Скачать 67.91 Kb.
|
WEB 2.0 В ПОЛЬЗУ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бакулина Елена Львовна (Helen_72@mail.ru) Хлынцева ЮлияВикторовна(july2610@mail.ru) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области (ГБОУ СОШ № 10) Аннотация Сегодня учебный процесс в школе должен соответствовать времени, и учителю необходимо использовать такие современные средства, как Интернет, для успешной работы. Актуальным становится вопрос использования в учебном процессе сайта учителя и cервисов Web 2.0, которые предоставляют мощные средства для преобразования существующей классно-урочной модели образования, где главная роль принадлежит учителю, в ориентированную на учащегося интерактивную среду для обучения. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования становится актуальным использование на уроках естественнонаучного цикла современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Развитие интернет-сервисов позволяет реализовать стандарты второго поколения в образовании. Продуктивное использование ИКТ возможно при наличии хорошей технической базы кабинета и заинтересованности учителя. Уроки постепенно переходят в интерактивную форму, и социальные сервисы Web 2.0 являются активными помощниками в этом. Веб 2.0 – это новый Интернет, который делают его пользователи, а не отдельные «посвященные». Данные сервисы отличает:
Групповые действия включают:
Приобретенные в результате обучения универсальные учебные навыки позволяют школьникам эффективно осваивать компьютер как инструмент учебной деятельности. Все это обеспечивает деятельностный подход в обучении, индивидуальный прогресс каждого ученика через общение. Сервисы для создания и хранения презентаций http://www.slideboom.com Сервис привлекателен тем, что сохраняет анимацию и гиперссылки в презентации. Имеет большой объем: бесплатно можно разместить 100 презентаций по 100 мегабайт. Предназначен для публикации, хранения презентаций и обмена ими с другими пользователями. Можно загружать, просматривать, встраивать код и скачивать презентации. http://www.calameo.com Это сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Разработчики сервиса предлагают новый способ публикации – простой в использовании и с невероятно широкими возможностями. Из файла формата PDF можно создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации и многое другое. Сервисы для создания опросов, анкет и тестов Google.ru Русскоязычный сервис. В Google-форме учитель может создать тест по своему предмету, а ссылку на тест опубликовать в удобном для учеников месте. Понятно, что учащиеся должны выполнять этот тест на компьютере, поэтому такое задание может быть преподнесено как домашнее или самостоятельное, если оно выполняется в компьютерном классе. Ученики отвечают самостоятельно на вопросы теста и в конце урока его отправляют, а на уроке в школе есть возможность при помощи проектора продемонстрировать ответы и проанализировать их. WebAnketa.com Русскоязычный сервис по анкетированию. Сайт предназначен для создания различных опросов, тестов, голосований и проведения анкетирования. Анкетер.ru Сайт для создания опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. Защищенные паролем, открытые и закрытые опросы. Результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу. Сервисы для создания дидактических игр http://www.jigsawplanet.com Позволяет создавать онлайн-пазлы, необходима лишь готовая картинка для закачивания на сервер. http://www.classtools.net Бесплатный сервис для создания различных образовательных игр, диаграмм, викторин, которые можно встроить на сайт или блог, сохранить в интернете, использовать в учебной и воспитательной работе с учениками. http://learningapps.org Очень интересный сервис! Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах: «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме, что немаловажно для младших школьников. http://puzzlecup.com/crossword.ru Этот сервис поможет в считанные минуты без труда составлять кроссворды. Здесь для составления кроссвордов надо лишь выделять мышкой в рабочей области место для очередного слова и выбирать автоматически подобранные слова из словаря. Также можно задавать свои слова. Для каждого слова нужно придумать определение. Кроссворд можно сохранить, а можно и распечатать. Кроссворд сохраняется онлайн. Ссылку на составленный кроссворд учитель может отправить ученикам для разгадывания. Скачивать и регистрироваться не нужно. Сервисы для создания ленты времени http://www.dipity.com Предоставляется возможность создания собственных шкал, подходящих для наглядного представления событий с привязкой ко времени и месту (на карте). В качестве событий, располагаемых на временной шкале, могут использоваться данные с популярных социальных сервисов, например, YouTube, фотохостингов Flickr, Picasa и других. Для активного использования материалов в учебно-воспитательном процессе школы и для обмена опытом с другими педагогами учителем биологии нашей школы создан сайт по адресу: http://nauchimenya.ucoz.ru, который включает в себя следующие рубрики: «Календарно-тематическое планирование», «Методическая копилка», «Открытые уроки», «Занимательная биология», «Проектная и исследовательская деятельность». Стоит обратить внимание на такую интересную рубрику, как «Тематические тесты», которая помогает ученику в полном объеме подготовиться к контрольным работам и зачетам. Современный урок уже невозможен без мультимедийных презентаций, позволяющих заменить устаревшие таблицы и пособия. Особого внимания заслуживает раздел «Флеш анимации», особенно для учеников младших классов, которым учебный материал преподносится как мультфильм. Раздел «Видео» знакомит с биологией с помощью научно-популярных фильмов, созданных ВВС и Discovery. Стоит обратить внимание и на такой раздел, как «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», в котором представлена подборка КИМ с начала проведения итоговой аттестации в новой форме. Интересны и другие рубрики, например, «Путешествие с комнатными растениями», где можно познакомиться с огромным разнообразием комнатных растений, правилами ухода за ними и их содержания. Раздел «Аудио» оказывает большую помощь при подготовке к летней полевой практике. Рубрика «Экотропы» позволяет услышать различные голоса птиц. Также на сайте представлена информация в помощь классному руководителю. При подготовке к урокам окружающего мира и биологии создаются ссылки на дидактический материал интернет-ресурсов и открывается доступ в Google. Как источник учебных материалов используется социальный сервис YouTube. На этом сервисе можно найти материалы для подготовки и проведения уроков. Очень нравится учащимся использование таких сервисов, как Picasa, для совместного хранения фотографий, где дети размещают свои работы, дают пояснения и оставляют свои комментарии. Использование сайта и применение сервисов Web 2.0 на уроках позволяют учителю повысить познавательный интерес учащихся к предмету, учат добывать информацию, правильно ее обрабатывать и применять для решения поставленных задач, способствуют формированию духовно-нравственных ценностей учащихся. Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,... | Общие сведения об Интернет. История создания Интернета (1969г.).... Карпова В. А., педагог дополнительного образования, Стрежевской Центр дополнительного образования | ||
План урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»... Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,... | Интернет-технологии и Web-дизайн ... | ||
Информатики и радиоэлектроники «Интерфейсы. Реализация нескольких интерфейсов с одним и тем же методом. Понятие Web-сервиса. Инфраструктура Web-сервиса. Взаимодействие... | Факультет информационных технологий Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции... | ||
Проекта: Разработка Web-приложений Разработка web-приложений, бизнес процесс разработки web-приложения, cms drupal, создание сайта кафедры | Изучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей В данном проекте рассматривается создание Web страниц с помощью html кода. Он может быть использован для изучения темы "Создание... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ... | Web 10. Подходы к решению проблемы "скрытого" Web глава поиск в internet | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с понятием интерактивных форм на Web- страницах; Развивать умение использовать язык разметки текста, создавать Web- страницу,... | Черняева Валентина гр. Римэ-04 Конечно, развитие автомобилестроения, и уровень жизни россиян требуют гораздо больше от современного пассажирского транспорта, чем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посредником в этом процессе выступает интернет, который с помощью сложной структуры web- сайтов помогает людям общаться, обмениваться... | Рабочая программа дисциплины «Web-дизайн» Целью дисциплины является научить студентов технологии Web-дизайна и Internet-программирования. В результате изучения дисциплины... | ||
Темы экзаменационных рефератов по информатике в 9 классе 2010-11 уч г Создание тестового Web-сайта средствами html. Гиа по одному из школьных предметов в Web-формате | Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе Оглавление и указатели. Закладки и гиперссылки. Web-сайт – гиперструктура данных. Способы создания и размещения Web-страниц |