Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна





Скачать 271.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна
страница1/4
Дата публикации23.09.2013
Размер271.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ___________ «___»____________2012г. приказ № ________________

от «___»____________2012 г. ______________________ от «___»__________________

_________________________ (подпись) _________________________

(подпись) (подпись)

-

Рабочая программа по химии для 11 А класса

Составитель: учитель 1 квалификационной категории

Самоделова Валентина Петровна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  1. Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);

  2. Базисного образовательного плана РТ ;

  3. Базисного учебного плана школы;

  4. Положения образовательного учреждения о рабочих программах.

При создании рабочей программы использована программа курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С.Габриеляна.

Цели программы: изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах и солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

  2. овладение умениями пользоваться лабораторной посудой, проводить химические реакции с веществами, объяснять химические явления; пользоваться периодической таблицей, находить в ней необходимые элементы и характеризовать их;

  3. развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

  4. воспитание экологически грамотного отношения к природе.

  5. Формирование способности и готовности к использованию химических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды.




  1. Кол-во часов в неделю – 2

  2. Кол-во часов за год – 68

  3. Кол-во часов за 1 четверть –

  4. Кол-во часов за 2 четверть –

  5. Кол-во часов за 3 четверть –

  6. Кол-во часов за 4 четверть –


Содержательная и практическая части программы выполнятся за счёт уплотнения материала.

Содержание программы



Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

1.

Строение вещества

Строение атома. Изотопы.



Строение электронных оболочек атомов.



Электронные конфигурации атомов химических элементов.



Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.



Ионная химическая связь.



Ковалентная химическая связь.



Металлическая химическая связь.



Водородная химическая связь.



Полимеры. Пластмассы.



Волокна.



Неорганические полимеры.



Газообразные вещества.



Жидкие вещества.



Твёрдые вещества.



Дисперсные системы.



Состав вещества. Массовая доля элемента.



Смеси. Решение задач на долю компонента смеси.



Решение задач на долю выхода продукта от теоретически возможного.



Обобщение по теме «Строение вещества».



Контрольная работа 1.



2.

Химические реакции

Химические реакции, идущие без изменения состава вещества.



Классификация химических реакций, идущих с изменением состава вещества.



Тепловой эффект химической реакции.



Скорость химической реакции.



Катализ.



Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.



Решение задач и упражнений.



Электролитическая диссоциация.



Водородный показатель.



Реакции ионного обмена.



Гидролиз.



Окислительно-восстановительные реакции.



Электролиз.



Обобщение по теме «Химические реакции».



Контрольная работа 2.



3.

Вещества и их свойства

Классификация и номенклатура неорганических соединений.



Металлы.



Химические свойства металлов.



Способы получения металлов.



Коррозия металлов и способы защиты от неё.



Неметаллы.



Окислительные свойства неметаллов.



Восстановительные свойства неметаллов.



Оксиды, их классификация.



Химические свойства оксидов.



Кислоты, их классификация.



Химические свойства кислот.



Основания, их классификация.



Химические свойства оснований.



Соли, их классификация.



Химические свойства солей.



Генетическая связь. Генетический ряд металла.



Генетический ряд неметалла.



Классификация и номенклатура органических соединений.









Генетическая связь между классами органических веществ.



Обобщение по теме «Вещества и их свойства».



Контрольная работа 3.



4.

Химический практикум

Практическая работа 1.






Практическая работа 2.






Практическая работа 3.






Подведение итогов. Сообщения.



Тема контрольных работ



Тема

Дата

Контрольная работа №1

Строение вещества




Контрольная работа №2

Химические реакции




Контрольная работа №3

Вещества и их свойства




Тем практических работ



Тема

Дата

Практическая работа №1


Получение, собирание и распознавание газов




Практическая работа №2

Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических веществ




Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических веществ




Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать\понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;



  • основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон



  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;



  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, пластмассы;

Уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических веществ, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от

  • различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по физике
Составитель: Урбан Валентина Владимировна, учитель физики мбоу сош №42, первой квалификационной категории
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по химии для 9 класса Составитель: учитель второй категории Башорова Г. Д
Н. Н. Гара, 2009г и в соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по литературе для 8Б класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Безрукова Валентина Петровна, чоу «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и икт
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Безрукова Валентина Петровна, чоу «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и икт
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:...
Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),...
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории Самоделова Валентина Петровна iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск