Скачать 371.63 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина «УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор профессор В.Н.Кошелев ____________________ «___»______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплиныХИМИЯ Направление подготовки 151000 «Технологические машины и оборудование» Профили: Морские нефтегазовые сооружения; Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов; Оборудование нефтегазопереработки. Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Москва 2011 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Целью освоения дисциплины Химия является приобретение студентами знаний и навыков, позволяющих применять их при освоении других дисциплин образовательного цикла и последующей профессиональной деятельности. Для достижения этой цели преподавание дисциплины предполагает: - ознакомить студентов с основными понятиями, законами и методами химии как науки, составляющей фундамент всей системы химических знаний; - способствовать формированию у студента обобщенных приемов исследовательской деятельности (постановка задачи, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка ее решения), научного взгляда на мир в целом; - довести до сознания студентов тот факт, что химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов, происходящих в окружающем нас мире и внутри нас; - развить у студентов профессиональное химическое мышление, чтобы будущий бакалавр смог переносить общие методы научной работы в работу по специальности; - обеспечить возможность овладения студентами совокупностью химических знаний и умений, соответствующих уровню бакалавра по соответствующему профилю. Теоретическая часть дисциплины излагается в лекционном курсе. Полученные знания закрепляются на практических и лабораторных занятиях. Самостоятельная работа предусматривает работу с учебниками и учебными пособиями, подготовку к практическим и лабораторным занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам и коллоквиумам. Предусматривается возможность написания студентами рефератов по отдельным разделам дисциплины.
«Химия» представляет собой дисциплину базовой (обязательной) математической и естественнонаучной части учебного цикла (Б.2.4) основной образовательной программы бакалавриата по направлению 151000 «Технологические машины и оборудование» (ООП 62). 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе изучения дисциплины «Химия» в соответствии ООП ФГОС ВПО студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: - владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6); - способность к приобретению с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7); - способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивания и реализацию перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8); - способность к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9); -умение выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (ОК-11); - умение применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машин, приводов, систем, различных комплексов, машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении (ОК-12); овладение достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональным компьютером (ОК-13); В результате изучения дисциплины «Химия» базовой (обязательной) математической и естественнонаучной части учебного цикла (Б.2.4) основной образовательной программы бакалавриата студент должен знать (ОК–1, ОК-9, ОК-11, ОК-12): содержание основных разделов, составляющих теоретические основы химии как системы знаний о веществах и химических процессах: - учение о строении вещества - электронное строение атомов и Периодический закон Д.И.Менделеева, принципы построения периодической системы элементов, основы теории химической связи и строения молекул, строение вещества в конденсированном состоянии; - химические свойства простых веществ и свойства важнейших классов сложных соединений; - учение о направлении химического процесса (химическая термодинамика); - учение о скорости химического процесса (химическая кинетика) и химическом равновесии; - классификацию и условия протекания реакций в водных растворах без изменения и с изменением степеней окисления элементов. должен уметь (ОК-9, ОК-11, ОК-13): - использовать знания, накопленные при изучении курса «Химии», для понимания свойств веществ и материалов, а также сущности явлений и химических процессов, протекающих в окружающем нас мире; - записывать стехиометрические, ионные, окислительно-восстановительные, термохимические и кинетические уравнения реакций; - проводить расчеты по уравнениям химических реакций на основе законов стехиометрии с использованием основных понятий и физических величин; - определять тип химической реакции по различным признакам классификации, возможность, скорость и глубину ее протекания; - характеризовать влияние различных факторов на скорость реакции и смещение химического равновесия в гомогенных и гетерогенных системах; - приготовить раствор заданного количественного состава, определить концентрацию раствора; - предсказывать окислительно-восстановительные свойства простых и сложных веществ на основе электронного строения атомов или ионов, входящих в их состав; - характеризовать кислотно-основные свойства отдельных представителей важнейших классов неорганических веществ, используя представления о типах химических связей и явлении поляризации. должен владеть (ОК-8, ОК-12, ОК-13): - обобщенными приемами исследовательской деятельности (постановка задачи в лабораторной работе или отдельном опыте, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка ее решения); - элементарными приемами работы в химической лаборатории и навыками обращения с веществом (приготовлением растворов различной концентрации, фильтрованием, промыванием осадков, кристаллизацией, высушиванием и т.д.); - общими правилами техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами; - основными методами, способами и средствами получения, накопления и переработки информации. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, всего 180 часов, в т.ч. аудиторных 68 часов.
4.1. Содержание разделов дисциплины 4.1.1. Первоначальные понятия химии. Законы стехиометрии. Основные классы неорганических соединений |
Российской Федерации Российский государственный университет нефти... Пнп химическими реагентами, их влиянием на коллектор, продуктивный пласт и залежь в целом | Российской Федерации Российский государственный университет нефти... «методика подготовки автореферата диссертации на соискание ученой степени кандидата наук» | ||
Высшего профессионального образования «Российский государственный... Кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса и социальных отраслей права юридического факультета Российского государственного... | Российской Федерации Российский государственный университет нефти... Основная задача дисциплины вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками работы с нормативными правовыми актами,... | ||
Российской Федерации Российский государственный университет нефти... В результате освоения содержания дисциплины студенты должны: иметь четкое представление об основных крупнотоннажных процессах химической... | «Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Российский... России с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового... | Российской Федерации Российский государственный университет нефти... Пав различного класса и назначения, в т ч для нефтегазодобычи; ознакомление студентов со структурой химических производств производителей... | ||
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина... «Экономика – очаровывающая наука, она удивительна тем, что ее фундаментальные принципы очень просты, их можно записать на одном листке... | Ргу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра... Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008... | ||
Российский государственный университет нефти и газа Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп | Учебно-методическое пособие по выбору темы, подготовке и защите дипломной... | ||
Программа дисциплины геология и геохимия нефти и газа направление... Кореквизиты: «Теоретические основы поисков и разведки нефти и газа», «Нефтепромысловая геология», «Подсчёт запасов и оценка ресурсов... | Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки» | ||
Геоэкология нефти и газа Т. А. Барнёва Технология добычи, транспортировки и хранения нефти и газа. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Имени И. М. Губкина утверждаю: Первый проректор по учебной работе, профессор В. Н. Кощелев Вмс, в частности с теми, которые применяются в процессах добычи нефти, при ее транспортировке, переработке и т д |