Скачать 42.51 Kb.
|
М.Н. Лазарева, председатель цикловой методической комиссии, преподаватель биохимии ГОУ СПО «Кировский медицинский колледж» ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БИОХИМИИ С МЕТОДАМИ КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. ДИСТЕРВЕРГ Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования: «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности». Таким образом, основными целями образования являются развитие у студентов самостоятельности и способности к самоорганизации, формирование ключевых компетенций. Ключевые компетенции – это совокупность социально – личностных качеств выпускника, необходимых для работы в профессиональной деятельности. Сегодня важно научить студента самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Важной составной частью профессиональной подготовки высококвалифицированных медицинских лабораторных техников является освоение дисциплины «Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований». В результате изучения дисциплины студент должен уметь использовать в практической деятельности знания и навыки биохимических исследований. Для повышения уровня усвоения студентами содержания дисциплины «Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований», формирования профессиональных практических умений, а также активизации познавательной деятельности студентов я использую активные методы обучения. В качестве активного метода обучения при изучении биохимии могут выступать студенческие конференции, которые успешно дополняют традиционные формы проведения занятий. Подготовка к конференции начинается с выбора темы и распределения заданий всем студентам группы, при этом учитываю интересы и возможности студентов, позволяющие им самостоятельно работать над заданием, важность темы в практическом здравоохранении. Группа делится на экспертов, докладчиков, рецензентов, оппонентов, информаторов, оформителей. Эксперты – самые способные студенты, хорошо владеющие всем материалом по теме конференции, совместно с преподавателем разрабатывают проведение конференции, ведут конференцию, обобщают информацию, делают выводы, пишут проект решения конференции, оценивают работу каждого студента. Докладчики выбирают тему доклада, разрабатывают план, тезисы и презентацию к докладу. Оппоненты готовят вопросы разного уровня сложности. Рецензенты пишут отзыв на выступление, оценивают созданную презентацию по разработанным критериям. Информаторы и оформители создают плакаты, памятки или готовят интересное сообщение по теме. Я координирую и консультирую работу студентов в течение подготовительного периода. Для проведения занятий данного вида существуют определенные правила:
Студенческую конференцию обычно организую на завершающем этапе прохождения дисциплины, практикую междисциплинарные конференции. В 2009/2010 уч.г. состоялась учебно – практическая конференция по терапии и биохимии для выпускных групп медсестер и лаборантов по теме: «Заболевания щитовидной железы и лабораторная диагностика нарушений ее функции». Также успешно прошли конференции по темам: «Почему печень называют биохимической лабораторией организма», «Автоматизация лабораторий по национальному проекту в России – мифы и реальность», «Новые возможности в лабораторной диагностике инфаркта миокарда», «Новые возможности в лабораторной диагностике сахарного диабета». Практика проведения студенческих конференций показала, что данный вид учебных занятий:
2.Формирует новый уровень общения преподавателя со студентом – сотрудничество. Преподаватель выступает в роли координатора и консультанта. Таким образом, учебная конференция предоставляет условия для развития познавательной самостоятельности студента, запускает механизмы саморазвития, самосовершенствования и формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. И в заключении хочется привести известные всем слова Л.В.Выготского «Обучение только тогда является хорошим, когда оно является создателем развития. Оно побуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, которые находятся в стадии созревания и лежат в зоне ближайшего развития» Библиографический список: 1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. –М.: изд. Центр «Академия», 2005г. 2.Мещяряков М.А. « Методика преподавания спец. дисциплин в мед. училищах и колледжах: М.: ГЭОТАР –Медиа, 2006г 3.Лящук С.А. Методическая разработка конференции по теме: «Компьютерные сети» // ж. «Среднее профессиональное образование», приложение.- 2010.- №5. – С. 36-41 |
Система менеджмента качества Председатель предметно-цикловой комиссии дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конова Т. А – председатель предметно- цикловой комиссии «Общеобразовательные дисциплины» | ||
Отчет методической цикловой комиссии Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Н. Л. Копылова председатель предметно-цикловой комиссии «Специальное фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты» | ||
Программа по обществознанию спо – 117 часов Содержание рабочей учебной программы Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) методической комиссии специальных дисциплин | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рецензент: председатель предметно-цикловой комиссии «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», преподаватель... | ||
Протокол от 2013 г. № Председатель цикловой комиссии / Мельникова... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Андреенкова Е. П. председатель предметно-цикловой комиссии «Вокальное искусство» гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры... | ||
Тематический план на 2012 2013 учебный год Наименование дисциплины:... Рассмотрено на заседании цикловой (предметной) методической комиссии специальных дисциплин | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С 25 марта по 1 апреля 2013 г традиционно проходила «Неделя ветеринарного фельдшера», подготовленная преподавателями цикловой методической... | Председатель комиссии Н. А. Кузьмина Секретарь комиссии Л. М. Старовойтова О плане работы Территориальной избирательной комиссии Дубовского района Ростовской области на 2014 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Председатель методической комиссии факультета прикладной биотехнологии, доцент Л. В. Спивакова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Председатель Учебно-методической комиссии по реализации Соглашения с Департаментом образования | ||
Задача системы образования всегда состояла в формировании студента... Текст выступления акбаровой з. Ш. На заседании цикловой методической комиссии естественно-научных и математических дисциплин | Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны... Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации... |