Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса





Скачать 93.26 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса
Дата публикации11.12.2014
Размер93.26 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Химия > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие

на неделю химии и математики

Для 7 класса

Подготовила и провела А.Н. Закурьева

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ»

Проводится среди учащихся 8 классов, желательно во втором полугодии. В этом случае у ребят уже достаточно знаний и навыков для участия в предметном мероприятии. Его проведению предшествует предварительная подготовка.

От каждого класса параллели формируется команда участников, состоящая из 5—6 человек. Лучше проводить мероприятие для учеников одного класса, например в классе с углубленным изучением химии. Командам дается задание подготовить название, представление команды. Желательно, чтобы ребятам помогали готовиться ученики старших классов (10—11-х) или студенты-практиканты. В противном случае помощь и контроль за подготовкой команд берет на себя учитель предметник.

Предложенные демонстрационные опыты лучше провести несколько раз заранее. Конечно, при желании их можно заменить любыми другими, исходя из ваших предпочтений и имеющихся реактивов.

При четкой организации все мероприятие можно провести за время одного урока или в течение часа.

Кроме названий и девизов команды могут придумать свою эмблему, обращение к жюри и соперникам, песни и т. д. Вот возможные названия и девизы команд-участников.

1) Команда «Химики»; девиз: «Нам не представляет муки грызть гранит химической науки»; обращение к соперникам: «Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»; обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!».

2) Команда «Алмаз»; девиз «Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз»; обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам!»; обращение к жюри: «Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!».

З) Команда «Кислота»; девиз: «Нас, кислот, огромный строй — водород тому виной»; обращение к соперникам: «Разбегайтесь кто куда! Мы команда «Кислота»; обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами: место первое — за нами!».

Учитель с помощниками из старших классов или студентами готовит задания для конкурсов (приводятся ниже), а также дипломы.

В зависимости от количества участников мероприятие проводится в кабинете химии или актовом зале. Помещение необходимо также подготовить заранее: поставить дополнительные стулья для зрителей, выделить место для выступления команд, для жюри.

Посвящение в химики имеет несколько театрализованную форму. Действие проходит на площадке королевского дворца правительницы Химического королевства Амальгам III. Ведущим распорядителем является придворный Магистр химических наук Бертоллет. Поэтому помещение должно быть соответственно украшено. На одной из стен можно поместить нарисованный на листах ватмана замок, оформить место проведения «волшебных» опытов, королевский трон. И, конечно, ничто не сделает обстановку более праздничной, чем воздушные шары! Кстати, их впоследствии можно использовать в качестве поощрительных призов.

Действующие лица:

Королева Химического королевства — Ее Величество Амальгама III (если есть хорошие помощники в проведении мероприятия в ли це студентов, роль может быть исполнена учителем; дети будут в восторге!).

Придворный Магистр химических наук Бертоллет (учащийся-старшеклассник или студент-практикант, который будет исполнять роль ведущего и проводить «волшебные опыты»).

Члены Ученого совета (жюри) — ученики старших классов, студенты, учителя-предметники. Каждый из них (по старшинству) получает звание «Главный советник», «Первый советник», «Совет ник по историческим вопросам» и т. д.

Хранитель времени и истины — ученик, который будет наблюдать за соблюдением командами правил игры и временных ограничений.

Конечно, интереснее и зрелищнее, когда роль каждого участника представления обыгрывается костюмом. Но если у вас нет такой возможности, можно ограничиться символическим обозначением ролей. В этом случае у Королевы на голове будет корона, у Магистра — магистерская шапочка, перед членами ученого совета могут просто находиться соответствующие таблички, а у Хранителя — секундомер в руках.

Оборудование:

1. Задания кроссворда — на отдельных листах — по количеству команд-участников.

2. Незаполненные сетки кроссвордов — на отдельных листах по количеству команд.

3. Большая сетка кроссворда на листе ватмана или на доске.

4. Призы участникам.

5. Реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (лучше концентрированный), концентрированная серная кислота, пермагiганат калия кристаллический, дихромат калия кристалличе ский; вата, две чашки, стеклянная палочка, обмотанная тканью, спички, щипцы.

Ход игры

(Звучат фанфары. Входит Магистр.)

М а г и с тр. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших восьмиклассников нашего города и ответить на вопрос: «достойны ли они стать гражданами великой химической страны?». Страна эта древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них еще не удалось ни одному челове ку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнем! Ее Величество королева Амальгама iii — блестящая правительница химической страны. Всем встать!

(Входит королева, садится.)

К ор о л е в а. Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте, Магистр. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемые советники, я по прошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.

М а г и стр. А что, если на некоторые вопросы даже члены ученого совета не смогут дать ответ?

К о р о л е в а. Тогда нам придется обратиться к хранителю времени и истины.

(Хранитель встает, кланяется. У него в руках — большая книга и большие часы.)

М а г и стр. Значит, мы можем начинать?

Кор о л е в а. Начинайте! Только прежде мне хотелось бы по знакомиться с командами. Пусть они представятся нам. Это и будет их первым заданием.

М а г и стр. Итак, первый конкурс — представление команд.

(Идет первый конкурс, члены жюри выставляют оценки ( пятибалльной шкале,), объявляют результаты.)

Кор о л е в а. Итак, с командами мы познакомились. Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны людям, не знающим ее истории.

Ма г и стр. Ваше Величество, вы абсолютно правы. Именно потому мы заранее поручили Советнику по истории подготовить вопросы для команд, чтобы выяснить, знакомы ли участники турнира с историей страны, гражданами которой они хотят стать.

К о р о л е в а. Хорошо, Советник, вы можете начинать.

Советник по истории. Уважаемые участники турнира! Сначала я попрошу выйти из каждой команды по одному человеку, чтобы провести жеребьевку и выяснить, в каком порядке команды будут отвечать на мои вопросы. На обсуждение заданного вопроса команде дается 1 минута. За временем будет следить Хранитель. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. Если ответ не точный, то команда получает 1 балл. В случае неверного ответа или если команда его не знает, право ответа переходит к болельщикам этой команды. За правильный ответ болельщиков команде присуждается 1 балл. Если же и болельщики не знают правильного ответа, то отвечать может команда соперников, следующая по жеребьевке. Я попрошу коллег внимательно считать баллы. Итак, начинаем.

Какое вещество и почему стало причиной гибели одной из арктических экспедиций? (Олово, так как им были запаяны емкости с горючим. При температуре ниже —14°С белое олово, обладающее физическими свойствами металлов, переход ит в другую аллотропную модификацию, представляющую собой Порошок. Это явление

называют оловянной чумой.)

— Эта женщина единственная за всю историю — была дважды удостоена Нобелевской премии. Кто эта женщина и за что ей вручена одна из премий? (Мария Склодовская-Кюри; одной из премий была награждена за выделение в чистом виде элемента радия ею открытие явления радиоактивности.)

— Назвать этого человека только ученым-химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода, восхваляющая Екатерину 11, этот человек основал первый на Руси завод по производству цвет ной мозаики. Сформулировав свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие всех естественных наук. Назовите имя этого человека. Автором какого учения, лежащего в основе современной химии, он является? (М В. Ломоносов; атомно-молекулярное учение.)

— Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные поль зовались дешевыми» приборами из серебра и золота, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью ложек, вилок и ножей из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого вещества сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Что это за металл? (Алюминий.)

После конкурса члены ученого совета подводят итога, оглашают результаты.

Ко р о л е в а. Да, теперь я спокойна. Эти люди знают историю моего государства. Может быть, когда-нибудь их имена будут занесены в летопись страны. Ну а как у них обстоят дела с разгадыванием химических загадок? Хватит ли им знаний и смекалки узнать вещества и элементы по описанию их свойств?

М а гн стр. Я думаю, Ваше Величество, это можно проверить. Давайте попросим нашего Первого советника провести для участников турнира испытание.

К о р о л е в а. Конечно. Вы слышали, Советник?

Первый советник. Да ,Ваше Величество .Я всегда готов служить Вам.

К о р о л е в а. Тогда объясните участникам условия конкурса и приступайте!

П е р в ы й советник. Слушаюсь. Сейчас от каждой команды выйдет один человек и выберет у меня по два номера загадок. Я буду зачитывать в порядке очереди эти загадки для каждой из команд. На обдумывание дается 1 минута. За временем будет следить Хранитель. По истечении минуты должен быть получен ответ. Если команда его не знает, за нее могут ответить болельщики. За правильный ответ команде начисляется 2 балла, за ответы болельщиков — 1 балл. Начинаем.

1. Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня — огонь потух.

(Кислород.)

2. Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил!

(Магний.)

З. Я — металл незаменимый, Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер — переходный.

(Алюминий.)

4. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша!

(Медь.)

5. Хоть составчик мой и сложный,

Без меня жить невозможно.

Я отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель.

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа.

(Вода.)

б. Я парнишка непростой,

Если капнешь кислотой,

Сразу стану ярко-красным — Поменяю цвет я свой.

Если щелочи добавишь,

Вновь меня ты не узнаешь,

Сразу желтым стану я.

Назовите-ка меня!

(Индикатор метиловый оранжевый.)

7. Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает.

‘Хлор.)

8. Первый я на белом свете:

Во Вселенной, на планете.

Превращаясь в легкий гелий, Зажигаю Солнце в небе.

(Водород.)

Кор о л е в а. Благодарю Вас, Советник. Я убедилась, что эти ученики знают жителей моей страны хорошо. И со смекалкой у них все в порядке. А теперь я хочу предложить им свое задание — королевский кроссворд. В нем 10 слов. На отгадывание дается 5 минут. За каждое угаданное слово — 1 балл. Команда, первая отгадавшая весь кроссворд, получает дополнительное очко. Сейчас вам раздадут карточки-задания, с которыми вы будете работать. Через 5 ми нут вы отдадите их членам Ученого совета, и мы все вместе прове рим, правильно ли вы отгадали кроссворд. Магистр, раздайте задание. Время пошло!

(Магистр раздает карточки с заданиями.)

М а г и с тр. Ну как, Ваше Величество, Вы довольны результатами состязания?

Ко р о л е в а. Да, Магистр. Мне кажется, что мы имеем дело с людьми, достойными стать гражданами нашего государства. Я по прошу Совет подвести итоги соревнования команд и назвать нам победителя. А пока они совещаются, будьте добры, уважаемый Бертоллет, продемонстрируйте нам некоторые из Ваших чудес.

М а г и с т р. С удовольствием, Ваше Величество. Попрошу ассистентов вынести мне поднос!

(Звучит музыка. Ассистент ы выносят оборудование.)

Ма г и с т р (медленно колдуя,):

Часто говорят, друзья,

Что нет дыма без огня.

Поражу сейчас вас я:

Вот он дым, но нет огня!

(В фарфоровой чашке находится вата, смоченная раствором аммиака. К вате Магистр подносит волшебную палочку ( стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой.)

Волшебство нас окружает,

Удивляет, поражает.

Палочкой волшебной тронь — Зажигается огонь!

Обойдусь без спичек я

В получении огня!

Раз!

(Опускает палочку в концентрированную серную кислоту.)

два!

(Смоченную палочку опускает в кристаллический перманганат калия.)

Три!

(Быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96%-ньюм) спиртом вате.)

Огонь, гори!

А теперь вы все замрите!

На вулкан скорей смотрите!

(Поджигает верхушку высыпанного горкой дихромата калия. Для того чтобы лучше загорелся дихромат, на верхушку вулкана можно капнуть несколько капель спирта.)

Напоследок вам забава — Поджигание металла.

Очень ярко он горит,

Представленье завершит!

(Поджигает кусочек магния.)

Кор о л е в а. Благодарю Вас, Магистр. А сейчас я попрошу членов Ученого совета огласить результаты.

Подводятся итоги конкурса. Королева вручает призы командам, самым активным участникам, болельщикам.

К о р о л е в а. Итак, вы доказали нам, что действительно достойны носить почетное звание граждан химической страны.

(Звучат фанфары.)

М а г и стр. Командам приготовиться к произнесению клятвы химиков.

Ученики встают. Магистр зачитывает клятву, все хором повторяют: Клянемся !

Текст клятвы.

Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!

Клянемся всегда помнить, что атомно-молекулярное учение сформулировал Михаил Васильевич Ломоносов, а периодический закон — Дмитрий Иванович Менделеев. Клянемся!

Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

Выливая ведро воды в стакан кислоты, помнить, что ведро жидкости в стакан не помещается. Клянемся!

Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не «скачивать» их из Интернета. Клянемся!

Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ко р о л е в а. Я поздравляю вас. Теперь вы по праву можете именовать себя химиками. Я желаю вам, чтобы жизнь в Химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной. Мне будет очень приятно встречаться с вами впредь на уроках химии. А сейчас — до свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие по химии в 5 8 классах «Экскурсия в кабинет химии»
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется...
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012»
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие для 9-11 классов. Ученица 10 «А» класса Дёмина...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме...
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме «Музыка в жизни современного подростка»
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие по математике, проведённое во 2-б и во 2-г...
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас мероприятие, посвящённое математике царице всех наук. Математика очень важная наука, которая...
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие для 7-8 класса
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Внеклассное мероприятие на неделю химии и математики Для 7 класса iconВнеклассное мероприятие Постижение языка животных это древняя, как само человечество, мечта…
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск