Скачать 133.51 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ «Прикладные программы проектирования ЭС» Специальность: 210601 –Радиоэлектронные системы и комплексы Специализация: Радиолокационные системы и комплексы Квалификация выпускника: специалист Форма обучения: очная Составитель: профессор каф. ЭС В.Ю. Холкин САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 Рабочая программа составлена с учетом требований (нормативный документ: ФГОС ВПО) к содержанию и уровню подготовки специалиста по направлению 210601.65 № 2024 от «23» декабря 2010 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 210601.65, утверждено ученым советом Университета 19 мая 2012 года. Составитель профессор В.Ю. Холкин Научный редактор профессор В.А. Шпенст ОБСУЖДЕНО На заседании кафедры ЭС ____.____.20___г.. протокол № ___ ОДОБРЕНО Методической комиссией специальности (направления) 210100.62 Университета ___.____.2012___г., протокол № Прикладные программы проектирования ЭС 1. Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины заключается в подготовке инженера-конструктора-технолога ЭС для работы в современной проектной среде САПР. Основной задачей дисциплины является практическое освоение современной САПР AutoCAD, научиться выполнять в ней чертежи. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовой части математического и естественно-научного цикла С.3 основной образовательной программы подготовки специалистов 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы». Для освоения этой учебной дисциплины требуется предварительная подготовка в объёме полной средней школы, освоение дисциплин: «Информатика», «Математика». Дисциплина является предшествующей для освоения отдельных разделов учебных дисциплин «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных средств», «Основы конструирования и технологии производства радиоэлектронных средств», а также для выполнения выпускной квалификационной работы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций (ОК): способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); профессиональных, в том числе общепрофессиональных: готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3); способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик радиотехнических цепей (ПК-4); способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5); способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6); в научно-исследовательской деятельности: способностью изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники (ПК-15); способностью решать задачи оптимизации существующих и новых технических решений (ПК-16); способностью к реализации программ экспериментальных исследований, включая выбор технических средств и обработку результатов (ПК-17); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - способы графического представления пространственных образов; - средства вычислительной техники, и численные методы для решения практических задач; - современные системы автоматизированного проектирования и конструирования. Цели и задачи изучения дисциплины «Прикладные программы проектирования ЭС» заключаются в обеспечении базовой подготовки студентов в области использования средств вычислительной техники для проектирования электронных устройств. Курс знакомит студентов: - о современных системах автоматизированного проектирования объектов; - о современных возможностях и средствах компьютерной графики. Уметь: - применять полученные знания при решении задач проектирования электронных средств. Владеть: - методами построения изображений технических изделий, оформления чертежей. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Примечание: СРС – самостоятельная работа студентов 6. Лабораторный практикум Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом. 7. Практические занятия
8. Примерная тематика курсовых проектов. Учебным планом не предусмотрено выполнение курсовой работы. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: ЛИТЕРАТУРА 9.1. Основная литература:
9.2. Дополнительная литература:
9.3. Доступ к полнотекстовым базам данных из сети Интранет СПГГУ: - БД JSTOR полнотекстовая база англоязычных научных журналов www.jstor.org - Научная электронная библиотека www.eLibrary.ru (доступ к полным текстам ряда научных журналов с 2007 по 2011 г. ) 9.4. Электронные ресурсы других библиотек: Национальные отечественныеи зарубежные библиотеки
Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского Государственного Политехнического университета (СПбГПУ) http://www.unilib.neva.ru/rus/lib/ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для презентаций лекций, видеофайлов практических занятий и демонстрационных лабораторных работ. Проведение лабораторных занятий требует наличия компьютерного класса с установленным программным обеспечением. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки специалиста 210601- «Радиотехнические системы и комплексы». 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Студенты очной формы обучения работают в соответствии с временным режимом, установленным учебным рабочим планом для данных форм обучения. Информация о временном графике работ сообщается преподавателем на установочной лекции. Преподаватель дает указания также по организации самостоятельной работы студентов, срокам сдачи контрольных работ, выполнения лабораторных работ и проведения тестирования. Дисциплина «Прикладные программы проектирования ЭС», как указывалось выше, является базовой дисциплиной. В связи с этим, приступая к ее изучению, необходимо восстановить в памяти основные сведения из курса математики и указанных выше специальных дисциплин. Методика и последовательность изучения дисциплины соответствуют перечню содержания разделов дисциплины. Материал каждой темы насыщен математическими соотношениями, физическая интерпретация которых зачастую достаточно сложна, поэтому изучение материала требует серьезной, вдумчивой работы. Изучать дисциплину рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе учебной дисциплины. При первом чтении следует стремиться к получению общего представления об изучаемых вопросах, а также отметить трудные и неясные моменты. При повторном изучении темы необходимо освоить все теоретические положения, математические зависимости и выводы. Рекомендуется вникать в сущность того или иного вопроса, но не пытаться запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений, способствует наиболее глубокому и прочному усвоению материала. Для более эффективного запоминания и усвоения изучаемого материала, полезно иметь рабочую тетрадь (можно использовать лекционный конспект) и заносить в нее формулировки законов и основных понятий, новые незнакомые термины и названия, формулы, уравнения, математические зависимости и их выводы. Целесообразно систематизировать изучаемый материал, проводить обобщения разнообразных фактов, сводить их в таблицы. Подобная методика облегчает запоминание и уменьшает объем конспектируемого материала. До тех пор пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену. Разработал: профессор кафедры электронных систем В.Ю. Холкин |