М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии





Скачать 42.51 Kb.
НазваниеМ. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии
Дата публикации25.05.2015
Размер42.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
М.Н. Лазарева,

председатель цикловой методической комиссии,

преподаватель биохимии

ГОУ СПО «Кировский медицинский колледж»
ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БИОХИМИИ С МЕТОДАМИ КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ».

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. ДИСТЕРВЕРГ

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования: «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности». Таким образом, основными целями образования являются развитие у студентов самостоятельности и способности к самоорганизации, формирование ключевых компетенций. Ключевые компетенции – это совокупность социально – личностных качеств выпускника, необходимых для работы в профессиональной деятельности. Сегодня важно научить студента самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Важной составной частью профессиональной подготовки высококвалифицированных медицинских лабораторных техников является освоение дисциплины «Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований». В результате изучения дисциплины студент должен уметь использовать в практической деятельности знания и навыки биохимических исследований.

Для повышения уровня усвоения студентами содержания дисциплины «Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований», формирования профессиональных практических умений, а также активизации познавательной деятельности студентов я использую активные методы обучения. В качестве активного метода обучения при изучении биохимии могут выступать студенческие конференции, которые успешно дополняют традиционные формы проведения занятий.

Подготовка к конференции начинается с выбора темы и распределения заданий всем студентам группы, при этом учитываю интересы и возможности студентов, позволяющие им самостоятельно работать над заданием, важность темы в практическом здравоохранении. Группа делится на экспертов, докладчиков, рецензентов, оппонентов, информаторов, оформителей. Эксперты – самые способные студенты, хорошо владеющие всем материалом по теме конференции, совместно с преподавателем разрабатывают проведение конференции, ведут конференцию, обобщают информацию, делают выводы, пишут проект решения конференции, оценивают работу каждого студента. Докладчики выбирают тему доклада, разрабатывают план, тезисы и презентацию к докладу. Оппоненты готовят вопросы разного уровня сложности. Рецензенты пишут отзыв на выступление, оценивают созданную презентацию по разработанным критериям. Информаторы и оформители создают плакаты, памятки или готовят интересное сообщение по теме. Я координирую и консультирую работу студентов в течение подготовительного периода.

Для проведения занятий данного вида существуют определенные правила:

  1. Участники конференции – вся группа.

  2. Работа студента обязательно оценивается преподавателем и экспертами.

  3. Постановка проблемного вопроса и вовлечение студентов в процесс обсуждения

  4. Количество докладов не более 4-5

  5. Составление и принятие проекта решения конференции

Студенческую конференцию обычно организую на завершающем этапе прохождения дисциплины, практикую междисциплинарные конференции. В 2009/2010 уч.г. состоялась учебно – практическая конференция по терапии и биохимии для выпускных групп медсестер и лаборантов по теме: «Заболевания щитовидной железы и лабораторная диагностика нарушений ее функции». Также успешно прошли конференции по темам: «Почему печень называют биохимической лабораторией организма», «Автоматизация лабораторий по национальному проекту в России – мифы и реальность», «Новые возможности в лабораторной диагностике инфаркта миокарда», «Новые возможности в лабораторной диагностике сахарного диабета».

Практика проведения студенческих конференций показала, что данный вид учебных занятий:

  1. Создает условия для формирования общих и профессиональных компетенций медицинского лабораторного техника:

  • Студенты лучше начинают понимать социальную значимость профессии и с большим интересом относиться к изучению дисциплины

  • Углубленно рассматривают некоторые аспекты и проблемы биохимии с учетом своей профессиональной подготовки

  • Учатся использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Учатся организовывать собственную деятельность, оценивать ее результативность и качество

  • Учатся работать с научной и учебной литературой, составлять реферат.

  • Получают практику публичных выступлений и участия в дискуссиях.



2.Формирует новый уровень общения преподавателя со студентом – сотрудничество. Преподаватель выступает в роли координатора и консультанта.

Таким образом, учебная конференция предоставляет условия для развития познавательной самостоятельности студента, запускает механизмы саморазвития, самосовершенствования и формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

И в заключении хочется привести известные всем слова Л.В.Выготского «Обучение только тогда является хорошим, когда оно является создателем развития. Оно побуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, которые находятся в стадии созревания и лежат в зоне ближайшего развития»
Библиографический список:

1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. –М.: изд. Центр «Академия», 2005г.

2.Мещяряков М.А. « Методика преподавания спец. дисциплин в мед. училищах и колледжах: М.: ГЭОТАР –Медиа, 2006г

3.Лящук С.А. Методическая разработка конференции по теме: «Компьютерные сети» // ж. «Среднее профессиональное образование», приложение.- 2010.- №5. – С. 36-41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconСистема менеджмента качества
Председатель предметно-цикловой комиссии дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конова Т. А – председатель предметно- цикловой комиссии «Общеобразовательные дисциплины»
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconОтчет методической цикловой комиссии
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Н. Л. Копылова председатель предметно-цикловой комиссии «Специальное фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты»
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПрограмма по обществознанию спо – 117 часов Содержание рабочей учебной программы
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) методической комиссии специальных дисциплин
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рецензент: председатель предметно-цикловой комиссии «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», преподаватель...
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПротокол от 2013 г. № Председатель цикловой комиссии / Мельникова...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Андреенкова Е. П. председатель предметно-цикловой комиссии «Вокальное искусство» гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconТематический план на 2012 2013 учебный год Наименование дисциплины:...
Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) методической комиссии специальных дисциплин
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 25 марта по 1 апреля 2013 г традиционно проходила «Неделя ветеринарного фельдшера», подготовленная преподавателями цикловой методической...
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПредседатель комиссии Н. А. Кузьмина Секретарь комиссии Л. М. Старовойтова
О плане работы Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области на 2014 год
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Председатель методической комиссии факультета прикладной биотехнологии, доцент Л. В. Спивакова
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Председатель Учебно-методической комиссии по реализации Соглашения с Департаментом образования
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconЗадача системы образования всегда состояла в формировании студента...
Текст выступления акбаровой з. Ш. На заседании цикловой методической комиссии естественно-научных и математических дисциплин
М. Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии iconМетодические указания по выполнению курсового проекта разработаны...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск