Скачать 6.57 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Кунгерская СОШ» ___________Н.Г.Габидуллин Введена в действие приказом по МБОУ «Кунгерская СОШ» № ____ от «___»__________20_____г. Образовательная программа МБОУ «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Содержание:
1.1. Нормативно-правовая база 1.2. Цели и задачи 1.3. Особенности условий 1.4. Принципы построения
1. Пояснительная записка к образовательной программе гимназии В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности гимназии. 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
Закон РФ «Об образовании»
- Статья 13 п.2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
- Статья 18 п.5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке. - Статья 66 п.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Типовое положение об общеобразовательном учреждении
1.2. Цели и задачи. Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кунгерская СОШ» направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования; - на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно: - повышению уровня культуры личности школьников - обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора; - воспитанию уважения к закону, правопорядку; - развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; - развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования. Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе - обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, - нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. 1.3. Особенности условий. При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; -уровень готовности учителей к реализации образовательных программ; - материально-техническое обеспечение учебного процесса - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; -традиции, сложившиеся за годы работы школы: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. 1.4. Принципы построения. Образовательная программа определяет: - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - учебно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа регламентирует: -условия освоения образовательной программы; - диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся; - организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является: - обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ; - создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся; - использование современных образовательных технологий; - широкое развитие сети внеклассной работы; - использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся. Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы - основного общего образования (5-9 классы); - среднего общего образования (10-11 классы). Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. 2. Образовательная программа начального общего образования I уровень обучения (1-4 классы) Учебный план 2.1 Пояснительная записка Учебный план МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год составлен на основе: 1. Закона РФ «Об образовании»; 2. Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; 3.2013-2014 нче уку елы өчен укыту планы Мәгариф һәм фән министрлыгының №7699/12 (23.06.12) рекомендацияcенә, №4154/12(09.07.12) һәм №4165/12 (10.07.12) приказлары нигезендә 1-3, 4 , 5 - 9 сыйныфларда ,,Башлангыч һәм төп гомуми белем программасын тормышка ашыручы Татарстан Республикасы белем учреждениеләре өчен базис һәм үрнәк укыту планнарына” , 10 -11 сыйныфларда “Урта (тулы) гомуми белем программасын тормышка ашыручы Татарстан Республикасы белем учреждениеләре өчен базис укыту планына” нигезләнеп төзелде. 4. 1-3 нче сыйныф укучылары яңа федераль дәүләт стандартлары буенча укытылу сәбәпле, укыту планы Мәгариф һәм фән министрлыгының №7699/12 (23.06.12) рекомендацияcе нигезендә 4 модель буенча төзелде. 5. Мәгариф һәм фән министрлыгының № 9777/12 (13.08.12) инструктив хаты нигезендә 1нче сыйныфта 2сәгать татар теле, 2сәгать уку укытыла. 6. Укыту татар телендә оештырылган, 1-11 нче сыйныфларда рус теле һәм әдәбияты, 2-11 нче сыйныфларда инглиз теле өйрәнелә. 7. 8-9сыйныфларда технология фәне кызлар һәм малайлар бергә кушып укытыла.
10. Тарих һәм җәмгыять белеме фәннәре Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгының 16.10 2009 нчы елгы 7831/9 номерлы боерыгы нигезендә укытыла. Учебный план определяет состав образовательных областей федерального компонента, распределение времени между федеральным, национально-региональным и школьным компонентами. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план школы направлен на достижение следующих целей: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ выполнение стандарта образования, на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования; - адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению дальнейшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья. МБОУ «Кунгерская СОШ» является общеобразовательным учреждением. Срок усвоения образовательных программ на ступенях: I ступень - начальное общее образование – четыре года I уровень. Учебный план начального звена предполагает четырехлетний цикл начального обучения. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недель. Продолжительность уроков в 1 – ом классе 35 минут при 5-дневной учебной неделе, во 2-4-х классах - 45 минут при 6-дневной учебной неделе. На данном этапе развития приоритетным является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность школьника на всех ступенях образования. Общеучебные умения и навыки являются в начальной школе основой для формирования такой универсальной способности человека как умение учиться, которая и закладывается на этом этапе образования вместе с потребностью и желанием учиться. Начальная ступень образования закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными навыками общения, учебного труда, приобщает к мировой отечественной культуре, формирует базу знаний для последующего освоения образовательных программ основной школы. Общая цель образования начальной ступени обучения заключается в гармоничном психическом и физическом развитии ребенка, обеспечивающим сохранение его индивидуальности, адаптации к изменяющимся социальным условиям, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром. Так, в учебном плане I ступени приоритетными остаются учебные предметы, указанные в федеральном компоненте. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования учебный предмет «Иностранный язык» в объеме 2-х часов изучается со II класса. Учебные предметы образовательной области «Искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю) во всех начальных классах преподаются раздельно, а не интегрированным курсом. «Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Учебный план на 2010-2011 учебный год - 1 уровень обучения 4 модель базисного учебного плана
Базисный учебный план для 3-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
3. Учебные программы Русский язык Изучение русского языка на уровне начального общего образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения призвано формировать уровень владения, необходимый и достаточный для общения преимущественно в учебной и бытовой сферах с учетом возраста обучающихся, овладения ими механизмом чтения и письма на русском языке. Основными принципами обучения русскому языку являются- коммуникативность и системность. Важный принцип начального обучения русскому языку – учет родного языка учащихся. Он предполагает, с одной стороны, опору на знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках родного языка, с другой – предупреждение интерференции.. Сложным для учащихся татарской школы является умение устанавливать на письме буквенно-звуковые соответствия. Цель обучения: Формирование у детей коммуникативной компетенции в ситуациях, чётко ограниченных программой для всех видов речевой деятельности Задачи обучения: В процессе изучения русского языка в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализуются следующие задачи: - развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи; - освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно – бытовой и учебной сферах; - обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. - воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, приобщение к культуре и литературе русского народа. Основные содержательные линии Программа представлена следующими содержательными линиями: «Виды речевой деятельности», «Система языка», «Усвоение речевого этикета». Выделение данных содержательных линий носит условный характер и не отражает последовательности их усвоения в учебном процессе. Содержательная линия «Виды речевой деятельности» определяет те речевые умения и навыки, которые обеспечивают уровень владения языком, позволяющий воспринимать и усваивать учебный материал предмета, а также готовность к общению в ситуациях учебного и повседневного общения. Содержательная линия «Система языка» определяет состав осваиваемых грамматических категорий, языковых явлений. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Изучение русского языка позволяет формировать умения и навыки, которые необходимы для изучения любого учебного предмета. Сюда относится умение работать с текстами разных видов (осознанно их читать, определять тему, главную мысль). К общеучебным относятся умения строить диалогические и монологические высказывания, пересказывать тексты. Виды речевой деятельности Слушание (аудирование). Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действий. Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Постановка вопросов к прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по нему. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и др. Составление монологических высказываний на различные темы (несложное описание, повествование, рассуждение). Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность). Чтение. Сознательное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Тема. Главная мысль текста. Простой план. Пересказ текста, оценка прочитанного. Письмо. Диктанты, изложения. Небольшое сочинение по темам школьной жизни и семьи1.. Письма и адрес на конверте. Система языка (практическое усвоение) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация. Различение на слух, правильное произношение и написание гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, шипящих и ц. Различение и соблюдение интонации основных типов предложений. Алфавит. Передача на письме звуков русского языка. Лексика. Слово и его значение. Синонимы и антонимы, их различение и употребление. Овладение запасом слов, необходимым для повседневного учебного и бытового общения. Состав слова. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. Анализ слова по составу, объяснение правописания слов с изученными правилами. Морфология. Части речи в русском языке. Имя существительное. Существительные одушевленные и неодушевленные. Род существительных. Изменение существительных по числам и падежам. Основные значения падежей. Различение и правильное употребление в речи одушевленных и неодушевленных имен существительных. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Количественные и порядковые числительные. Согласование имен прилагательных с именем существительным (употребление в речи). Местоимения личные, вопросительные, указательные и притяжательные. Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе, падеже (употребление в речи). Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по видам, временам, лицам, числам (различение, правильное употребление). Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения. Простое предложение. Члены предложения: главные второстепенные. Предложения с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. Сложные предложения с союзами что, чтобы (употребление в речи). Различение предложений по цели высказывания, употребление их в речи с правильной интонацией. Различение и уместное употребление простого и сложного предложений. Постановка знаков препинания. |
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Образовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская... Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района | ||
Основная образовательная программа мбоу «Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа | Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа моу «Средняя школа №20» Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год | Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной | ||
Образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» | Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | Основная образовательная программа начального общего образования... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | ||
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | ||
Образовательная программа мбоу средней Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... |