«Слитное и раздельное написание не с причастиями»





Скачать 38.34 Kb.
Название«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Дата публикации22.06.2014
Размер38.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Слитное и раздельное написание не с причастиями».
Автор Мостовая Татьяна Николаевна
Образовательное учреждение МОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области
Предмет русский язык
Класс 6 класс
Тема «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (3 урок по теме)
Задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование умения правильного написания не с причастиями;

  • Формирование умения правильного написания не с существительными, прилагательными, глаголами;

  • Закрепление умения отличать причастия от глаголов и прилагательных;

  • Способствовать формированию интереса к изучаемой части речи.

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативных компетенций (развитие умений использования причастий в разных стилях речи).


Учебно-методическое обеспечение: Русский язык. Учебник для 6-го класса. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.
Время реализации занятия: 45 минут
Авторский медиапродукт - презентация из 14 слайдов (среда Power Point)

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2. Вид медиапродукта - наглядная презентация учебного материала

3. Структура медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации:

последовательная

4. Содержание кадров:

  1. Титульный лист

  2. Словарная работа по учебнику ЗСП-11

  3. Задание на повторение

  4. Запись словосочетаний

  5. Синтаксический разбор предложения

  6. Работа с текстом

  7. Лексическая работа

  8. Работа с текстом

  9. Составление предложений

  10. Обобщение

  11. Готовимся к ЕГЭ

  12. Готовимся к ЕГЭ

  13. Домашнее задание

  14. Итог урока



Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях;

  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности;

  3. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);

  4. активизация познавательной деятельности учащихся за счёт использования информационных технологий.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники
Ход урока


  1. Постановка проблемы (1 слайд)




  1. Словарная работа по учебнику ЗСП-11 (с.201). (2 слайд)

    1. Прочитайте с правильной постановкой ударения.

    2. Назовите однокоренные слова. Каким способом они образованы?

    3. К одной из словообразовательных цепочек добавьте свои однокоренные слова. (1 минута)

    4. Сколько новых слов у вас получилось?




  1. Работа по теме урока.




    1. Вспомните алгоритм правила «Не с причастиями», опираясь на вопросы. (3 слайд)




    1. Запишите под диктовку словосочетания. (4 слайд) Непрекращающийся дождь, нечитающий современник, неподстриженный газон, незамерзающий пруд, непокрашенный забор, незаконченный пейзаж, неунывающий священник, незаживающая рана, незаснувший ребёнок, непокрытая голова, неразрешённый вопрос.

- К каждому причастию добавьте зависимое слово. Как в этом случае писать не с причастиями? Запишите словосочетания.

- Найдите словосочетания со страдательными причастиями. Поставьте их в краткую форму. Запишите образованные грамматические основы.


    1. Прочитайте высказывание К. Паустовского. (5 слайд)

Раскройте скобки. Разберите это предложение по членам предложения.


    1. Запишите, раскрывая скобки, небольшой текст. (6 слайд) Измените предложения:

а) добавить к причастиям зависимое слово;

б) изменить в 1 предложении полное причастие кратким; включить во 2 предложение противопоставление с союзом а. Оба варианта запишите.


    1. Лексическая работа.

Работа над значением высказывания Шекспира. (7 слайд)


    1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните орфограммы. (8 слайд)




    1. Самостоятельная работа. (9 слайд)

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Составление с данными словосочетаниями предложений. Взаимопроверка в парах.


  1. Обобщение. (10 слайд)

- Когда не с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно?

- При каких условиях пишется -нн- у причастий?

- Какие ещё правила повторили на уроке?


  1. Выполнение заданий, составленных по подобию тестовых заданий ЕГЭ (11-12 слайды)




  1. Домашнее задание: выполнить упражнение 455, повторить правила написания не с существительными, прилагательными, причастиями. (13 слайд)




  1. Итог урока.

Сообщение оценок за урок. Благодарю учащихся за хорошую работу на уроке.

Литература

  1. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – Минск, 1964.

  2. Занимательная грамматика //Русский язык в школе и дома (подборка статей)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconСлитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п
Сформировать у учащихся представление о правописании не с причастиями, определить алгоритм написания не с причастиями
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconСлитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: Знакомство с правилом правописания не с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Закрепление...
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconТест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями»

«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconТема: Слитное и раздельное написание не с причастиями. 7 класс Учитель...
Цель: подвести обучающихся к пониманию условий слитного или раздельного написания не с причастиями, формировать на уроке ууд направленные...
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconПлан-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Русский язык: Учебник для...
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconЗакрепление и углубление изученного в 5 классе
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconТематическое планирование уроков по русскому языку в 6 а классе
Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными. § 8
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
«Слитное и раздельное написание не с причастиями» iconУрока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях»
Уроки 86 87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск