Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века»





Скачать 98.89 Kb.
НазваниеКонкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века»
Дата публикации20.05.2015
Размер98.89 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Химия > Конкурс
Международный конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века»

______________________________________________________________________
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Нижнекамский нефтехимический колледж»
Номинация конкурса: Педагог – организатор

Название: Организация работы Студенческого научного общества

ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж»

Жанр работы: Описание системы работы

Автор: Аппакова Эльвира Геннадьевна

Должность: Руководитель Студенческого научного общества

ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж», аспирант Северо-Кавказского федерального университета


2013

Скажи мне и я забуду,

Научи меня и я запомню,

Вовлеки меня и я выучу

Бенджамин Франклин

На современном этапе с внедрением новых федеральных образовательных стандартов меняются требования к выпускнику среднего профессионального заведения. В концепции модернизации Российского образования перед профессиональным образованием поставлена задача подготовки высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных специалистов. Рынок труда требует формирования у выпускников профессиональной компетентности и конкурентоспособности. Конкурентоспособный специалист – это личность, обладающая гибким мышлением, готовая к постоянному профессиональному росту, это высокопрофессиональный работник, стремящийся к самосовершенствованию, обладающий способностью исследовать, анализировать, творчески и самостоятельно мыслить и действовать.

Конкурентоспособность выпускников – будущих специалистов – определяется как требованиями рынка, так и качеством образования и личностными характеристиками. Сегодня востребована самостоятельная, компетентная, конкурентоспособная, творческая личность, способная к генерированию новых идей и адекватно реагирующая на изменения в профессиональной и социальной сфере.

Наиболее важными для успешной профессиональной деятельности руководители производственных объединений выделяют такие качества выпускников, как инициативность, дисциплинированность, ответственность, стремление к профессиональному росту. Областями для совершенствования называются такие, как развитие навыков межличностного общения, умения работать в команде и вести переговоры.

Таким образом, выстраивая образовательный процесс, преподавателю среднего профессионального учреждения необходимо уделять значительное внимание развитию у студентов творческой инициативы и исследовательских навыков, так как именно научно-исследовательская и экспериментальная деятельность формирует у студентов потребность в непрерывном образовании, способность анализировать и принимать решения, развивает гибкость мышления, познавательную активность, самостоятельность, т.е. формирует ключевые и профессиональные компетенции.

Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов в среднем профессиональном учебном заведении, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, следовательно, быстро адаптироваться к современным социокультурным условиям.

Основная цель научно-исследовательской работы - формирование и развитие творческих способностей студентов, совершенствование форм привлечения молодежи к научной, конструкторской, технологической, творческой и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионально-технического уровня подготовки специалистов.

Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Со стороны преподавателя, научного руководителя, необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на первом-втором курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься «скучной наукой», какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения. При этом каждый преподаватель должен уделять научно-исследовательской работе студентов не меньше внимания, чем аудиторным занятиям.

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших составляющих частей учебного процесса Нижнекамского нефтехимического колледжа. Научно-практические конференции, конкурсы, семинары, тренинги, мастер- классы, круглые столы, которые проводятся в рамках работы Студенческого научного общества колледжа, – всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.

Так или иначе, исследовательской работой в Нижнекамском нефтехимическом колледже занимаются все студенты. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых, исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых.

Такая работа решает проблему улучшения качества знаний с помощью организации непрерывной деятельности, когда студент не только учится эффективно и плодотворно работать, затрачивая при этом много свободного времени и сил, но и получает от процесса восхождения большое удовольствие, так как приобретённые им знания помогут ему как в работе, учёбе, так и в личной жизни. При этом каждый преподаватель должен уделять научно-исследовательской работе студентов не меньше внимания, чем аудиторным занятиям.

В Нижнекамском нефтехимическом колледже Студенческое научное общество создано в 2005 году и является добровольным научным объединением студентов, активно участвующих в творческой, научно – организационной и исследовательской работе. Студенческое научное общество осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, открытого характера деятельности, духа взаимного уважения и культуры научного общения.

Целью деятельности Студенческого научного общества является создание условий для самореализации студентов в пространстве научного творчества, формирования ценностного отношения к поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности, поддержка одаренных студентов и развития их интеллектуального потенциала, организация научно-исследовательской работы студентов, содействие работе колледжа в повышении качества подготовки конкурентоспособных специалистов и дальнейшего развития интеграции науки и образования.

Являясь руководителем студенческого научного общества с 2010 года, я организовываю и координирую научно- исследовательскую работу студентов колледжа и их научных руководителей.

Основными моими задачами, как руководителя Студенческого научного общества являются:

- активизация творческой, познавательной и интеллектуальной деятельности студентов, вовлечение их в исследовательскую и творческую работу в различных областях науки и техники;

- организация и координация работы студентов по приоритетным направлениям научных исследований секций Студенческого научного общества;

- формирование у студентов творческого отношения к своей специальности через исследовательскую работу;

- развитие личностных и профессиональных качеств будущих специалистов;

- выявление и поддержка наиболее перспективных проектов, технических решений и других значимых инициатив молодежи;

- популяризация Нижнекамского нефтехимического колледжа, повышение его имиджа и освещение деятельности Студенческого научного общества в средствах массовой информации;

- создание единого информационного пространства.

Для реализации своих целей и задач я разрабатываю информационно - методическую, нормативную и организационно – распорядительную документацию. Участвую в планировании и организации научно-исследовательской, координационной работы студентов и преподавателей колледжа. Обеспечиваю научно – организационное сопровождение и поддержку студенческих научных проектов и работ при участии в Международных, Всероссийских, региональных, городских студенческих научных мероприятиях.

Участвуя в деятельности Студенческого научного общества, у студентов появляется замечательная возможность получить практический опыт, реализовать собственные проекты, установить новые контакты, научиться работать в команде, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

С 2010 года по 2013 год 265 студентов членов Студенческого научного общества Нефтехимического колледжа приняли участие в различных научно-практических конференциях и конкурсах.

В 2010-2011 уч.году всего 127 студентов приняли участие в различных научно-практических конференциях и конкурсах, в том числе:

17 студентов в международных конкурсах; 16 студентов во всероссийских научно-практических конференциях и конкурсах; 90 студентов в республиканских научно-практических конференциях и конкурсах; 2 студента в региональных научно-практических конференциях и конкурсах; 2 студента в городских научно-практических конференциях и конкурсах.

7 студентов заняли призовые места.

16 студентов приняли очное участие.

15 преподавателей колледжа осуществляли научное руководство исследовательской и творческой работой студентов.

В 2011-2012 уч.году всего 81 студент принял участие в различных научно-практических конференциях и конкурсах, в том числе: 12 студентов в международном конкурсе; 24 студента во всероссийских научно-практических конференциях и конкурсах; 21 студент в республиканских научно-практических конференциях и конкурсах; 19 студентов в региональных научно-практических конференциях и конкурсах; 5 студентов в городских научно-практических конференциях и конкурсах.

23 студента заняли призовые места.

37 студентов приняли очное участие.

23 преподавателей колледжа осуществляли научное руководство исследовательской и творческой работой студентов.

В 2012-2013 уч.году 57 студентов приняли участие в различных научно-практических конференциях и конкурсах, в том числе: 1 студент в международном конкурсе; 1 студент во всероссийской научно-практической конференции; 31 студент в республиканских научно-практических конференциях и конкурсах; 8 студентов в региональных научно-практических конференциях и конкурсах; 15 студентов в городских научно-практических конференциях и конкурсах.

12 студентов заняли призовые места.

25 студентов приняли очное участие.

20 преподавателей колледжа осуществляли научное руководство исследовательской и творческой работой студентов.

За подготовку и активное участие в научно—исследовательском и творческом развитии студенческой молодежи все научные руководители были отмечены благодарственными письмами администрации колледжа, а студентам вручены удостоверения членов Студенческого научного общества ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж».

В 2013 году студент 2 курса Кунаев Антон принял участие в 15 научно-практических конференциях и конкурсах. И был удостоен именной стипендии Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан за особые заслуги в учебной и научной деятельности, стал победителем Ежегодной студенческой премии Нижнекамского муниципального района «Студент года» в номинации «Интеллект-2012».

В 2011 году ФГОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж» стал победителем конкурса «100 лучших ССУЗОВ России», организованного Независимым общественным советом конкурса, Союзом директоров ССУЗов России, организационным комитетом IV Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития начального и среднего профессионального образования в России» в номинации «Научная школа» г.Санкт-Петербург и удостоен Золотой медали «Европейское качество», Студенческое научное общество ФГОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж» стало победителем Ежегодной студенческой премии Нижнекамского муниципального района «Студент года» в номинации «Лучшая студенческая научная организация – 2011».

В 2011 году студентка 3 курса Каюмова Алия, в 2012 году студентка 4 курса Журавлева Тамара стали стипендиатами Правительства Российской Федерации для лиц обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования за научные достижения. В 2013 году студент 2 курса Кунаев Антон получил именную стипендию Главы Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан для студентов и учащихся учреждений высшего, среднеспециального и начального профессионального образования за особые достижения в учебной и научной деятельности.

Те выпускники, кто активно наращивал свой образовательный потенциал за счет участия в научно-исследовательской деятельности во время учебы в Нижнекамском нефтехимическом колледже, готов к повышению уровня первоначально полученного образования в процессе последующего развития собственной трудовой карьеры, что является решающим фактором конкурентоспособности выпускников среднего профессионального образования на рынке труда.

Проведенная организационная работа стала основанием для создания Школы молодых учёных города Нижнекамска на базе ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж» в целях реализации государственной молодёжной политики и поддержки одарённой молодёжи, для успешной социализации и эффективной самореализации, развития научно-исследовательского потенциала и обеспечения её конкурентоспособности.

Учредитель Школы молодых учёных Ассоциация учёных и промышленников Нижнекамского муниципального района.

Студенческое научное общество Нижнекамского нефтехимического колледжа – это, прежде всего, уникальная школа научного лидерства. Здесь загораются новые звезды, раскрываются таланты, появляются новые идеи и перспективы. Своей работой мы укрепляем статус Нижнекамского нефтехимического колледжа не только в республике Татарстан и Российской Федерации, но и за рубежом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconОтличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» (далее – Конкурс) проводится Общероссийской...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconКонкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Конкурс направлен на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствование системы физического воспитания...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconКонкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки...
Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconТретий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок...
К и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit net проводит Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «мультимедиа...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconЭссе. Научные открытия начала XXI века Тишенина Ольга, доп квал. «Преподаватель»
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconНа Конкурс представлена 61 работа из 13 муниципальных образований края, в том числе
Министерство образования и науки Хабаровского края информирует об итогах краевого конкурса по цифровым образовательным ресурсам «цоры...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconКонкурс проводится в рамках городского образовательного Форума «Образование Братска-2013»
Учредителем муниципального конкурса учителей начальных классов «Урок XXI века» (далее конкурс) является департамент образования администрации...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые участники Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»!
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconКонкурс профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений номинация «Учитель»
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconО проведении городского конкурса конспектов уроков «Урок биологии XXI века»
Управления образования г. Волгодонска и му информационно – методического / ресурсного/ центра г. Волгодонска на 2011 – 2012 учебный...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconПоложение областного конкурса творческих работ учащихся и педагогов...
Конкурс организуется и проводится гбоу дод цртдю «Центр социализации молодежи» при поддержке министерства образования и науки Самарской...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconКонкурс направлен на
С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Конкурс педагогов учреждений профессионального образования «Педагогика XXI века» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск