Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 391.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.01.2014
Размер391.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Общая биология. Основные закономерности жизни. IX класс (68 ч.)

Введение (1час).

Общая биология как дисциплина биологии, раскрывающая основные закономерно­сти организации, функционирования и развития жизни на нашей планете. Основные раз­делы общей биологии: молекулярная биология, цитология, генетика, селекция, биология развития, эмбриология, экология.

Значение общебиологических знаний для познания окружающего мира и его ра­ционального использования.

1. Основные признаки живого. Уровни организации жизни на Земле (2 часа)

Определение понятия "жизнь". Сходство и отличия неживой и живой природы.

Основные признаки (критерии) живого. Единство химического состава. Обмен ве­ществ и превращение энергии. Самовоспроизведение (репродукция). Специфичность структуры. Разнокачественность. Развитие и рост. Раздражимость. Дискретность (преры­вистость). Саморегуляция (авторегуляция). Ритмичность.

Уровни организации жизни на Земле: молекулярный (молекулярно-генетический), субклеточный (органоидный, или надмолекулярный), клеточный, тканевой, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический (экосистемный), биосферный. Структурно-функциональные единицы уровней организации жизни на Земле (ген, клетка, отдельная особь, популяция вида, биогеоценоз, биосфера). Основные явления уровней организации жизни на Земле как закономерные изменения структурно-функциональных единиц (передача и реализация генетической информации, клеточный метаболизм, размножение и развитие отдельного организма, изменение генофонда попу­ляции, круговорот веществ и превращение энергии в биогеоценозе и биосфере).
2. Молекулярно-генетичееский уровень жизни (5 часов).

Химический состав живого (2 часа.)

Элементарный состав живых тел природы. Распространение химических элементов в составе живого. Вклад химических элементов в образование неорганических и органи­ческих веществ, входящих в состав живого. Единство элементарно-химического состава живого.

Неорганические вещества живого. Вода и минеральные соли. Биологическая роль воды и минеральных солей в поддержании структуры и функционирования живого.

Органические вещества живого. Белки, углеводы, жиры, липиды, нуклеиновые ки­слоты, АТФ, витамины. Биологическая роль органических веществ в поддержании струк­туры и функционирования живого. ДНК, РНК - молекулы наследственности. Структура молекулы ДНК как вещества наследственности Дж. Уотсон, Ф. Крик, М. Уилкинс).

Ген как структурно-функциональная единица молекулярно-генетического уровня жизни (1 час).

Генетический код как основа специфичности живого. Ген как единица наследст­венности и структурно-функциональная единица молекулярно-генетического уровня ор­ганизации жизни на Земле. Гены как компоненты хромосом живых систем.

Передача и реализация генетической информации как основные явления молекуляр­но-генетического уровня жизни (2 часа).

Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации в живых системах. Репликация ДНК как воспроизведение живого на молекулярно-генетическом уровне и передача наследственной информации. Транскрипция и трансля­ция как реализация генетической программы живого в структуре его белков. Структурные и функциональные различия белков как основа специфичности живого. Изменчивость на14

следственного материала (генов и хромосом) как причина изменчивости живых систем и как основное явление молекулярно-генетического уровня жизни. Мутации как наследст­венное изменение генетического материала живых систем. Биологическое значение пере­дачи, реализации генетической информации и ее изменчивости для развития живого на нашей планете.

Демонстрация модели ДНК, фотоснимков хромосом организмов с расположенны­ми в них генами.

3. Органоидно-клеточный уровень жизни (13 часов).

Клетка как структурно-функциональная единица органоидно-клеточного уровня жизни (4 часа)..

Клетка как структурно-функциональная единица, основа жизнедеятельности и развития всех живых систем. Открытие клеток и методы изучения их строения (Р. Гук, А. Левенгук, Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов, Я. Пуркинье и др.). Клеточная теория строе­ния организмов. Клетка и ее протоплазма. Цитоплазма и ядро как главные части клетки. Цитоплазма клетки и ее органоиды (органеллы). Строение и функции плазмалеммы, кле­точной стенки, ЭПС, рибосом, аппарата Гольджи, лизосом, пероксисом, митохондрий, шгастид, клеточного центра, жгутиков, ресничек, ядра, вакуолей. Отличия в строении кле­ток растений, животных и грибов. Клетки прокариот и эукариот. "Отличия в строении кле­ток прокариот и эукариот. Неклеточные формы жизни - вирусы и фаги. Открытие вирусов и фагов. Строение вирусов и фагов как паразитов клеток прокариот и эукариот.

Клеточный метаболизм как основное явление органоидно-клеточного уровня жизни (3 часа).

Роль органоидов клетки в ее жизнедеятельности. Взаимосвязь органоидов клетки как основа поддержания ее целостности. Потоки информации, веществ и энергии - необ­ходимые условия существования клетки как живой системы.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Катаболизм и анаболизм (дисси­миляция и ассимиляция) как две стороны одного процесса метаболизма. Роль клеточных органелл в обеспечении катаболизма и анаболизма. Траспорт веществ через плазмалемму. Пиноцитоз и фагоцитоз, распад и синтез в клетке органических веществ. Выделение и ак­кумулирование энергии в клетке. Метаболические каскады и циклы в клетке. Согласован­ность в протекании реакций клеточного метаболизма как основа структурированности живого. Автотрофное и гетеротрофное питание. Хлоропласты как органоиды, осуществ­ляющие фотосинтез. Митохондрии как органоиды, осуществляющие окисление органиче­ских веществ и синтез АТФ. Белок-синтезирующий аппарат клетки и его работа. Роль яд­ра клетки в регуляции ее метаболизма. Поддержание клеткой постоянства своего химиче­ского и структурного состава. Саморегуляция в клетке.

Клеточный цикл как самовоспроизведение живого на органоидно-клеточном уров­не жизни (6 часов).

Жизненный цикл клетки (митотический или клеточный цикл) и его периоды. Ин­терфаза и митоз. Процессы, происходящие в интерфазе и митозе. Значение клеточного ме­таболизма для осуществления клеточного цикла.

Хромосомный набор клетки (кариотип), как основа специфичности живого на ор­ганоидно-клеточном уровне жизни. Диплоидный и гаплоидный хромосомные наборы. Строение хромосом. Интерфаза и митотическая организация хромосом клетки.

Деление клетки как самовоспроизведение живого на органоидно-клеточном уровне жизни. Непрямое деление клетки (митоз) и его фазы. Основные процессы, происходящие в фазы митоза, Кариокинез и цитокинез. Прямое деление клетки (амитоз). Биологическое значение митоза.

Демонстрация моделей клетки и ее органелл, митоза, строения хромосом; диафильмов и видеофильмов.

Лабораторные работы по изучению строения различных типов клеток под микро скопом; изучению ферментативного расщепления пероксида водорода в клетках листа элодеи и клубня картофеля; проведению наблюдений плазмолиза и деплазмолиза в клет ках чешуи кожицы лука; изучению фаз митоза в клетках кончика корешка лука.
4. Организменный уровень жизни (10 часов).

Организм как стукрурно-функциональная единица организменного уровня жизни (3 часа).

Организм как целостная живая система, состоящая из структурно и функционально взаимосвязанных частей. Понятие "минимальный организм". Признаки организма как са­мостоятельной живой системы. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные и кормусные организмы. Взаимосвязь между частями многоклеточного организма. Рефлектор­ные и гуморальные регуляции функций организма.

Совокупность генов отдельной особи (генотип) как генетическая система организ­ма. Развертывание генетической программы организма как реализация его генотипа. Влияние на генотип организма условий внешней среды. Фенотип организма как результат взаимодействия генотипа и условий среды. Фенотипическая (модификационная) изменчи­вость организмов.

Размножение организма и его жизненный цикл как основные явления организмен­ного уровня жизни (7 часов).

Размножение организмов как основа воспроизведения жизни на организменном уровне. Формы размножения организмов: бесполое (деление, споруляция, вегетативное, фрагментация) и половое. Образование половых клеток у животных (гаметогенез). Мейоз как деление созревания половых клеток. Основные фазы митоза. Строение половых кле­ток (на примере млекопитающих).

Оплодотворение как процесс слияния половых клеток родительских особей. От­крытие факторов наследственности и закономерностей их передачи в поколениях (Г Мендель).

Развитие после оплодотворения. Жизненный цикл организма и его периоды. Эм­бриогенез и его основные стадии (на примерегхтэрдовых). Влияние внешних условий на развитие организма.

Постэмбриональное развитие у животных (постэмбриогенез) развитие прямое и непрямое. Рост организма.

Демонстрация гербариев растения и коллекций насекомых, микропрепарата дроб­ления яйца беззубки, образования зародышевых листков; влажных препаратов непрямого развития насекомых; моделей, иллюстрирующих геметогенез и эмбриогенез у животных; видеофильма эмбрионального развития лягушки.

Лабораторные работы по изучению закономерностей фенотипической (модификационной) изменчивости у растений и животных (построение вариационного ряда и ва­риационной кривой); изучению строения сперматозоидов и яйцеклеток млекопитающих.
5. Популяционно-видовой уровень жизни (15 часов).

Вид как основная систематическая категория живого (1 час).

Критерии (признаки) вида: морфологический, физиолого-биохимический, геогра­фический, экологический, генетический. Необходимость учета совокупности критериев в определения вида.

Популяция как структурно-функциональная единица популяционно-видового уровня жизни (2 часа).

Популяция организмов как совокупность особей одного вида, объединенных род­ством, и структура вида.

Изменение генофонда популяции как основное явление популяционно-видового уров­ня жизни (1час).

Генофонд популяции как совокупность генов образующих ее особей. Общность генофонда как основа для объединения особей в одну популяцию. Свободное скрещивание между особями популяции как основа поддержания генетической целостности популяции. Генофонд популяции как открытая биологическая система. Изменения генофонда популяции как предпосылка к изменению вида организма.

Видообразование в природе как изменение и развитие живого на популяционно-видовом уровне жизни (8 часов).

История представлений о видообразовании в природе. Взгляды на проблему вида и видообразования К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина. Креационизм и эволюция. Эво­люционные учения: ламаркизм и дарвинизм.

Видообразование путем естественного отбора (Ч. Дарвин, А. Уоллес). Доказатель­ства реальности естественного отбора в природе. Элементарный материал для эволюции видов - генотипическая изменчивость (мутации и комбинации) отдельных особей популя­ций. Элементарное эволюционное явление - изменение генофонда популяции одного ви­да. Изоляция как фактор видообразования. Борьба за существование как механизм дейст­вия естественного отбора в природе. Формы борьбы за существование. Естественный от­бор как направляющий фактор эволюции видов в природе. Приспособленность организ­мов к условиям существования как результат действия естественного отбора. Примеры приспособленности (адаптации) организмов. Относительный характер адаптации у орга­низмов. Совершенствование и многообразие приспособлений, развившихся у организмов разных видов в ходе эволюции.

Культурные формы организмов как результат изменения и развития живого, осу­ществляемого человеком (3 часа).

Направленное изменение организмов человеком. Селекция как отбор и создание нужных человеку культурных форм: сортов, пород. Сорт и порода как популяции орга­низмов, искусственно созданных человеком. Отличие сорта и породы от вида. Происхождение культурных форм организмов. Доместикация как начальный этап селекции орга­низмов. Центры происхождения культурных форм организмов. Методы селекции куль­турных форм организмов. Генотипическая изменчивость организмов как материал для се­лекции. Искусственный отбор как фактор эволюции культурных форм. Творческая роль искусственного отбора. Достижения селекции растений и животных.

Демонстрация гербариев растений и коллекций насекомых, муляжей плодов и корнеплодов культурных растений, диафильмов и видеофильмов о методах селекции ор­ганизмов.

Лабораторные работы по изучению морфологического и экологического крите­риев видов растений; изучению приспособленности организмов и выявлению ее относи­тельного характера.

Экскурсии по изучению естественного отбора и его результатов (в природу, био­логический или палеонтологический музей); многообразия сортов культурных растений и пород домашних животных (на селекционную станцию или на сельскохозяйственную вы­ставку).
6. Биогеоценотический (экосистемный) уровень жизни (9 часов).

Биогеоценоз (экосистема) как структурно-функциональная единица биогеоценотического уровня жизни (3 часа).

Биоценоз (сообщество) как совокупность совместно существующих популяции разных групп организмов (К. Мебиус). Функциональные группы организмов в биоценоза? (продуценты, консументы, редуценты). Основные связи между организмами биоценоз (трофические, топические, форические, фабрические). Структура биоценоза (видовая пространственная, трофическая, экологическая) как основа поддержания его целостности Основные формы взаимоотношений между организмами биоценоза: хищничество, пара­зитизм, нахлебничество, квартиранство, сотрудничество, конкуренция, нейтрализм.

Биогеоценоз (экосистема) как биоценоз, объединенный круговоротом веществ и потоком энергии с неживой природой. (А. Тесли, В. Н. Сукачев). Основные структурные компоненты биогеоценозов (экотоп, климатоп и эдафотоп; биоценоз: фитоценоз, зооце­ноз, микробоценоз).

Круговорот веществ и поток энергии как основные явления биогеоценотического (экосистемного) уровня жизни (2 часа).

Трофические цепи и сети как основные пути круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Трофические уровни экосистемы как совокупности организмов, объеди­ненных типом питания. Трофические цепи и трофические сети как ряды организмов эко­систем; связанных друг с другом пищевыми взаимоотношениями? Экологические пирами­ды как отображения соотношений между организмами, составляющими трофические уровни в экосистеме. Биомасса и продукция экосистем как основные ее показатели.

Биогеоценоз как открытая, саморегулирующаяся и развивающаяся система живо­го (2 часа).

Основные свойства биогеоценоза. Самовоспроизводство как способность биогео­ценозов воссоздавать поток энергии и круговорот веществ. Устойчивость как способность биогеоценозов выдерживать изменения. Саморегуляция как способность биогеоценозов к восстановлению равновесия и связей между его компонентами. Саморазвитие как способ­ность биогеоценозов к циклическим и поступательным, вызванным внутренними и внеш­ними причинами. Смена биогеоценозов во времени и в пространстве.

Агробиоценозы как искусственные экосистемы, создаваемые и поддерживаемые человеком (2 часа).

Цели создания агробиоценозов человеком. Примеры агробкоценозов. Основные отличия агробиоценозов от биогеоценозов.

Демонстрация диапозитивов, видеофильмов, фотоснимков биогеоценозов и агроценозов.

Лабораторная работа по составлению трофических цепей и сетей водных и на­земных экосистем.
7. Биосферный уровень жизни (13 часа).

Биосфера как самая крупная экосистема нашей планеты (3 часа).

Биосфера как совокупность всех биогеоценозов нашей планеты и как оболочка Земли, населенная и активно преобразуемая организмами (Э. Зюсс, В. И. Вернадский). Структура биосферы и функции живого вещества в биосфере. Биогеохимические кругово­роты биогенных элементов в биосфере. Единство жизни в биосферном круговороте. По­ток энергии в биосфере.

Эволюция органического мира как изменения и развитие живого на биосферном уровне жизни (7часов).

Геохронологическая летопись земной коры и биосферы. Принципы актуализма (Ч. Лайель) и катастрофизма (Ж. Кювье) и их значение для изучения развития жизни, на пла­нете. Протопланетный этап эволюции Земли. Геологическая и химическая эволюция как 18

этапы, предшествующие появлению на Земле первых организмов. Теория биопоэза (Дж. Бернал). Появление пробионтов как начальный этап биологической эволюции. Растекание жизни в биосфере.

Развитие жизни на Земле по эрам и периодам. Главные эволюционные события архея, протерозоя, палеозоя, мезозоя и кайнозоя. Растительный и животный мир прошлого и настоящего. Появление человека как важнейший этап в эволюции жизни на Земле.

Ноосфера (Э. Леруа) как оболочка Земли, включающая человеческое общество с атрибутами его разумной деятельности. Смена в эволюции биосферы биогенеза ноогенезом (П. Тейяр, де Шарден).

Воздействие человека на биосферу как современный этап развития жизни на Зем­ле – ноогенез (3 часа).

Влияние человека на биосферу. Рост народонаселения как причина демографиче­ского взрыва. Расходование человеком невозобновимых и возобновимых природных ре­сурсов. Изменение человеком среды обитания диких видов (изменение экрсистем). За­грязнение человеком окружающей среды (воздуха, воды и почвы) как причина нарушения круговорота веществ и потока энергии в биосфере.

Необходимость охрана биосферы. Основные принципы охраны биосферы. Меро­приятия по охране биосфере: международные организации и программы (МСОП, ЮНЕЕ и др.), экологический мониторинг, Красные книги.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся IX кл.
Учащиеся должны знать:

  • уровни организации живой материи (клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный) и методы их изучения в биологии;

  • основные положения клеточной теории;

  • строение клеток прокариот и эукариот;

  • основные процессы жизнедеятельности клетки;

  • механизмы наследственности и изменчивости;

  • особенности биологических явлений, происходящих на каждом уровне организации живого;

  • причины многообразия организмов, доказательства эволюции органического мира;

  • движущие силы эволюции;

  • основные этапы развития жизни на Земле;

  • основные экологические факторы, среды жизни и приспособленности организме к различным условиям обитания;

  • структуру сообщества и взаимосвязи организмов, цепи и сети питания;

  • место человека как биологического вида в биосфере и его биосоциальную сущность;

  • влияние деятельности человека на экосистемы, меры охраны и рациональной природопользования.


Учащиеся должны уметь:

  • объяснять взаимосвязь процессов, происходящих на разных уровнях организации живого; причины разнообразия различных форм изменчивости, приспособленности организмов;

  • приводить доказательства родства, общности происхождения, эволюции организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды, единства человека как биологического вида;

  • приводить примеры изменчивости и приспособленности организмов, взаимосвязей организмов в сообществах, воздействия человека на окружающую среду;

  • проводить наблюдения за влиянием факторов среды на организмы;

  • обосновывать необходимость охраны природы;

  • оценивать последствия деятельности человека по изменению окружающей среды.




Рабочая программа учебного предмета
«Биология»

9 класс (базовый уровень)

68 часов

Разработала:

Мосолова Е.В.

учитель биологии


№ урока

Дата

Наименование темы урока.

Требования к уровню подготовки

учащихся

Поурочные

мероприятия

(практ/р, лаб/р, с/р,
и т.п.).

Дом.

Зада

-ние

Оборудование

1. Признаки и структурная организация жизни на Земле (2 часа)

1




Введение. Основные признаки живого. Инструктаж по техни-ке безопасности

Знать: понятие общей биологии и комплекс её наук
Характеризовать: основные признаки живого

Составление опорного конспекта на основе беседы и работы с учебником

с.7-8, §1

Иллюстрации учебника, стенд: «Биологические науки»

2




Уровни организации жизни. Происходящие в них процесссы.

Знать: уровни организации жи-вой материи
Определять: единицы разных уровней
Характеризовать: процессы, происходящие на разных уров-нях организации материи



Составление опорного конспекта на основе беседы и работы с учебником

§2

Иллюстрации учебника, стенд: «Уровни организации жизни»

2. Молекулярно-генетический уровень организации жизни (10 часов)

3 (1)




Химический состав живого. Вода и минеральные вещества.

Знать: химические элементы, входящие в живые организмы
Характеризовать: основные группы химических элементов, входящих в состав живого
Объяснять: биологическое значение воды и минеральных веществ для живых организмов

Беседа, составление опорного конспекта на основе беседы и самостоятельной работы с учебником

§3

Иллюстрации учебника

4 (2)




Липиды. Углеводы.

Знать: состав и основные особенности строения липидов и углеводов
Характеризовать: их многообразие и свойства
Объяснять: биологическое значение липидов и углеводов в клетке

Беседа, составление опорного конспекта на основе беседы и работы с учебником

§4

Иллюстрации учебника, таблица: «Липиды»

5 (3)




Белки. Строение белков и их состав, свойства и функции белков

Знать: состав и основные особенности строения белков
Объяснять: основные свойства белковых молекул
Характеризовать: биологическое значение белков

Беседа, составление опорного конспекта на основе беседы по таблице и работы с учебником

§5

Таблицы: «Белки», «Строение и функции белков»

6 (4)




Нуклеиновые кислоты.

Знать: мономерный состав и основные особенности нуклеиновых кислот, виды, их местоположение в клетке
Характеризовать: их основные свойства
Объяснять: биологическое значение нуклеиновых кислот в жизнедеятельности клетки

Беседа, составление опорного конспекта на основе беседы по таблице и работы с учебником, демонстрация модели молекулы ДНК

§6

Таблицы: «Строение ДНК», «Нуклеиновые кислоты», «Аденозинтрифосфорная кислота», модель молекулы ДНК, иллюстрации учебника

7 (5)




Наследственная информация и генетический код

Знать: понятия ген, генетический код
Характеризовать: свойства генетического кода
Уметь: пользоваться таблицей генетического кода

Беседа, составление опорного конспекта на основе беседы по таблице и работы с учебником, самостоятельная работа учащихся по решению типовых задач

§7

Таблицы: «Нуклеиновые кислоты», «Генетический код», иллюстрации учебника

8 (6)




Матричные реакции как основа передачи и реализации генетической информации в живом.

Знать: особенности матричных реакций в клетке
Характеризовать: реализацию генетической информации
Объяснять: процесс самоудвоения ДНК и биосинтеза РНК

Беседа, составление опорного конспекта на основе беседы по таблице и работы с учебником, самостоятельная работа с учебником

§8

Таблицы: «Нуклеиновые кислоты», иллюстрации учебника, задания учебника на странице 40

9 (7)




Наследственность и изменчивость на молекулярно-генетическом уровне.

Распознавать: изменения наследственного материала
Характеризовать: причины мутаций и их значение
Объяснять: биологическое значение проявления свойств живого на молекулярно-генетическом уровне

Составление опорного конспекта на основе беседы по таблице и работы с учебником

§9

Иллюстрации учебника

10 (8)




Лабораторный практикум №1 по теме: «Функции белков»

Уметь: применять теоретические знания для объяснения наблюдений
Закрепить: полученные теоретические знания в ходе практической деятельности

Демонстрация опытов и оформление лабораторного практикума в тетрадях

Повт. §9

Чашки Петри, кусочки сырого и варёного картофеля, кусочки сырого и варёного мяса, раствор пероксида водорода, шпатель, поддон, таблица: «Функции белков»

11 (9)




Повторение и систематизация знаний по теме: «Молекулярно-генетический уровень организации жизни»

Закрепить: полученные теоретические знания по данной теме

Самостоятельная работа с учебником, беседа с учителем, заполнение таблицы

Повт.§§1-9

Таблицы: «Липиды», «Белки», «Строение и функции белков», «Нуклеиновые кислоты», «Генетический код»,

12 (10)




Зачётная работа по теме: «Молекулярно-генетический уровень организации жизни»

Показать: степень усвоения материала по данной теме

Самостоятельная индивидуальная письменная работа

-

Распечатанные тексты зачётной работы на каждого ученика, ключ

3. Органоидно-клеточный уровень организации жизни (12 часов)




13 (1)




История и методы изучения клеток

Знать: основные вехи в изучении строения клетки, основоположников клеточной теории
Объяснять: понятие клетка, цитология,
Описывать: вклад учёных в развитие знаний о клетке
Характеризовать: положения клеточной теории

Самостоятельная работа с учебником, беседа с учителем, составление опорного конспекта урока

§10

Портреты учёных, внёсших вклад в изучение клетки, иллюстрации учебника

14 (2)




Типы клеток. Строение прокариотической клетки

Характеризовать: типы клеток
Описывать: особенности структуры плазматической мембраны и её свойства
Знать: особенности строения прокариотической клетки

Беседа по таблице и иллюстрациям учебника, составление опорного конспекта

§11

Таблицы: « Строение эукариотической клетки», « Разнообразие эукариотических клеток», « Строение бактерий», иллюстрации учебника

15 (3)




Строение эукариотической клетки: мембранные компоненты клетки и её цитоплазма

Уметь: составлять схему строения эукариотической клетки
Знать: особенности строения мембранных компонентов и цитоплазмы
Объяснять: функции мембранных компонентов клетки и её цитоплазмы

Самостоятельная работа учащихся с учебником, составление схемы и опорного конспекта урока, беседа по фолиям и таблице

§12,

стр.54-57, сообщения

Таблицы: « Строение эукариотической клетки», « Разнообразие эукариотических клеток», фолии по цитологии, экран, графопроэктор

16 (4)




Ядро. Немембранные органоиды.

Знать: осбенности строения ядра и немембранных органоидов клетки
Характеризовать: функции ядра и немембранных органоидов

Опережающее обучение, самостоятельная работа учащихся с учебником, составление схемы и опорного конспекта урока, беседа по фолиям и таблице

§12,

стр.57-59

Таблицы: « Строение эукариотической клетки», « Разнообразие эукариотических клеток», фолии по цитологии, экран, графопроэктор

17 (5)




Лабораторный практикум по теме: «Строение клетки»

Уметь: применять теоретические знания для объяснения наблюдений
Закрепить: полученные теоретические знания о строении клетки в ходе практической деятельности

Самостоятельная работа с готовыми микропрепаратами и оформление работы

Повторить §12,

стр.57-59, сообщения

Микроскопы, готовые микропрепараты клеток растений, грибов и животных

18 (6)




Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Автотрофное питание

Характеризовать: понятие обмена веществ и процессы его составляющих
Распознавать: типы обмена веществ
Объяснять: особенности процессов ассимиляции и диссимиляции у разных организмов, влияние условий среды и значение фотосинтеза
Знать: особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза
Приводить примеры организмов, имеющих разные типы обмена веществ

Опережающее обучение, работа учащихся с учебником, составление опорного конспекта урока, беседа по фолиям и таблице

§§13,14

Таблица «Фотосинтез», фолии по цитологии, экран, графопроэктор, рельефная таблица: « Клеточное строение листа»

19 (7)




Гетеротрофное питание

Знать: особенности процессов пищеварения и преобразования энергии
Характеризовать: этапы расщепления глюкозы
Объяснять: значение энергетического обмена для жизнедеятельности клетки и организма

работа учащихся с учебником, составление опорного конспекта урока, беседа по фолиям и таблице

§15

Таблица: «Строение молекулы АТФ», иллюстрации учебника

20 (8)




Биосинтез белка

Знать: особенности процессов биосинтеза белка, его компоненты

Характеризовать: этапы биосинтеза: транскрипции и трансляции, условия биосинтеза
Объяснять: значение биосинтеза белка для жизнедеятельности клетки и организма, особенности передачи и реализации наследственной информации

Составление опорного конспекта урока, беседа по фолиям и таблице, работа учащихся с учебником

§16

Таблица: «Биосинтез белка», динамическая модель»Биосинтез белка»

21 (9)




Жизненный цикл клетки. Хромосомы

Знать: строение и типы хромосом, периоды жизненного цикла клетки

Характеризовать: процессы, происходящие в интерфазе
Объяснять: особенности кариотипа, диплоидного и гаплоидного набора хромосом

Составление опорного конспекта урока, беседа по фолиям и таблице, работа учащихся с учебником

§17

Таблица: «Митоз. Хромосомы», фолии по цитологии, экран, графопроэктор,
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск