Скачать 118.85 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное автономное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Институт образования Программа научно-исследовательского семинара Магистерской программы «Управление в высшем образовании» по направлению 080200.68 "Менеджмент" Авторы: И.В.Абанкина, к.э.н.; К.В.Зиньковский, к.э.н. Утверждено Ученым Советом Института образования _______________ И.Д. Фрумин «___» _______________ 2012 г. Преподаватели семинара: Т.В.Абанкина, к.э.н; А.А.Вавилова, к.ю.н.; А.Б.Захаров, к.п.н.; Г.Н.Суханова; Н.Б.Филинов, к.э.н.; С.М.Яковлев, к.э.н. 2012 Цели и задачи семинара Цель научно-исследовательского семинара – освоение слушателями программы компетенций исследовательской и проектно-аналитической деятельности в процессе подготовки магистерской диссертации. Основные задачи научно-исследовательского семинара: 1. Проведение проблематизации слушателей, позволяющей им выбрать тему магистерской диссертации, связать ее с темами Института образования и/или с потребностями собственной управленческой деятельности. 2. Поддержка поэтапного выполнения исследовательских и проектно-аналитических диссертаций слушателей, включая подготовку проспектусов и планов-проектов, проведение исследований и написание итоговой работы. 3. Обсуждение промежуточных и итоговых результатов диссертационных работ слушателей. 4. Выработка у слушателей навыков научной дискуссии, презентации исследовательских результатов и проектных решений. Порядок организации семинара Научно-исследовательский семинар проводится в течение двух лет обучения и включает в себя аудиторные занятия по утвержденному расписанию во время очных частей учебных модулей, занятия в электронной среде поддержки обучения во время дистанционных частей учебных модулей, участие в научном семинаре Института образования и ежегодной международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, самостоятельную работу слушателей над подготовкой магистерской диссертации. Соотношение часов аудиторных занятий/мероприятий НИС и часов самостоятельной работы слушателей составляет 25:75. Схема и формы работы на семинаре Работа слушателей на научном семинаре строится вокруг процесса подготовки магистерской диссертации:
В рамках НИС на первом году обучения слушатели вводятся в курс наиболее актуальных проблем высшего образования и исследований в России и мире, осуществляется самоопределение слушателей и выбор темы будущей магистерской диссертации. Для этого слушатели:
На втором году обучения в рамках НИС магистранты разрабатывают и реализуют программу проведения исследовательских и проектно-аналитических работ, презентуют и обсуждают полученные результаты преподавателям и приглашенным экспертам, оформляют основные части диссертации. Работа ведется:
Ознакомление с методологией, необходимой для качественной постановки задачи и планирования диссертационной работы осуществляется в рамках дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте» на первом году обучения. Освоение современного контекста, проблем и исследований высшего образования проходит как в рамках научных мероприятий Института образования, так и в базовых и части элективных дисциплин первого года обучения. При формулировке магистрантом проблемы и темы должны быть приняты во внимание научные темы центров и проектов Института образования. Соответствующие материалы будут предоставлены магистрантам и размещены в LMS. В некоторых случаях возможна формулировка темы по направлениям исследований аффилированных с Институтом образования научных центров НИУ ВШЭ. Обсуждение «зонтичных» тем исследований и проектов Института образования и возможного встраивания в них диссертационных работ магистрантов проходит в рамках научного семинара программы первого года. Работа над проспектусами и их обсуждение с экспертами проходит в рамках курсовой работы на первом году обучения. Работа над планом-проектом и результатами исследовательской и аналитической работы проходит в рамках научного семинара второго года обучения. Отчетность слушателя по НИС Отчетностью по НИС первого года обучения являются описание интересующей проблемы и возможной темы магистерской диссертации и первый вариант проспектуса. Отчетностью по НИС второго года обучения являются план-проект магистерской диссертации (для диссертаций исследовательского типа), драфт магистерской диссертации. Требования к проспектусу, плану-проекту и магистерской диссертации можно найти в документе "Требования к магистерской диссертации" Института образования НИУ ВШЭ (размещен в LMS). Тематический план семинара, 1-й год обучения
Тематический план семинара, 2-й год обучения
Базовая литература и документы по курсу Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2007. Требования к магистерским диссертациям Института образования. Институт образования НИУ ВШЭ. 2011. Внутренний документ. Размещен в LMS. Тема 1. Цели и задачи слушателей в рамках НИС. Особенности магистерских диссертаций Института образования. Цели, задачи и план работы слушателей в НИС. Схема организации и формы работы в НИС. Типы магистерских диссертаций Института образования. Требования к магистерским диссертациям Института образования и НИУ ВШЭ. Кейсы реализованных исследований. Литература Основная
Дополнительная
Тема 2. Современные проблемы и исследования высшего образования. Выбор проблемы и темы исследования, постановка задачи работы. Современные проблемы и актуальные темы исследований в высшем образовании. Темы международных конференций Ассоциации исследователей высшего образования. Темы исследований и проекты Института образования. "Зонтичные" темы исследований для участия магистрантов. Формулировка проблемы и темы исследования. Постановка задачи исследования. Анализ актуальности темы. Структура и процесс разработки проспектуса магистерской диссертации. Литература Основная
Дополнительная
Тема 3. Исследование проблемной области, подготовка обзора литературы, уточнение целей и задач диссертационной работы. Источники информации о результатах исследований в образовании. Оценка валидности данных исследований. Критический анализ исследований в области высшего образования. Подготовка обзора литературы по исследуемой проблеме. Уточнение целей и задач исследовательской работы. Литература Основная
Дополнительная
Тема 4. Подготовка программы исследования. Типы исследований, источники данных, валидность методов и инструментов исследования. Выбор стратегии исследования. Планирование исследования. Методы и инструменты исследования. Базы данных исследований о высшем образовании. Валидность методов и инструментов исследования. Литература Основная
Дополнительная
Тема 5. Оценка качества полученных результатов. Качество выборки исследования. Качество собранной информации. Оценка полученных результатов. Анализ правдоподобия полученных результатов. Литература Основная
Дополнительная
Тема 6. Интерпретация результатов исследований в высшем образовании. Практические результаты исследований с позиции управленцев и полисимейкеров. Изменение политик в области высшего образования под влиянием современных исследований. Сопоставительные исследования в высшем образовании. Доказанные исследования эффективные практики. Распространение практик управления под влиянием исследований в высшем образовании. Институциональные исследования в управленческой практике. Проекты, основанные на результатах исследований. Литература Основная
Дополнительная
|
Перечн и учебного оборудования по музыке для общеобразовательных учреждений россии Разработано Центром средств обучения Института общего среднего образования рао. Составитель: Гудилина С. И. Утверждено Ученым Советом... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Программа подготовки предназначена для лиц, желающих поступить в аспирантуру Нижегородского коммерческого института по специальности... | ||
Утверждено ученым советом 19. 05. 2012 г протокол №5 Основная образовательная... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00.... | Утверждено ученым советом Направление подготовки 220700-68 Автоматизация технологических процессов и производств | ||
В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров ослабленный ребенок: развитие и оздоровление москва 2003 Одобрено и рекомендовано к печати Ученым советом Института дошкольного образования и семейного воспитания рао | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос впо к содержанию и уровню подготовки специалиста по направлению 210601. 65 №2024 от «23» декабря 2010 г и в соответствии с рабочим... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Земельное право» Учебная дисциплина «Земельное» входит в Основную образовательную программу по специальности «Юриспруденция» ю (030501), принятую... | Программа для сдачи вступительного экзамена по специальности ... | ||
Программа итогового междисциплинарного экзамена Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | Введение 4 Основные вопросы программы курса «Экономика» Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | ||
Утверждено Ученым советом Академии 17 февраля 2006 г Автор-составитель доктор социологических наук, профессор, академик Международной педагогической академии, академик Академии литературы... | Утверждено Ученым советом Непрерывная ямр спектроскопия. Принципы построения непрерывного ямр спектрометра, основные блоки спектрометра. Источники ошибок при... | ||
«Моделирование и мониторинг изнашивания детали при эксплуатации машины»... Утверждено Ученым советом лмз-втуз в качестве учебного пособия для специальности 150302 «Триботехника» | Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального... ... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института | Примерная программа проведения музейной практики студентов исторического... Музейная практика, проводимая со студентами на историческом факультете является составной частью учебного процесса |