Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности)





НазваниеРабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности)
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

работе

профессор С.Н. Цыбусов

______________________________

«___» ______________ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ



ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

060301 Фармация

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «СПЕЦИАЛИСТ»)
Факультет ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ

форма обучения - очная







2012

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060301 Фармация утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 17 января 2011 г.
Составители рабочей программы:

Пискунова М.С., к.х.н., доцент, доцент

Гордецов А.С., д.х.н., заведующий кафедрой, профессор
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 13 от 03.05.12.)

Заведующий кафедрой, д.х.н., профессор Гордецов А.С. ________________________
«____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии

д.м.н., доцент Ловцова Л.В. _________________________
«___» ______________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ___________________
«___» ______________ 20__г.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель:

  • обеспечить аналитическую подготовку обучающихся к овладению курсов, изучаемых далее;

  • способствовать формированию у обучающихся профессионального мышления для решения задач по анализу лекарственных веществ.

Задачами дисциплины являются:

Задачи лекционного курса:

  • освещение основных разделов программы, стимулирование студентов к систематической самостоятельной работе.

Задачи лабораторных занятий:

  • освоение способов и методик, используемых в аналитической химии;

  • формирование умений и навыков для решения проблемных и ситуационных задач (профессиональных задач) по аналитической химии.

Приобретение теоретических знаний по аналитической химии в области:

  • изучения аналитических свойств веществ в зависимости от их химического состава и условий существования;

  • изучения аналитических реакций и других форм взаимодействия между веществами в зависимости от их химического состава и условий протекания процесса.

Формирование умений использовать современные:

  • технические средства для решения практических задач;

  • оптимальные методики качественного и количественного анализа веществ;

  • источники научной, справочной литературы, ресурсы Интернета;

  • методики статистической обработки данных, компьютерные возможности интерпретации графических данных для нахождения искомых величин;

  • перспективы развития новых технологий, используемых в медицине, фармации.

Приобретение умения работы:

  • с химическим, физическим оборудованием, компьютеризованными приборами.

Приобретение умения:

  • собирать простейшие установки для проведения лабораторных работ;

  • готовить растворы анализируемых веществ и реагентов для проведения анализа;

  • измерять физико-химические параметры веществ и их растворов;

  • проводить эксперименты, анализировать данные наблюдений и измерений;

  • прогнозировать возможности и условия протекания химических (аналитических) реакций;

  • оформлять результаты, формулировать выводы по экспериментальным и теоретическим работам.

Закрепление теоретических знаний:

  • по химическим дисциплинам (неорганической, физической, коллоидной, органической химиям);

  • по физике, математике, информатике.



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина относится к естественно-научному циклу дисциплин, изучается в III-IV семестрах, является базовой в фармацевтическом образовании для медико-биологических, профессиональных и специальных дисциплин.
Входные навыки, знания и умения, необходимые для изучения
аналитической химии


Общественные науки. Теория научного познания. Основные законы и категории диалектики.

Неорганическая химия. Обратимые и необратимые химические реакции. Закон химического равновесия. Классификация кислот и оснований по силе. Понятие о жестких и мягких кислотах. Стандартные окислительно-восстановительные потенциалы. Составление ионно-электронных уравнений полуреакций с учетом среды. Понятие о комплексных соединениях. Их классификация. Типы химических связей в комплексных соединениях. Химические реакции с образованием комплексных соединений. Развернутые и циклические комплексные соединения. Химические реакции катионов и анионов некоторых s-, p-, d-элементов. Растворы. Способы выражения концентраций, массовая доля. Химические реакции с образованием осадков. Названия и правила обращения с химической посудой.

Физика и математика. Статистическая обработка результатов эксперимента. Принципы работы весов. Основные понятия оптики. Рефрактометрия, поляриметрия, нефелометрия, пламенная фотометрия. Устройство и принципы работы фотоэлектроколориметров, спектрофотометров и др. Правила работы на приборах.

При изучении аналитической химии рассматриваются общие теоретические основы дисциплины, качественный, количественный и физико-химические методы анализа.

Знания, сформированные при изучении аналитической химии, необходимы для усвоения фармацевтической химии, токсикологической химии и других профессиональных дисциплин, таких как фармакогнозия, технология лекарств, основы экологии и охраны природы и др.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины).


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника сдедующих компетенций:

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

способностью и готовностью к принятию мер по своевременному 'выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ПК-22);

способностью и готовностью производить изъятие и отправку лекарственных средств, подлежащих уничтожению, на специализированное предприятие, имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности (ПК-23);

способностью и готовностью к организации перевозки лекарственных средств с учетом принципов транспортной логистики и соблюдения требований холодовой цепи (ПК-24);

способностью и готовностью к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и проводить контроль качества лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организации (ПК-30);

способностью и готовностью готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34);

способностью и готовностью проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);

способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

способностью и готовностью оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК-38);

способностью и готовностью к участию в проведении химико-токсикологического исследования с целью диагностики острых отравлений, наркотических и алкогольных опьянений (ПК-39);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49);
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. основные понятия и законы, лежащие в основе аналитической химии;

  2. основные этапы развития аналитической химии, ее современное состояние;

  3. основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно - восстановительного, осадительного и комплексонометрического характера;

  4. методы и способы выполнения качественного анализа;

  5. методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений;

  6. методы обнаружения неорганических катионов и анионов;

  7. методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные);

  8. основы математической статистики применительно к оценке правильности и воспроизводимости результатов количественного анализа;

  9. правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

  10. роль и значение методов аналитической химии в фармации, в практической деятельности провизора;

  11. основные литературные источники, справочную литературу по аналитической химии.

Уметь:

  1. пользоваться мерной посудой, аналитическими весами; владеть техникой выполнения основных аналитических операций при качественном и количественном анализе вещества, готовить и стандартизовать растворы аналитических реагентов;

  2. отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный и количественный анализ вещества в пределах использования основных приемов и методов, предусмотренных программой;

  3. работать с основными типами приборов, используемых в анализе (микроскопы, фотоэлектроколориметры, флуориметры, спектрофотометры, потенциометры; установки для кулонометрии, хроматографы и др.);

  4. выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества;

  5. строить кривые титрования и устанавливать на их основе объёмы титранта, затрачиваемые на каждый компонент смеси;

  6. проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами;

  7. проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным;

  8. выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов количественного анализа;

  9. самостоятельно работать с учебой и справочной литературой по аналитической химии.


Демонстрировать способность и готовность (владеть):

  1. техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами;

  2. техникой экспериментального определения рН растворов при помощи индикаторов и приборов;

  3. простейшими операциями при выполнении качественного и количественного анализа веществ;

  4. техникой работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперометрическая установка и др.);

  5. навыками по проведению систематического анализа неизвестного соединения;

  6. методами статистической обработки экспериментальных результатов.




  1. Содержание дисциплины


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения - очная

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

240

120

120

В том числе:










Лекции (Л)

72

36

36

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

168

84

84

Самостоятельная работа (СЗ)

120

60

60

Экзамены (Э), шт.







1


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа дисциплины аналитическая химия од. А. 01; цикл...
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 02 «Аналитическая химия» по химическим наукам, утвержденной приказом...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая
Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconАннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая
«Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа по дисциплине с физическая и коллоидная химия
Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 02. 00. 02 аналитическая химия
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры химии по специальности 02. 00. 02 аналитическая химия
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа по дисциплине химия по направлению подготовки (специальности)
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология» утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия»
Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Аналитическая химия цели и задачи...
Цель дисциплины «Аналитическая химия»: научить студентов основам количественного анализа
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины «аналитическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла базовой части студентам очной формы обучения...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа по дисциплине общая и биоорганическая химия по...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специаль-ности 060105 медико-профилактическое дело утвержденным приказом...
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Рабочая программа по дисциплине аналитическая химия по направлению подготовки (специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины «Неорганическая и аналитическая химия»
Дисциплина «Неорганическая и аналитическая химия» относится к обще-профессиональному ветеринарно-биологическому циклу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск