О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей





Скачать 137.49 Kb.
НазваниеО внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей
Дата публикации25.06.2014
Размер137.49 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Информатика > Приказ
БУ РА «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»

ПРИКАЗ

«11» июля 2013г. № 90/1-о

О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей

В целях реализации плана мероприятий подпрограммы «Охрана семьи и детей» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения», утвержденной Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.09.2012г. № 246, во исполнение Приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 10.07.2013г. № П/121,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Заключить гражданско-правовой договор с привлеченным специалистом – по внедрению технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей с 01.08.2013г. (Павленко В.В.).

3. Координатором деятельности по внедрению технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей, назначить Соловьеву А.П.

4. Подготовить план учебной деятельности по предпрофильной подготовке, в срок до 10.08.2013г. (Соловьева А.П.).

5. Специалисту, ответственному за внедрение технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей, сформировать возрастные группы детей для приобретения навыков компьютерных технологий до 10.08.2013г.

6. Ознакомить с настоящим приказом всех заинтересованных лиц.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Директор

Т.В. Соломатина



Приложение № 1

к приказу от 11.07.2013г. № 90/1-о
ПОЛОЖЕНИЕ

о внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет систему внедрения технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей по приобретению навыков компьютерных технологий (создание мульти медиа изображения, приобретение навыков работы с трехмерной графикой, покадровое редактирование и монтаж видеоматериалов).

Под предпрофильной подготовкой понимается система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организованной деятельности по приобретению навыков компьютерных технологий, направленная на повышение уровня грамотности и успеваемости в школе, снятию уровня тревожности и агрессии у детей.

    1. Предпрофильная подготовка по приобретению компьютерных навыков позволит:

- создавать фото реалистических изображений, работать с цветными сканированными изображениями (ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформации, цветоделение и другое);

- создавать альбомы, овладеть дизайнерскими навыками фотографий и изображений любого формата и характера;

- повысить уровень грамотности и успеваемости в школе;

- снизить уровень тревожности и агрессии;

- реализовать особый вид помощи в преодолении кризисной ситуаций в семьях, страдающих алкогольной зависимостью, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков;
1.3. Целью проекта по внедрению предпрофильной подготовки является формирование у детей и подростков из социально неблагополучных семей творческого потенциала, приобретение дополнительных умений и навыков работы на компьютере, внутренней готовности к самостоятельному и осознанному формированию интересов, социализации в подростковой среде и в обществе в целом. 

1.4. Задачи проекта: 

- выявить интересы и склонности, способности детей и сформировать практический опыт в сферах познавательной деятельности по формированию навыков компьтерных технологий; 

- оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; 

- развивать широкий спектр познавательных и творческих интересов, ключевых компетенций в сфере компьютерных технологий; 

- осуществлять снятие психологического напряжения у детей из неблагополучных семей путем вовлечения в совместную деятельность по овладению компьютерными навыками.

1.3. Технология предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей организуется при отделении по работе с семьей и детьми Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска» (далее по тексту – учреждение), реализуется в рамках плана мероприятий подпрограммы «Охрана семьи и детей» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения».

Внедрение технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей осуществляется специалистом, имеющим необходимые профессиональные навыки компьютерных технологий, привлеченным на основании гражданско-правового договора. Координатор деятельности по внедрению технологии предпрофильной подготовки назначается приказом директора Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения города Горно-Алтайска».

К содействию в реализации предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей могут быть привлечены сотрудники учреждения.

1.4. Основные принципы организации предпрофильной подготовки:

- создание комфортных условий для приобретения компьютерных навыков;

- обеспечение свободы выбора;

- содействие адекватности выбора, соответствующего природным задаткам, склонностям, способностям обучающихся;

- разработка вариативности образовательного пространства, обеспечивающего удовлетворение потребностей обучающегося;

- обеспечение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье;

- проведение ранней диагностики резервов развития ребёнка.
2. Организация деятельности по внедрению технологии предпрофильной подготовки детей с подростков

2.1. Предпрофильная подготовка по проекту начинается с общего планирования действий и информированию детей и их семей об образовательных возможностях отделения по работе с семьей и детьми. 

2.2. Информация необходима всем участникам образовательного процесса в полном объеме, в соответствии с их потребностями.

2.3. Формы информационной работы с семьями и образовательными учреждения города:

- Создание информационного каталога по предпрофильной подготовке компьютерным технологиям и его распространение в образовательных учреждениях города.

- Презентация предпрофильной подготовки на совещаниях, круглых столах;

- Дни открытых дверей в отделении по работе с семьей и детьми; 

- Мастер – классы;

- Реклама в СМИ. 

3. Содержание предпрофильной подготовки

3.1. Система предпрофильного обучения включает в себя:

- введение методов активного обучения навыкам компьютерных технологий (создание мульти медиа изображения, приобретение навыков работы с трехмерной графикой, покадровое редактирование и монтаж видеоматериалов). Создание фото реалистических изображений, организация работы с цветными сканированными изображениями (ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформации, цветоделение и другое). Изучение программы дает возможности для создания целых альбомов по дизайну фотографий и изображений любого формата и характера, легко изменять цветовое представление документов.

- обучение осуществляется в форме проведения занятий, которые выполняют три функции: образовательную, развивающую и воспитательную. Однако отличительной особенностью занятий в воспитательно-образовательном процессе является то, что оно выполняет еще одну функцию – диагностическую, ориентированную на выявление готовности детей из социально неблагополучных семей к практической деятельности в социальном окружении; 

- безотметочная система предпрофильного обучения детей;

- анализ учебных достижений в форме портфолио.
4. Структура и организация предпрофильной подготовки 

4.1. Базовая модель предпрофильной подготовки:

Предпрофильная подготовка

120 часов (3 часа в неделю)

Занятия

___ часов

Общетеоретическая часть:

1) техника безопасности при работе с компьютером;

2) информатика (как учебный предмет и как наука);

3) устройство ЭВМ, назначение основных устройств;

4) основы работы в Windows;

5) графический редактор Paint.

Практическая часть:

Обучение графическому редактору Adobe Photoshop.

1. Формирование умений в области компьютерной графики:

- познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;

- познакомить учащихся с видами графики;

- познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.

2. Формирование практических умений в области компьютерной графики:

- сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в Adobe PhotoShop;

- научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении;

- сформировать навыки работы с фильтрами;

- показать практическое применение Adobe PhotoShop, используя основы фотокоррекции;

- сформировать умения работы с цветом изображения;

- рассмотреть применение компьютерной графики в различных графических программах.

3. Проведение итоговых занятий по окончании изучения данного раздела, формирование учебных навыков по:

1) Преимуществам и недостаткам векторной и растровой графики.

2) Форматам графических файлов.

3) Функциям палитр.

4) Назначению различных графических программ.

5) Правилам работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений.

6) Основным параметрам (характеристикам) изображения.

7) Видам контуров, масок, слоев.

8) Группам фильтров графического изображения.

Информационная работа

___ часа

- Создание информационного каталога по предпрофильной подготовке компьютерным технологиям и его распространение в образовательных учреждениях города.

- Презентация предпрофильной подготовки на совещаниях, круглых столах;

- Дни открытых дверей в отделении по работе с семьей и детьми; 

- Мастер – классы;

- Реклама в СМИ. 

 

4.2. Предпрофильное обучение осуществляется по плану учебной деятельности. План учебной деятельности по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:

- сбалансированность между общетеоретическими и практическими занятиями;

- полнота представленных теоретических основ подготовки;

- отсутствие перегрузки обучающихся детей, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

- вариативность, краткосрочность, модульность системы преподования на занятиях включённых в план.

4.3. Образовательный процесс по предпрофильной подготовке носит личностно-гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности с учетом специфики, категории детей из неблагополучных семей.

4.4. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.

4.5. Содержание занятий предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по компьютерным навыкам, но и знакомить детей со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

4.5. Результативность внедрения технологии предпрофильной подготовки оценивается в двух аспектах: приобретение компьютерных навыков, снятие психологического напряжения у детей из неблагополучных семей путем социализации в детском коллективе.
5. Функционал специалистов по предпрофильной подготовке

В функции привлеченного специалиста, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:

5.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки на основе:

- анализа потенциала детей – их творческих способностей, психологических особенностей личности;

- изучения потребностей детей и их родителей посредством анкетирования и собеседований;

- взаимодействия с образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети (социальными педагогами) в целях комплектации групп детей для обучения.

5.2. Формирование расписания занятий и реализация плана мероприятий по предпрофильной подготовке.

Сопровождение предпрофильной подготовки координатором включает в себя:

- мониторинг результатов полученных детьми навыков;

- анализ динамики потребностей детей и их готовности к самостоятельной деятельности;

- контроль за ведением документации по предпрофильной подготовке;

- составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки детей компьютерным навыкам.
6. Документация и отчётность

6.1. Отделение по работе с семьей и детьми в рамках внедрения предпрофильной подготовки должно иметь следующие документы:

- Положение о внедрении предпрофильной подготовки;

- Список детей и подростков из неблагополучных семей посещающих занятия по предпрофильной подготовке;

- Журнал учёта занятий по предпрофильной подготовке;

- Учебный план предпрофильной подготовки;

- Расписание занятий (с указанием возрастных групп);

- Отчёт по результатам предрофильной подготовки.
7. Порядок приёма детей в группы по предпрофильной подготовке

7.1. Прием в группы по предпрофильной подготовке осуществляется на основании письменного заявления родителей, рекомендаций социальных педагогов, уровня психологической готовности к занятиям.

7.2. При включении в группы по предпрофильной подготовке дети и их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими деятельность по предпрофильной подготовке в учреждении.

7.3. При включении в группы обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям с применением компьютерной техники.
8. Права и обязанности участников деятельности по предпрофильной подготовке

8.1. Обучающиеся имеют право на:

- получение навыков по предпрофильной подготовке в соответствии с требованиями, установленными в соответствиями с настоящим Положением;

- сбор «портфеля» образовательных достижений.

8.2. Учащийся обязан:

- посещать занятия по предпрофильной подготовке;

- соблюдать правила поведения на занятиях, не допускать нарушение учебной дисциплины и техники безопасности.

8.3. Специалист по предпрофильной подготовке имеет право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;

- на определение учебников, учебных пособий и материалов, методов для организации учебного процесса;

- самостоятельный выбор тематики занятий;

- на повышение квалификации.

8.4. Специалист по предпрофильной подготовке обязан:

- вести Журнал учёта занятий по предпрофильной подготовке;

- составлять учебный план предпрофильной подготовки и расписание занятий (с указанием возрастных групп).
9. Ответственность специалиста по предпрофильной подготовке

9.1. В установленном законодательством РФ порядке специалист несет ответственность за:

жизнь и здоровье детей во время занятий;

соблюдение прав и свобод личности;

конфиденциальность полученных персональных данных;

ведение документации и ее сохранность;

соблюдение инструкций.

Литература


  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. — Интерсофтмарк, 2003. — 464 с. — ISBN 5-902-56904-4

  • Скотт Келби Adobe Photoshop CS6: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers. — М.: «Вильямс», 2013. — 464 с. — ISBN 978-5-8459-1821-5

  • Питер Бойер Photoshop CS6 для чайников = Photoshop CS6 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2012. — 448 с. — ISBN 978-5-8459-1812-3

  • Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства = Layers: The Complete Guide to Photoshop’s Most Powerful Feature. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2011. — 304 с. — ISBN 978-5-845-91729-4

  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. — М.: Вильямс, 2011. — 400 с. — ISBN 978-5-845-91727-0

  • Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-977-50486-7

  • Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. — СПб.: Питер, 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-388-00387-4





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconОбсуждения Проблемы адаптации учащихся 5-х классов Анкетирование...
Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconДокла д «О положении детей и семей, имеющих детей, в Камчатском крае» 2013 год
Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей. Оценка социально-экономического...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Корректировка списков детей склонных к правонарушениям, многодетных семей, детей-сирот, неблагополучных детей. Составление социального...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социально-экономический статус представлен разными категориями: семьями интеллигенции и служащих, рабочих, предпринимателей и безработных....
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей icon«О б утверждении комплекса мер по поддержке педагогических работников,...
«Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение мониторинга социально-демографической ситуации и положения детей и семей, имеющих детей, в Ярославской области, подготовка...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Также есть 1 отверженный ребёнок, но классным руководителем ведётся плодотворная работа в этом направлении, и ситуация уже начинает...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconЗанятие 11. Закаливание детей и подростков. Методы, технологии, положительные...
Закаливание является составной частью физического воспитания детей и подростков. Под закаливанием понимается комплекс мероприятий,...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Своевременное выявление фактов жестокого обращения с детьми, неблагополучных семей
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время, в доу отмечается большое число неблагополучных в психофизическом развитии детей, т е детей с различными отклонениями...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconНовые педагогические технологии при внедрении фгос лукьянчук Г. В....
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-педагогическая...
Тема Модели создания приемных семей в мировой практике социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация досуговой деятельности детей и подростков»
Содержание: Программа по дисциплине «Организация досуговой деятельности детей и подростков» для студентов 040400. 62 «Педагогическое...
О внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся моау сош№28
Настоящее положение определяет цели и задачи элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск