Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у





НазваниеСепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у
страница1/10
Дата публикации25.08.2013
Размер1.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Сепега1еС Ьу РохИ РОР Сгеа1ог © РохИ Зой\л/аге И11р://^^^.ТохИ50^1^аге.сот Рог еуа!иаИоп оп1у.

« , «

»

9

9

9


9

9

9

9

9

9

9

9

Наш комментарий

«ВАМ НАЗНАЧЕНА ХИМИОТЕРАПИЯ»
Эта книга для Вас, уважаемый больной! Она как лоцман поведет Вас в беспокойном море химиотерапевтических проблем среди подводных рифов осложнений и побочных явлений. Вам предстоит не самый легкий период в жизни. Книга подскажет, как избежать серьезных неприятностей, связанных с химиотерапией, поможет справиться с возникшими токсическими реакциями и психологически поддержит Вас в трудную минуту. Речь пойдет не о тех тонкостях и хитростях, которые греют душу профессионала или эстета от химиотерапии, но лишь о том, что Вам практически может понадобиться во время лечения. В начале планы наши были скромны. Мы хотели дать сведения о препаратах:, осложнениях вызываемых ими, и элементарных мерах предосторожности. Но потом решили разбавить сухую информацию нашими комментариями, считая, что чем волью больше, тем книга глубже?). Здесь нет места унынию и отчаянию. Наоборот, книга пронизана оптимизмом и уважением к скромным героям, получающим химиотерапию. Внимательный читатель обнаружит в ней даже элементы юмора. И не только потому, что мы согласны с популистскими высказываниями о том, что минута смеха продлевает жизнь человека, но и потом у, что юмор — это защитная реакция на трагическую бессмысленность судьбы. И, коль скоро, Судьба приготовила Вам испытание в виде химиотерапии, надо быть к нему всесторонне подготовленным.

Рекомендации и советы, представленные в книге, выражают личное мнение авторов, имеющих большой опыт в лечении онкологических заболеваний.
ЧТО ТАКОЕ ХИМИОТЕРАПИЯ?
Вам назначается химиотерапия... При этих словах у большинства онкологических больных возникают определенные психические реакции — от недоумения (а что это, собственно такое?) и надежды до легкой тревоги, от страха до выраженной депрессии и отказа от лечения. Для одних химиотерапия — соломинка, другие видят в ней несправедливый приговор, третьи безропотно и покорно воспринимают удар судьбы. В сложной гамме эмоциональных переживаний отмечаются чувство внутренней напряженности, связанное с ожиданием непонятного лечения, ухудшение самочувствия, иногда апатия, реже - повышенное радостное настроение. Но как бы не реагировали пациенты на предстоящее лечение, они низвергают на врача лавину вопросов, характер которых меняется лишь от того, какой по счету курс химиотерапии назначен больному -1-ый или 10-ый. Так что же такое химиотерапия, кому ее назначают, насколько она необходима и опасна, какими побочными явлениями она сопровождается и как облегчить ее переносимость. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этой книге, которая может служить пособием для больных и их родственников во время проведения химиотерапии.

Результаты социологических исследований показывают, что население в развитых странах больше всего боится онкологических заболеваний. У людей укоренилось представление о раке как о фатальной болезни. А между тем прогресс в онкологической науке позволяет сейчас добиваться практического выздоровления почти у половины больных, в то время как 40 лет назад выздоравливал один из пяти. Основными методами лечения в онкологии являются операция, лучевая терапия и химиотерапия. Последнее название не совсем удачное для России. То, что у нас образуется негативная реакция к слову химия, вряд ли виноваты только школьные преподаватели. «Сплошная химия», — говорят про некоторые напитки, соки и продукты. Или, «ему осталось работать на химии 3 года», — это уже про определенный контингент населения. А неодобрительные, но гордые высказывания ветеранов химиотерапии: «Я получила уже 8 курсов химии!». Стоит ли после этого удивляться отрицательным ассоциациям, возникающим у больных при слове химиотерапия.

Термин химиотерапия образован из двух слов «химический» и «лечение» и обозначает использование с лечебной щелью лекарств, обладающих способностью тормозить развитие опухолевых клеток или повреждать их. Под термином химиотерапия обычно подразумевают все виды лекарственного лечения новообразований, включаюшее применение синтетических препаратов, веществ растительного происхождения, гормонов и других противоопухолевых средств. Химиотерапия действует на причину заболевания в отличие от фармакотерапии, которая влияет на функции организма или симптомы болезней.

В онкологии фармакотерапию иногда называют симптоматической терапией. Необходимо отдать дань справедливости и отметить, что химиотерапия по праву гордится теми высотами, какие она достигла за последние годы в лечении онкологических заболеваний. На протяжении последних десятилетий отношение онкологов к химиотерапии претерпело существенные изменения. 60-е годы характеризовались неоправданным оптимизмом, когда ведущие онкологи заявляли, что проблема злокачественных новообразований будет решена при помощи лекарственных препаратов ближайшее время (примерно в те же годы нам обещали и коммунизм через 20 лет). Известно, чем все это закончилось. Ожидаемых блестящих результатов не наступило, зато наступил довольно длительный период

холодного и не совсем справедливого скептического отношения к химиотерапии, особенно среди хирургов. В настоящее время мы, химиотерапевты, с удовольствием можем констатировать, что выраженный прогресс химиотерапевтической науки и накопленный опыт произвели перемену во взглядах даже у закоренелых недоброжелателей. Химиотерапия становится неотъемлемым атрибутом лечения новообразований и широко применяется до, после, а иногда и во время операций или лучевой терапии. На международных научных конгрессах по онкологии до 3/4 докладов посвящено химиотерапии. И сегодня, не вдаваясь в подробности, химиотерапевты знают, при каких опухолях можно полностью вылечить больного, при каких значительно увеличить продолжительность жизни и, при каких — существенно помочь, улучшив качество жизни. Другими словами, в настоящее время наступил период осторожного оптимизма с научным и индивидуальным подходом к лечению каждого больного. Химиотерапия — это не глюкоза, не витамины и даже не касторка. Не будем приукрашивать действительность. Но не нужно и драматизировать ситуацию. Поэтому соглашаться на химиотерапию или отвергнуть ее, личное дело каждого больного. Тем не менее, постарайтесь подходить к решению вопроса не с эмоциональной сиюминутной позиции, а тщательно взвесив все за и против. И, если нет серьезных объективных противопоказаний, то нужно не отказываться, а просить, чтобы Вам назначали лечение противоопухолевыми препаратами. Даже самое хорошее лекарство не поможет больному, если он не хочет его принимать. В сомнительных случаях желательно провести хотя бы один курс, чтобы самому оценить эффективность лечения и побочные явления. С нашей точки зрения серьёзными противопоказаниями для химиотерапии на сегодняшний день являются огромные опухолевые образования, устойчивые к химиотерапии, тяжелое состояние больного или серьёзные сопутствующие заболевания, поражающие жизненно важные органы.

Известно, что у старшего поколения осталось сдержанное отношение к теории, будь то теория вероятности или революционная теория. Поэтому следующие три абзаца, посвященные теоретической подготовке, можно без ущерба пропустить, используя освободившееся время на что-нибудь более необходимое.

При онкологических заболеваниях, появляются избыточные разрастания ткани, состоящие из изменившихся клеток организма, утративших свою обычную форму и функцию. Размножение опухолевых клеток происходит по особым законам и продолжается после прекращения действия факторов, вызвавших рост опухоли. Цель химиотерапии — прекратить деление опухолевых клеток, их распространение по организму, торможение опухолевого роста. Противоопухолевый эффект может быть достигнут путем повреждающего действия препарата на опухолевую клетку или нарушения обменных процессов в опухолевой клетке, ограничивающих возможности ее размножения. В идеале противоопухолевый препарат должен разрушать злокачественные клетки, не оказывая негативного влияния на нормальные ткани.

К сожалению, существующие лекарства не относятся к числу действующих избирательно, т.е. целенаправленно повреждающих только опухоль. Обладая противоопухолевым эффектом, они оказывают побочное влияние на нормальные ткани — костный мозг, слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, фолликулы волос и др. С целью поражения наибольшего количества опухолевых клеток противоопухолевые препараты применяются, как правило, в максимально переносимых дозах. Этим объясняется, что противоопухолевые препараты, как правило,

достаточно токсичны и обладают рядом нежелательных побочных явлений. Но как объяснить изумительное не- постоянство химиотерапии? У одних больных она вызывает выраженное улучшение, другие, с таким же заболеванием и получающие те же препараты,

лечатся без эффекта. У одних — побочные явления не дают возможности продолжать лечение, другие вообще, не знакомы с ними.

Как мы уже говорили, в последние годы достигнуты серьезные успехи при лекарственной терапии ряда опухолях. Активно используются десятки противоопухолевых препаратов, однако до настоящего времени нет универсального средства, оказывающего лечебное действие при большинстве или многих существующих злокачественных опухолях. Как правило, спектр действия того или иного лекарства ограничивается новообразованиями нескольких органов, а иногда только опухолью одного органа.

От врача зависит подбор лекарств, выбор оптимальной дозы, режима и способа введения препаратов, обеспечивающих возможность получения наибольшего лечебного эффекта без необратимых побочных явлений.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ
Мы составили список вопросов, которые наиболее часто задают врачу перед проведением химиотерапии. Вполне возможно, что у Вас в процессе лечения появятся и другие вопросы. Мы советуем их записывать, чтобы во время кратковременной беседы с врачом судорожно не вспоминать, что же Вы еще хотели спросить. Обязательна ли мне химиотерапия? Эффективна ли химиотерапия при моем заболевании? Существуют ли другие методы лечения моего заболевания? Какие лекарства я буду принимать? Где будет осуществляться химиотерапия? Когда начнется химиотерапия? Что такое гистологические препараты (стекла)? Сколько дней будет продолжаться лечение? Как часто я буду проводить химиотерапию? Как долго я буду нуждаться в химиотерапии? Как будут вводиться противоопухолевые препараты? Нужно ли платить за лечение и лекарства?

Какова стоимость химиотерапевтических препаратов на курс лечения? Где можно приобрести недостающие лекарства?

Существуют ли более эффективные лекарства, чем те, которые назначали мне?

Какие виды исследований понадобятся до, во время и после химиотерапии?

Что будет, если я пропущу одно или несколько вливаний?

Смогу ли я на субботу и воскресенье уйти из больницы?

Каковы возможные побочные явления?

Что делать, если возникнут побочные явления?

0 каких побочных явлениях следует немедленно сообщить?

Сколько стоят препараты для предотвращения или ликвидации побочных явлений? Когда можно иметь детей и не отразится ли химиотерапия на детях, которые у меня могут появиться?

Можно ли принимать другие лекарства во время прохождения курса химиотерапии? Можно ли употреблять алкогольные напитки?

Можно ли пить мочу, дистиллированный керосин, принимать чистотел, болиголов, кошачий коготь, водку с маслом, акулий хрящ?

На эти и множество других вопросов Вы найдете ответы в книге. Но так как это пособие представляет личное мнение авторов (и не является обязательным для исполнения, как, например, список разрешенных химиотерапевтических схем, по которым отпускались

бесплатные рецепты), не исключено, что у Вашего врача с учетом Ваших и его индивидуальных особенностей будет мнение отличное от нашего.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮТ ВРАЧА
Получали ли Вы раньше химиотерапию? Как Вы переносили химиотерапию? Ваш вес и рост?

Возникали ли у Вас аллергические реакции на какие-нибудь лекарства? Беременны или намерены иметь детей (некоторые лекарства вызывают дефекты у новорожденных)?

Кормите ли Вы ребенка (некоторые препараты могут попасть в грудное молоко и неблагоприятно подействовать на ребенка)? Принимаете ли Вы какие-нибудь другие лекарства?

Какие серьезные заболевания были у Вас в прошлом и нет ли у Вас медицинских проблем в настоящее время?

Есть ли у Вас анализы и рентгенограммы?

Для успешного лечения весьма желательно установить морфологическое строение опухоли. Поэтому врач обязательно спросит, есть ли у Вас гистологические препараты?
КАК ВВОДЯТСЯ ПРОТИВООПУХОЛЕВЫЕ ПРЕПАРАТЫ?
Безусловно, Вам не безразличен этот вопрос, представляющий практический интерес. По способам применения противоопухолевых препаратов различают системную, регионарную и локальную химиотерапию. Наиболее часто используется системная химиотерапия, при которой препараты вводятся внутривенно, внутримышечно, подкожно, внутрь или в прямую кишку. Регионарная химиотерапия осуществляется путем введения препаратов в сосуды, питающие новообразование, что позволяет увеличить концентрацию лекарства и тем самым повысить воздействие на опухоль. При локальной химиотерапии противоопухолевые препараты в виде мазей наносят на поверхностные опухолевые очаги (кожные язвы) или в виде растворов вводятся в плевральную или брюшную полости. Шанс, что введение препарата Вам будет осуществляться внутривенно, довольно высок, так как при применении более 9О% противоопухолевых лекарств используется этот метод. Препарат может вводиться в вену струйно в 10-40 мл (1-2 шприца) или капельно в 500-2000 мл физиологического раствора или 5%-ой глюкозы. В последних случаях процедура введения может продолжаться от 1 до 4-х часов. Внутривенный метод введения препарата имеет ряд преимуществ — точность дозировки, быстрое растворение препарата в крови, значительное уменьшение раздражения здоровых тканей, которое может наблюдаться при внутримышечном введении. Наконец, при возникновении аллергических реакций, которые хоть и редко, но встречаются при химиотерапии, можно экстренно прекратить введение препарата. Необходимо отметить, что внутривенное введение противоопухолевых препаратов требует специально обученного персонала, так как некоторые лекарства при неточном введении (мимо вены) даже в незначительном количестве вызывают очень сильное и крайне неприятное воспаление окружающих тканей (кожи, подкожножировой клетчатки, мышц, сосудов, нервов). Кроме того, при многократном введении препаратов возникает воспаление венозных сосудов, стенка вены начинает утолщаться и введение лекарства становится затруднительным или даже невозможным.

Техника внутримышечного введения противоопухолевых препаратов значительно проще. При внутримышечном введении поступление препарата в кровь происходит медленнее.

Регулярные инъекции позволяют поддерживать постоянную концентрацию препарата в крови. Однако далеко не все противоопухолевые лекарства могут вводиться внутримышечно. Большинство вызывают сильное раздражение или некроз (омертвение) тканей в месте инъекции, что исключает возможность использования этих лекарств для внутримышечного введения.

Некоторые препараты применяются внутрь через рот. При этом проникновение препарата в кровь происходит медленно, путем всасывания через слизистую оболочку желудка и тонкой кишки. Как правило, такие лекарства принимаются ежедневно, длительно, от нескольких недель до 2-х — 3-х лет. Но бывают и исключения, когда прием лекарства проводится один раз в 6-8 недель. Подавляющее большинство противоопухолевых препаратов применять через рот нельзя, так как часть из них вызывает раздражение слизистой оболочки желудка или кишки, другие разрушаются под воздействием желудочного сока, третьи или совсем не проникают или ограниченно всасываются через слизистую оболочку желудочно-кишечного - тракта. Указанные обстоятельства существенно ограничивают прием препаратов через рот. И, наконец, единичные препараты вводятся в виде свечей в прямую кишку.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconTaxes аге а compulsory financial contribution bу а person оr body...
Тhе major principles of а tax system are that it should Ье equitable and reasonab1e. Then the incentive to avoid and evade tax woиld...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconВ одной руке она держала руль, в другой рог изобилия. Как звали эту богиню?
В мифологии древних римлян она была богиней счастья и несчастья, судьбы и удачи. Её изображали в виде молодой женщины, стоящей на...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconПояснительная записка к заявке инновационного проекта
Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество»
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 10. 1 Основы сурдопедагогики
Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество»
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconПлан мероприятий по реализации Программы защиты слуха работников на производстве
Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество»
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных Ход урока
Ос н стр миться, м л деж пят с м я, б ре-жеш пят сот, ст режеш
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: познакомить детей с заповедными местами Таманского полуострова: Таманская Швейцария, Дубовый рынок, Мыс «Железный...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconЕжедневный мониторинг сми 16 апреля 2012
Строители установили на мосте через бухту Золотой Рог центральную панель пролета и соединили тем самым противоположные берега. Парой...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconБойороҡ ноябрь 2012 й. № Приказ
Автор: Закирова Эльвира Сайфулловна, учитель Культуры Башкортостана гоу уфимская специальная школа-интернат I вида, раб тел. 8-3472-81-24-29,...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconКушнаренковский педагогический колледж методические материалы
Автор: Закирова Эльвира Сайфулловна, учитель Культуры Башкортостана гоу уфимская специальная школа-интернат I вида, раб тел. 8-3472-81-24-29,...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconХарактеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения
Автор: Закирова Эльвира Сайфулловна, учитель Культуры Башкортостана гоу уфимская специальная школа-интернат I вида, раб тел. 8-3472-81-24-29,...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconУрок по истории был разработан для учащихся коррекционной школы
Автор: Закирова Эльвира Сайфулловна, учитель Культуры Башкортостана гоу уфимская специальная школа-интернат I вида, раб тел. 8-3472-81-24-29,...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconКонспект урока, посвященного 450-летию вхождения башкортостана в...
Автор: Закирова Эльвира Сайфулловна, учитель Культуры Башкортостана гоу уфимская специальная школа-интернат I вида, раб тел. 8-3472-81-24-29,...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconЯдерное оружие
Ческих колебаний. Возникает явление, которое по своим особенностям напоминает землетрясение. В результате такого взрыва образуются...
Сепега1ес ьу Рохи рор сгеа1ог © Рохи зой\\л/аге И11р://. ТохИ50 1 аге сот Рог еуа!иаИоп оп1у iconНеделя труда и профориентации «7 шагов к профессии»
Самарской области от 23. 08. 2013 № мо-16-03/537-ту с 23 по 29 сентября 2013 года в рамках проекта «Открытый урок» при поддержке...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск