Скачать 39.5 Kb.
|
УРОК В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА и мультимедиа. Тема урока: МИТОЗ. ЦЕЛИ:
ХОД УРОКА.
На доске таблица. РОЛЬ МОЛЕКУЛ В БИОСИНТЕЗЕ БЕЛКА. МОЛЕКУЛЫ ИХ РОЛЬ В БИОСИНТЕЗЕ БЕЛКА. ДНК _____________________________ И-РНК ______________________________ Т-РНК ______________________________ АМИНОКИСЛОТЫ ______________________________ АТФ ______________________________ ФЕРМЕНТЫ ______________________________ Карточка с заданием № 1. Биосинтез белка сложный процесс, в котором участвуют разнообразные молекулы. Запишите в таблицу сведения о функциях этих молекул. Ученик заполняет таблицу. На экране текст. Задание № 2. Для всех учащихся. Прочтите текст, выпишите цифры в той последовательности, которая отражает процесс биосинтеза белка в клетке.
После ответа учащиеся сдают на отдельном листе цифровой ответ. Задание № 3. Устный ответ ученика с помощью схемы синтеза белка . АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. Учитель. 1. Известно , что каждый организм в природе рано или поздно погибает по разным причинам. Но тем не менее , численность организмов многих видов не уменьшается, а виды на Земле существуют тысячи и миллионы лет. 2.Большинство организмов начинают свой жизненный цикл с одной клетки. Проанализируйте эти факты и ответьте на вопросы? Какое свойство присуще всему живому, что обеспечивает сохранение вида в ряду поколений? Ответ ученика . ( Воспроизведение себе подобных.) Какой процесс лежит в основе этого свойства живых организмов? - РАЗМНОЖЕНИЕ. УЧИТЕЛЬ. Установлено, что в многоклеточном организме все клетки специализированы , в соответствии с этим они имеют разную продолжительность жизни. Например , нервные и мышечные функционируют на протяжении всей жизни. Клетки костного мозга, эпидермиса, эпителия тонкого кишечника в процессе своих специфических функций быстро погибают. Однако, несмотря на это организм продолжает жить. Вопрос. Объясните эти факты на основе своих знаний о клетке и клеточной теории? Наукой установлено, что все соматические клетки несут один и тот же набор хромосом. Ответьте и на этот вопрос. Входе обсуждения заданий учитель приводит к выводу о том, что существование и продолжение жизни на Земле обеспечивает уникальное свойство всех живых организмов - способность к размножению и самовоспроизведению себе подобных, в основе которого лежит деление клетки, а молекулярная сущность этого процесса выражается в уникальной способности ДНК к самоудвоению молекулы. ( Обращение к схеме самоудвоения ДНК.) ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. Учитель. В ДНК находится наследственная информация , удвоение ДНК называется --------- ученик « редупликация». Тема урока. МИТОЗ. Биологический смысл митоза- удвоение хромосом и точное их распределение между двумя дочерними клетками. Дочерние клетки получают точно такой же набор хромосом , что и материнская. Задача. Какое количество клеток и с каким набором хромосом образуется при митозе , если поделилось 100 клеток с 12 парами хромосом. Составить схему решения задачи на доске. УЧЕНИК. 100 клеток 12 пар. митоз _______ 100 к. 12 пар. + 100 к. 12 пар. = 200 к. 12 пар.
СХЕМА НА ДОСКЕ. МИТОТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ. ДИФФЕРЕНЦИРОВКА. 1. Рост клетки и специализация. ( Н.К., М.К., ПР.ТК.) живут до гибели. 2.Либо подготовка к новому делению. (ОБР.ТК., Кост.тк., Эпит.тк.) 3. Либо гибель. Вывод делают ученики. Дают определение жизненного цикла клеток. Период существования клетки от момента ее образования путем деления до следующего собственного деления или до гибели организма. Учитель. Объяснение по схеме- на экране картина митоза, одновременно на доске записывает опорный конспект для закрепления знаний учащихся.
Разновидности митоза. Амитоз. Эндомитоз. Амитоз- прямое деление. При переломах костей . Заживлении ран, когда организму необходимо быстрое восстановление ткани. Эндомитоз – удвоение хромосом.
Задача 1. Молекула ДНК до редупликации имеет массу 10 мг. И обе ее цепи содержат меченые атомы фосфора. Определите какую будет иметь массу продукт редупликации. В каких цепях дочерних молекул ДНК не будут содержать меченых атомов фосфора. Решение. В период интерфазы происходит удвоение ДНК, удваивается и его масса. Соответственно 20мг. В той цепи, которая синтезируется на матрице из свободных нуклеотидов , меченых атомов нет. Задача 2. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки составляет 6 умноженное на 10 в-9 степени мг. Чему равна масса молекул ДНК в метафазе?, в телофазе?. 2. Ученики. По опорному конспекту воспроизвести тему « МИТОЗ.»
|
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Егэ биология задачи С5 митоз, мейоз При решении задач на определение числа хромосом и числа молекул ДНК нужно помнить | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | «Деление клетки. Митоз» Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки... | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | ||
1. Митоз. Подготовка к делению Без деления невозможно представить себе увеличение числа одноклеточных существ, развитие сложного многоклеточного организма из одной... | Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | ||
Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | Тема урока Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4 | ||
План урока № тема №1: Ведение Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна | Тема урока: Изменение глагола по временам Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) |