Уважаемые преподаватели химии!





Скачать 97.31 Kb.
НазваниеУважаемые преподаватели химии!
Дата публикации18.08.2013
Размер97.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Уважаемые преподаватели химии!

Предлагаемые вашему вниманию тестовые задания по химии направлены на выявление уровня знаний в различных отраслях науки. Для того, чтобы подготовиться к выполнению работы, требуется повторение ряда разделов, входящих в содержание курса химии.

Ниже приводится перечень дидактических единиц, усвоение которых подлежит контролю через выполнение тестовых заданий.

ОБЩАЯ ХИМИЯ

1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов химических элементов.

2. Химическая связь.

3. Типы кристаллических решеток.

4. Классификация химических реакций.

5. Механизмы протекания химических реакций.

6. Химическая кинетика (скорость химических реакций, химическое равновесие).

7. Теория электролитической диссоциации.

8. Гидролиз неорганических и органических веществ.

9. Окислительно-восстановительные реакции.

10. Электролиз.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1. Классификация неорганических веществ.

2. Свойства простых веществ металлов и неметаллов.

3. Классификация и свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

4. Способы получения неорганических веществ (в первую очередь, металлов).

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1. Классификация органических соединений.

2. Строение органических соединений (на основе типа гибридизации атомов углерода).

3. Способы получения органических соединений.

4. Химические свойства основных классов органических соединений (типы химических реакций, свойственных определённым классам органических веществ, качественные реакции на функциональные группы, кислотно-основные свойства представителей различных классов в сравнении).

РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Растворы.

2. Кинетика химических реакций.

3. Расчеты по уравнению.

4. Электролиз.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ШКОЛЕ

1. Основные идеи, заложенные в содержании школьного курса химии.

2. Методы обучения химии в школе.

3. Техника безопасности при проведении химического эксперимента.

При выполнении тестового задания следует обратить внимание на его формулировку. Ряд вопросов теста предполагает выбор одного правильного ответа, тогда как для ответа на другие вопросы требуется выбрать несколько правильных ответов. Кроме того, в тесте содержатся задания на установление соответствия, на выбор истинных утверждений, а также на построение рядов усиления (ослабления) окислительно-восстановительных или кислотно-основных свойств. В этом случае важно обратить внимание на то, в каком порядке требуется расположить вещества (от наименьшего проявления свойства к наибольшему его проявлению (ряд по возрастанию, усилению проявления признака) или наоборот).

В процессе тестирования разрешается использовать Периодическую таблицу химических элементов Д.И. Менделеева, ряд электроотрицательности неметаллов, ряд напряжений металлов, таблицу растворимости, а также другие справочные материалы при необходимости.

Желаем вам успешного прохождения теста!

1. Выберите правильные ответы

В главных подгруппах сверху вниз

1)

радиус атомов увеличивается

2)

максимальная степень окисления химических элементов увеличивается

3)

металлические свойства образуемых химическими элементами простых веществ увеличиваются

4)

кислотные свойства оксидов и гидроксидов уменьшаются

5)

основные свойства оксидов и гидроксидов уменьшаются

6)

кислотные свойства летучих водородных соединений уменьшаются

2. Выберите правильные ответы

sp-гибридизация характерна для центральных атомов в молекулах

1)

воды

4)

тетрахлорметана

2)

фторида бериллия

5)

углекислого газа

3)

хлорида цинка

6)

бромида бора

3. Выберите правильные ответы

Атомную кристаллическую решетку имеют

1)

хром

4)

карбид кремния

2)

хлор

5)

аммиак

3)

кварц

6)

алмаз

4. Выберите правильный ответ

Обратимой является реакция взаимодействия между

1)

карбонатом натрия и азотной кислотой

2)

сульфатом калия и хлоридом бария

3)

азотной кислотой и гидроксидом натрия

4)

нитратом калия и сульфатом натрия

5. Выберите правильный ответ

Процесс превращения пентана в 2-метилбутан при нагревании в присутствии катализатора относится к реакциям

1)

гидрирования

3)

гидратации

2)

изомеризации

4)

дегидратации

6. Выберите правильный ответ

Среда водного раствора гидросульфита натрия

1)

нейтральная

3)

слабощелочная

2)

щелочная

4)

слабокислая

7. Выберите правильный ответ

К образованию оксидов трех видов: основного, амфотерного и кислотного способен химический элемент

1)

фосфор

2)

йод

3)

марганец

4)

цинк

8. Выбрать правильный ответ

К образованию только кислотных оксидов способен химический элемент

1)

хлор

2)

фтор

3)

марганец

4)

алюминий

9. Выбрать правильный ответ

К образованию амфотерного оксида способен химический элемент

1)

фосфор

2)

натрий

3)

сера

4)

хром

10. Установите соответствие между названием вещества и его принадлежностью к определённому классу неорганических соединений.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС (ГРУППА)

НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А)

oксид бериллия

1)

кислая соль

Б)

хлорид железа (III)

2)

основание

В)

гидросульфит натрия

3)

амфотерный оксид

Г)

гидроксид хрома (II)

4)

средняя соль

11. Выберите правильный ответ

Водород выделяется в результате взаимодействия между

1)

концентрированной азотной кислотой и хромом

2)

раствором гидроксида натрия и алюминием

3)

золотом и концентрированной серной кислотой

4)

разбавленной азотной кислотой и железом

12. Выберите правильные ответы

Метан взаимодействует с

1)

бромоводородом

2)

кислородом

3)

бромом

4)

гидроксидом бария

5)

перманганатом калия

6)

азотной кислотой

13. Установите последовательность усиления основных свойств веществ

1)

анилин

2)

аммиак

3)

дифениламин

4)

этиламин


14. В 140 г 20%-ного раствора серной кислоты растворили 10 г оксида серы (VI). Массовая доля серной кислоты в полученном растворе равна ______ %. (Записать число с точностью до десятых.)
15. При взаимодействии раствора фенола в бензоле с избытком калия выделилось 1,12 л (н.у.) водорода. Масса фенола, вступившего в реакцию, равна ______ г. (Запиcать число с точностью до десятых.)
16. Выберите правильные ответы

В структуру школьного курса химии заложены следующие идеи:

1)

зависимость свойств веществ от их строения

2)

развитие вещества от наиболее простых соединений до более сложных

3)

одновременное развитие двух понятийно-логических линий: о видах углерод-углеродных связей и о различных функциональных группах

4)

раскрытие генетической связи между классами органических соединений

17. Выбрать правильные ответы

К группе химико-экспериментальных относятся умения

1)

общаться на языке химической науки

2)

выполнять химический эксперимент

3)

применять химические знания

4)

собирать химические приборы

5)

осуществлять перенос знаний

6)

оформлять результаты химических опытов

18. Выбрать правильные ответы

Специфическими методами обучения химии являются

1)

объяснение химических явлений

2)

сравнение объектов

3)

самостоятельная работа с учебником

4)

моделирование химических объектов

5)

химический эксперимент

6)

наблюдение химических объектов

19. Выбрать правильные ответы

Программа по химии для средней школы предусматривает следующие типы экспериментальных задач на

1)

распознавание веществ

2)

установление молекулярной массы вещества

3)

получение заданного вещества

4)

доказательство качественного состава вещества

5)

определение объемной доли выхода продукта реакции

6)

экспериментальное осуществление превращений

20. Установить логическую последовательность формирования химических понятий в условиях дедуктивного подхода

1)

отбор теоретических посылок для вывода понятия

2)

вывод и определение понятия, уточнение его признаков

3)

установление места понятия в определенной теоретической системе знаний

4)

конкретизация понятия и распределение его на частные ситуации

5)

применение понятия к решению познавательных задач

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уважаемые преподаватели химии! iconФорма официальной заявки на электронный ресурс размещена на сайте бик
Уважаемые преподаватели! Просьба отметить электронные ресурсы, доступ к которым, по Вашему мнению, необходимо предоставить пользователям...
Уважаемые преподаватели химии! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие дошкольники, первоклассники, школьники, студенты и взрослые !!! Уважаемые преподаватели !!! Мы Вам предлагаем много новых...
Уважаемые преподаватели химии! iconУтверждено Ученым Советом Института образования И. Д. Фрумин 2012 г. Преподаватели семинар
Преподаватели семинара: Т. В. Абанкина, к э н; А. А. Вавилова, к ю н.; А. Б. Захаров, к п н.; Г. Н. Суханова; Н. Б. Филинов, к э...
Уважаемые преподаватели химии! iconИнформационное письмо уважаемые коллеги!
...
Уважаемые преподаватели химии! iconУважаемые коллеги! Уважаемые студенты!
Третья научно-практическая конференция «Информационное поле современной России: практики и эффекты»
Уважаемые преподаватели химии! iconУчреждение Российской Академии наук Институт Геохимии и Аналитической...
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в работе конференции, которая пройдет в Республике Беларусь, г. Минск с 12 по 16...
Уважаемые преподаватели химии! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые депутаты! Члены Совета Республики, приглашенные! Уважаемые соотечественники!
Уважаемые преподаватели химии! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники: преподаватели методики обучения финскому языку университета г. Ювяскюля (Финляндия), преподаватели финского языка спбГУ,...
Уважаемые преподаватели химии! iconРабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана...
...
Уважаемые преподаватели химии! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом автор еще раз лично убедилась в январе текущего года, когда проходила курсы повышения квалификации в кки дппо. Преподаватели...
Уважаемые преподаватели химии! iconКонкурс Panaboard мастеров Уважаемые преподаватели, директора школ,...
Компания Panasonic совместно с «Журналом руководителя управления образованием», журналом «Директор школы» и альманахом «Вопросы информатизации...
Уважаемые преподаватели химии! iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Уважаемые преподаватели химии! iconУрок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Уважаемые преподаватели химии! iconРезультативность научно-исследовательской работы студентов и ппс...
Дународным участием. По результатам конференций были подготовлены сборники научных трудов, авторами которых стали студенты, магистранты,...
Уважаемые преподаватели химии! iconДоклада, который в дальнейшем будет использоваться для переписки...
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе юбилейной X международной научно-технической конференции «Актуальные вопросы...
Уважаемые преподаватели химии! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые выпускники, уважаемые гости, звучит гимн Российской Федерации, прошу всех встать! Звучит гимн


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск