Скачать 79.62 Kb.
|
Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту под редакцией Макаровой Н.В. В комплект входят:
В учебнике для 7-9 классов отражены теоретические вопросы информатики, рекомендуемые в обязательном минимуме содержания Министерства образования РФ, т.е. содержатся следующие разделы: 1.Информация. Информационные процессы. 3.Программное обеспечение информационных технологий. 4.Техническое обеспечение информационных технологий. 5.История, современное состояние и перспективы развития компьютерной техники. Дополнительно введён раздел 2- Информационная картина мира, который отражает системно-информационную концепцию изучения информатики. В этом разделе формируется представление об объекте, системе и их моделях, даются основы классификации и приводится классификация моделей, рассматриваются основные этапы моделирования. Авторы базового курса информатики выделяют в нем три фундаментальные содержательные линии:
Первой содержательной линии соответствуют темы из учебника: 1-11, 15, 24. Второй содержательной линии соответствуют темы из учебника: 12.1-12.2, 12.4-12.7, 12.7-12.8,13.1-13.2,13.3, 13.4, 14, 15. Третьей содержательной линии соответствуют темы из учебника: 17-29. В основу учебника заложен модульный принцип представления материала. Методика преподавания раздела “Информационная картина мира” раскрыта в газете “Информатика” - № 2-4, 6, 8, 10, 12 –2003 г. Информатика. Пособие. 7-9 класс. Практикум по информационным технологиям. СПб.: Питер, 2003. Цель практикума – обучить школьников работе на компьютере в основных программных средах: операционной системе (Windows), графическом редакторе (Paint), текстовом (Word, Works) и табличном (Excel, Works) процессорах, в сети Internet и системе управления базой данных (Access). Также изучаются основы программирования в среде ЛОГО. Изучение технологий работы на компьютере можно проводить независимо от изучения тем теоретической части. Практикум построен по модульному принципу – все разделы независимы друг от друга и не требуют строгого последовательного изучения. Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 класс. СПб.: Питер, 2001. Входящий в комплект задачник по моделированию содержит порядка 30 задач с объяснением каждого шага исследования, а также задачи для самостоятельного исследования. К работе с ним следует приступать после освоения технологии работы в основных программных средах. Целью методики обучения моделированию является формирование умения применять рекомендации, отраженные в основных этапах моделирования, для решения практических задач в прикладных программных средах. Каждый этап моделирования подробно рассматривается на примере большого количества задач. Особое внимание уделяется этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. Все задачи сгруппированы с ориентацией на конкретную программную среду: графического редактора, текстового процессора, табличного процессора, базы данных. Тематика многих задач определяется исходя из тематики школьных предметов, таких как физика, математика, биология, русский язык, рисование, химия. Информатика. 10-11 класс. СПб.: Питер, 2003 В учебнике 10-11 классов рассматриваются распространённые программные средства, широко используемые в гуманитарном, естественном и технологическом профилях обучения: мультимедийные технологии (графика, звук, анимация) и издательские системы. Школы, которые имеют соответствующие ресурсы, могут организовать обучение информатике по данному учебнику как по уровню А, так и по уровню Б. В соответствии с гуманитарным, естественным и техническим профилями для первого варианта базисного учебного плана обучение реализуется по уровню обучения А ( 1 час в неделю), а в соответствии с технологическим профилем для второго варианта базисного учебного плана – по уровню Б ( 2 часа в неделю). В учебнике заложена возможность углублённого изучения тем курса по выбору учащихся. Предлагаемый курс информатики для 10-11 классов является продолжением базового курса информатики, изложенного в учебниках под редакцией Н.В.Макаровой для 7-9 классов основной школы, который изучается в соответствии с системно-информационной концепцией, разработанной авторами. Учебники построены так, что теоретическую составляющую можно изучать без привязки к компьютеру. При изучении практической составляющей, т.е. компьютерной технологии, необходимо поставить акцент на типовых технологических операциях. Учебники допущены Министерством образования РФ. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс. СПб.: Питер, 2003. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс. СПб.: Питер, 2003. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс. СПб.: Питер, 2003. Методические пособия к учебнику “Информатика. Базовый курс. Теория. 7-9 кл.” под редакцией Макаровой Н.В. являются частью учебно-методического комплекта для 5-11-х классов. В пособиях отражена методика проведения уроков информатики в 7, 8, 9 классах в рамках базового курса для 7-9-х классов на основе учебника (теоретический курс), практикума по информационным технологиям и задачника по моделированию. Весь материал каждого пособия разбит на части. Первая часть пособия для 7 класса посвящена методике формирования ряда базовых понятий системно-информационной концепции изучения информатики (информация, объект, модель, информационная модель). Во второй части приведена методика формирования навыков работы в системной среде Windows и в среде графического редактора Paint. В третьей части представлен обширный материал по методике изучения основ алгоритмизации и программирования на примере среды ЛогоМиры. Основная часть пособия для 8 класса посвящена методике освоения технологии работы в системной среде Windows и в прикладных программных средах: текстовом и табличном процессорах и системе управления базой данных. Освоение технологии происходит в процессе решения конкретных задач. Методика проведения теоретических уроков отражает такие темы, как информационные процессы, основы формальной логики, аппаратная часть компьютера, основы кодирования. В пособии для 9 класса представлена методика преподавания теоретических основ моделирования и практического моделирования на компьютере, целью которой является развитие исследовательских умений учащихся. Три раздела посвящены методике формирования ряда базовых понятий системно-информационной концепции изучения информатики (система, информационная модель системы, класс, классификация). Технологические умения учащихся расширяются в процессе освоения среды Интернета. Приводится перечень вопросов и практических заданий для экзамена по базовому курсу информатики. Методические пособия имеют следующую структуру. Основными структурными единицами являются темы уроков. Каждая тема соответствует одному или нескольким академическим часам, в зависимости от поурочно-тематического планирования. Темы уроков объединены в разделы. Из разделов скомпонованы части. В начале каждого раздела приводится его краткое описание.
Каждая тема урока раскрывается по классической схеме:
При описании методики проведения урока в данных методических пособиях используются специальные формы подачи материала, соответствующие различным видам организации работы на уроке: вариант диалога, активная форма работы (игра, викторина), определение новых понятий, примеры, задания, дополнительный материал для учителя, дополнительные сведения по теме урока и т.д. Вариант диалога подразумевает беседу между учителем и учащимися в форме вопросов, которые учитель задает ученикам, и ответов, которые он ожидает от них услышать. Под активной формой работы понимается организация на уроке игры, викторины, конкурса и т.п. Приведенные в пособии задания учащиеся выполняют на уроке вместе с учителем или самостоятельно (на компьютере) под контролем учителя. Предлагаемая методика проведения практических занятий в компьютерном классе на базе практикума позволяет индивидуализировать процесс обучения при групповом способе организации занятий. Основные идеи методики проведения практических занятий по изучению прикладных программных сред состоят в следующем.
|
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | Рабочая программа по технологии 1 класс ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Требованиями Примерной основной образовательной программы оу и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту | Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Разработка предтекстовых заданий к разделу 3 (What’s The News) к учебно-методическому комплекту Кузовлева В. П. (English 9) для развития... | ||
Назад Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов Кашириной Ларисы Николаевны Каширина Лариса Николаева в течение шести лет работает по учебно-методическому комплекту «Система Л. В. Занкова» | Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Пояснительная записка ОУ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального... | ||
Рабочая программа педагога агафоновой Светланы Михайловны, учителя... России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой, планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей... | Учебная литература Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами... | ||
Учебная литература Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | Учебная литература Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. Г. Петерсон (2010 г.), планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы... | Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровина к учебно-методическому комплекту Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... | Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Н. Ф. Виноградовой,с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами... |