Программа учебной дисциплины химия 2014 г





Скачать 269.26 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины химия 2014 г
страница1/2
Дата публикации02.07.2015
Размер269.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2
Государственное автономное образовательное учреждение СПО СО

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 31.02.03 Лабораторная диагностика
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»
Разработчик: Матюшина Е.В - преподаватель химии высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж».


Рецензент:
_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Химия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Химия» является составной частью профессионального цикла, включающий в себя общепрофессиональные дисциплины по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;

  • прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе электронных формул;

  • составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

  • составлять уравнения реакций ионного обмена;

  • решать задачи на растворы;

  • уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;

  • составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды;

  • составлять схемы буферных систем;

  • давать названия соединениям по систематической номенклатуре;

  • составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений;

  • объяснить взаимное влияние атомов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

  • квантово-механические представления о строении атомов;

  • общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;

  • важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

  • основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

  • протеолитическую теорию кислот и оснований;

  • коллигативные свойства растворов;

  • методику решения задач на растворы;

  • основные виды концентрации растворов и способы ее выражения;

  • кислотно-основные буферные системы и растворы;

  • теорию коллоидных растворов;

  • сущность гидролиза солей;

  • основные классы органических соединений, их строение, и химические свойства;

  • все виды изомерии.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа,

самостоятельной работы обучающегося 62 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:




теоретических занятий

46

практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося

62

в том числе:




упражнения по темам

24

рефераты

10

решение расчетных задач

16

составление схем

3

решение цепочек превращения

5

мультимедийные презентации

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия» специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарско-практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строение вещества

9




Тема 1.1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение молекул.

Содержание учебного материала


2

1

2
3
4

5

6

Квантово – механическая модель атома.

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодические свойства элементов: энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицательность, радиус атомов, окислительно-восстановительные свойства.

Природа, классификация, экспериментальные характеристики химической связи.

Механизмы образования химической связи.

Гибридизация и пространственная конфигурация молекул.

1

Практическое занятие№1: «Изучение строение атома и строения вещества».

  1. Электронная структура атома.

  2. Виды химической связи.

  3. Валентность.

  4. Степень окисления.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Упражнения по теме «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение молекул»:

определение степеней окисления элементов в соединениях;

составление формул соединений по валентности элементов.


3

Раздел 2. Элементы химической термодинамики

10





Тема 2.1. Элементы химической термодинамики.

Содержание учебного материала


2

1

2

3

4

Основные понятия термодинамики

Первый закон термодинамики

Понятие о самопроизвольных процессах. Энтропия.

Второй закон термодинамики. Энергия Гиббса.



1-2

Практическое занятие№2: «Изучение элементов химической термодинамики».

  1. Закон Гесса.

  2. Следствия из закона Гесса.

  3. Термохимические расчеты.


4


2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему «Особенности термодинамики биохимических процессов».

  2. Расчетные задачи по термохимическим уравнениям


2

2

Раздел 3. Растворы. Дисперсные системы

14




Тема 3.1. Растворы и их коллигативные свойства.

Химия дисперсных систем.

Содержание учебного материала

2

1

2

3
4

5

6

7

Механизм образования растворов и их классификация.

Вода как растворитель. Растворение как физико-химический процесс.

Растворимость. Зависимость растворимости различных веществ от природы растворителя, температуры и давления.

Коллигативные свойства разбавленных растворов.

Дисперсные системы и их классификация.

Лиофобные и лиофильные коллоидные растворы.

Молекулярно-кинетические, оптические, электрические свойства коллоидных растворов.

1-2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему: «Роль диффузии и осмоса в биологических системах».

  2. Составление схемы классификации дисперсных систем.


2

1

Тема3.2 Способы выражения количественного состава растворов.


Содержание учебного материала

2

1-2



1


Массовая доля растворенного вещества. Молярная концентрация. Эквивалент вещества. Фактор эквивалентности. Молярная концентрация эквивалента.

Практическое занятие№3: «Исследование видов и свойств дисперсных систем. Изучение способов выражения концентрации растворов».

  1. Понятие о дисперсных системах.

  2. Истинные растворы.

  3. Способы выражения количественного состава растворов.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение расчетных задач на концентрации растворов.

3

Раздел 4. Растворы электролитов и ионные равновесия

12




Тема 4.1. Теория электролитической диссоциации.

Протолитическая теория кислот и оснований.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Теория электролитической диссоциации.

Равновесие в растворах слабых электролитов. Влияние общего иона и противоиона на равновесие.

Особенности растворов сильных электролитов. Ионная сила раствора.

Протолитическая теория кислот и оснований.

1-2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Упражнения по теме «Теория электролитической диссоциации.

Протолитическая теория кислот и оснований»:

  1. написание реакций ионного обмена;

  1. Реферат на тему: «Вещества - электролиты и неэлектролиты».


2

2

Тема 4.2. Гидролиз солей.


Содержание учебного материала

2

1

2

3

Сущность процесса гидролиза.

Степень гидролиза.

Смещение равновесия гидролиза.

1-2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Упражнения по теме «Гидролиз солей»:

  1. написание уравнений гидролиза.

  1. Решение расчетных задач.


2
2




Раздел 5. Окислительно-восстановительные процессы

14




Тема 5.1. Окислительно-восстановительные процессы.

Содержание учебного материала

2

1
2

Основные понятия и факторы, влияющие на протекание окислительно-восстановительных реакций.

Направление протекания окислительно-восстановительных реакций.

1-2

Практическое занятие№4: «Изучение типов химических реакций».

  1. Реакции ионного обмена.

  2. Окислительно-восстановительные процессы.

  3. Методы составления уравнений ОВР.


1

2

1


2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по теме «Окислительно-восстановительные процессы»: решение уравнений ОВР

  1. методом электронного баланса;

  2. ионно-электронным методом (метод полуреакции).

  3. Решение цепочек превращения


6


2

Раздел 6. Основы строения органических соединений

9




Тема 6.1. Основы строения органических соединений.


Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

5

Теория строения органических соединений.

Электронная структура атома углерода в органических соединениях.

Химические связи в органических соединениях.

Взаимное влияние атомов в молекуле и электронные эффекты.

Пространственная структура и виды изомерии.

1-2

Практическое занятие№5: «Изучение основ строения органических соединений».

  1. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова;

  2. Основы классификации;

  3. Основы номенклатуры органических соединений.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление схемы «Виды изомерии».

  2. Реферат на тему «Современное состояние теории строения органических соединений».


1

2

Раздел 7. Углеводороды

15




Тема 7.1. Углеводороды

Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

Классификация углеводородов.

Сравнительная характеристика строения, свойств углеводородов

Конформация алканов.

Реакции элиминирования.

1-2


Практические занятия №6, 7: «Изучение и сравнительная характеристика строения и свойств классов углеводородов»

  1. Свойство предельных.

  2. Свойство непредельных и ароматических.

  3. Сравнительная характеристика свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение цепочек превращения.

  2. Составление схемы классификации углевородов.





2

1




Раздел 8. Кислородсодержащие органические соединения

58




Тема 8.1. Спирты. Фенолы.

Содержание учебного материала

4

1

2
3

4

Кислотность и основность органических соединений.

Физические и химические свойства спиртов: кислотно-основные свойства, реакции нуклеофильного замещения, реакции элиминирования, реакции окисления.

Двух- и трехатомные спирты.

Фенолы. Ароматчические спирты.

1-2

Практические занятия №8, 9: «Изучение строения, свойств и применения спиртов и фенолов».

  1. Строение и свойство спиртов.

  2. Строение и свойство фенолов.

  3. Применение спиртов и фенолов в медицине.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся: Мультимедийная презентация на тему «Действие спиртов и фенолов на организм человека».

2

Тема 8.2.

Оксосоединения.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Классификация оксосоединений. Номенклатура и изомерия.

Способы получения.

Физические свойства. Химические свойства.

Отдельные представители.

1-2

Практическое занятие №10: «Изучение в сравнении строения и свойств альдегидов и кетонов».

  1. Строение и свойство альдегидов.

  2. Строение и свойство кетонов.

  3. Применение альдегидов и кетонов в медицине.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение цепочек превращения.

  2. Решение расчетных задач.

2

2

Тема 8.3. Карбоновые кислоты. Гидроксикислоты.

Содержание учебного материала

4

1

2

3
4

Классификация карбоновых кислот.

Строение карбоксильной группы. Кислотные свойства.

Монокарбоновые кислоты: номенклатура и изомерия; способы получения; физические и химические свойства.

Дикарбоновые кислоты: номенклатура, изомерия, физические и химические свойства.

1-2

Практические занятия №11, 12: «Изучение строения, свойств и многообразия карбоновых кислот и их производных»

  1. Алифатические гидроксикислоты:

  1. номенклатура и изомерия;

  2. способы получения;

  3. химические свойства.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение расчетных задач.

  2. Упражнение по теме «Карбоновые кислоты. Гидроксикислоты.»: по номенклатуре и составлению формул изомеров.


2

4

Тема 8.4. Триацилглицерины.

Содержание учебного материала

2

1

Липиды. Классификация липидов. Биологическое значение липидов.

1-2

Практическое занятие№13: «Изучение строения, свойств и значения триацилглицеридов»

  1. Общая характеристика строения жиров.

  2. Физические и химические свойства жиров.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение расчетных задач.

2

Тема 8.5. Пространственное строение органических соединений. Оптическая активность

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Стереоизомерия.

Стереоизомеры конформационные и конфигурационные.

Энантиомеры.

Диастереомеры.

1-2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Упражнения по теме «Пространственное строение органических соединений. Оптическая активность»: составление формул оптических изомеров.

6




Раздел 9. Углеводы.

23





Тема 9.1.

Моносахариды

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Классификация моноз. Стереоизомерия моноз.

Мутаротация.

Циклические формы. Таутомерия.

Свойства моноз.

1-2

Практическое занятие№14: «Изучение строения, свойств и значения моносахаридов»

  1. Классификация моносахаридов.

  2. Свойство моносахаридов.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Расчетные задачи.

  2. Упражнения по теме «Моносахаридов»: составление таутомерных формул моноз.


2

1




Тема 9.2. Олигосахариды. Полисахариды.

Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

Классификация.

Строение восстанавливающих и невосстанавливающих сахаров.

Свойства отдельных представителей олигосахаридов.

Сравнительная характеристика строения и свойств полисахаридов.

1-2

Практические занятия №15, 16: «Изучение строения, свойств и значения олигосахаридов и полисахаридов»

  1. Олигосахариды (сахароза, мальтоза, лактоза): строение, свойства.

  2. Полисахариды: крахмал, клетчатка, гликоген.

  3. Сравнительная характеристика строения и свойств полисахаридов.

8

2-3

Самостоятельная работа обучающихся: Мультимедийная презентация «Гетерополисахариды, протеогликаны, гликопротеины.»

2

Раздел 10. Азотсодержащие органические соединения

22




Тема 10.1. Азотсодержащие органические соединения.


Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

Амины: номенклатура и изомерия.

Способы получения.

Амины – органические основания

Аминокислоты: номенклатура и изомерия, кислотно-основные свойства.

1-2

Практические занятия №17, 18: «Изучение строения, свойств и значения аминокислоты, пептидов и белков»

  1. Природные -аминокислоты. Классификация. Номенклатура. Стереоизомерия. Физические и химические свойства.

  2. Пептиды и белки.


8



2-3

Практическое занятие№19: «Установление генетическая связь между основными классами органических соединений.»

  1. Генетическая связь между основными классами органических соединений.

4

Практическое занятие№20: «Интегрированное занятие по интерпретации результатов наблюдений за деятельностью обучающегося»


2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему «Медико-биологическое значение аминов и аминокислот».

  2. Решение расчетных задач.

  3. Решение цепочек превращения.


2

1

1





Всего:


186

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность
«Химия», примерной программы учебной дисциплины «Химия» авторов Габриеляна О. С., Остроумов И. Г., одобренной фгу «фиро» Минобрнауки...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «химия физическая и коллоидная»
С впо по направлению подготовки 110500. 62 «Садоводство», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
«Химия» является приобретение студентами знаний в области общей и неорганической химии в качестве естественнонаучной дисциплины,...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины химия биологическая для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» и примерной учебной...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины одп 06. Химия
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
Программа учебной дисциплины химия 2014 г iconРабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая
Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск