Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс





Скачать 229.53 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс
Дата публикации23.06.2014
Размер229.53 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование

уроков технологии

1 класс (33 ч)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится

(у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане

Регулятивные

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением

их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку

Познавательные

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять

класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Коммуникативные

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.


Давайте познакомимся! 3ч



Наименование раздела программы

Тема урока

№ в теме

Возможные виды деятельности

Основное содержание.

Дата

Освоения предметных знаний

План

Факт






















1




Как работать
с учебником. Я и мои друзья.



1

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; создать творческую атмосферу урока. изготовление кукол Ани и Вани

Беседа: «Труд человека преобразует природу».

Создать творческую атмосферу урока. Осуществлять поиск необходимой информации: анализировать, отбирать, обобщать.

07.09.




2




Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

2

Раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»;

Приучать держать свое рабочее место в порядке Устанавливать связи между видом работы и используемыми инструментами и материалами.

14.09.




3




Что такое технология?



3

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества;

Прививать любовь к труду.

21.09.




Человек и земля 21 ч.

4




Природный материал. «Аппликация из листьев».


1

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Изготовление поделки «Фигурки из листьев»,


«Чудо-коробочка».

Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».

Воспитывать бережное отношение к природе .

Дать общие сведения о различных видах природного материала.

28.09.




5




Работа с пластилином.

«Мудрая сова».

2

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».

Изготовление поделки «Мудрая сова».

Развитие навыка сотрудничества. Исследовать свойства пластичных материалов.

5.10




6




«Ромашковая поляна».

Соединение пластилина с природным материалом.


3

Продолжить работу с пластилином..в технике соединения с природным материалом.

Изготовление поделки «Ромашковая поляна».

Осмысливать значение бережного отношения к природе. Сравнивать свойства различных природных материалов. Отбирать необходимые.

12.10.







Растения.

2 ч
















7




Использование растений человеком.


4

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Беседа: «С/Х труд в нашем крае».

Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».




19.10




8




Проект «Осенний урожай».

Овощи из пластилина.

5

Осмысление этапов проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

Проект «Овощи из пластилина».

Знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, развивать навык сотрудничества. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять и дополнять.


26.10







Бумага


















9


Работа с бумагой.

«Волшебные фигуры».



6

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;

Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».

Изготовление поделки «Волшебные фигуры»».

Беседа: «Из чего сделана бумага».

Воспитывать аккуратность, усидчивость Исследовать, наблюдать свойства бумаги.

2.11




10




Изготовление закладки для книг.


7

Раскрыть содержание понятий «шаблон», «симметрия; «правила безопасной работы».

Изготовление поделки «Закладки для книги»»».

Развивать эстетический вкус. Планировать и осуществлять работу, сопоставлять.

9..11.







Насекомые.


















11




«Пчёлы и соты». Изготовление изделия из различных материалов.


8

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.).

Изготовление поделки «Пчела и соты»

Развивать чувство пропорциональности. Спланировать, скорректировать работу при изготовлений изделия по слайдовому плану.

16.11







Дикие животные.

1 ч
















12




Проект «Дикие животные». Коллаж.


9

Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; Проект «Дикие животные».

Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность при работе в парах. Составлять. обсуждать план в паре, корректировать свою деятельность и партнера, проводить оценку

23.11.







Домашние животные.


















13




«Котенок». Работа с пластилином.

10

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.

Беседа: «Как люди приручали животных». Изготовление фигурок домашних животных из пластилина, закрепление навыков работы с пластилином.

Изготовление поделки «Котенок».

Воспитание любви к животным. Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделия.

30.11







Такие разные дома.


















14




Работа с разным материалом.

«Домик из веток»

11

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий«макет»,»гофрированный картон».

Изготовление поделки

«Домик из веток»

Развивать пространственное воображение. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (воль линий)

07.12.







Посуда.


















15




Сервировка стола. Правила поведения за столом при чаепитии.


12

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Научить, как надо сервировать стол. раскрыть содержание понятия «сервировка».

Обсудить правила поведения за столом при чаепитии.

Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения. Уметь различать посуду ,выполненную из разных материалов

14.12




16




Работа с пластилином.

«Чайный сервиз»


13

Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом;

Проект «Чайный сервиз».

Беседа: «Мастера своего дела».

Формировать навык правильного поведения за столом. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план.

21.12.







Новый год.


















17




Проект. «Украшаем класс к Новому году»


14

Работа в парах , распределение ролей в проекте; уметь представлять работу классу; Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструирова­нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;

Изготовление поделки

«Украшение на елку», «Украшение на окно»

Учить сотрудничать, слушать собеседник а, излагать свое мнение. Выбирать необходимые инструменты, материалы для работы

28.12.







Свет в доме.


















18




Работа с бумагой.

Работа с разным материалом.

«Торшер»


15

Научить вырезать окружность, Познакомить с правилами работы шилом.

Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Изготовление поделки

«Торшер»


Изучать старинные и современные способы освещения. Анализировать конструктивные особенности торше

11.01.







Мебель


















19




Мебель. Уборка квартиры. Работа с бумагой «Стул».


16

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги».

Изготовление поделки «Стул».

Развивать пространственное воображение. Планировать и осуществлять работу , сопоставлять


18.01.







Одежда, ткань, нитки.


















20




«Кукла из ниток».


17

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток и ткани. Развивать мышление, внимание, воображение, глазомер. Раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».

Изготовление поделки «Кукла из ниток».

Беседа: «Первые куклы».


Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. Исследовать текстильные волокнистые материалы.


25.01.







Учимся шить.


















21



Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков с перевивом змейкой, с перевивом спиралью.


18

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Изготовление поделки «Закладка с узорами»,

«Выполняем швы»

Воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание. Планировать осуществлять работу на основе слайдов и текстовых планов

01.02.




22




Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.


19

Научить пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц;

Изготовление поделки

Пришивание пуговиц с 2 и 4 отверстиями.

Воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание. Сравнивать различные виды пуговиц

08.02.




23




Оформление игрушки при помощи пуговиц.

20

Выбирать способ пришивания пуговиц к изделию.

Воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание. Придумывать загадки про животных;

22.02







Передвижение по земле


















24




«Санки».

«Тачка»


21

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость;

Беседа: «Как человек перевозил грузы?».

Изготовление поделки «Санки».

Беседа: «Зачем люди изобрели машины?».

Изготовление поделки «Тачка».

развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; Моделировать и проектировать изделия из конструктора.


01..03.




Человек и вода 3 ч.

25




Работа с разным материалом.

Вода в жизни человека. Проращивание семян.


1

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.
Опыт и наблюдение «Выращивание растений».

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений.

15.03.




26




Питьевая вода.

«Колодец»

2

Изготовление поделки «Колодец».

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде. Сравнивать информацию о воде из разных источников.

22.03




27




Работа с бумагой.

Передвижение
по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». 3


Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции.

Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет».

Беседа: «Развитие кораблестроения».

Проект «Речной флот».

Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот».

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, безопасное поведение на воде и на транспорте. Осваивать приемы техники оригами

05.04.




Человек и воздух 3ч

28




Работа с разным материалом.

Использование ветра.

«Вертушка»

1

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Изготовление поделки «Вертушка»;

Учит рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять поиск необходимой информации, приводить собственные примеры.

12.04.




29




Полеты птиц. «Попугай».



2

Знакомство с видами птиц; закрепление навыка работы с бумагой.

Изготовление поделки

«Попугай»

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

19.04.




30




Работа с разным материалом.

Полеты человека. «Парашют».


3

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»;

«Почему летают мыльные пузыри».

Изготовление поделки «Парашют».

Учить экспериментировать и анализиров. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратать.

26.04.







Человек и информация3 ч.

31




Работа с разным материалом. Способы общения.

«Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке».


1

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса».

Изготовление поделки «Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке».

Воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности .Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия.

10.05.




32




Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.


2

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Изготовление газеты «Правила поведения на улице».

Изготовление памяток «Важные телефонные номера»

Развивать техническое и логическое мышление. Развивать способность ориентироваться в информации разного вида

17.05




33




Компьютер.


3

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

Беседа: «Великое достижение техники».

Учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

24.05.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков кубановедения 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа Класс

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс
...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск