Календарно-тематическое планирование
уроков технологии
1 класс (33 ч)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
| Обучающийся научится
(у обучающегося будут сформированы):
| Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:
| Личностные
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
| Личностные
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе
– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности;
– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
| Регулятивные
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане
| Регулятивные
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
| Познавательные
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы,
приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии
с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать объекты труда с выделением
их существенных признаков;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку
| Познавательные
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– основам смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять
класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
| Коммуникативные
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек
зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
| Коммуникативные
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
|
Давайте познакомимся! 3ч
№
| Наименование раздела программы
Тема урока
| № в теме
| Возможные виды деятельности
| Основное содержание.
| Дата
| Освоения предметных знаний
| План
| Факт
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Как работать с учебником. Я и мои друзья.
| 1
| Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; создать творческую атмосферу урока. изготовление кукол Ани и Вани
Беседа: «Труд человека преобразует природу».
| Создать творческую атмосферу урока. Осуществлять поиск необходимой информации: анализировать, отбирать, обобщать.
| 07.09.
|
| 2
|
| Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
| 2
| Раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»;
| Приучать держать свое рабочее место в порядке Устанавливать связи между видом работы и используемыми инструментами и материалами.
| 14.09.
|
| 3
|
| Что такое технология?
| 3
| Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества;
| Прививать любовь к труду.
| 21.09.
|
| Человек и земля 21 ч.
| 4
|
| Природный материал. «Аппликация из листьев».
| 1
| Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Изготовление поделки «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка».
Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».
| Воспитывать бережное отношение к природе .
Дать общие сведения о различных видах природного материала.
| 28.09.
|
| 5
|
| Работа с пластилином.
«Мудрая сова».
| 2
| Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.
Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».
Изготовление поделки «Мудрая сова».
| Развитие навыка сотрудничества. Исследовать свойства пластичных материалов.
| 5.10
|
| 6
|
| «Ромашковая поляна».
Соединение пластилина с природным материалом.
| 3
| Продолжить работу с пластилином..в технике соединения с природным материалом.
Изготовление поделки «Ромашковая поляна».
| Осмысливать значение бережного отношения к природе. Сравнивать свойства различных природных материалов. Отбирать необходимые.
| 12.10.
|
|
| Растения.
2 ч
|
|
|
|
|
| 7
|
| Использование растений человеком.
| 4
| Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.
Беседа: «С/Х труд в нашем крае».
Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».
|
| 19.10
|
| 8
|
| Проект «Осенний урожай».
Овощи из пластилина.
| 5
| Осмысление этапов проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
Проект «Овощи из пластилина».
| Знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, развивать навык сотрудничества. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять и дополнять.
| 26.10
|
|
| Бумага
2ч
|
|
|
|
|
| 9
|
| Работа с бумагой.
«Волшебные фигуры».
| 6
| Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;
Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».
Изготовление поделки «Волшебные фигуры»».
Беседа: «Из чего сделана бумага».
| Воспитывать аккуратность, усидчивость Исследовать, наблюдать свойства бумаги.
| 2.11
|
| 10
|
| Изготовление закладки для книг.
| 7
| Раскрыть содержание понятий «шаблон», «симметрия; «правила безопасной работы».
Изготовление поделки «Закладки для книги»»».
| Развивать эстетический вкус. Планировать и осуществлять работу, сопоставлять.
| 9..11.
|
|
| Насекомые.
1ч
|
|
|
|
|
| 11
|
| «Пчёлы и соты». Изготовление изделия из различных материалов.
| 8
| Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.).
Изготовление поделки «Пчела и соты»
| Развивать чувство пропорциональности. Спланировать, скорректировать работу при изготовлений изделия по слайдовому плану.
| 16.11
|
|
| Дикие животные.
1 ч
|
|
|
|
|
| 12
|
| Проект «Дикие животные». Коллаж.
| 9
| Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; Проект «Дикие животные».
| Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность при работе в парах. Составлять. обсуждать план в паре, корректировать свою деятельность и партнера, проводить оценку
| 23.11.
|
|
| Домашние животные.
1ч
|
|
|
|
|
| 13
|
| «Котенок». Работа с пластилином.
| 10
| Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.
Беседа: «Как люди приручали животных». Изготовление фигурок домашних животных из пластилина, закрепление навыков работы с пластилином.
Изготовление поделки «Котенок».
| Воспитание любви к животным. Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделия.
| 30.11
|
|
| Такие разные дома.
1ч
|
|
|
|
|
| 14
|
| Работа с разным материалом.
«Домик из веток»
| 11
| Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий«макет»,»гофрированный картон».
Изготовление поделки
«Домик из веток»
| Развивать пространственное воображение. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (воль линий)
| 07.12.
|
|
| Посуда.
2ч
|
|
|
|
|
| 15
|
| Сервировка стола. Правила поведения за столом при чаепитии.
| 12
| Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Научить, как надо сервировать стол. раскрыть содержание понятия «сервировка».
Обсудить правила поведения за столом при чаепитии.
| Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения. Уметь различать посуду ,выполненную из разных материалов
| 14.12
|
| 16
|
| Работа с пластилином.
«Чайный сервиз»
| 13
| Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом;
Проект «Чайный сервиз».
Беседа: «Мастера своего дела».
| Формировать навык правильного поведения за столом. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план.
| 21.12.
|
|
| Новый год.
1ч
|
|
|
|
|
| 17
|
| Проект. «Украшаем класс к Новому году»
| 14
| Работа в парах , распределение ролей в проекте; уметь представлять работу классу; Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;
Изготовление поделки
«Украшение на елку», «Украшение на окно»
| Учить сотрудничать, слушать собеседник а, излагать свое мнение. Выбирать необходимые инструменты, материалы для работы
| 28.12.
|
|
| Свет в доме.
1ч
|
|
|
|
|
| 18
|
| Работа с бумагой.
Работа с разным материалом.
«Торшер»
| 15
| Научить вырезать окружность, Познакомить с правилами работы шилом.
Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.
Изготовление поделки
«Торшер»
| Изучать старинные и современные способы освещения. Анализировать конструктивные особенности торше
| 11.01.
|
|
| Мебель
1ч
|
|
|
|
|
| 19
|
| Мебель. Уборка квартиры. Работа с бумагой «Стул».
| 16
| Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.
Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги».
Изготовление поделки «Стул».
| Развивать пространственное воображение. Планировать и осуществлять работу , сопоставлять
| 18.01.
|
|
| Одежда, ткань, нитки.
1ч
|
|
|
|
|
| 20
|
| «Кукла из ниток».
| 17
| Познакомить с назначением одежды, с видами ниток и ткани. Развивать мышление, внимание, воображение, глазомер. Раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.
Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».
Изготовление поделки «Кукла из ниток».
Беседа: «Первые куклы».
| Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. Исследовать текстильные волокнистые материалы.
| 25.01.
|
|
| Учимся шить.
3ч
|
|
|
|
|
| 21
|
| Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков с перевивом змейкой, с перевивом спиралью.
| 18
| Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».
Изготовление поделки «Закладка с узорами»,
«Выполняем швы»
| Воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание. Планировать осуществлять работу на основе слайдов и текстовых планов
| 01.02.
|
| 22
|
| Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
| 19
| Научить пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц;
Изготовление поделки
Пришивание пуговиц с 2 и 4 отверстиями.
| Воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание. Сравнивать различные виды пуговиц
| 08.02.
|
| 23
|
| Оформление игрушки при помощи пуговиц.
| 20
| Выбирать способ пришивания пуговиц к изделию.
| Воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание. Придумывать загадки про животных;
| 22.02
|
|
| Передвижение по земле
1ч
|
|
|
|
|
| 24
|
| «Санки».
«Тачка»
| 21
| Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость;
Беседа: «Как человек перевозил грузы?».
Изготовление поделки «Санки».
Беседа: «Зачем люди изобрели машины?».
Изготовление поделки «Тачка».
| развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; Моделировать и проектировать изделия из конструктора.
| 01..03.
|
| Человек и вода 3 ч.
| 25
|
| Работа с разным материалом.
Вода в жизни человека. Проращивание семян.
| 1
| Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Опыт и наблюдение «Выращивание растений».
| Воспитывать бережное и экономное отношение к воде. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений.
| 15.03.
|
| 26
|
| Питьевая вода.
«Колодец»
| 2
| Изготовление поделки «Колодец».
| Воспитывать бережное и экономное отношение к воде. Сравнивать информацию о воде из разных источников.
| 22.03
|
| 27
|
| Работа с бумагой.
Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». 3
| Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции.
Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет».
Беседа: «Развитие кораблестроения».
Проект «Речной флот».
Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот».
Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, безопасное поведение на воде и на транспорте. Осваивать приемы техники оригами
| 05.04.
|
| Человек и воздух 3ч
| 28
|
| Работа с разным материалом.
Использование ветра.
«Вертушка»
| 1
| Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.
Изготовление поделки «Вертушка»;
| Учит рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять поиск необходимой информации, приводить собственные примеры.
| 12.04.
|
| 29
|
| Полеты птиц. «Попугай».
| 2
| Знакомство с видами птиц; закрепление навыка работы с бумагой.
Изготовление поделки
«Попугай»
| Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук. Выполнять заготовки для мозаики в группе.
| 19.04.
|
| 30
|
| Работа с разным материалом.
Полеты человека. «Парашют».
| 3
| Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».
Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»;
«Почему летают мыльные пузыри».
Изготовление поделки «Парашют».
| Учить экспериментировать и анализиров. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратать.
| 26.04.
|
|
| Человек и информация3 ч.
| 31
|
| Работа с разным материалом. Способы общения.
«Зашифрованное письмо»,
«Письмо на глиняной дощечке».
| 1
| Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.
Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса».
Изготовление поделки «Зашифрованное письмо»,
«Письмо на глиняной дощечке».
| Воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности .Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия.
| 10.05.
|
| 32
|
| Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.
| 2
| Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.
Изготовление газеты «Правила поведения на улице».
Изготовление памяток «Важные телефонные номера»
| Развивать техническое и логическое мышление. Развивать способность ориентироваться в информации разного вида
| 17.05
|
| 33
|
| Компьютер.
| 3
| Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
Беседа: «Великое достижение техники».
| Учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.
Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни
| 24.05.
|
| |