ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗЕНЕЙ №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДЕТСКИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ
Факультет: педиатрический
Начало занятий: 01.08
Окончание занятий: 30.06
Выпускные экзамены: 3-я декада июня с выдачей сертификата о прохождении первичной постдипломной специализации
Цель интернатуры по педиатрии – первичная специализация выпускника медицинского вуза с подготовкой его к самостоятельной врачебной деятельности.
Учеба интерна направлена на углубление профессиональных знаний, умений, формирование клинического мышления, выработку практических навыков, повышение уровня готовности к самостоятельной врачебной деятельности.
Первичная специализация в интернатуре проводится только по очной форме и составляет 1 год - 1728 учебных часов (48 недель).
Обучение в клинической интернатуре включает в себя два раздела: профессиональную подготовку - 90% (43 недели -1548 часов) и элективы - 10% (5 недель - 180 часов в интернатуре). Профессиональная подготовка предусматривает теоретическую и клиническую подготовку. Теоретическая часть подготовки занимает не менее 5% от времени обучения. Профессиональная подготовка осуществляется в соответствии с представленной программой, включающей в себя 11 разделов по педиатрии, а также такие разделы как смежные специальности, фундаментальные дисциплины и общественное здоровье и здравоохранение.
Основным методом подготовки клинического интерна и ординатора является лечебно-диагностическая работа под постоянным контролем и при участии преподавателя. Формы обучения разнообразные: практическая работа в отделениях больницы и в поликлинике, участие в клинических обходах доцентов и профессоров, в научно-практических конференциях, практические занятия с ассистентами и доцентами кафедры, лекции, семинары, анализ клинического материала (клинические разработки), написание рефератов по предложенным темам.
Интерны ведут ежедневно от 5 до 10 больных, в зависимости от профиля отделения, выполняя 50% врачебной нагрузки, дежурят два раза в месяц. Ежедневная работа интерна ведется под непосредственным руководством ассистента кафедры.
В процессе обучения интерны ведут учет и анализ проводимой работы (дневник интерна). Преподавателем кафедры осуществляется постоянный контроль работы интернов во время разбора больных и обходов, путем решения ситуационных задач, проведения тестового контроля по разделам программы, собеседования, анализа написанных рефератов.
По окончанию работы в каждом отделении интерны сдают зачет и получают характеристику доцента или ассистента отделения.
По окончанию интернатуры проводится аттестационный экзамен, включающий в себя три этапа: письменный раздел - тестирование, оценка практических навыков и устный ответ. На основании аттестационного экзамена оценивается уровень знаний интерна, и при положительном результате вручается сертификат специалиста-педиатра, который является допуском к самостоятельной работе.
Структура программы первичной постдипломной специализации (клинической интернатуры)
Профессиональная подготовка по избранной специализации (1296 ч)
Элективы в рамках избранной специализации общего бюджета времени (172,8 ч)
Фундаментальные дисциплины (69,12 ч)
Смежные дисциплины (155,52 ч)
Учебный план подготовки врачей в клинической интернатуре по специальности
Аллергология – 3 недели (в т. ч. семинары 6 часов)
Кардиоревматология – 3 недели (в т. ч. семинары 6 часов)
Гастроэнтерология – 3 недели (в т. ч. семинары 6 часов)
Патология раннего возраста – 8 недель (в т. ч. семинары 16 часов)
Нефрология – 3 недели (в т. ч. семинары 6 часов)
Гематология – 3 недели (в т. ч. семинары 6 часов)
Онкология – 1 неделя (в т. ч. семинары 2 часа)
Неонатология – 4 недели (в т. ч. семинары 10 часов)
Родильный дом - 2 недели (в т. ч. семинары 2 часа)
Реанимация – 1 неделя (в т. ч. семинары 2 часа)
Поликлиника – 6 недель (в т. ч. семинары 12 часов)
Заключительный зачет по пройденной программе с выдачей документа
Фундаментальные дисциплины (60 часов)
Компьютерная техника и медицинская кибернетика (8 часов, лекции);
Патологическая физиология (8 часов, лекции);
Патологическая анатомия (8 часов, лекции);
Клиническая биохимия (4 часа, лекции);
Клиническая иммунология (6 часов, лекции);
Клиническая фармакология (14 часов, лекции);
Экологическое воспитание (4 часа, лекции).
Основы управления здравоохранением (30 часов)
Лекции (24 часа);
Семинарские занятия (6 часов);
(в процессе лекций и семинарских занятий отражать все последние новации по экспертизе временной и стойкой нетрудоспособности).
Смежные дисциплины (144 часа)
Инфекционные болезни (4 недели, в т. ч. лекции 12 часов);
Туберкулез (2 недели, в т. ч. лекции 6 часов);
Детская хирургия (1 неделя, в т. ч. лекции 4 часа);
Акушерство (лекции 4 часа);
Терапия (лекции 4 часа);
Медицинская психология и психотерапия (лекции 4 часа);
(50% отведенного времени выделяется на самостоятельную работу, самоподготовку, работу с больными). Учебный план постдипломной специализации по разделу
«Детские болезни»
Годовая учебная нагрузка на группу (1 преподаватель – 6 интернов) составляет 6 часов в день, 36 часов в неделю, 156 часов в месяц, и 1716 часов в год на группу. Первичная специализация (интернатура) – 48 недель, 1716 часов
Наименование курсов и разделов
| Количество учебных часов
| Лекции
| Семи
нары и конфе
ренции
| Клини
ческие разборы
| Самос
тоятель
ная
работа
| Всего
| Вся профессиональная подготовка (11 мес)
|
208
|
166
|
154
|
1188
|
1716
| I. Основная специальность
(75 % всего учебного времени)
|
102
|
106
|
134
|
944
|
1286
| В том числе расклад времени по циклам:
Кардиология
Ревматология
Аллергология
Гастроэнтерология
Болезни почек
Болезни крови
Эндокринология
Неонатология
Пликлиника
Неотложные состояния
Патология грудного возраста
|
7
7
7
7
5
5
6
6
6 40 6
|
6
6
10
12
10
14
10
14
10 - 14
|
10
20
10
10
2
2
12
24
20 - 24
|
36
26
36
26
30
30
30
200
230 - 300
|
59
59
63
55
47
51
58
244
266 40 344
| II. Элективы (10 % учебного времени)
| -
| 10
| 20
| 150
| 180
| III.Фундаментальные дисциплины:
Компьютерная техника и медицинская кибернетика
Патологическая физиология
Патологическая анатомия
Клиническая биохимия
Клиническая иммунология
Клиническая фармакология
Экологическое воспитание
Всего
|
- 8 8 4 6 14 4
44
|
16 - - - - - -
16
|
- - - - - - -
-
|
10 - - - - - -
10
|
26 8 8 4 6 14 4
70
| IV.Смежные дисциплины:
Инфекционные болезни
Туберкулез
Хирургия
Акушерство
Онкология
Медицинская психология и психотерапия
Всего
|
12
8
6
4
4
4
38
|
4
6
6
4
2
4
28
|
-
-
-
-
2
-
2
|
20
8
8
8
28
6
54
|
36
20
20
18
36
14
120
| V.Основы управления здравоохранением
| 24
| 6
| -
| 30
| 60
|
|