Web 0 в пользу современного образования





Скачать 67.91 Kb.
НазваниеWeb 0 в пользу современного образования
Дата публикации27.06.2014
Размер67.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
WEB 2.0 В ПОЛЬЗУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакулина Елена Львовна (Helen_72@mail.ru)

Хлынцева ЮлияВикторовна(july2610@mail.ru)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области (ГБОУ СОШ № 10)
Аннотация

Сегодня учебный процесс в школе должен соответствовать времени, и учителю необходимо использовать такие современные средства, как Интернет, для успешной работы. Актуальным становится вопрос использования в учебном процессе сайта учителя и cервисов Web 2.0, которые предоставляют мощные средства для преобразования существующей классно-урочной модели образования, где главная роль принадлежит учителю, в ориентированную на учащегося интерактивную среду для обучения.
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования становится актуальным использование на уроках естественнонаучного цикла современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Развитие интернет-сервисов позволяет реализовать стандарты второго поколения в образовании.
Продуктивное использование ИКТ возможно при наличии хорошей технической базы кабинета и заинтересованности учителя. Уроки постепенно переходят в интерактивную форму, и социальные сервисы Web 2.0 являются активными помощниками в этом.
Веб 2.0 – это новый Интернет, который делают его пользователи, а не отдельные «посвященные».
Данные сервисы отличает:

  • простота;

  • доступность и надежность;

  • возможность создавать собственный контент как индивидуально, так и коллективно;

  • использовать собранный материал оффлайн и онлайн.

Групповые действия включают:

  • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;

  • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум, конференции, вебинары);

  • создание презентаций, фотоальбомов, работу по созданию учебных фильмов, обработку звука; работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа.


Приобретенные в результате обучения универсальные учебные навыки позволяют школьникам эффективно осваивать компьютер как инструмент учебной деятельности.
Все это обеспечивает деятельностный подход в обучении, индивидуальный прогресс каждого ученика через общение.
Сервисы для создания и хранения презентаций
http://www.slideboom.com Сервис привлекателен тем, что сохраняет анимацию и гиперссылки в презентации. Имеет большой объем: бесплатно можно разместить 100 презентаций по 100 мегабайт. Предназначен для публикации, хранения презентаций и обмена ими с другими пользователями. Можно загружать, просматривать, встраивать код и скачивать презентации.
http://www.calameo.com Это сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Разработчики сервиса предлагают новый способ публикации – простой в использовании и с невероятно широкими возможностями. Из файла формата PDF можно создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации и многое другое.
Сервисы для создания опросов, анкет и тестов
Google.ru Русскоязычный сервис. В Google-форме учитель может создать тест по своему предмету, а ссылку на тест опубликовать в удобном для учеников месте. Понятно, что учащиеся должны выполнять этот тест на компьютере, поэтому такое задание может быть преподнесено как домашнее или самостоятельное, если оно выполняется в компьютерном классе. Ученики отвечают самостоятельно на вопросы теста и в конце урока его отправляют, а на уроке в школе есть возможность при помощи проектора продемонстрировать ответы и проанализировать их.
WebAnketa.com Русскоязычный сервис по анкетированию. Сайт предназначен для создания различных опросов, тестов, голосований и проведения анкетирования.
Анкетер.ru Сайт для создания опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. Защищенные паролем, открытые и закрытые опросы. Результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу.
Сервисы для создания дидактических игр
http://www.jigsawplanet.com Позволяет создавать онлайн-пазлы, необходима лишь готовая картинка для закачивания на сервер.
http://www.classtools.net Бесплатный сервис для создания различных образовательных игр, диаграмм, викторин, которые можно встроить на сайт или блог, сохранить в интернете, использовать в учебной и воспитательной работе с учениками.
http://learningapps.org Очень интересный сервис! Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах: «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме, что немаловажно для младших школьников.
http://puzzlecup.com/crossword.ru Этот сервис поможет в считанные минуты без труда составлять кроссворды.  Здесь для составления кроссвордов надо лишь выделять мышкой в рабочей области место для очередного слова и выбирать автоматически подобранные слова из словаря. Также можно задавать свои слова. Для каждого слова нужно придумать определение. Кроссворд можно сохранить, а можно и распечатать. Кроссворд сохраняется онлайн. Ссылку на составленный кроссворд учитель может отправить ученикам для разгадывания. Скачивать и регистрироваться не нужно.
Сервисы для создания ленты времени
http://www.dipity.com Предоставляется возможность создания собственных шкал, подходящих для наглядного представления событий с привязкой ко времени и месту (на карте). В качестве событий, располагаемых на временной шкале, могут использоваться данные с популярных социальных сервисов, например, YouTube, фотохостингов Flickr, Picasa и других.
Для активного использования материалов в учебно-воспитательном процессе школы и для обмена опытом с другими педагогами учителем биологии нашей школы создан сайт по адресу: http://nauchimenya.ucoz.ru, который включает в себя следующие рубрики: «Календарно-тематическое планирование», «Методическая копилка», «Открытые уроки», «Занимательная биология», «Проектная и исследовательская деятельность».
Стоит обратить внимание на такую интересную рубрику, как «Тематические тесты», которая помогает ученику в полном объеме подготовиться к контрольным работам и зачетам. Современный урок уже невозможен без мультимедийных презентаций, позволяющих заменить устаревшие таблицы и пособия. Особого внимания заслуживает раздел «Флеш анимации», особенно для учеников младших классов, которым учебный материал преподносится как мультфильм. Раздел «Видео» знакомит с биологией с помощью научно-популярных фильмов, созданных ВВС и Discovery. Стоит обратить внимание и на такой раздел, как «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», в котором представлена подборка КИМ с начала проведения итоговой аттестации в новой форме. Интересны и другие рубрики, например, «Путешествие с комнатными растениями», где можно познакомиться с огромным разнообразием комнатных растений, правилами ухода за ними и их содержания. Раздел «Аудио» оказывает большую помощь при подготовке к летней полевой практике. Рубрика «Экотропы» позволяет услышать различные голоса птиц. Также на сайте представлена информация в помощь классному руководителю.
При подготовке к урокам окружающего мира и биологии создаются ссылки на дидактический материал интернет-ресурсов и открывается доступ в Google. Как источник учебных материалов используется социальный сервис YouTube. На этом сервисе можно найти материалы для подготовки и проведения уроков. Очень нравится учащимся использование таких сервисов, как Picasa, для совместного хранения фотографий, где дети размещают свои работы, дают пояснения и оставляют свои комментарии.
Использование сайта и применение сервисов Web 2.0 на уроках позволяют учителю повысить познавательный интерес учащихся к предмету, учат добывать информацию, правильно ее обрабатывать и применять для решения поставленных задач, способствуют формированию духовно-нравственных ценностей учащихся.
Литература

  1. Гольдин А. М. Образование 2.0: взгляд педагога // "Компьютерра". – 2009. - №44. – Интернет-публикация. Режим доступа: http://www.computerra.ru/readitorial/393364/

  2.  Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д. WikiWiki в организации учебного процесса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://heap.altlinux.ru/pereslavl2006/kulik/abstract.html

  3. Логинова О. Конструирование учебных ситуаций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://conf.iteach.ru/2010/iteach/

  4. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. — М.: Интуит.ру, 2006. — 64 с.

  5. Шарьизданова М.В. – автор-составитель, Информационно-коммуникационные технологии как ресурс формирования интеллектуальных способностей и общей культуры школьников. Методические рекомендации.— Самара; СГПУ, 2008. —74 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Web 0 в пользу современного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,...
Web 0 в пользу современного образования iconОбщие сведения об Интернет. История создания Интернета (1969г.)....
Карпова В. А., педагог дополнительного образования, Стрежевской Центр дополнительного образования
Web 0 в пользу современного образования iconПлан урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»...
Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,...
Web 0 в пользу современного образования iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
...
Web 0 в пользу современного образования iconИнформатики и радиоэлектроники
«Интерфейсы. Реализация нескольких интерфейсов с одним и тем же методом. Понятие Web-сервиса. Инфраструктура Web-сервиса. Взаимодействие...
Web 0 в пользу современного образования iconФакультет информационных технологий
Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции...
Web 0 в пользу современного образования iconПроекта: Разработка Web-приложений
Разработка web-приложений, бизнес процесс разработки web-приложения, cms drupal, создание сайта кафедры
Web 0 в пользу современного образования iconИзучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей
В данном проекте рассматривается создание Web страниц с помощью html кода. Он может быть использован для изучения темы "Создание...
Web 0 в пользу современного образования iconРабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна
Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ...
Web 0 в пользу современного образования iconWeb 10. Подходы к решению проблемы "скрытого" Web глава поиск в internet

Web 0 в пользу современного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с понятием интерактивных форм на Web- страницах; Развивать умение использовать язык разметки текста, создавать Web- страницу,...
Web 0 в пользу современного образования iconЧерняева Валентина гр. Римэ-04
Конечно, развитие автомобилестроения, и уровень жизни россиян требуют гораздо больше от современного пассажирского транспорта, чем...
Web 0 в пользу современного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посредником в этом процессе выступает интернет, который с помощью сложной структуры web- сайтов помогает людям общаться, обмениваться...
Web 0 в пользу современного образования iconРабочая программа дисциплины «Web-дизайн»
Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины...
Web 0 в пользу современного образования iconТемы экзаменационных рефератов по информатике в 9 классе 2010-11 уч г
Создание тестового Web-сайта средствами html. Гиа по одному из школьных предметов в Web-формате
Web 0 в пользу современного образования iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе
Оглавление и указатели. Закладки и гиперссылки. Web-сайт – гиперструктура данных. Способы создания и размещения Web-страниц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск