Скачать 217.01 Kb.
|
Педагогическое общество России Творческий конкурс «Учитель – Учителю» Практическое пособие по проведению проверки знаний, умений и навыков учащихся в номинации «Портфель учителя» «Тестовый контроль знаний учащихся по химии» (9 класс) Автор: Ларин Сергей Викторович учитель химии высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Мироновка Питерского района Саратовской области» Питерка – 2006 г. АННОТАЦИЯ Данное пособие представлено в виде карточек, содержащих тестовые задания с выбором правильного ответа к главам I и II учебника химии Габриеляна О. С. за 9 класс. Задания по каждой теме даны в 4 вариантах и могут быть использованы учителями при проведении уроков – контроля знаний учащихся, учениками – для закрепления знаний. ВВЕДЕНИЕ Тестовый контроль знаний способствует повышению уровня самостоятельной деятельности учащихся, эффективности обучения, активизации их мыслительной деятельности, позволяет проверить глубину знаний и усвоение ими изученного материала, позволяет рационально использовать время на уроке. Хорошо подготовленный тест – это и обучающее, и контролирующее средство. Он намного привлекательнее для учащихся, потому что результат работы не зависит от характера взаимоотношений с учителем. В поисках правильного ответа учащимся приходится думать, сопоставлять один правдоподобный ответ с другим. Таким образом, создаётся проблемная ситуация, которая активизирует мышление учащихся. Ученик, знакомый с этим методом контроля, успешнее выполнит тестовые задания, будет легче адаптироваться в мировом образовательном пространстве, тем более что в будущем ему предстоит сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ), задания которого составлены в виде тестов. В связи с этим перед учителем встаёт задача – научить школьников работать с тестами. К главам «Металлы» и «Неметаллы» курса неорганической химии 9 класса мною разработан комплект дидактического материала, состоящий из 4 вариантов. Необходимость объективного измерения знаний привела меня к разработке тестов в форме заданий с выбором одного или нескольких ответов из четырёх предложенных. Каждая карточка – тест содержит 5 заданий. Задания составлены в соответствии с минимумом содержания основного общего образования. Во всех тестах для учащихся 9 классов в пятое задание включается подбор коэффициентов к схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса. Ответ на это задание даётся в виде решения и указания варианта правильного ответа. При составлении тестов с выборочным ответом ни в коем случае нельзя приводить абсурдные формулировки, на фоне которых даже слабые ученики легко находят верный ответ, в результате чего дискредитируется сама идея тестового контроля. Необходимо конструировать тесты таким образом, чтобы работающий с ними ученик находил правильные ответы, отличая их от правдоподобных ответов. К сожалению, вероятность угадывания верного ответа при выборочном опросе не равна нулю, но она тем меньше, чем больше ответов приведено на каждый вопрос. Тест даёт однозначные результаты и тем самым делает проверку знаний учащихся объективной. Он позволяет достаточно полно охватить значительный объём знаний по одной или нескольким темам. Тест делает возможной оперативной обратную связь с учащимися: значительный процент неверных ответов указывает на явные пробелы в знаниях, что позволяет учителю и учащимся устранить их. Процент верных ответов на задания тестов может быть принят в качестве показателя уровня знаний учащихся. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ» П. П. 4 – 10. ВАРИАНТ №1 1. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства: а) окислительные; б) восстановительные; в) кислотные; г) основные. 2. С водой наиболее энергично реагирует: а) цинк; б) калий; в) магний; г) медь. 3. Самым легкоплавким из приведённых ниже металлов является: а) Cu; б) Al; в) Zn; г) Hg. 4. Металлы, получаемые в промышленности путём электролиза – это: а) Li; б) Cu; в) Pb; г) Al. 5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема которой Mg + HNO3 Mg (NO3)2 + N2O + H2O равен: а) 1; б) 5; в) 4; г) 6. ВАРИАНТ № 2 1. В ряду химических элементов Li – Na – K – Rb металлические свойства: а) усиливаются; б) не изменяются; в) ослабевают; г) изменяются периодически. 2. С кислотой наиболее энергично реагирует: а) олово; б) свинец; в) магний; г) медь. 3. Ковкими металлами из приведённых ниже металлов являются: а) Al; б) Fe; в) Cr; г) Mn. 4. Практически осуществимые реакции – это: а) Zn + AgNO3 ; б) Ag + AlCl3 ; в) Ni + Cu (NO3)2 ; г) HgSO4 + Fe ? 5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема которой Cu + HNO3 Cu (NO3)2 + NO + H2O равен: а) 2; б) 5; в) 4; г) 3. ВАРИАНТ № 3 1. Металлические свойства элементов в периоде с увеличением заряда ядра атома а) усиливаются; б) не изменяются; в) ослабевают; г) изменяются периодически. 2. Тяжёлыми металлами из перечисленных ниже металлов являются: а) свинец; б) алюминий; в) кальций; г) медь. 3. Железо будет подвергаться коррозии в агрессивной среде в контакте: а) с Zn; б) с Sn; в) с Ni; г) с Mg. 4. Все три металла будут вытеснять медь из раствора CuSO4 в группах: а) Al, Zn, Pt; б) Fe, Sn, Hg; в) Ni, Pb, Mg; г) Fe, Zn, Sn? 5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема которой Zn + H2SO4 конц. ZnSO4 + H2S + H2O, равен а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. ВАРИАНТ № 4 1. В ряду химических элементов Na – Mg – Al металлические свойства: а) усиливаются; б) не изменяются; в) ослабевают; г) изменяются периодически. 2. Лёгкими металлами из перечисленных ниже металлов являются: а) свинец; б) алюминий; в) титан; г) платина. 3. В растворе щёлочи при нагревании будет растворяться: а) Al; б) Sn; в) Cu; г) Mg? 4. Для вытеснения меди из раствора CuSO4 нельзя применять металлы: а) Al; б) Fe; в) Ca; г) K? 5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема которой Cu + H2SO4конц. CuSO4 + SO2 + H2O равен а) 2; б) 1; в) 3; г) 4. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ» п. 11 Вариант № 11. Общее в строении атомов щелочных металлов – это: а) одинаковый заряд ядра атома; б) одинаковый радиус атома; в) 1электрон на внешнем г) одинаковая степень окисления. электронном уровне; 2. Самым мягким щелочным металлом является: а) Li; б) Rb; в) K; г) Na. 3. Теплом человеческой руки можно расплавить: а) Li; б) Na; в) K; г) Rb. 4. Укажите физические свойства щелочных металлов: а) серебристо-белый цвет; б) малая плотность; в) легкоплавкость; г) хрупкость. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: K + H2SO4 конц. K2SO4 + H2S + H2O. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 4; б) 5; в) 13; г) 10. Вариант № 21. Различие в строении атомов щелочных металлов – это: а) заряд ядра атома; б) радиус атома; в) относительная атомная масса; г) внешний электронный слой? 2. Под действием лучей света испускает электроны внешнего уровня атом: а) Li; б) Rb; в) Cs; г) Na. 3. Не хранится под слоем керосина или масла щелочной металл: а) Li; б) Na; в) Rb; г) K. 4. Восстановительные свойства ярче всего выражены у: а) K; б) Na; в) Rb; г) Li. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: KF + CaC2 K + C + CaF2. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 4; б) 5; в) 3; г) 9. Вариант № 31. В ряду химических элементов Li – Na – K – Rb – Cs увеличиваются: а) радиус атома; б) число электронов на внешнем уровне; в) восстановительные свойства; г) заряд ядра атома. 2. Формуле вещества NaHCO3 НЕ соответствует название: а) чайная сода; б) кристаллическая сода; в) питьевая сода; г) пищевая сода. 3. Самая сильная щелочь из числа приведённых ниже – это: а) LiOH; б) RbOH; в) CsOH; г) NaOH; 4. Щелочные металлы получают электролизом: а) растворов хлоридов; б) расплавов хлоридов; в) расплавов гидроксидов; г) растворов гидроксидов. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Na + H2SO4 конц. Na2SO4 + H2S + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 4; б) 5; в) 8; г) 9. Вариант № 41. Металлические свойства щелочных металлов в группе с увеличением заряда ядра атома а) усиливаются; б) не изменяются; в) ослабевают; г) изменяются периодически. 2. Формуле вещества Na2CO3 * 10 H2O соответствует название: а) чайная сода; б) кристаллическая сода; в) каустическая сода; г) кальцинированная сода. 3. С водой наиболее энергично реагирует: а) Li; б) Na; в) Rb; г) K; 4. Оксид металла образуется при взаимодействии с кислородом: а) лития; б) натрия; в) калия; г) цезия. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: NaF + CaC2 Na + C + CaF2. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 4; б) 5; в) 3; г) 9. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: « МЕТАЛЛЫ II – III групп» П. П. 12 - 13 Вариант № 11. Способ получения алюминия в промышленности: а) металлотермический; б) пирометаллургический; в) электрометаллургический; г) гидрометаллургический. 2. Формуле вещества CaO соответствуют названия: а) гашёная известь; б) известняк; в) негашёная известь; г) жжёная известь. 3. Самое сильное основание из приведённых ниже оснований – это: а) Be(OH)2; б) Mg(OH)2; в) Ca(OH)2; г) Ba(OH)2. 4. Из приведённых ниже металлов наиболее энергично реагирует с водой: а) Be; б) Mg; в) Ca; г) Ba; 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Al + H2SO4 конц. Al2 (SO4)3 + SO2 + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 5; б) 7; в) 6; г) 8. Вариант № 21. В ряду химических элементов Be – Mg – Ca – Sr – Ba увеличиваются: а) радиус атома; б) число электронов на внешнем слое; в) восстановительные свойства; г) число электронных уровней . 2. Химически чистый оксид кальция образуется: а) при сжигании кальция на воздухе; б) окислением кальция водой; в) разложением гашёной извести; г) окислением кальция водородом. 3. Вещества, обладающие амфотерными свойствами – это: а) Al(OH)3; б) Be(OH)2; в) Ca(OH)2; г) Ba(OH)2 4. Для получения металлического кальция пригодны методы: а) электролиз раствора его хлорида; б) электролиз расплава его хлорида; в) восстановление из его оксида; г) электролиз раствора его гидроксида? 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Mg + H2SO4 конц. MgSO4 + H2S + H2O Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 6; б) 7; в) 9; г) 10. Вариант № 31. Щелочноземельные металлы получают: а) металлотермией; б) пирометаллургией; в) электрометаллургией; г) гидрометаллургией. 2. Минерал, содержащий природный оксид алюминия – это: а) корунд; б) нефелин; в) карналлит; г) глинозём. 3. Алюминий пассивен на холоду к воздействию кислот: а) H2SO4 конц; б) HNO3 конц.; в) HClразб.; г) H2SO4 разб. 4. Восстановительные свойства ярче всего выражены у элемента: а) Be; б) Mg; в) Ca; г) Ba; 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Al + H2SO4 конц. Al2(SO4 )3 + SO2 + H2O. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 5; б) 7; в) 6; г) 8. Вариант № 41. Общее в строении атомов щелочноземельных металлов – это: а) одинаковый заряд ядра атома; б) одинаковый радиус атома; в) два электрона на внешнем г) одинаковая степень окисления? электронном уровне; 2. Укажите физические свойства алюминия: а) серебристо-белый цвет; б) малая плотность; в) высокая электропроводность; г) хрупкость. 3. Формуле вещества CaSO4 соответствуют названия: а) природный гипс; б) мёртвый гипс; в) безводный гипс; г) жжёный гипс. 4. Оксидная плёнка защищает алюминий от воздействия: а) воды; б) H2SO4 конц; в) щёлочи; г) HNO3 конц . 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Al + HNO3 конц. Al(NO3)3 + NO2 + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 7; б) 10; в) 9; г) 8. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: « ГАЛОГЕНЫ» П. П.17 - 19 Вариант № 11. Общее в строении атомов галогенов – это: а) заряд ядра атома; б) радиус атома; в) одинаковое число электронов г) на внешнем электронном слое на внешнем электронном уровне; недостаёт одного электрона? 2. Из галогенов в большей степени проявляет окислительные свойства: а) хлор; б) йод; в) фтор; г) бром? 3. Степень окисления хлора в соединении KClO3 равна: а) –1; б) +1; в) +5; г) +7. 4. Соляная кислота может вступать в реакции: а) CuO + HCl ; б) NaOH + HCl ; в) SiO2 + HCl ; г) Cu + HCl ? 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: NaOH + Cl2 NaClO + NaCl + H2O. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 4; б) 5; в) 3; г) 9. Вариант № 21. Различие в строении атомов галогенов - это: а) заряд ядра атома; б) радиус атома; в) относительная атомная масса; г) внешний электронный слой? 2. Наиболее прочная галогеноводородная кислота – это: а) HCl; б) HBr; в) HI; г) HF. 3. Степень окисления хлора в соединении HClO4 равна: а) –1; б) +1; в) +5; г) +7. 4. Для плавиковой кислоты характерны реакции: а) CaO + HF ; б) KOH + HF ; в) SiO2 + HF ; г) Ag + HF ? 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: KClO3 + P KCl + P2O5. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 10; б) 8; в) 11; г) 9. Вариант № 31. Укажите физические свойства хлора: а) газ без цвета; б) газ легче воздуха; в) газ с резким запахом; г) хорошо растворим в воде. 2. Наименее прочная галогеноводородная кислота - это: а) HCl; б) HBr; в) HI; г) HF. 3. Степень окисления брома в KBrO3 равна: а) –1; б) +1; в) +5; г) +7. 4. Для промышленного получения хлора служит способ: а) MnO2 + HCl ; б) электролиз раствора NaCl; в) KMnO4 + HCl ; г) электролиз расплава NaCl? 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: KClO3 + HCl Cl2 + KCl + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 10; б) 8; в) 7; г) 9. Вариант № 41. Галоген, не принимающий положительную степень окисления – это: а) хлор; б) йод; в) фтор; г) бром. 2. Галоген, для которого не характерна реакция взаимодействия с растворами солей – это: а) хлор; б) йод; в) фтор; г) бром. 3. Степень окисления йода в соединении KIO3 равна: а) –1; б) +1; в) +5; г) +7. 4. Соляная кислота является восстановителем в реакциях: а) MnO2 + HCl Cl2 + MnCl2 + H2O; б) NaOH + HCl NaCl + H2O; в) KClO3 + HCl Cl2 + KCl + H2O; г) Mg + HCl MgCl2 + H2? 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Cl2 + S + H2O HCl + H2SO4. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 10; б) 8; в) 11; г) 9. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «СЕРА» П. П. 21 - 22 Вариант № 11.Верная электронная формула атома серы – это: а) 1s22s22p4; б) 1s22s22p63s23p4; в) 1s22s22p6; г) 1s22s22p63s23p6. 2. Элементы, у которых электроотрицательность выше, чем у атома серы - это: а) Cl; б) Si; в) As; г) N. 3.Укажите физические свойства серы: а) твёрдое вещество жёлтого цвета; б) хорошо проводит тепло; в) не растворима в воде; г) хорошо проводит ток. 4. Укажите схемы реакций, в которых сера проявляет свойства восстановителя : а) Na + S Na2S; б) S + O2 SO2; в) H2 + S H2S; г) S + F2 SF2 . 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: MnS + HNO3 MnSO4 + NO2 + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 10; б) 12; в) 11; г) 13. Вариант № 21. Длинные открытые цепи атомов характерны для: а) ромбической серы; б) пластической серы; в) моноклинной серы; г) кубической серы. 2. Степени окисления, характерные для атома серы – это: а) -2; б) +4; в) -4; г) +6. 3. Вещества, с которыми сера Не реагирует непосредственно – это: а) H2; б) N2; в) Au; г) K. 4. Укажите схемы реакций, в которых сера проявляет свойства окислителя: а) Na + S Na2S; б) S + O2 SO2; в) H2 + S H2S; г) S + F2 SF2 . 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: S + HNO3 H2SO4 + NO. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 5; б) 6; в) 3; г) 4. Вариант № 3 1. Укажите области применения серы: а) производство спичек; б) получение H2SO4; в) получение H2S; г) получение CS2. 2. Укажите соединения, в которых сера проявляет степень окисления «-2»: а) SO2; б) H2S; в) SF6; г) CaS. 3.Укажите металлы, которые устойчивы по отношению к сере при любых условиях: а) Na; б) Au; в) Pt; г) Hg. 4. Катализатором химической реакции 2SO2 + O2 2SO3 +Q является: а) V2O5; б) Pt; в) MnO2; г) Ni. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: NH3 + SO2 S + N2 + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 5; б) 6; в) 3; г) 4. Вариант № 4 1. Укажите стадии производства серной кислоты из серы: а) получение сернистого газа; б) поглощение серного ангидрида; в) окисление сернистого газа; г) поглощение сернистого газа. 2. Укажите соединения, в которых сера проявляет степень окисления «+6»: а) SO3; б) H2S; в) SF6; г) CaS. 3. Укажите металлы, которые устойчивы по отношению к серной кислоте при любых условиях: а) Na; б) Au; в) Pt; г) Hg. 4. Укажите случаи образования сернистого газа а) обжиг сульфидов; б) горение сероводорода: в) взаимодействие серы с водородом; г) окисление серы. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: SO2 + Br2 + H2O H2SO4 + HBr. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 5; б) 6; в) 3; г) 4. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «АЗОТ. ФОСФОР» П. П. 23 – 27 Вариант № 11. Укажите верную электронную формулу атома азота: а) 1s22s22p4; б) 1s22s22p3; в) 1s22s22p5; г) 1s22s22p6. 2. Схемы, показывающие, что атом азота – окислитель – это: а) N0 N+2; б) N-3 N+2; в) N+5 N+4; г)N0 N-3. 3. Укажите физические свойства азота: а) бесцветный газ; б) хорошо растворим в воде; в) газ без запаха; г) тяжелее воздуха. 4. Для качественного определения солей аммония служит вещество: а) KCl; б) H3PO4; в) NaOH; г) K2SO4. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: P + HNO3 HPO3 + NO2 + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ: а) 6; б) 10; в) 14; г) 8. Вариант № 21.Укажите соединения, в которых азот имеет степень окисления +3: а) N2O3; б) KNO2; в) Ca3N2; г) NH3. 2. Количество оксидов, которые может образовать азот равно: а) 1; б) 3; в) 2; г) 5. 3. О простом веществе азот речь идёт в выражениях: а) азот входит в состав воздуха; б) азот входит в состав аммиака; в) азот – это бесцветный газ; г) азот не поддерживает горение. 4. Аммиак не образуется при термическом разложении солей: а) NH4Cl; б) NH4NO3; в) (NH4)2SO4; г) NaNO3. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Mn + HNO3 Mn(NO3)2 + NO + H2O. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ: а) 11; б) 7; в) 10; г) 9. Вариант № 31. Высшая положительная степень окисления атома азота равна: а) +4 б) +6; в) +7; г) +5. 2. Схемы, показывающие, что атом азота – восстановитель – это: а) N+5 N0; б) N+2 N+4; в) N-3 N+2; г)N+5 N+1. 3. О химическом элементе азот речь идёт в выражениях: а) азот входит в состав азотной кислоты; б) азот входит в состав аммиака; в) азот – это бесцветный газ; г) азот не поддерживает дыхание. 4. Сырьём для получения азота в промышленности является: а) воздух; б) азотная кислота; в) аммиак; г) нитрит аммония. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: P + HNO3 HPO3 + NO2 + H2O. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ: а) 6; б) 14; в) 8; г) 10. Вариант № 41. Укажите соединения, в которых атом азота имеет отрицательную степень окисления: а) NH4Cl; б) Li3N; в) N2; г) NO2. 2. Укажите схемы реакций, в результате которых образуется аммиак: а) NH4Cl t ; б) Zn + HNO3 t ; в) NH4NO3 + NaCl ; г) (NH4)2SO4 + NaOH t . 3. Все кислотные оксиды указаны в перечне: а) NO2, N2O3, NO; б) N2O, P2O3, P2O5; в) P2O5, N2O5, N2O3; г) NO, P2O3, N2O5? 4. Химическая связь в молекуле NH3: а) ионная; б) ковалентная полярная; в) металлическая; г) ковалентная неполярная. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Mn + HNO3 Mn(NO3)2 + NO + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ: а) 11; б) 10; в) 8; г) 9. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «УГЛЕРОД. КРЕМНИЙ» П. П. 28 - 30 Вариант № 11. Укажите верную электронную формулу, отражающую распределение электронов на внешнем слое в атоме кремния: а) …2s22p2; б) …2s22p3; в) …3s23p2; г) …3s23p3. 2. Вещества, с которыми реагирует оксид углерода (IV) – это: а) Mg; б) H2O; в) CaO; г) SO2? 3. Формуле Na2CO3 соответствует название: а) чайная сода; б) каустическая сода; в) кристаллическая сода; г) кальцинированная сода. 4. Укажите уравнения практически осуществимых реакций. Выберите правильный ответ. а) 2NaHCO3 Na2CO3 + CO2 + H2O; б) CaCO3 CaO + CO2; в) Na2CO3 Na2O + CO2; г) K2CO3 K2O + CO2 . 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: K + SiF4 Si + KF. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 7; б) 5; в) 6; г) 11. Вариант № 21. Высшая положительная степень окисления атома углерода равна: а) +4 б) +6; в) +7; г) +5. 2. Вещества, с которыми реагирует оксид углерода (II) – это: а) CuO; б) H2O; в) C; г)O2? 3. Формуле NaHCO3 соответствует название: а) питьевая сода; б) каустическая сода; в) кристаллическая сода; г) кальцинированная сода. 4. Для качественного определения карбонатов можно использовать в качестве реактива: а) KOH; б) H3PO4; в) NaOH; г) H2SO4. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: K + SiF4 Si + KF. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 7; б) 5; в) 6; г) 11. Вариант № 31. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии а) кремния с водой; б) оксида кремния (IV) со щёлочью; в) оксида кремния (IV)с водой; г) силиката натрия с соляной кислотой. 2. С какими из указанных веществ реагирует оксид кремния (IV): а) CaO; б) H2O; в) Na2CO3; г) C? 3. Формуле Na2CO3 *10H2O соответствует название: а) питьевая сода; б) каустическая сода; в) кристаллическая сода; г) кальцинированная сода. 4. Угольная кислота реагирует с а) оксидом кальция; б) оксидом кремния (IV); в) нитратом меди(II); г) хлоридом натрия. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Si +KOH + H2O K2SiO3 + H2. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 4; б) 7; в) 3; г) 14. Вариант № 41. Укажите вещества, в которых углерод проявляет степень окисления, равную +4: а) CaCO3; б) CH4; в) Al4C3; г) CO2. 2. Вещество, способное поглощать вредные вещества - это: а) бурый уголь; б) древесный уголь; в) сажа; г) графит. 3. Углерод проявляет свойства окислителя: а) Al + C Al4C3; б) CuO + С Cu+ CO2; в) C + O2 CO2; г) C + H2 CH4 . 4. Вещества, которые используются в кондитерской промышленности – это: а) NH4HCO3; б) NaHCO3 в) Na2CO3 г) (NH4)2CO3. 5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в следующей схеме реакции: Si +KOH + H2O K2SiO3 + H2. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ. а) 4; б) 7; в) 3; г) 5. |
Конкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя» С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей... | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс Автор: Учитель математики I категории, Коченда Галина Борисовна, моу сош с. Лейпциг | ||
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный... Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А | Положение о районном конкурсе «Учитель года 2010» Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом... | ||
Конкурсное сочинение Учителю посвящается Наш классный Учитель – это одна из древнейших профессий, которая всегда была нужна обществу. Я вкладываю в понятие «Учитель» не только смысл «человеке,... | Бакшаева Анна Александровна Учитель начальных классов 2013 Аналитическая... Этот конкурс проводится в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» | ||
Учитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка... По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы.... | Конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок" Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель... | ||
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | Февраля в районе пошел конкурс чтецов на иностранном языке. Все призовые... Молодцы, девчонки ! Спасибо учителю немецкого языка Светлане Петровне Боровиковой за подготовку | ||
Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | Как подготовить современный урок молодому учителю Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится... | ||
Конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю» Должность: заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования, учитель татарского языка и литературы | Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | ||
В экспертную комиссию конкурса «Компьютер – учителю» Заявка на участие... ... | Буинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008» Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского... |