Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер133.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано

Утверждаю


___________________

Руководитель ООП

по направлению 210601

декан ЭФ проф. В.А. Шпенст


_______________________

Зав.кафедрой ЭС

проф. В.А. Шпенст

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплинЫ
«Прикладные программы проектирования ЭС»


Специальность: 210601 –Радиоэлектронные системы и комплексы
Специализация: Радиолокационные системы и комплексы
Квалификация выпускника: специалист
Форма обучения: очная
Составитель: профессор каф. ЭС В.Ю. Холкин


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012
Рабочая программа составлена с учетом требований (нормативный документ: ФГОС ВПО) к содержанию и уровню подготовки специалиста по направлению 210601.65 № 2024 от «23» декабря 2010 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 210601.65, утверждено ученым советом Университета 19 мая 2012 года.

Составитель профессор В.Ю. Холкин
Научный редактор профессор В.А. Шпенст

ОБСУЖДЕНО

На заседании кафедры ЭС ____.____.20___г.. протокол № ___


ОДОБРЕНО

Методической комиссией специальности (направления) 210100.62 Университета

___.____.2012___г., протокол №

Прикладные программы проектирования ЭС
1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины заключается в подготовке инженера-конструктора-технолога ЭС для работы в современной проектной среде САПР.

Основной задачей дисциплины является практическое освоение современной САПР AutoCAD, научиться выполнять в ней чертежи.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части математического и естественно-научного цикла С.3 основной образовательной программы подготовки специалистов 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы».

Для освоения этой учебной дисциплины требуется предварительная подготовка в объёме полной средней школы, освоение дисциплин: «Информатика», «Математика».

Дисциплина является предшествующей для освоения отдельных разделов учебных дисциплин «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных средств», «Основы конструирования и технологии производства радиоэлектронных средств», а также для выполнения выпускной квалификационной работы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

профессиональных, в том числе

общепрофессиональных:

готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей (ПК-4);

способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники (ПК-15);

способностью решать задачи оптимизации существующих и новых технических решений (ПК-16);

способностью к реализации программ экспериментальных исследований, включая выбор технических средств и обработку результатов (ПК-17);



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- способы графического представления пространственных образов;

- средства вычислительной техники, и численные методы для решения практических задач;

- современные системы автоматизированного проектирования и конструирования.

Цели и задачи изучения дисциплины «Прикладные программы проектирования ЭС» заключаются в обеспечении базовой подготовки студентов в области использования средств вычислительной техники для проектирования электронных устройств.

 
Курс знакомит студентов:

- о современных системах автоматизированного проектирования объектов;

- о современных возможностях и средствах компьютерной графики.
Уметь:

- применять полученные знания при решении задач проектирования электронных средств.

Владеть:

- методами построения изображений технических изделий, оформления чертежей.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

Всего

108

108

Аудиторные занятия: в том числе

54

54

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ), в том числе в интерактивной форме:

36

36

Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа: в том числе

54

54

Контрольные работы







Курсовой проект







Другие виды самостоятельной работы







Подготовка к лекциям, практическим, лабораторным работам

24

24

Работа с литературой

30

30

Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)




зачет

Общая трудоёмкость 108 час. 3зач. ед.

108

108








5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Типовые плоские графические примитивы и их свойства в среде AutoCAD

- основные плоские графические примитивы и особенности их построения;

- загрузка, стартовое окно;

- области экрана, системы координат, меню, строки, панели инструментов, настройка;

- понятие командная строка, текстовое окна, диалог с программой;

- сохранение изображений.

- открытие чертежа, работа с ним;

- создание, вставка рисунков, готовых чертежей, их фрагментов;

- внешние ссылки, отличия векторной и растровой графики;

- понятия обновление и регенерация;

- зуммирование и панорамирование;

- ввод координат;

- отмена, возврат команд.



2.

Объектная привязка

-принципы использования объектной привязки для повышения эффективности построений;

- создание типов линий;

- назначение слоев;

- использование цвета;

- выбор и загрузка типа линии;

- редактирование.

3.

Текстовые надписи, графическое редактирование и создание файла-форм в среде AutoCAD

- особенности и возможности опций команд нанесения текстовых надписей;

- команды локального и глобального;

- единицы измерения и масштабирования;

- объектные привязки;

- настройка границ;

- форматы.

4.

Штрихование, блоки, атрибуты и простановка размеров в среде AutoCAD

- построение простых примитивов;

- построение и расчленение составных примитивов.

- работа с полилинией;

- работа с мультилинией;

- работа со штриховкой, создает фрагменты чертежей со штриховкой;

-особенности понятий "блок" и"атрибут";

- простановка ассоциативных размеров и допусков в соответствии с имеющимися возможностями в САПР AutoCAD.

5.

Настройка рабочего пространства AutoCAD


- выбор объектов;

- группирование;

- наименование.

- пространство листа;

- текстовая информация;

- окно текстового редактора AutoCAD.




5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


п/п

Наименование обеспечиваемой (последующей) дисциплины

Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемой (последующей) дисциплины




1

2

3

4

5

1.

Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных средств

+

+

+

+

+

2.

Основы конструирования и технологии производства радиоэлектронных средств

+

+

+

+

+



5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лабор. работы

СРС*

Всего

час.

1.

Типовые плоские графические примитивы и их свойства в среде AutoCAD

4

8

-

11

23

2.

Объектная привязка

4

8

-

11

23

3.

Текстовые надписи, графическое редактирование и создание файла-форм в среде AutoCAD

4

8

-

11

23

4.

Штрихование, блоки, атрибуты и простановка размеров в среде AutoCAD

4

8

-

11

23

5.

Настройка рабочего пространства AutoCAD


2

4




10

16

Примечание: СРС – самостоятельная работа студентов

6. Лабораторный практикум
Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом.
7. Практические занятия


п/п

раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

Раздел 1. Типовые плоские графические примитивы и их свойства в среде AutoCAD

24 взаимосвязанные практические работы в мультимедийном учебно-методическом комплексе. Используется метод «шаг за шагом». В каждой работе присутствуют элементы изучаемых разделов.

36

2.

Раздел 2.Объектная привязка

3.

Раздел 3.Текстовые надписи, графическое редактирование и создание файла-форм в среде AutoCAD

4.

Раздел 4. Штрихование, блоки, атрибуты и простановка размеров в среде AutoCAD

5.

Раздел 5.Настройка рабочего пространства AutoCAD


8. Примерная тематика курсовых проектов.

Учебным планом не предусмотрено выполнение курсовой работы.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
ЛИТЕРАТУРА

9.1. Основная литература:

  1. Жарков, Прокди, Финков AutoCAD 2012. – М.: «Наука и техника», 2012, - 624 с.

  2. Дэвид Бирнз AutoCAD 2012 для чайников = AutoCAD 2012 for Dummies. — М.: «Диалектика», 2011. — 496 с.

  3. Полещук Н. Н. AutoCAD. Разработка приложений, настройка и адаптация. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2006. — С. 992.


9.2. Дополнительная литература:

  1. Полещук Н. Н., Лоскутов П. В. AutoLISP и Visual LISP в среде AutoCAD. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2006.



9.3. Доступ к полнотекстовым базам данных из сети Интранет СПГГУ:

- БД JSTOR полнотекстовая база англоязычных научных журналов www.jstor.org

- Научная электронная библиотека www.eLibrary.ru (доступ к полным текстам ряда научных журналов с 2007 по 2011 г. )
9.4. Электронные ресурсы других библиотек:
Национальные отечественныеи зарубежные библиотеки

  1. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

  2. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru

  3. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудоминоhttp://www.libfl.ru

  4. Библиотека Академии Наук http://www.rasl.ru

  5. Библиотека РАН по естественным наукам http://www.benran.ru

  6. Государственная публичная научно-техническая библиотека http://www.gpntb.ru

  7. Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН http://www.spsl.nsc.ru/

  8. Центральная научная библиотека Дальневосточного отделения РАН http://lib.febras.ru

  9. Центральная научная библиотека Уральского отделения РАН http://www.uran.ru

  10. Библиотека Конгресса http://www.loc.gov/index.html

  11. Британская национальная библиотека http://www.bl.uk

  12. Французская национальная библиотека http://www.bnf.fr

  13. Немецкая национальная библиотека http://www.ddb.de

  14. Библиотечная сеть учреждений науки и образования RUSLANethttp://www.ruslan.ru:8001/rus/rcls/resources

  15. Центральная городская универсальная библиотека им. В.Маяковскогоhttp://www.pl.spb.ru

  16. Научная библиотека им. М.Горького Санкт-Петербургского Государственного университета (СПбГУ) http://www.lib.pu.ru

Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского Государственного Политехнического университета (СПбГПУ) http://www.unilib.neva.ru/rus/lib/
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для презентаций лекций, видеофайлов практических занятий и демонстрационных лабораторных работ.

Проведение лабораторных занятий требует наличия компьютерного класса с установленным программным обеспечением.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки специалиста 210601- «Радиотехнические системы и комплексы».

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Студенты очной формы обучения работают в соответствии с временным режимом, установленным учебным рабочим планом для данных форм обучения. Информация о временном графике работ сообщается преподавателем на установочной лекции. Преподаватель дает указания также по организации самостоятельной работы студентов, срокам сдачи контрольных работ, выполнения лабораторных работ и проведения тестирования.

Дисциплина «Прикладные программы проектирования ЭС», как указывалось выше, является базовой дисциплиной. В связи с этим, приступая к ее изучению, необходимо восстановить в памяти основные сведения из курса математики и указанных выше специальных дисциплин.

Методика и последовательность изучения дисциплины соответствуют перечню содержания разделов дисциплины. Материал каждой темы насыщен математическими соотношениями, физическая интерпретация которых зачастую достаточно сложна, поэтому изучение материала требует серьезной, вдумчивой работы.

Изучать дисциплину рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе учебной дисциплины. При первом чтении следует стремиться к получению общего представления об изучаемых вопросах, а также отметить трудные и неясные моменты. При повторном изучении темы необходимо освоить все теоретические положения, математические зависимости и выводы. Рекомендуется вникать в сущность того или иного вопроса, но не пытаться запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений, способствует наиболее глубокому и прочному усвоению материала. Для более эффективного запоминания и усвоения изучаемого материала, полезно иметь рабочую тетрадь (можно использовать лекционный конспект) и заносить в нее формулировки законов и основных понятий, новые незнакомые термины и названия, формулы, уравнения, математические зависимости и их выводы. Целесообразно систематизировать изучаемый материал, проводить обобщения разнообразных фактов, сводить их в таблицы. Подобная методика облегчает запоминание и уменьшает объем конспектируемого материала. До тех пор пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену.
Разработал:

профессор кафедры электронных систем В.Ю. Холкин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск