Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе





Скачать 125.32 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе
Дата публикации22.12.2014
Размер125.32 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование курса

«Информатика и ИКТ»

в 11 классе на 2013-2014 уч. год


№ п/п

Название раздела, темы урока

Домашнее задание

Дата


1

Понятие гипертекста. Компьютерный текстовый документ как структура данных.

Оглавление и указатели. Закладки и гиперссылки. Web-сайт – гиперструктура данных. Способы создания и размещения Web-страниц



Работа № 1

19 сентября

2

Интернет как глобальная информационная система. Коммуникационные и информационные услуги Интернета. World Wide Web – Всемирная паутина. Адреса в Интернете. Средства поиска данных в Интернете.

Работа № 2

10 октября

3

Геоинформационные системы.

Базы данных: определение, виды, структура.

База данных – основа информационной системы. СУБД.

Работа № 3

7 ноября

4-5

Проектирование многотабличной базы данных.

Создание базы данных. Создание базы данных. Использование Формы. Запросы как приложения к информационной системе. Сортировка данных. Конструктор запросов. Логические условия выбора данных. Логические выражения и логические операции. Формулирование сложных запросов.

Работа № 4

28 ноября и 19 декабря

6

Величины и зависимости между ними. Моделирование зависимостей между величинами.

Работа № 5

14 января

7

Модели статистического прогнозирования. Прогнозирование по регрессионной модели.


Работа № 5

4 февраля

8

Корреляционное моделирование. Моделирование корреляционных зависимостей.

Работа № 5

25 февраля

9

Модели оптимального планирования. Целевые функции. Математическое программирование.

Работа № 6

18 марта

10

Информационные ресурсы. Информационное общество.

Работа № 7

15 апреля

11

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.




8 мая


Работа № 1

Используя любые средства (Блокнот, MS Word и др.) создать Web-сайт из трех страниц.
Работа № 2

Реферат на тему Интернет как средство поиска информации.
Работа № 3.

Тест на тему «Базы данных»

  1. Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:

  1. электронной таблицей;

  2. маркированным списком

  3. базой данных;

  4. многоуровневым списком.

  1. Многоуровневые, региональные, отраслевые сети с фиксированными связями представляют собой модель организации данных следующего типа:

  1. сетевую;

  2. реляционную;

  3. иерархическую

  4. обычную

  1. Записью в реляционных базах данных называют:

  1. ячейку;

  2. столбец таблицы;

  3. имя поля;

  4. строку таблицы.

  1. Столбец однотипных данных в Ассеss называется:

  1. записью;              

  2. полем;

  3. бланком;        

  4. отчетом.

  1. Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:

  1. составным ключом;

  2. типом поля;

  3. главным ключом;

  4. именем поля.

  1. Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных служат:

  1. формы;

  2. отчёты;

  3. таблицы;

  4. запросы

  1. В режиме Конструктора форм можно:

  1. внести данные в таблицу базы данных;

  2. отредактировать элементы формы;

  3. создать зависимую подстановку;

  4. создать фиксированную подстановку

  1. Условие поиска может задаваться с помощью:

  1. только арифметического выражения;

  2. знака вопроса;

  3. простого или сложного логического выражения;

  4. вызова справки.

  1. Имеется база данных:




Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

1

Иванов

Петр

Олегович

1988

7

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

1986

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

1985

11

45

4

     Носов

Антон

Павлович

1986

10

    4

Количество поле в ней равно: 1. 2;     2. 4;     3. 6;     4. 7.

  1. См. задание 9. Количество числовых полей в представленной базе данных равно:

  1. 3;     2. 4;     3. 6;     4. 0.

  1. См. задание 9. В представленной базе данных Иванов после проведения сортировки по возрастанию по полю «Класс» будет занимать строку с номером:
    1. 1;     2. 2;     3. 3;     4. 4.

  2. Дана таблица некоторой базы данных:




    Страна

    Население,1995 г, млн.чел.

    Площадь,тыс.м2

       1

    Канада




    9970

    2

    США

    263,3

    9364

    3

    Мексика

    93,7

    1958,2

    4

    Перу

    23,8

    1285,2

  3. Количество записей в этой таблице, удовлетворяющих условию «Население больше 50 млн.чел.» равно:

  1. 1      2. 2             3. 3                    4. 4


Работа № 4

Создать базу данных «Страны мира», состоящую из 5 полей:

  1. Ключевое поле

  2. Название страны

  3. Столица

  4. Население (милн. чел)

  5. Площадь (тыс. кв. километров)

в которой не менее 10 записей.
Работа № 5

Создать реферат на тему «Моделирование. Виды моделей»
Работа № 6

Создать электронную таблицу решения транспортной задачи:

В хозяйстве имеются пять складов минеральных удобрений и четыре пункта, куда их необходимо доставить. Потребность каждого пункта в минеральных удобрениях различна, и запасы на каждом складе ограничены. Требуется определить, с какого склада, в какой пункт поставлять, сколько минеральных удобрений для минимизации грузооборота перевозок.

 

Имеются следующие исходные данные.

Наличие минеральных удобрений на складах.
 

Склады

Наличие удобрений, т.

Склад №1

200

Склад №2

190

Склад №3

220

Склад №4

145

Склад №5

280

 

Потребность в минеральных удобрениях на различных пунктах.
 

Пункты

Потребность в удобрениях, т.

1 пункт

200

2 пункт

150

3 пункт

220

4 пункт

330

 

Расстояния между складами и пунктами доставки.
 

 

Пункт 1

Пункт 2

Пункт 3

Пункт 4

Склад №1

6

4

5

11

Склад №2

12

6

4

9

Склад №3

15

7

10

4

Склад №4

9

5

12

5

Склад №5

3

7

12

11

 

На пересечении столбца конкретного пункта доставки со строкой склада находится информация о расстояниях между этими пунктом доставки и складом. Например, расстояние между 3 пунктом и складом №3 равно 10 километрам.

 

Для решения задачи подготовим необходимые таблицы. (рис. 1)

 
Рис.1 Изменяемые ячейки.

 

Значения ячеек по столбцу В с четвертой по восьмую строку определяются суммированием данных ячеек соответствующих строк  начиная со столбца С до столбца F .

Например, значение ячейки B4=СУММ(C4:F4)

Значения ячеек по 9 строке по столбцам от С до F определяются  суммированием данных ячеек соответствующих столбцов с 4 по 8 строки.

Например, значение ячейки С9=СУММ(C4:C8)

Каждое значение  в ячейках на пересечении столбца конкретного пункта доставки и строки склада означает количество тонн, поставляемых с этого склада в данный пункт потребления. В нижней строке (строка 9)  суммируется общее количество минеральных удобрений, поставляемых в определенный пункт доставки, а во втором столбце (столбец В) суммируется количество доставленного с конкретного склада минеральных удобрений.

Теперь, используя исходные данные, введем на этом же листе требуемые объемы поставок и расстояния между складами и пунктами доставки.
 


Рис.2 Исходная информация.

 

В строке 16 по столбцам C-F определим грузооборот по каждому пункту доставки.  К примеру для 1 пункта (ячейка С16) это рассчитывается с помощью формулы

С16=С4*С11+С5*С12+С6*С13+С7*С14+С8*С15

либо можно использовать функцию СУММПРОИЗВ

С16=СУММПРОИЗВ(C4:C8;C11:C15)

В ячейке С4 находится количество минеральных удобрений, перевозимых со склада №1 в 1 пункт доставки, а в ячейке С11 - расстояние от склада №1 до 1 пункта доставки. Соответственно первое слагаемое в формуле означает полный грузооборот по данному маршруту. Вся же формула вычисляет полный грузооборот перевозок минеральных удобрений в 1 пункт доставки.

В ячейке В16  по формуле  =СУММ(С16:F16) будет вычисляться общий объем грузооборота минеральных удобрений.

Таким образом, информация  на рабочем листе примет следующий вид (рис. 3)

 
 

Рис. 3. Рабочий лист, подготовленный для решения транспортной задачи

 

Для решения транспортной задачи воспользуемся процедурой Поиск решения, которая находится в меню Сервис.

После выбора данной команды появится диалоговое окно (рис. 4).

 
Рис. 4. Диалоговое окно Поиск решения

 

Поскольку в качестве критерия оптимизации нами выбрана минимизация  грузооборота, в поле Установить целевую ячейку введите ссылку на ячейку, содержащую формулу расчета общего объема грузооборота минеральных удобрений. В нашем случае это ячейка $B$16. Чтобы минимизировать значение конечной ячейки путем изменения значений влияющих ячеек (влияющими, в данном случае это и изменяемые ячейки, являются ячейки, которые предназначены для хранения значений искомых неизвестных), переключатель установите в положение минимальному значению;

В поле Изменяя ячейки введите ссылки на изменяемые ячейки, разделяя их запятыми; либо, если ячейки находятся рядом, указывая первую и последнюю ячейку, разделяя их двоеточием ($С$4:$F$8). Это означает, что для достижения минимального грузооборота перевозок будут меняться значения в ячейках с С4 по F8, то есть будут изменяться количество груза, перевезенного по конкретному маршруту.

Если сейчас запустить процесс подбора параметров, то будет найден вариант, где все переменные равны нулю. И это правильно - если не перевозить ничего, то это самый дешевый вариант. Но нам необходимо перевезти минеральные удобрения, поэтому надо наложить некоторые ограничения для поиска решения.

В группе полей Ограничения нажмите кнопку Добавить. Появится диалог Добавление ограничения (рис. 5)

 
Рис. 5. Диалоговое окно Добавление ограничения

 

Следует ввести левую часть ограничения в левое поле, выбрать знак условия, накладываемого на значение и ввести правую часть ограничения. Как и в других случаях, можно не вводить ссылки на ячейки, а выделить мышью эти ячейки. После ввода одного ограничения следует нажать кнопку Добавить и ввести следующее. По окончании ввода всех ограничений нажмите на кнопку ОК. В диалоге появятся строки введенных ограничений (рис. 6)

 
Рис. 6. Диалоговое окно Поиск решения с заполненными полями

 

Для изменения и удаления ограничений в списке Ограничения диалогового окна Поиск решения укажите ограничение, которое требуется изменить или удалить. Выберите команду Изменить и внесите изменения либо нажмите кнопку Удалить.

Рассмотрим более подробно условия, которые следует наложить на значения в некоторых ячейках для правильного решения задачи.

Первое условие $B$4:$B$8 <=$B$11:$B$12. Оно означает, что значение в ячейке В4 должно быть меньше или равно значению в В11, в В5 меньше или равно, чем в В12, и так далее до В8 и В15.

В ячейках с В4 по В8 на листе находятся объемы поставок с конкретных складов. В ячейках с В11 по В15 - запасы на этих же складах. Так как невозможно вывести со склада больше, чем на нем есть, первое значение должно быть не больше второго.

Второе условие $С$4:$F$8>=0. Оно означает, что объем перевозок не может быть отрицательным, то есть, если на складе не хватает минеральных удобрений, их не везут с пункта доставки, на который эти минеральные удобрения были завезены ранее. Грузопоток имеет только одно направление - от складов к пунктам доставки удобрений.

И. наконец, третье, и последнее условие $С$9:$F$9>=$C$10:$F$10. Оно означает, что значения в ячейках девятой строки должны быть больше или равны значениям в ячейках десятой строки,, то есть запросы пунктов доставки минеральных удобрений должны быть выполнены полностью. Перевыполнение объема поставок допустимо, а недовыполнение - нет.

Введенные условия должны позволить найти наиболее оптимальный вариант решения задачи.. Нажмите кнопку Выполнить для подбора решения.

После нахождения решения появляется диалог Результаты поиска решения (рис. 7)

 
 

Рис. 7. Диалоговое окно Результаты поиска решения

 

Нажав кнопку ОК, вы занесете вариант решения на рабочий лист (рис. 7).

 
 

Рис. 7. Решенная транспортная задача

 

Минимальный грузооборот перевозок при соблюдении всех условий равен 3540 т.-км.
Работа № 7

Создать реферат на тему «Информационное общество»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе
Оглавление и указатели. Закладки и гиперссылки. Web-сайт – гиперструктура данных. Способы создания и размещения Web-страниц
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатики и икт»

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск