Тема урока: митоз





НазваниеТема урока: митоз
Дата публикации22.09.2013
Размер39.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
УРОК В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА и мультимедиа.

Тема урока: МИТОЗ.

ЦЕЛИ:

  1. Сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития и размножения в организме.

  2. Познакомить с основными видами деления клеток.

  3. Рассмотреть механизм равномерного распределения генетической информации между дочерними клетками.

  4. Охарактеризовать основные этапы жизненного и митотического циклов.

  5. Активизировать познавательную деятельность с помощью опорных знаков, схем, таблиц.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Целевая установка урока.

  2. Проверка домашнего задания.

На доске таблица.

РОЛЬ МОЛЕКУЛ В БИОСИНТЕЗЕ БЕЛКА.

МОЛЕКУЛЫ ИХ РОЛЬ В БИОСИНТЕЗЕ БЕЛКА.

ДНК _____________________________

И-РНК ______________________________

Т-РНК ______________________________

АМИНОКИСЛОТЫ ______________________________

АТФ ______________________________

ФЕРМЕНТЫ ______________________________

Карточка с заданием № 1. Биосинтез белка сложный процесс, в котором участвуют разнообразные молекулы. Запишите в таблицу сведения о функциях этих молекул.

Ученик заполняет таблицу.

На экране текст. Задание № 2. Для всех учащихся.

Прочтите текст, выпишите цифры в той последовательности, которая отражает процесс биосинтеза белка в клетке.

  1. Образование пептидных связей между аминокислотами.

  2. Синтез и-РНК на ДНК.

  3. Соединение т- РНК с аминокислотами.

  4. Перемещение и-РНК из ядра к рибосомам.

  5. Взаимидействие т-РНК с и-РНК.

  6. Перемещение рибосомы на и-РНК.

  7. Отсоединение полипептидной цепи от рибосомы.

После ответа учащиеся сдают на отдельном листе цифровой ответ.

Задание № 3. Устный ответ ученика с помощью схемы синтеза белка .

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель. 1. Известно , что каждый организм в природе рано или поздно погибает по разным причинам. Но тем не менее , численность организмов многих видов не уменьшается, а виды на Земле существуют тысячи и миллионы лет.

2.Большинство организмов начинают свой жизненный цикл с одной клетки.

Проанализируйте эти факты и ответьте на вопросы?

Какое свойство присуще всему живому, что обеспечивает сохранение вида

в ряду поколений? Ответ ученика . ( Воспроизведение себе подобных.)

Какой процесс лежит в основе этого свойства живых организмов? - РАЗМНОЖЕНИЕ.

УЧИТЕЛЬ. Установлено, что в многоклеточном организме все клетки специализированы , в соответствии с этим они имеют разную продолжительность жизни. Например , нервные и мышечные функционируют на протяжении всей жизни. Клетки костного мозга, эпидермиса, эпителия тонкого кишечника в процессе своих специфических функций быстро погибают. Однако, несмотря на это организм продолжает жить.

Вопрос. Объясните эти факты на основе своих знаний о клетке и клеточной теории?

Наукой установлено, что все соматические клетки несут один и тот же набор хромосом. Ответьте и на этот вопрос.

Входе обсуждения заданий учитель приводит к выводу о том, что существование и продолжение жизни на Земле обеспечивает уникальное свойство всех живых организмов - способность к размножению и самовоспроизведению себе подобных, в основе которого лежит деление клетки, а молекулярная сущность этого процесса выражается в уникальной способности ДНК к самоудвоению молекулы. ( Обращение к схеме самоудвоения ДНК.)

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Учитель. В ДНК находится наследственная информация ,

удвоение ДНК называется --------- ученик « редупликация».

Тема урока. МИТОЗ. Биологический смысл митоза- удвоение хромосом и точное их распределение между двумя дочерними клетками. Дочерние клетки получают точно такой же набор хромосом , что и материнская.

Задача. Какое количество клеток и с каким набором хромосом образуется при митозе , если поделилось 100 клеток с 12 парами хромосом. Составить схему решения задачи на доске.

УЧЕНИК. 100 клеток 12 пар. митоз _______ 100 к. 12 пар. + 100 к. 12 пар. = 200 к. 12 пар.

  1. Жизненный или клеточный цикл.

СХЕМА НА ДОСКЕ.

МИТОТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА.

1. Рост клетки и специализация. ( Н.К., М.К., ПР.ТК.) живут до гибели.

2.Либо подготовка к новому делению. (ОБР.ТК., Кост.тк., Эпит.тк.)

3. Либо гибель.

Вывод делают ученики. Дают определение жизненного цикла клеток.

Период существования клетки от момента ее образования путем деления до следующего собственного деления или до гибели организма.

Учитель. Объяснение по схеме- на экране картина митоза, одновременно на доске записывает опорный конспект для закрепления знаний учащихся.

  1. Интерфаза - период интенсивного синтеза и роста клеток. Период между 2 делениями.

  2. МИТОЗ ( кариокенез ) - процесс деления ядра.

  3. ЦИТОГЕНЕЗ - процесс разделения цитоплазмы между двумя дочерними клетками.

Разновидности митоза. Амитоз. Эндомитоз.

Амитоз- прямое деление. При переломах костей . Заживлении ран, когда организму необходимо быстрое восстановление ткани.

Эндомитоз – удвоение хромосом.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Задача 1. Молекула ДНК до редупликации имеет массу 10 мг. И обе ее цепи содержат меченые атомы фосфора.

Определите какую будет иметь массу продукт редупликации. В каких цепях дочерних молекул ДНК не будут содержать меченых атомов фосфора.

Решение. В период интерфазы происходит удвоение ДНК, удваивается и его масса.

Соответственно 20мг.

В той цепи, которая синтезируется на матрице из свободных нуклеотидов , меченых атомов нет.

Задача 2. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки составляет

6 умноженное на 10 в-9 степени мг. Чему равна масса молекул ДНК в метафазе?, в телофазе?.

2. Ученики. По опорному конспекту воспроизвести тему « МИТОЗ.»

  1. Домашнее задание.

  2. Параграф учебника 17. Стр. 74-77. Рис Схема митоза. Опорный конспект ответа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: митоз iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: митоз iconЕгэ биология задачи С5 митоз, мейоз
При решении задач на определение числа хромосом и числа молекул ДНК нужно помнить
Тема урока: митоз iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: митоз iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: митоз iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока: митоз icon«Деление клетки. Митоз»
Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки...
Тема урока: митоз iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: митоз iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока: митоз iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Тема урока: митоз iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема урока: митоз icon1. Митоз. Подготовка к делению
Без деления невозможно представить себе увеличение числа одноклеточных существ, развитие сложного многоклеточного организма из одной...
Тема урока: митоз iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word
Тема урока: митоз iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Тема урока: митоз iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Тема урока: митоз iconПлан урока № тема №1: Ведение
Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна
Тема урока: митоз iconТема урока: Изменение глагола по временам
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск