Конкурс «Учитель Учителю»





Скачать 217.01 Kb.
НазваниеКонкурс «Учитель Учителю»
Дата публикации18.08.2013
Размер217.01 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Химия > Конкурс


Педагогическое общество России

Творческий конкурс «Учитель – Учителю»


Практическое пособие

по проведению проверки знаний, умений и

навыков учащихся

в номинации «Портфель учителя»


«Тестовый контроль знаний

учащихся по химии»

(9 класс)
Автор:

Ларин Сергей Викторович

учитель химии высшей

квалификационной категории

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа с. Мироновка

Питерского района Саратовской области»

Питерка – 2006 г.

АННОТАЦИЯ
Данное пособие представлено в виде карточек, содержащих тестовые задания с выбором правильного ответа к главам I и II учебника химии Габриеляна О. С. за 9 класс. Задания по каждой теме даны в 4 вариантах и могут быть использованы учителями при проведении уроков – контроля знаний учащихся, учениками – для закрепления знаний.

ВВЕДЕНИЕ

Тестовый контроль знаний способствует повышению уровня самостоятельной деятельности учащихся, эффективности обучения, активизации их мыслительной деятельности, позволяет проверить глубину знаний и усвоение ими изученного материала, позволяет рационально использовать время на уроке. Хорошо подготовленный тест – это и обучающее, и контролирующее средство. Он намного привлекательнее для учащихся, потому что результат работы не зависит от характера взаимоотношений с учителем. В поисках правильного ответа учащимся приходится думать, сопоставлять один правдоподобный ответ с другим. Таким образом, создаётся проблемная ситуация, которая активизирует мышление учащихся. Ученик, знакомый с этим методом контроля, успешнее выполнит тестовые задания, будет легче адаптироваться в мировом образовательном пространстве, тем более что в будущем ему предстоит сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ), задания которого составлены в виде тестов. В связи с этим перед учителем встаёт задача – научить школьников работать с тестами.

К главам «Металлы» и «Неметаллы» курса неорганической химии 9 класса мною разработан комплект дидактического материала, состоящий из 4 вариантов. Необходимость объективного измерения знаний привела меня к разработке тестов в форме заданий с выбором одного или нескольких ответов из четырёх предложенных. Каждая карточка – тест содержит 5 заданий. Задания составлены в соответствии с минимумом содержания основного общего образования. Во всех тестах для учащихся 9 классов в пятое задание включается подбор коэффициентов к схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса. Ответ на это задание даётся в виде решения и указания варианта правильного ответа.

При составлении тестов с выборочным ответом ни в коем случае нельзя приводить абсурдные формулировки, на фоне которых даже слабые ученики легко находят верный ответ, в результате чего дискредитируется сама идея тестового контроля. Необходимо конструировать тесты таким образом, чтобы работающий с ними ученик находил правильные ответы, отличая их от правдоподобных ответов. К сожалению, вероятность угадывания верного ответа при выборочном опросе не равна нулю, но она тем меньше, чем больше ответов приведено на каждый вопрос.

Тест даёт однозначные результаты и тем самым делает проверку знаний учащихся объективной. Он позволяет достаточно полно охватить значительный объём знаний по одной или нескольким темам. Тест делает возможной оперативной обратную связь с учащимися: значительный процент неверных ответов указывает на явные пробелы в знаниях, что позволяет учителю и учащимся устранить их. Процент верных ответов на задания тестов может быть принят в качестве показателя уровня знаний учащихся.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ» П. П. 4 – 10.

ВАРИАНТ №1
1. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства:

а) окислительные; б) восстановительные;

в) кислотные; г) основные.

2. С водой наиболее энергично реагирует:

а) цинк; б) калий;

в) магний; г) медь.

3. Самым легкоплавким из приведённых ниже металлов является:

а) Cu; б) Al;

в) Zn; г) Hg.

4. Металлы, получаемые в промышленности путём электролиза – это:

а) Li; б) Cu;

в) Pb; г) Al.

5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема

которой Mg + HNO3 Mg (NO3)2 + N2O + H2O равен:

а) 1; б) 5;

в) 4; г) 6.

ВАРИАНТ № 2
1. В ряду химических элементов Li – Na – K – Rb металлические свойства:

а) усиливаются; б) не изменяются;

в) ослабевают; г) изменяются периодически.

2. С кислотой наиболее энергично реагирует:

а) олово; б) свинец;

в) магний; г) медь.

3. Ковкими металлами из приведённых ниже металлов являются:

а) Al; б) Fe;

в) Cr; г) Mn.

4. Практически осуществимые реакции – это:

а) Zn + AgNO3 ; б) Ag + AlCl3 ;

в) Ni + Cu (NO3)2 ; г) HgSO4 + Fe ?

5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема

которой Cu + HNO3 Cu (NO3)2 + NO + H2O равен:

а) 2; б) 5;

в) 4; г) 3.


ВАРИАНТ № 3
1. Металлические свойства элементов в периоде с увеличением заряда ядра

атома

а) усиливаются; б) не изменяются;

в) ослабевают; г) изменяются

периодически.

2. Тяжёлыми металлами из перечисленных ниже металлов являются:

а) свинец; б) алюминий;

в) кальций; г) медь.

3. Железо будет подвергаться коррозии в агрессивной среде в контакте:

а) с Zn; б) с Sn;

в) с Ni; г) с Mg.

4. Все три металла будут вытеснять медь из раствора CuSO4 в группах:

а) Al, Zn, Pt; б) Fe, Sn, Hg;

в) Ni, Pb, Mg; г) Fe, Zn, Sn?

5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема

которой Zn + H2SO4 конц. ZnSO4 + H2S + H2O, равен

а) 2; б) 3;

в) 4; г) 5.

ВАРИАНТ № 4
1. В ряду химических элементов Na – Mg – Al металлические свойства:

а) усиливаются; б) не изменяются;

в) ослабевают; г) изменяются

периодически.

2. Лёгкими металлами из перечисленных ниже металлов являются:

а) свинец; б) алюминий;

в) титан; г) платина.

3. В растворе щёлочи при нагревании будет растворяться:

а) Al; б) Sn;

в) Cu; г) Mg?

4. Для вытеснения меди из раствора CuSO4 нельзя применять металлы:

а) Al; б) Fe;

в) Ca; г) K?

5. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема

которой Cu + H2SO4конц. CuSO4 + SO2 + H2O равен

а) 2; б) 1;

в) 3; г) 4.


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ» п. 11

Вариант № 1



1. Общее в строении атомов щелочных металлов – это:

а) одинаковый заряд ядра атома; б) одинаковый радиус атома;

в) 1электрон на внешнем г) одинаковая степень окисления.

электронном уровне;

2. Самым мягким щелочным металлом является:

а) Li; б) Rb; в) K; г) Na.

3. Теплом человеческой руки можно расплавить:

а) Li; б) Na; в) K; г) Rb.

4. Укажите физические свойства щелочных металлов:

а) серебристо-белый цвет; б) малая плотность;

в) легкоплавкость; г) хрупкость.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: K + H2SO4 конц. K2SO4 + H2S + H2O. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 4; б) 5;

в) 13; г) 10.


Вариант № 2



1. Различие в строении атомов щелочных металлов – это:

а) заряд ядра атома; б) радиус атома;

в) относительная атомная масса; г) внешний электронный слой?

2. Под действием лучей света испускает электроны внешнего уровня атом:

а) Li; б) Rb; в) Cs; г) Na.

3. Не хранится под слоем керосина или масла щелочной металл:

а) Li; б) Na; в) Rb; г) K.

4. Восстановительные свойства ярче всего выражены у:

а) K; б) Na; в) Rb; г) Li.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: KF + CaC2 K + C + CaF2. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 4; б) 5;

в) 3; г) 9.


Вариант № 3



1. В ряду химических элементов Li – Na – K – Rb – Cs увеличиваются:

а) радиус атома; б) число электронов на внешнем уровне;

в) восстановительные свойства; г) заряд ядра атома.

2. Формуле вещества NaHCO3 НЕ соответствует название:

а) чайная сода; б) кристаллическая сода;

в) питьевая сода; г) пищевая сода.

3. Самая сильная щелочь из числа приведённых ниже – это:

а) LiOH; б) RbOH; в) CsOH; г) NaOH;

4. Щелочные металлы получают электролизом:

а) растворов хлоридов; б) расплавов хлоридов;

в) расплавов гидроксидов; г) растворов гидроксидов.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Na + H2SO4 конц. Na2SO4 + H2S + H2O. Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 4; б) 5;

в) 8; г) 9.

Вариант № 4



1. Металлические свойства щелочных металлов в группе с увеличением

заряда ядра атома

а) усиливаются; б) не изменяются;

в) ослабевают; г) изменяются периодически.

2. Формуле вещества Na2CO3 * 10 H2O соответствует название:

а) чайная сода; б) кристаллическая сода;

в) каустическая сода; г) кальцинированная сода.

3. С водой наиболее энергично реагирует:

а) Li; б) Na; в) Rb; г) K;

4. Оксид металла образуется при взаимодействии с кислородом:

а) лития; б) натрия; в) калия; г) цезия.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: NaF + CaC2 Na + C + CaF2. Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 4; б) 5;

в) 3; г) 9.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: « МЕТАЛЛЫ II – III групп» П. П. 12 - 13

Вариант № 1



1. Способ получения алюминия в промышленности:

а) металлотермический; б) пирометаллургический;

в) электрометаллургический; г) гидрометаллургический.

2. Формуле вещества CaO соответствуют названия:

а) гашёная известь; б) известняк;

в) негашёная известь; г) жжёная известь.

3. Самое сильное основание из приведённых ниже оснований – это:

а) Be(OH)2; б) Mg(OH)2; в) Ca(OH)2; г) Ba(OH)2.

4. Из приведённых ниже металлов наиболее энергично реагирует с водой:

а) Be; б) Mg; в) Ca; г) Ba;

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Al + H2SO4 конц. Al2 (SO4)3 + SO2 + H2O.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 5; б) 7;

в) 6; г) 8.

Вариант № 2



1. В ряду химических элементов Be – Mg – Ca – Sr – Ba увеличиваются:

а) радиус атома; б) число электронов на внешнем слое;

в) восстановительные свойства; г) число электронных уровней .

2. Химически чистый оксид кальция образуется:

а) при сжигании кальция на воздухе; б) окислением кальция водой;

в) разложением гашёной извести; г) окислением кальция водородом.

3. Вещества, обладающие амфотерными свойствами – это:

а) Al(OH)3; б) Be(OH)2; в) Ca(OH)2; г) Ba(OH)2

4. Для получения металлического кальция пригодны методы:

а) электролиз раствора его хлорида; б) электролиз расплава его хлорида;

в) восстановление из его оксида; г) электролиз раствора его гидроксида?

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Mg + H2SO4 конц. MgSO4 + H2S + H2O

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 6; б) 7;

в) 9; г) 10.


Вариант № 3



1. Щелочноземельные металлы получают:

а) металлотермией; б) пирометаллургией;

в) электрометаллургией; г) гидрометаллургией.

2. Минерал, содержащий природный оксид алюминия – это:

а) корунд; б) нефелин;

в) карналлит; г) глинозём.

3. Алюминий пассивен на холоду к воздействию кислот:

а) H2SO4 конц; б) HNO3 конц.; в) HClразб.; г) H2SO4 разб.

4. Восстановительные свойства ярче всего выражены у элемента:

а) Be; б) Mg; в) Ca; г) Ba;

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Al + H2SO4 конц. Al2(SO4 )3 + SO2 + H2O.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 5; б) 7;

в) 6; г) 8.


Вариант № 4



1. Общее в строении атомов щелочноземельных металлов – это:

а) одинаковый заряд ядра атома; б) одинаковый радиус атома;

в) два электрона на внешнем г) одинаковая степень окисления?

электронном уровне;

2. Укажите физические свойства алюминия:

а) серебристо-белый цвет; б) малая плотность;

в) высокая электропроводность; г) хрупкость.

3. Формуле вещества CaSO4 соответствуют названия:

а) природный гипс; б) мёртвый гипс;

в) безводный гипс; г) жжёный гипс.

4. Оксидная плёнка защищает алюминий от воздействия:

а) воды; б) H2SO4 конц;

в) щёлочи; г) HNO3 конц .

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Al + HNO3 конц. Al(NO3)3 + NO2 + H2O.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 7; б) 10;

в) 9; г) 8.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: « ГАЛОГЕНЫ»

П. П.17 - 19

Вариант № 1



1. Общее в строении атомов галогенов – это:

а) заряд ядра атома; б) радиус атома;

в) одинаковое число электронов г) на внешнем электронном слое

на внешнем электронном уровне; недостаёт одного электрона?

2. Из галогенов в большей степени проявляет окислительные свойства:

а) хлор; б) йод;

в) фтор; г) бром?

3. Степень окисления хлора в соединении KClO3 равна:

а) –1; б) +1;

в) +5; г) +7.

4. Соляная кислота может вступать в реакции:

а) CuO + HCl ; б) NaOH + HCl ;

в) SiO2 + HCl ; г) Cu + HCl ?

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: NaOH + Cl2 NaClO + NaCl + H2O.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 4; б) 5;

в) 3; г) 9.

Вариант № 2



1. Различие в строении атомов галогенов - это:

а) заряд ядра атома; б) радиус атома;

в) относительная атомная масса; г) внешний электронный слой? 2. Наиболее прочная галогеноводородная кислота – это:

а) HCl; б) HBr;

в) HI; г) HF.

3. Степень окисления хлора в соединении HClO4 равна:

а) –1; б) +1;

в) +5; г) +7.

4. Для плавиковой кислоты характерны реакции:

а) CaO + HF ; б) KOH + HF ;

в) SiO2 + HF ; г) Ag + HF ?

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: KClO3 + P KCl + P2O5. Посчитайте их

сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 10; б) 8;

в) 11; г) 9.

Вариант № 3



1. Укажите физические свойства хлора:

а) газ без цвета; б) газ легче воздуха;

в) газ с резким запахом; г) хорошо растворим в воде.

2. Наименее прочная галогеноводородная кислота - это:

а) HCl; б) HBr;

в) HI; г) HF.

3. Степень окисления брома в KBrO3 равна:

а) –1; б) +1;

в) +5; г) +7.

4. Для промышленного получения хлора служит способ:

а) MnO2 + HCl ; б) электролиз раствора NaCl;

в) KMnO4 + HCl ; г) электролиз расплава NaCl?

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: KClO3 + HCl Cl2 + KCl + H2O. Посчитайте

их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 10; б) 8;

в) 7; г) 9.


Вариант № 4



1. Галоген, не принимающий положительную степень окисления – это:

а) хлор; б) йод;

в) фтор; г) бром.

2. Галоген, для которого не характерна реакция взаимодействия с растворами

солей – это:

а) хлор; б) йод;

в) фтор; г) бром.

3. Степень окисления йода в соединении KIO3 равна:

а) –1; б) +1;

в) +5; г) +7.

4. Соляная кислота является восстановителем в реакциях:

а) MnO2 + HCl Cl2 + MnCl2 + H2O; б) NaOH + HCl NaCl + H2O;

в) KClO3 + HCl Cl2 + KCl + H2O; г) Mg + HCl MgCl2 + H2?

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Cl2 + S + H2O HCl + H2SO4. Посчитайте

их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 10; б) 8;

в) 11; г) 9.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «СЕРА»

П. П. 21 - 22

Вариант № 1



1.Верная электронная формула атома серы – это:

а) 1s22s22p4; б) 1s22s22p63s23p4; в) 1s22s22p6; г) 1s22s22p63s23p6.

2. Элементы, у которых электроотрицательность выше, чем у атома серы -

это:

а) Cl; б) Si; в) As; г) N.

3.Укажите физические свойства серы:

а) твёрдое вещество жёлтого цвета; б) хорошо проводит тепло;

в) не растворима в воде; г) хорошо проводит ток.

4. Укажите схемы реакций, в которых сера проявляет свойства

восстановителя :

а) Na + S Na2S; б) S + O2 SO2;

в) H2 + S H2S; г) S + F2 SF2 .

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: MnS + HNO3 MnSO4 + NO2 + H2O.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 10; б) 12;

в) 11; г) 13.


Вариант № 2



1. Длинные открытые цепи атомов характерны для:

а) ромбической серы; б) пластической серы;

в) моноклинной серы; г) кубической серы.

2. Степени окисления, характерные для атома серы – это:

а) -2; б) +4; в) -4; г) +6.

3. Вещества, с которыми сера Не реагирует непосредственно – это:

а) H2; б) N2; в) Au; г) K.

4. Укажите схемы реакций, в которых сера проявляет свойства окислителя:

а) Na + S Na2S; б) S + O2 SO2;

в) H2 + S H2S; г) S + F2 SF2 .

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: S + HNO3 H2SO4 + NO.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 5; б) 6;

в) 3; г) 4.

Вариант № 3
1. Укажите области применения серы:

а) производство спичек; б) получение H2SO4;

в) получение H2S; г) получение CS2.

2. Укажите соединения, в которых сера проявляет степень окисления «-2»:

а) SO2; б) H2S; в) SF6; г) CaS.

3.Укажите металлы, которые устойчивы по отношению к сере при любых

условиях:

а) Na; б) Au; в) Pt; г) Hg.

4. Катализатором химической реакции 2SO2 + O2 2SO3 +Q является:

а) V2O5; б) Pt; в) MnO2; г) Ni.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: NH3 + SO2 S + N2 + H2O.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 5; б) 6;

в) 3; г) 4.

Вариант № 4
1. Укажите стадии производства серной кислоты из серы:

а) получение сернистого газа; б) поглощение серного ангидрида;

в) окисление сернистого газа; г) поглощение сернистого газа.

2. Укажите соединения, в которых сера проявляет степень окисления «+6»:

а) SO3; б) H2S; в) SF6; г) CaS.

3. Укажите металлы, которые устойчивы по отношению к серной кислоте при

любых условиях:

а) Na; б) Au; в) Pt; г) Hg.

4. Укажите случаи образования сернистого газа

а) обжиг сульфидов; б) горение сероводорода:

в) взаимодействие серы с водородом; г) окисление серы.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: SO2 + Br2 + H2O H2SO4 + HBr.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 5; б) 6;

в) 3; г) 4.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «АЗОТ. ФОСФОР»

П. П. 23 – 27

Вариант № 1



1. Укажите верную электронную формулу атома азота:

а) 1s22s22p4; б) 1s22s22p3; в) 1s22s22p5; г) 1s22s22p6.

2. Схемы, показывающие, что атом азота – окислитель – это:

а) N0 N+2; б) N-3 N+2; в) N+5 N+4; г)N0 N-3.

3. Укажите физические свойства азота:

а) бесцветный газ; б) хорошо растворим в воде;

в) газ без запаха; г) тяжелее воздуха.

4. Для качественного определения солей аммония служит вещество:

а) KCl; б) H3PO4; в) NaOH; г) K2SO4.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: P + HNO3 HPO3 + NO2 + H2O.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ:

а) 6; б) 10;

в) 14; г) 8.

Вариант № 2



1.Укажите соединения, в которых азот имеет степень окисления +3:

а) N2O3; б) KNO2; в) Ca3N2; г) NH3.

2. Количество оксидов, которые может образовать азот равно:

а) 1; б) 3; в) 2; г) 5.

3. О простом веществе азот речь идёт в выражениях:

а) азот входит в состав воздуха; б) азот входит в состав аммиака;

в) азот – это бесцветный газ; г) азот не поддерживает горение.

4. Аммиак не образуется при термическом разложении солей:

а) NH4Cl; б) NH4NO3; в) (NH4)2SO4; г) NaNO3.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Mn + HNO3 Mn(NO3)2 + NO + H2O.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ:

а) 11; б) 7;

в) 10; г) 9.

Вариант № 3



1. Высшая положительная степень окисления атома азота равна:

а) +4 б) +6; в) +7; г) +5.

2. Схемы, показывающие, что атом азота – восстановитель – это:

а) N+5 N0; б) N+2 N+4; в) N-3 N+2; г)N+5 N+1.

3. О химическом элементе азот речь идёт в выражениях:

а) азот входит в состав азотной кислоты; б) азот входит в состав аммиака;

в) азот – это бесцветный газ; г) азот не поддерживает дыхание.

4. Сырьём для получения азота в промышленности является:

а) воздух; б) азотная кислота;

в) аммиак; г) нитрит аммония.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: P + HNO3 HPO3 + NO2 + H2O.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ:

а) 6; б) 14;

в) 8; г) 10.

Вариант № 4



1. Укажите соединения, в которых атом азота имеет отрицательную степень

окисления:

а) NH4Cl; б) Li3N; в) N2; г) NO2.

2. Укажите схемы реакций, в результате которых образуется аммиак:

а) NH4Cl t ; б) Zn + HNO3 t ;

в) NH4NO3 + NaCl ; г) (NH4)2SO4 + NaOH t .

3. Все кислотные оксиды указаны в перечне:

а) NO2, N2O3, NO; б) N2O, P2O3, P2O5;

в) P2O5, N2O5, N2O3; г) NO, P2O3, N2O5?

4. Химическая связь в молекуле NH3:

а) ионная; б) ковалентная полярная;

в) металлическая; г) ковалентная неполярная.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Mn + HNO3 Mn(NO3)2 + NO + H2O.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ:

а) 11; б) 10;

в) 8; г) 9.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ: «УГЛЕРОД. КРЕМНИЙ»

П. П. 28 - 30

Вариант № 1



1. Укажите верную электронную формулу, отражающую распределение

электронов на внешнем слое в атоме кремния:

а) …2s22p2; б) …2s22p3; в) …3s23p2; г) …3s23p3.

2. Вещества, с которыми реагирует оксид углерода (IV) – это:

а) Mg; б) H2O; в) CaO; г) SO2?

3. Формуле Na2CO3 соответствует название:

а) чайная сода; б) каустическая сода;

в) кристаллическая сода; г) кальцинированная сода.

4. Укажите уравнения практически осуществимых реакций. Выберите

правильный ответ.

а) 2NaHCO3 Na2CO3 + CO2 + H2O; б) CaCO3 CaO + CO2;

в) Na2CO3 Na2O + CO2; г) K2CO3 K2O + CO2 .

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: K + SiF4 Si + KF.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 7; б) 5;

в) 6; г) 11.


Вариант № 2



1. Высшая положительная степень окисления атома углерода равна:

а) +4 б) +6; в) +7; г) +5.

2. Вещества, с которыми реагирует оксид углерода (II) – это:

а) CuO; б) H2O; в) C; г)O2?

3. Формуле NaHCO3 соответствует название:

а) питьевая сода; б) каустическая сода;

в) кристаллическая сода; г) кальцинированная сода.

4. Для качественного определения карбонатов можно использовать в

качестве реактива:

а) KOH; б) H3PO4; в) NaOH; г) H2SO4.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: K + SiF4 Si + KF.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 7; б) 5;

в) 6; г) 11.

Вариант № 3



1. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии

а) кремния с водой; б) оксида кремния (IV) со щёлочью;

в) оксида кремния (IV)с водой; г) силиката натрия с соляной кислотой.

2. С какими из указанных веществ реагирует оксид кремния (IV):

а) CaO; б) H2O; в) Na2CO3; г) C?

3. Формуле Na2CO3 *10H2O соответствует название:

а) питьевая сода; б) каустическая сода;

в) кристаллическая сода; г) кальцинированная сода.

4. Угольная кислота реагирует с

а) оксидом кальция; б) оксидом кремния (IV);

в) нитратом меди(II); г) хлоридом натрия.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Si +KOH + H2O K2SiO3 + H2.

Посчитайте их сумму в левой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 4; б) 7;

в) 3; г) 14.


Вариант № 4



1. Укажите вещества, в которых углерод проявляет степень окисления,

равную +4:

а) CaCO3; б) CH4; в) Al4C3; г) CO2.

2. Вещество, способное поглощать вредные вещества - это:

а) бурый уголь; б) древесный уголь;

в) сажа; г) графит.

3. Углерод проявляет свойства окислителя:

а) Al + C Al4C3; б) CuO + С Cu+ CO2;

в) C + O2 CO2; г) C + H2 CH4 .

4. Вещества, которые используются в кондитерской промышленности – это:

а) NH4HCO3; б) NaHCO3

в) Na2CO3 г) (NH4)2CO3.

5. Расставьте коэффициенты, пользуясь методом электронного баланса, в

следующей схеме реакции: Si +KOH + H2O K2SiO3 + H2.

Посчитайте их сумму в правой части уравнения. Укажите верный ответ.

а) 4; б) 7;

в) 3; г) 5.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Учитель Учителю» iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...
Конкурс «Учитель Учителю» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Учитель математики I категории, Коченда Галина Борисовна, моу сош с. Лейпциг
Конкурс «Учитель Учителю» iconКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный...
Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А
Конкурс «Учитель Учителю» iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2010»
Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом...
Конкурс «Учитель Учителю» iconКонкурсное сочинение Учителю посвящается Наш классный
Учитель – это одна из древнейших профессий, которая всегда была нужна обществу. Я вкладываю в понятие «Учитель» не только смысл «человеке,...
Конкурс «Учитель Учителю» iconБакшаева Анна Александровна Учитель начальных классов 2013 Аналитическая...
Этот конкурс проводится в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»
Конкурс «Учитель Учителю» iconУчитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка...
По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы....
Конкурс «Учитель Учителю» iconКонкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель...
Конкурс «Учитель Учителю» iconКонкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Конкурс «Учитель Учителю» iconФевраля в районе пошел конкурс чтецов на иностранном языке. Все призовые...
Молодцы, девчонки ! Спасибо учителю немецкого языка Светлане Петровне Боровиковой за подготовку
Конкурс «Учитель Учителю» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Конкурс «Учитель Учителю» iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...
Конкурс «Учитель Учителю» iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»
Должность: заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования, учитель татарского языка и литературы
Конкурс «Учитель Учителю» iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Конкурс «Учитель Учителю» iconВ экспертную комиссию конкурса «Компьютер – учителю» Заявка на участие...
...
Конкурс «Учитель Учителю» iconБуинский районный отдел образования Районный конкурс «Учитель года 2008»
Подготовила и провела учитель математики I квалификационной категории Кошки-Шемякинской основной общеобразовательной школы Буинского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск