Скачать 0.5 Mb.
|
Семинар-практикум для родителей "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться" Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи:
Ход проведения Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени. Вспомним, с какой радостью пришли наши малыши в школу. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но не все они сбылись. Наша задача сегодня в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе "докопаться" до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности. Перед Вами на доске – "дерево" проблем. Оно пока без листьев. Вы сейчас обсудите причины неуспеваемости, запишите их на листочках, а затем прикрепите листочки на наше дерево. Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:
– А сейчас каждая группа получит вариант ситуаций и практических рекомендаций к решению проблемы, заявленной в них. Обсудите эти ситуации. Ситуация 1. Ребенок не любит какой-нибудь предмет. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Попросите показать тему, которую он изучает в школе и сравните с тем, как преподавали ее раньше. Докажите примером, что трудные уравнения решать интересно. Ситуация 2. У ребенка конфликт на почве учебы в школе. У психологов есть понятие "тактильный голод". Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а Вы лучше осведомлены в том, что делается в школе. Ситуация 3. Ребенок принес из школы запись в дневнике: "Отвлекался на уроке, запускал бумажных самолетиков". Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.
Участники представляют свое видение разрешения ситуаций. Присутствующие участвуют в обсуждении. Общий вывод обычно таков: нет правильных или неправильных решений в какой-то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ученика, его притязаниям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребенка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться их разрешать вместе. Секреты успеха в учебе Карта памяти "Секреты успешной учебы" Секрет 1. Учись, обучая Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остальные. Итак, повторим: чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого! Если ты решил воспользоваться нашими памятками и освоить секреты успешной учебы, выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке... Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее "маленькими порциями"! Секреты успеха на уроке Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию. Ø Подготовить все необходимое для урока до звонка. Ø Не отвлекаться, сосредоточиться на задании. Ø Не выкрикивать с места, поднимать руку. Ø Не жевать на уроке. Ø Не болтать с соседом по парте. Ø Не списывать. Ø Подготавливать свой ответ. Ø Соблюдать правила этикета. Ø Сидеть ровно. Ø Выключать мобильные телефоны. Ø "Перерабатывать" информацию. Готовясь к ответу на уроке: 1. Припомни содержание материала. 2. Подумай или запиши план ответа. 3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. 4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. 5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. 6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями. 7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое. Секреты планирования Слово "планирование", скорее всего, не ассоциируется у тебя с каким-либо интересным и увлекательным занятием. Но именно планирование может стать твоим верным другом и помощником в учебе, своеобразным "ангелом-хранителем" от стрессов и неприятных неожиданностей. Существует мнение, что мы устаем от несделанных дел и особенно от того беспорядка в голове, который возникает, когда нерешенные проблемы накапливаются и наслаиваются одна на другую. Кроме того, планирование помогает человеку затрачивать меньше времени на однообразную и скучную работу. Умение планировать обеспечит не только успех в учебе, но и будущие высокие профессиональные достижения. С чего начинается планирование? В первую очередь, необходимо уметь выделять главное, то есть тебе предстоит научиться выстраивать проблемы и дела по степени важности. Затем определи цели и составь план действий, необходимых для ее достижения. Важно также научиться отслеживать выполнение плана и оценить полученный результат. Составив свой распорядок дня, ты проверишь полученные в этом разделе книги знания и умения. И не забудь, пожалуйста, отметить свои первые достижения, воспользовавшись ЛЕСЕНКОЙ УСПЕХА. Читая приведенные ниже памятки и выполняя задания, пользуясь приложениями, не забудь о правиле "учись обучая". ФОРМУЛА УСПЕХА Достижение – удачное завершение какого-либо дела Успех – 1) удачное завершение какого-либо дела; 2) общественное признание Из толкового словаря Ожегова Я хочу добиться успеха: У __________________ С __________________ П __________________ Е __________________ Х __________________ ____________________ ____________________ ФОРМУЛА УСПЕХА УСПЕХ САМООЦЕНКА = ПРИТЯЗАНИЯ У. Джемс, амер. психолог УСПЕХ = АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
___________________________________________________________
____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Секреты успешной домашней работы Домашняя работа К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно, давай вместе подумаем, как организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. В первую очередь, вернись к СЕКРЕТАМ ПЛАНИРОВАНИЯ и вспомни все, о чем мы уже говорили. Если режим дня ты соблюдаешь, значит волевые усилия уже стали твоими помощниками. И в выполнении домашней работы без них тебе, конечно же, не обойтись (см. схему 1). Схема 1
УСПЕХ В УЧЕБЕ Учебные предметы
|
Как помочь ребенку в учебе? К тому же, если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней,... | Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома. Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в... | ||
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей... Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей... | Задача нового учебного курса создание условий для духовно-нравственного развития Практические советы родителям, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса | ||
Задача нового учебного курса создание условий для духовно-нравственного... Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спросите себя, уважаемые родители, когда последний раз ваш ребенок делился с вами проблемой или искал поддержки. Спросите у себя... | ||
Методическими рекомендации «Как родители могут помочь ребенку учиться»... В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поступление в школу важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правильным поведением родителей. Бывает, что родители не только некритичны к своим методам воспитания, но винят в этом самого ребенка... | Психолог родителю Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку 33 | ||
П родлёнка – инструкция по применению Школа у большинства родителей ассоциируется прежде всего с учёбой. Да, мы знаем, что ещё там есть кружки и группа продлённого дня,... | Как помочь ребёнку стать увереннее!? Помните, что школьные педагоги часто ассоциируют детскую застенчивость с плохой успеваемостью | ||
Сью Бишоп Как делать все по-своему Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке... | ||
Как воспитать в ребёнке уверенность в себе? В этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |