака, куры;

в) овца, коза.

считаются центры:

1. Индонезийско-Индокитайский;

2. Южно-Среднеамериканский;

3. Передне-Малоазиатский.

7. По выражению Н.И. Вавилова, селекция «представляет собой эволюцию, направляемую волей человека». Это означает, что селекция:

а) осуществляется человеком;

б) представляет длительный процесс;

в) приводит к образованию новых пород животных и сортов растений;

г) приводит к образованию новых пород животных и сортов растений, удовлетворяющих потребностям человека.

9. Установлено, что домашние животные:

1) лошадь;

2) корова;

3) овца;

произошли от предков:

а) тарпана;

б) тура;

в) лошади Пржевальского;

г) муфлона.

Методы современной селекции

1. На первых этапах окультуривания растений человек пользовался отбором бессознательно, т.е.:

а) отбирал растения только по одному признаку;

б) отбирал растения по приспособленности переносить недостаток воды или ее избыток;

в) отбирал растения, способные сохранять семена в колосе;

г) ставил цели изменить лишь отдельные признаки растения.

2. Человек начал пользоваться сознательным отбором:

а) не зная законов наследственности и не владея теорией отбора;

б) владея теорией отбора;

в) владея практикой гибридизации;

г) открыв законы наследственности.

3. Близкородственное скрещивание животных и самоопыление растений:

а) не изменяет жизнеспособность и плодовитость потомков;

б) снижает жизнеспособность и плодовитость потомков;

в) повышает жизнеспособность и плодовитость потомков;

г) повышает жизнеспособность и снижает плодовитость потомков.

4. В селекции проводят самоопыление перекрестноопыляемых растений с целью получения чистых линий. При этом снижается жизнеспособность растений, уменьшается их продуктивность. Это обусловлено:

а) переходом рецессивных мутаций в гомозиготное состояние;

б) увеличением числа доминантных мутаций;

в) уменьшением числа мутаций;

г) переходом рецессивных мутаций в гетерозиготное состояние.

5. Родственные скрещивания закрепляют у потомства определенные качества благодаря:

а) изменению фенотипа;

б) сцепленному наследованию;

в) повышению гомозиготности;

г) повышению гетерозиготности.

6. В результате скрещивания генетически отличающихся чистых самоопыляющихся линий в первом гибридном поколении наблюдается эффект гетерозиса. Это обусловлено:

а) переходом рецессивных мутаций в гетерозиготное состояние;

б) накоплением рецессивных мутаций;

в) накоплением доминантных мутаций;

г) переходом рецессивных мутаций в гомозиготное состояние.

Искусственный мутагенез и его значение в селекции

1. Мутагенные агенты – это:

а) разнообразные факторы, способные вызывать мутации;

б) условия окружающей среды;

в) организмы, являющиеся результатом мутаций;

г) только вещества, способные вызывать мутации.

2. Мутации приводят к появлению у организмов признаков:

а) вредных;

б) нейтральных;

в) новых;

г) полезных.

3. Использование искусственного мутагенеза в селекции обусловлено необходимостью:

а) повышения частоты мутаций у организмов;

б) перевода рецессивных мутаций в гетерозиготное состояние;

в) уменьшения частоты мутаций у организмов;

г) повышения гомозиготности особей.

4. Искусственный мутагенез особенно эффективно используется в селекции:

а) птиц;

б) микроорганизмов, грибов;

в) млекопитающих;

г) растений.

Успехи селекции

1. Известными русскими селекционерами-растениеводами:

1) П.П. Лукьянченко;

2) В.И. Ремесло;

3) А.Г. Шехурдиным;

4) В.С. Пустовойтом

были созданы:

а) сорта подсолнечника;

б) сорт озимой пшеницы Мироновская 808;

в) сорт яровой пшеницы Саратовская-29;

г) сорт озимой пшеницы Безостая-1.

2. Следующие сорта растений:

1) озимая пшеница Мироновская 808;

2) озимая пшеница Безостая-1;

3) яровая пшеница Саратовская-29;

4) озимая пшеница Лютесценс-4

имеют характеристики:

а) высокая урожайность, исключительные мукомольно-хлебопекарные качества зерна;

б) высокая урожайность, хорошая зимостойкость, отзывчивость на удобрения;

в) высокая урожайность, высокие мукомольно-хлебопекарные качества зерна, способность расти в разных экологических условиях;

г) высокая урожайность, хорошая зимостойкость, засухоустойчивость, раннее созревание.

3. Известными русскими селекционерами-животноводами:

1) М.Ф. Ивановым;

2) И.С. Батуриным

были созданы породы:

а) архара-мериноса;

б) украинская степная белая порода свиней.

4. В результате селекционной работы были созданы:

1) порода свиней казахская гибридная;

2) костромская порода крупного рогатого скота;

3) мясошерстная порода овец, обладающие следующими качествами:

а) большая живая масса – до 115 кг;

б) большая приспособленность к высоким летним и низким зимним температурам;

в) высокая продуктивность – до 16 000 кг молока в год.

Обобщение главы «Генетика и селекция»

1. Селекция как вид научной деятельности возникла:

а) во второй половине XX в. благодаря использованию искусственного мутагенеза в селекции;

б) в первой половине XX в. благодаря открытию Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений;

в) в середине XIX в. благодаря созданию эволюционной теории Ч.Дарвином;

г) в конце XIX в., благодаря работам И.В. Мичурина.

2. Центрами происхождения культурных растений Н.И. Вавилов считал регионы мира, где:

а) имеются наиболее благоприятные условия;

б) найдено большое количество ископаемых остатков растений;

в) найдено наибольшее число сортов и разновидностей какого-либо растения;

г) отсутствуют конкурирующие виды.

3. На первых этапах одомашнивания животных человек пользовался отбором бессознательно, т.е.:

а) оставлял животных, способных жить в неволе;

б) оставлял лишь тех животных, которые были способны удовлетворять его потребности;

в) отбирал животных по продуктивности;

г) ставил целью изменение отдельных качеств животных.

4. Близкородственное скрещивание животных и самоопыление растений:

а) повышает жизнеспособность и плодовитость потомков;

б) повышает жизнеспособность и снижает плодовитость потомков;

в) снижает жизнеспособность и плодовитость потомков;

г) не изменяет жизнеспособности и плодовитости потомков.

5. Причиной нежелательных явлений у потомков при близкородственном скрещивании является:

а) гомозиготность потомков по рецессивным аллелям;

б) гомозиготность потомков по доминантным аллелям;

в) гомозиготность потомков;

г) гетерозиготность потомков.

6. Для получения новых сортов в селекции сначала получают чистые линии отдаленных сортов или разных видов, затем скрещивают чистые линии между собой и получают высокоурожайные гибриды. При этом наблюдается явление:

а) отдаленной гибридизации;

б) полиплоидии;

в) экспериментального мутагенеза;

г) гетерозиса.

7. Значение межпородного гетерозиса в животноводстве заключается в получении:

а) новых сортов:

б) гибридов с высокой производительностью;

в) чистых линий;

г) полиплоидов.

8. Биологическое значение полиплоидии заключается в том, что она в большинстве случаев:

а) снижает жизнеспособность организма;

б) не влияет на жизнеспособность организма;

в) увеличивает жизнеспособность организма;

г) приводит к летальному исходу.

9. Причина бесплодия гибридов F1, получаемых методом отдаленной гибридизации, заключается в:

а) отсутствии процесса перекреста гомологичных хромосом;

б) нарушения в мейозе из-за невозможности нормальной конъюгации гомологичных хромосом;

в) разном количестве хромосом родительских форм;

г) нарушении образования половых клеток у родительских форм.

10. Значение метода отдаленной гибридизации в селекции заключается в том, что в результате:

а) закрепляют уже существующие генотипы;

б) происходит накопление доминантных мутаций;

в) получают особи с новыми генотипами;

г) получают чистые линии.

11. Преодолеть бесплодие гибридов F1, полученных методом отдаленной гибридизации, возможно путем:

а) получения чистых линий;

б) отбора;

в) скрещивания;

г) получения полиплоидов.
Селекция

Вариант 1

1. Какой отбор следует применять при селекции гороха?

а) индивидуальный;

б) массовый;

в) стихийный;

г) стабилизирующий.

2. Что такое «чистая линия»?

а) потомство от самоопыляющегося растения;

б) потомство от перекрестноопыляемого растения;

в) потомство от скрещивания двух растений одного сорта;

г) растение с четко проявляющимися сортовыми признаками.

3. Для чего проводят самоопыление перекрестноопыляемых растений?

а) для получения биологически отдаленных гибридов;

б) для получения эффекта гетерозиса;

в) для получения чистых линий;

г) для получения гибридов, сочетающих в себе признаки разных сортов.

4. Как преодолеть бесплодие биологически отдаленных растительных гибридов?

а) на сегодняшний день нет методов преодоления бесплодия;

б) с помощью полиплоидии;

в) с помощью инбридинга;

г) с помощью индивидуального отбора.

5. Какое растение не относится к самоопыляющимся?

а) горох;

б) рожь;

в) пшеница;

г) томат.

6. Сорт озимой пшеницы Мироновская 808 был выведен:

а) В.С. Пустовойтом;

б) П.П. Лукьяненко;

в) Н.В. Цициным;

г) В.Н. Ремесло.

7. Метод ментора в селекции растений применяют с целью:

а) акклиматизации;

б) реакклиматизации;

в) усиления доминирования признака;

г) закаливания гибридов.

8. Инбридинг у животных приводит к:

а) гетерозису;

б) улучшению свойств породы;

в) депрессии;

г) созданию новой породы.

9. Систематический таксон, который не может быть создан в результате селекции, – это:

а) вид;

б) сорт;

в) порода;

г) штамм.

10. Явление гетерозиса, как правило, наблюдается при:

а) инбридинге;

б) отдаленной гибридизации;

в) создании генетически чистых линий;

г) самоопылении.

Селекция

Вариант 2

1. Какой отбор следует применять при селекции огурцов?

а) индивидуальный;

б) массовый;

в) стабилизирующий;

г) разрывающий.

2. Как называется самоопыление перекрестноопыляющихся растений?

а) аутбридинг;

б) инбридинг;

в) отдаленная гибридизация;

г) анеуполиплоидия.

3. Что такое гетерозис?

а) усиление плодовитости гибрида;

б) географически отдаленные гибриды;

в) депрессия, которая наступает при самоопылении перекрестноопыляемых растений;

г) повышенная жизнеспособность и урожайность межлинейных гибридов.

4. Для чего применяют перекрестное опыление самоопыляющихся растений?

а) для получения эффекта гетерозиса;

б) для получения чистых линий;

в) для получения биологически отдаленных гибридов;

г) для получения гибридов, сочетающих в себе признаки разных сортов.

5. Какое растение не относится к перекрестноопыляемым?

а) подсолнечник;

б) ячмень;

в) кукуруза;

г) рожь.

6. Украинская белая степная порода свиней была выведена:

а) А.И. Куземой;

б) Н.С. Батуриным;

в) М.Ф. Ивановым;

г) Я.Я. Лусиным.

7. В селекции животных очень редко используется:

а) инбридинг;

б) аутбридинг;

в) массовый отбор;

г) индивидуальный отбор.

8. Отбор, проводимый по фенотипу, называется:

а) массовым;

б) индивидуальным;

в) естественным;

г) искусственным.

9. Домашние животные в отличие от растений:

а) имеют многочисленное потомство;

б) дольше живут;

в) размножаются только половым путем;

г) не нуждаются в тщательном уходе.

10. В селекции растений и животных используется:

а) анализ качества производителей по потомству;

б) гибридизация;

в) получение полиплоидных форм;

г) метод ментора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины селекция декоративных культур...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, обязательные дисциплины...
Генетика и селекция iconГенетика и селекция
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Генетика и селекция iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Охватывает вопросы, отражающие важнейшие фундаментальные понятия в области разведения, селекции и генетики сельскохозяйственных животных...
Генетика и селекция iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология для подготовки...
«Плодоводство», «Овощеводство», «Виноградарство и виноделие», «Генетика, селекция и биотехнология садовых культур», «Декоративное...
Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины интенсивные и ресурсосберегающие...
Профили: «Виноградарство и виноделие», «Плодоводство», «Декоративное садоводство и флористика», «Селекция, генетика и биотехнология...
Генетика и селекция iconБиология наука о жизни
Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,...
Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы селекции...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 4 студентам очной формы обучения
Генетика и селекция iconРеферат в номинации: «Экология и здоровье» Тема: «Защитные полосы...
...
Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины основы ветеринарии для подготовки...
«Технология производства продуктов животноводства (по отраслям)», «Кормление животных и технология кормов», «Разведение, генетика...
Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины цитология, гистология и эмбриология...
«Технология производства продуктов животноводства (по отраслям)», «Кормление животных и технология кормов», «Разведение, генетика...
Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины этология с основами зоопсихологии...
«Технология производства продуктов животноводства (по отраслям)», «Кормление животных и технология кормов», «Разведение, генетика...
Генетика и селекция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая биология как дисциплина биологии, раскрывающая основные закономерно­сти организации, функционирования и развития жизни на нашей...
Генетика и селекция iconРабочая программа учебной дисциплины размножение садовых культур...
«Садоводство утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009г. №501 и зарегистрированного...
Генетика и селекция iconУчебно-методический комплекс Дисциплины «Экологическая и популяционная генетика»
Инге Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции: Учеб пособие для биол спец ун-тов / С. Г. Инге-Вечтомов.— М. Высш шк., 1989.— 591с...
Генетика и селекция iconГенетика-наука о наследственности и изменчивости организмов. Генетика-...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск