Скачать 106.39 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений номинация «Учитель» Номинация |
Учитель | Деятельность учащихся и комментарии | |
| | |
Давайте обратим внимание, что сегодня у нас новая тема, запишем ее в тетрадь. В ее записи несколько раз встречается слово таблица.
Ни в текстовых документах, ни в БД мы не использовали обработку числовых данных (вычисления) потому, что наиболее удобно выполнять табличные расчеты в ЭТ, т.к. они показывают динамику вычислений (автоматический перерасчет по формулам при введении новых числовых значений) и могут автоматически преобразовывать числа в графическую информацию (диаграммы и графики).
Таким образом, ЭТ имеют достоинства:
Давайте подумаем над вопросами:
Значит, вы тоже смог ли бы применить ЭТ в своей деятельности по многим учебным предметам и возможно, ваша будущая профессиональная и практическая деятельность будет связана с ЭТ. Поэтому ваша главная цель в теме сегодняшнего и нескольких будущих уроков научиться работать с динамическими вычислениями в ЭТ и применять их в своей практической деятельности. Давайте запишем и запомним новые понятия темы:
Мы будем работать с табличным процессором .
Давайте посмотрим на структуру окна MS Excel.
Разберем основные структурные элементы ЭТ:
Ячейка, выделенная маркером называется активной. Кроме вышесказанного в приложении MS Excel действуют термины:
Листы можно вставлять, копировать, переименовывать, удалять. На листе возможны операции
Давайте обратимся к учебнику §31 таблица 8.2 и проанализируем, что предлагают внести в ячейки ЭТ «Учет продажи молочных продуктов»: назовите диапазоны и типы данных. На этом примере мы увидели основные типы данных:
Давайте посмотрим примеры, как можно
Второй пример показал, что для заполнения аналогичными формулами строк и столбцов хорош следующий прием копирования:
Прочитайте план работы. Ответьте на вопросы
Указания. Файл с ЭТ сохранить под именем D:\9A\расходы_ФАМИЛИЯ.xls | Запись темы с доски Фронтальная беседа с классом: - В текстовых документах, в БД - Текстовый редактор Word, СУБД MS Access - Обработка, хранение, передача. - Поиск информации, сортировку Демонстрация примера ЭТ с динамикой вычислений и изменения диаграммы. Демонстрация презентации. Слайд2. Учащиеся делают записи в тетрадь. Фронтальная беседа с классом: - В математике, физике, географии, экономике - Бухгалтер, экономист, маркетолог, учитель. Демонстрация презентации. Слайд3. Демонстрация презентации. Слайд4. Учащиеся делают записи в тетрадь.
Демонстрация презентации. Слайд5. Фронтальная беседа с классом:
Демонстрация презентации. Слайд6. Учащиеся делают записи в тетрадь. Демонстрация презентации. Слайд7. Учащиеся делают записи в тетрадь. Демонстрация презентации. Слайд7. Учащиеся делают записи в тетрадь. Проблемные вопросы. Возможны правильные ответы:
- D2:D4, B6:D6 Фронтальная беседа с классом:
Демонстрация презентации. Слайд8. Учащиеся делают записи в тетрадь. Демонстрация презентации. Слайд9. Просмотр видео сюжетов. Демонстрация презентации. Слайд10. Учащиеся делают записи в тетрадь. Учащиеся получают план практической работы и подсказку о возможных ошибках в ячейках ЭТ (печатный материал)
Ход практической работы за компьютерами. По ходу работы учитель анализирует деятельность учащихся, отвечает на их вопросы, помогает в затруднительных моментах. | |
Давайте попробуем ответить на вопросы:
Давайте подведем итоги и выставим оценки. | Учащиеся за рабочими столами. Данные вопросы может задавать учитель или сами ученики по проблемам своей практической работы. Поиск ответов идет в группе. В случае отсутствия ответов учеников, ответ дает сам учитель и делает возможную демонстрацию технологических приемов. Учитель оценивает практическую работу учащихся. | |
№12 (1), 13(1) с.116-117,
Пример оформления: Пусть x - в ячейке А2, у – в ячейке В2, тогда математическое выражение 3,4х+у примет вид: =3,4*А2 – В2 | На местах учащиеся работают с задачником. Работа у доски: на каждый пример вызывается ученик; он выполняет задание и комментирует для класса | |
| | |
1 вариант №12 (2,4), 13(2,4) с.116-117, | 2 вариант №12 (5,6), 13(5,6) с.116-117, | Учащиеся письменно выполняют задания. В конце урока собираются тетради с самостоятельной работой. |
§31, 32, вопросы и задания к параграфам | |
О проведении городского конкурса профессионального мастерства Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования... | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Конкурс профессионального педагогического мастерства среди молодых педагогических работников Настоящий Порядок определяет цель, задачи, условия организации и проведения конкурса профессионального педагогического мастерства... | Отличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке... | Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов... «Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской... | ||
Конкурс направлен на С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,... | Конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольных... Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Современный урок-2011" (далее конкурс) проводится в целях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов начальной школы «Деятельностный подход. Урок в Москве» (далее Конкурс) | ||
Областной методический конкурс педагогов образовательных учреждений... Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),... | Конкурса профессионального мастерства Конкурс профессионального мастерства (далее Конкурс) проводится на базе Омского музыкального училища (колледжа) имени В. Я. Шебалина... |