Скачать 346.46 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Методист ИМЦ Заместитель директора Директор МОУ«СОШ № 7» _________/Камалеева ГГ. по УР МОУ «СОШ №7» подпись ФИО __________/Махмутова Г..Х. _____________/Габдуллахатов И. подпись ФИО подпись ФИО Протокол №________ от «_____»_____________2010г. «____»_____________2010г. Приказ №______ «____»______________2010г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан наименование ОУ Губаревой Веры Александровны, учителя первой квалификационной категории Ф.И.О. учителя, категория по химии 10 класс - (10А) предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании Рассмотрено на заседании ШМО МОУ «СОШ №7» педагогического совета Протокол № _________ от МОУ «СОШ №7» «_____»____________2010г. Протокол №_________ Руководитель ШМО «____»_____________2010г. МОУ «СОШ №7» __________/Сидорова О.Н. подпись ФИО 2010-2011 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ, Программы курса химии для 10 классов общеобразовательных учреждений, автор О.С.Габриелян, 2008 г. и Государственного общеобразовательного стандарта. Федеральный компонент – 1 час, школьный компонент – 1 час, всего – 2 часа в неделю. По учебному плану МБОУ СОШ № 10 – 2 часа Учебник: О.С.Габриелян ,. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб. для ОУ - М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература:
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Программа
Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Вторая идея курса - межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира. Третья идея курса - интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в её классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: дидактико-технологическое оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий также раздаточные таблицы, карты-инструкции для практических занятий по химии, различные рабочие тетради и дидактические материалы, сборники тестов и т.д.(в расчёте на каждого ученика) Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ и Интернет: Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель. - «Закономерности протекания химических реакций»; - Электронный справочник «Кирилла и Мефодия». Интернет-ресурсы:
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В рабочей программе в разделе «Планируемые результаты обучения» продвинутый и творческий уровни усвоения обозначены курсивом. Предусмотрено овладение следующими компетенциями:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Тема 1 . Теория строения органических соединений Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Тема 2 . Углеводороды и их природные источники Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. К а м е н н ы й у г о л ь. Ф е н о л. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств. А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. У г л е в о д ы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. Тема 4 . Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. |
Рабочая программа по биологии 9 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального... | Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Конкурсной комиссии Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского... | Августовская научно-практическая конференция учителей района по темам Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Агрыз Агрызского... | ||
Образовательная программа мбоу «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района... | 2012-2015 учебные года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малобугульминская средняя общеобразовательная школа Бугульминского муниципального... | ||
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «альдермышская средняя общеобразовательная школа высокогорского муниципального... | «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке»; 2009 год Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю. А. Гагарина... | ||
Доклад мбоу «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского... | Рабочая программа курса «Культура русской речи» «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени... |