Скачать 59.49 Kb.
|
Абраров Руслан Нагиевич Ерофеева Диана Григорьевна МБОУ СОШ №95 Советского района г. Уфа ГО РБ Тырыкина Наталья Сергеевна, учитель химии Жвачка: польза и вред Актуальность проблемы. Нас заинтересовал вопрос о жевательной резинке. Для исследования мы опросила учеников 8 -11 классов. Всего в опросе принимало участие 40 учеников. Мы задали им пять вопросов: • Как часто вы жуёте жвачку? • Какую марку вы предпочитаете? • Как вы относитесь к жующим рядом с вами людям? • Нравится ли вам? • Знаете ли вы о пользе и вреде жевательной резинке? Выяснилось, что 10 человек жуют часто, 10-редко, иногда-15, 5 – не жуют. Причём многим совершенно без разницы, какую марку жевать, ведь им это очень нравится, но предпочтение оказывают орбиту и диролу, причем ароматизированные жвачки. Жуют везде: дома, на улице, на уроке. Они нормально относятся к жующим рядом людям. Но ученики и не подозревают о вреде и пользе жевательной резинки. Из этого можно сделать вывод, что именно сегодня у большинства наблюдается тенденция использовать жевательную резинку в качестве универсального, действующего, защитного средства. Потому что у учащихся отсутствует реальное представление о составе «продукта», пользе от его употребления и, что очень важно, о возможных негативных последствиях после её употребления. Но после ознакомления с работой нам может быть удастся изменить отношение к жевательной резинке, причём, в положительную сторону. Цель работы: *определить наличие веществ, входящих в состав жвачки; *определить, к каким последствиям ведёт употребление жвачек; *установить, что употребление жвачек вредит здоровью *дать рекомендации по использованию жевательной резинки. Методы работы: Эксперимент – единственный способ, доказать наличие вредных веществ.. Опыты со жвачкой: Опыт №1. Сжечь жевательную резинку. Жвачка горит хорошо. Расплавляется за короткий промежуток времени. Вне пламени горит, выделяется запах резины. Сгорает до чёрного угля. Уголь рассыпается в руке, пористый, хрупкий материал. И это неспроста ведь в состав жвачки входит большое количество органических веществ непредельного характера (т.к. было много копоти). Вывод: В основе жвачки – каучук, искусственный, ненасыщенный УВ, для сгорания требуется большое количество кислорода. Опыт№2 Воздействие воздействия соляной кислоты на жвачку и воды На протяжении 4 дней жевательная резинка будет реагировать с соляной кислотой, с водой .! Вода не действует на жевательную резинку, не растворяет её. У экземпляра находящегося в соляной кислоте оболочка быстро растворилась, жвачка - жёсткая, твёрдая. На 4 день объём жвачки увеличился вдвое, стала более рыхлая, перистая, на много мягче. Из этого можно сделать вывод, что в состав жвачки входит резиновое вещество с трёхмерной структурой. Значит, жвачка, которая попала в желудок, разбухает, и очень долго не будет перевариваться. (Ведь слабый раствор соляной кислоты – это желудочный сок.) Размягчённая жевательная резинка к концу эксперимента стала мягкая. Появился неприятный запах мочевины. Соляная кислота испарилась. Использованная жвачка немного меняет свои свойства, четче становится запах; не разбухает, а становится тягучей; вероятно сказывается действие ферментов слюны. Вывод: попав в желудок долго будет перевариваться, а размягчается под действием слюны. Опы№3 Определение красителей в жвачке. Свойства красителей, входящих в состав жвачки. Окрашенную жевательную резинку, порезанную на небольшие кусочки, помещают в пробирку и приливают 2–3 мл дистиллированной воды. Пробирку нагревают в пламени спиртовки до получения окрашенного раствора. Раствор разливают по двум пробиркам и добавляют в одну из них 1 мл 5-10 % раствора HCl или H2SO4, а в другую – 1 мл 5-10 % раствора NaOH. В зависимости от вида красителя будет происходить изменение его окраски в кислой и щелочной средах. Вывод: Изменения окраски раствора зелёного цвета произошло в кислой среде на бесцветную, образовался осадок белого цвета. После того, как мы нагрели пробирку с гидроксидом натрия, окраска раствора пробирки поменялась с зелёной на коричневую, что доказывает наличия в ней красителя. Опыт №4 Определение подсластителей Обнаружение подсластителей. В пробирку помещают порезанную жевательную резинку и приливают 5 мл 96 % этилового спирта. Пробирку закрывают пробкой и интенсивно встряхивают в течение 1 мин. Затем смесь фильтруют и в фильтрате определяют присутствие подсластителей (сахарозы, сорбита, ксилита, маннита), являющихся многоатомными спиртами. Для этого к раствору приливают 1 мл 5-10 % раствора NaOH и 1–2 капли 10 % раствора CuSO4. Смесь взбалтывают. Вывод: Появляется характерное ярко-синее окрашивание (качественная реакция на многоатомные спирты). Опыт №5 Обнаружение остатка фенилаланина в аспартаме . Подсластитель аспартам включается в различные жевательные резинки. Он способен реагировать с концентрированной азотной кислотой и дает желтое окрашивание. Реакция высокочувствительная и поэтому проходят наглядно и ярко. Мы взяли 2 мл спиртового экстракта жвачки и прилили 0,5 мл концентрированной азотной кислоты, а затем осторожно нагревают на водяной бане. Когда содержимое пробирки нагрелось, из нее повалил густой бурый дым, что и показывает наличие остатка фенилаланина в аспартаме. Данная реакция одинаково интенсивно протекает для Дирола Вывод: в Дироле присутствует аспартам. Опыт № 6 В состав жвачки входит бутадиен-стирольный каучук? Долго жуем Дирол и Орбит. Вывод: поле длительного жевания Дирола во рту – горечь. Это говорить о наличии запрещенного каучука в пищевых целях. Орбит горечи не даёт. Значимость работы Развитие химии, новых технологий и познаний в области гигиены (кислотно-щелочных процессах, проходящих в ротовой полости) и коммерческий интерес побудили производителей жевательной резинки искать всё новые и новые формы, пропорции и составы. Но не всегда усовершенствования идут на пользу нашему организму. Зачастую говорят о ее пользе именно для здоровья ротовой полости. Устранение неприятного запаха, укрепление эмали зубов, предотвращение возникновения зубного камня – все это обещает нам реклама. Доля правды в этом всем присутствует, но есть определенные моменты, о которых не упомянули. Большинство жвачек вместо защиты зубов и дёсен содержат такие компоненты, которые сами являются причиной, таких заболеваний как: кариес, пародонтоз, воспаление слизистой оболочки рта, гастрит, язвы и многие другие заболевания. На мой взгляд, главный минус жевательной резинки - это её состав. Ведь они чаще всего получены через синтез химических, а не природных веществ. В частности вещество АСПАРКАМ, Ацесульфам-К в избыточном количестве приводит к опухолям в головном мозге. Такие исследования проводили американские учёные в 1974 году на мышах. По справочнику «Санитарные правила и нормы СанПин» видно, что: стабилизатор Е422- глицерин; загуститель Е414- гуммиарабик. Краситель Е171- титановые белила, которые вызывают заболевания печени и почек, Е131 способствует образованию раковых клеток, сорбит и ксилит дают слабительный эффект. Карбамид, входящий в состав жвачки - это мочевина (концентрированное азотное удобрение). Эти компоненты, входящие в состав, используются только для того, чтобы получить новые вкусовые, физические и цветовые характеристики. И в наименьшей степени для защиты ваших зубов. Вот основные моменты, касающиеся пользы и вреда жевательной резинки.. Использование жвачки приводит: * Разрушение пломб, мостов коронок и прочих стоматологических конструкций. * Синдром височно-нижнечелюстного сустава. * Чрезмерное развитие жевательных мышц. *Увеличение уровня ртути в организме у лиц с пломбами амальгамы. * Увеличение заглатываемого воздуха (аэрофагия). * Инородное тело в пищеводе и толстом кишечнике, способны вызвать стойкие запоры или кишечную непроходимость. *Понос,больвживоте,метеориз *Язвы полости рта *Периортальный дерматит (воспаление кожи вокруг рта) *Аллергическая крапивница *Кариес *Повышение давления и уменьшение количества калия в крови Мы даём советы: 1) Прием строго после употребления пищи, и ни в коем случае натощак. 2) Время жевания не должно превышать 15 минут, что связано с работой нашего желудка. 3) С этической точки зрения, любое жевание в общественных местах некрасиво и гигиенично. 4) И не забывайте о том, что внимание человека рассеяно из-за ослабления кровоснабжения мозга. Жевать жвачку или нет – каждый решает сам. А мы вам не рекомендуем её жевать. Берегите здоровье! 1.Никитина Е. “Наше здоровье в наших руках”. Журнал. Воспитание школьников. 9/2006 г. 2.Журнал Начальная школа. 4/2009г. “Здоровому всё здорово!”. 3. Журнал Досуг. 4/2006 г. “Ослепительная улыбка на всю жизнь”. 4. Журнал Начальная школа. 11/2009г. “Береги здоровье”. 5. Журнал Досуг. 6/2004г. “Правильное питание – залог долголетия”. 6.Ресурсы интернета. |
Название мероприятия Аким (1б); Болтачева Диана (5а);3м- кононова Елена (4а); Антуганова Екатерина (4б) | Учебно-методическое пособие по курсу "Введение в языкознание" [Электронный... | ||
Осипова Ольга Григорьевна 8-м\ш б класра «Юратн= йыв=ё» тем=па ирттерме... Шупашкарти 22-м\ш шкулта \ёлекен Осипова Ольга Григорьевна 8-м\ш б класра «Юратн= йыв=ё» тем=па ирттерме хат\рлен\ урок план\ | Методические указания Выпускная квалификационная работа : Методические указания / М. Р. Ерофеева, И. В. Камышникова. – Братск : гоу впо «БрГУ», 2009. 57... | ||
Автореферат по литературе загадки русской души Данная исследовательская работа посвящена роману Виктора Ерофеева "Энциклопедия русской души" | Пособие для системы профессионального педагогического образования,... ... | ||
Автор: Миллер Диана Сергеевна, Чуклай Алина Ивановна Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной... | Шишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации... Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета | ||
Шишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации... Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета | Шишло Елена Григорьевна начальник Управления культуры Администрации... Шишло Елена Григорьевна – начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аберкромби Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер; пер с англ. И. Г. Ясавеева; под ред. С. А. Ерофеева.... | Исследовательская работа Автор: Овчинникова Диана Класс 1 мкоу «Павловская сош» Сборник заданий к типовому расчету по математической статистике: учебно-методическое пособие/ Л. А. Секованова, Т. А. Андревкина,... | ||
Программа конференции челябинск, 2015 Оргкомитет III международной... Председатель: Циринг Диана Александровна, д-р психол наук, проф., ректор Челябинского государственного университета | Литература призеры Редакция: Главный редакторУхабина Мария Григорьевна,учитель русского языка и литературы | ||
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:... Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного... | Конспект урока по информатике Ерофеева Анна Владимировна Тема урока:... Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... |