Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер40.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
УРОК ПО ТЕМЕ «Алфавит. Графика». 5 класс.

  1. Краткая характеристика класса:

Урок проводится в 5 классе. В 5 классе 15 учащихся. Из них 7 девочек и 8 мальчиков. Возраст – 10 – 11 лет. Второгодников нет. По успеваемости – средний уровень (4 учеников имеют «4» по русскому языку, 11 – «3»). Дисциплина на уроках была в начале учебного года не очень, т.к. требования учителя начальных классов расходились с моими. Сейчас проблем с дисциплиной в классе нет. Уроки не пропускают. Класс принимает активное участие в общешкольных делах. В коллективе есть 2 формальных лидера и 1 неформальный. Также есть 1 отверженный ребёнок, но классным руководителем ведётся плодотворная работа в этом направлении, и ситуация уже начинает меняться в лучшую сторону. Класс сплочённый, мотивация к обучению присутствует, но в неравной степени. В основном ребята из социально неблагополучных семей.

  1. Тема УЗ: Алфавит. Графика.

Место УЗ в изучаемой теме: это пятый урок в разделе «Фонетика. Графика.». Для последующих тем «Орфоэпия», «Фонетический разбор» очень важно, чтобы учащиеся усвоили на данном уроке разницу между буквами и звуками

  1. Цели УЗ: 1. Освоить понятия «графика», «каллиграфия», «алфавит» («азбука»);

2 научиться различать буквы и звуки;

3 помочь учащимся понять, для чего нужен алфавит;

4 научиться пользоваться алфавитом в жизни;

5 развивать устную речь учащихся

Проверяемость достижения цели: учащиеся в процессе парной работы рассказывают содержание понятий «графика», «каллиграфия», «алфавит»; в собственном высказывании отражают функции алфавита; в индивидуальной работе выполняют задания с помощью алфавита.

  1. Задачи УЗ: 1. Уметь слушать и слышать собеседника;

2 понимать и извлекать информацию из текста;

3 уметь задавать вопросы к тексту и отвечать на поставленные вопросы;

4 уметь делить текст на абзацы;

5 уметь озаглавливать текст и его части;

6 уметь пересказывать текст;

7 уметь создавать собственное устное высказывание

8 уметь пользоваться алфавитом

  1. Предполагаемые результаты: ученики создадут собственное высказывание по теме «Алфавит», где отразят своё понимание понятий «графика», «каллиграфия», «алфавит», функций алфавита; выполнят задание, которое покажет уровень сформированности навыка использования алфавита

  2. Способы формирования речевой компетенции: работа с текстами №№1, 2, 3; выполнение задания с использованием алфавита (расставить фамилии в алфавитном порядке).озаглавливание текста; создание вопросов к каждому абзацу текста; ответы на вопросы напарника по тексту; разбивание текста на абзацы; определение микротем, темы текст

  3. Приёмы формирования речевой компетенции: озаглавливание текста; создание вопросов к каждому абзацу текста; ответы на вопросы напарника по тексту; разбивание текста на абзацы; определение микротем, темы текста; создание собственного устного высказывания на основе прочитанных текстов.

  4. Ход УЗ: 1. Организационный момент: учащиеся садятся по парам постоянного состава, получают по три карточки с заданиями:

КАРТОЧКА № 1.

  1. Прочитайте текст:

Сначала люди пользовались только устной речью. Потом возникла и широко распространилась письменная речь.

В устной речи мы имеем дело со звуками в словах, а в письменной – с буквами, которыми обозначаются эти звуки.

Буквы бывают печатными и рукописными; большими (заглавными, прописными) и маленькими (строчными).

Буквы обозначают звуки, поэтому говорят: «Буквы, обозначающие гласные звуки», «Буквы, обозначающие согласные звуки», а иногда – короче: гласные буквы, согласные буквы. Различайте звук и букву!

Графика изучает начертания букв, их виды. Каллиграфия учит соблюдать принятые начертания букв – особенно это важно для рукописных букв.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Составьте вопросы по тексту к каждому абзацу.

  3. Задайте вопросы своему напарнику.

КАРТОЧКА № 2.

  1. Прочитайте текст:

Буквы располагают в определённом, обязательном для всех порядке, и тогда они составляют алфавит (или азбуку). По алфавиту размещают слова в словарях и справочниках, составляют разные списки. В алфавитном порядке расположены, например, слова в орфографическом словаре, названия учреждений и фамилий жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке. Хорошее знание алфавита помогает человеку в жизни.

  1. Разбейте текст на абзацы.

  2. Озаглавьте каждый абзац.

  3. Передайте содержание текста своему напарнику.

КАРТОЧКА № 3.

  1. Прочитайте текст:

Двумя словами – «алфавит» и «азбука» - обозначают одно и то же. Слово «алфавит» состоит из названий первых двух букв греческого алфавита: «альфа» и «вита». Взятые вместе (в несколько изменённом виде), они и образуют слово «алфавит». Русское слово «азбука» состоит из названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква русского алфавита в старину называлась «аз», вторая («бэ») – «буки». Из этих названий и образовалось слово «азбука».

  1. Разбейте текст на части.

  2. Определите микротему каждой части.

  3. Определите тему текста.

  4. Создайте устный рассказ на тему «Алфавит» на основе прочитанного сегодня на уроке.

2. Учащиеся в парах выполняют задания. Работа идёт сначала по карточке № 1, потом по карточке № 2 и т.д. После выполнения работы над каждой карточкой идёт фронтальная беседа – проверка – обсуждение. Во время работы учитель консультирует пары по их запросу.

3. Завершающим этапом парной работы станет устное высказывание пар по теме урока «Графика. Алфавит».

4. После обсуждения устных высказываний пар каждый учащийся получает индивидуальную карточку с набором фамилий и заданием: расположить данные фамилии в алфавитном порядке.

5 Завершающий этап урока: рефлексия – учащиеся высказываются на предмет, что сегодня узнали нового на уроке, чему научились.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск