Учебная литература





НазваниеУчебная литература
страница1/6
Дата публикации10.09.2014
Размер0.91 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Математика > Литература
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Аргинская, И. И. Математика / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина // Программы начального общего образования. Система Л. С. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2011.

2. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

3. Бененсон, Е. П. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса : в 4 ч. / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

4. Ванцян, А. Г. Сборник заданий по математике для текущего и тематического контроля. 1 класс : метод. пособие / А. Г. Ванцян, А. Г. Ефремова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

5. Примерное планирование уроков математики для 1–4 классов : метод. пособие / О. В. Федоскина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л. В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. В нем отражена идея деятельностного подхода, предусмотрена работа по формированию универсальных учебных умений – умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы и проверять их истинность, выявлять закономерности и т. д1. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления); развитие пространственного воображения, математической речи, умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов);

 освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни2.

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

 научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

 создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, развития пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

 приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные3.

Структура курса

Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение первой учебной четверти).

Числа (40 ч).

Однозначные числа.

Двузначные числа.

Арифметические действия (50 ч).

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (20 ч).

Геометрические величины (10 ч).

Работа с информацией (в течение учебного года).

Содержание программы4

Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение первой учебной четверти).

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т. д.).

Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.

Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий – низкий, выше – ниже, широкий – узкий, шире – уже, далекий – близкий, дальше – ближе, тяжелый – легкий, тяжелее – легче и т. д.).

Относительность проводимых сравнений.

Числа (40 часов).

Однозначные числа.

Сравнение количества предметов в группах.

Рассмотрение параметров абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.

Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений (>, <, =).

Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания.

Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.

Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.

Двузначные числа.

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.

Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.

Арифметические действия (50 часов).

Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Сумма, значение суммы, слагаемые.

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых). Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.

Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.

Сложение с нулем.

Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.

Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания.

Вычитание нуля из натурального числа.

Знакомство с сочетательным свойством сложения.

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выполнения.

Понятие выражения. Нахождение значения выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года).

Составление рассказов математического содержания по рисунку.

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на...», «меньше на...». Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (20 часов).

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т. д.). Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя.

Линии и точки. Их взаимное расположение.

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.

Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме.

Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника.

Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.

Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник – треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников – квадрата.

Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного периода.

Сравнение пространственных тел по форме. Выделение предметов, похожих на куб, шар.

Геометрические величины (10 часов).

Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).

Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок.

Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.

Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).

Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.

Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.

Измерение длины отрезков с помощью одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см).

Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.

Работа с информацией (в течение учебного года).

Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам.

Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью.

Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые».

Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на изучение математики отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

В рабочей программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера – 1 ч.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
5

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета6

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

– первоначального представления о знании и незнании;

– понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение;

– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действиями других участников учебной деятельности;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Числа.

Обучающийся научится:

– различать понятия «число» и «цифра»;

– читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;

– сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

– понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Обучающийся получит возможность научиться:

– образовывать числа первых четырех десятков;

– использовать термины «равенство» и «неравенство».

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

– понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

– применять таблицу сложения в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

– применять переместительное свойство сложения;

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значение выражений в одно-два действия;

– составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

– устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

– сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

– восстанавливать сюжет по серии рисунков;

– составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

– изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

– различать математический рассказ и задачу;

– выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;

– составлять задачи по рисунку, схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

– соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, наоборот, по схеме составлять задачи;

– составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

– рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

– распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;

– изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

– обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать различные виды углов – прямые, острые и тупые – с помощью угольника;

– распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

– находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

– строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

– применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;

– выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

– получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать простейшие готовые таблицы;

– читать простейшие столбчатые диаграммы.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения
7

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В____ (конкретно указывается класс) учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образуют, называют и записывают числа в пределах 100; составляют таблицу сложения, задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; осуществляют ритмический счет до 90; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, Интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

Описание материально-технической базы

1. Дополнительная литература:

1. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе : пособие для учителя / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учитель» : Издательский дом «Федоров», 2012.

2. Математика : итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1–2 классы / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2005.

3. Справочник школьника / сост. Г. М. Якушева. – М. : Просвещение, 1999.

4. Узорова, О. В. 2500 задач по математике : пособие для начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2011.

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

5. Сайт Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://www.zankov.ru

3. Информационно-коммуникативные средства:

1. Математика. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD).

2. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).

3. Большая электронная энциклопедия (CD).

4. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).

4. Наглядные пособия:

1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

2. Демонстрационные таблицы сложения (пустые и заполненные).

3. Карточки с цифрами.

4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур.

5. Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.

6. Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.

5. Технические средства обучения:

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. мультимедийная доска.

6. Учебно-практическое оборудование:

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.

Календарно-тематическое

планирование


Номера и темы уроков

Дата

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся (цифры в скобках - номера заданий учебника)

1. Вводный урок.

Зачем людям математика.

С. 4-5




Ориентироваться в учебнике. Понимать необходимость математических знаний

Работа по рисункам в учебнике. Обсуждение вопросов о значении математики в жизни человека, о необходимости ее изучения. Составление небольших монологических высказываний, участие в диалоге

2.

Сравнение предметов.

С. 6-7




Сравнивать предметы по количеству. Выделять общие и отличительные признаки предметов. Ориентироваться на плоскости, в пространстве (владеть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа»)

(1) Наглядное сравнение предметов по количеству (дискретные множества).

(2) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Написание вертикальных палочек.

(3) Ориентирование в пространстве (использование слов «вверху», «внизу»).

(4) Выделение общих и отличительных признаков
предметов на рисунках. Количественный счет
предметов

3. Сравнение предметов по форме.

С. 8-9




Сравнивать предметы по форме. Выделять такое свойство предметов, как форма.

Осуществлять сравнение предметов по цвету. Проводить сравнение предметов по 2-3 признакам. Выстраивать хронологическую цепочку событий

(5) Сравнение предметов по количеству (непрерывные множества), по форме, цвету.

(6) Сравнение предметов по форме (сличение формы данных предметов с абстрактными понятиями
«круг», «квадрат», «треугольник»).

(7) Использование понятия «столько же». Сознательное овладение действием сравнения:
выстраивание ориентировочной деятельности
действия сравнения.

(8) Сравнение предметов по форме, цвету (выделение основания сравнения - таких признаков,
как форма, цвет).

(9) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Написание горизонтальных палочек.

(10) Ориентирование во времени. Восстановление
хронологической цепочки событий. Составление
небольшого связного рассказа по рисункам

4. Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов.

С.10-11





Сравнивать предметы по размеру.

Находить общие и отличительные признаки предметов. Выделять основания сравнения.

Знакомиться с порядковым счетом предметов. Овладевать навыком порядкового счета предметов

(11) Выделение сходных признаков предметов по
разным основаниям. Сравнение предметов по заданному признаку (по количеству).

(12) Сопоставление и противопоставление предметов по разным признакам. Нахождение «лишнего» предмета, т.е. предмета, который не обладает
признаком, присущим другим предметам данной
совокупности (выполнение операции из состава
эмпирического обобщения). Переход от одного
признака к другому (при нахождении разных вариантов выполнения задания ученики абстрагируются от предыдущего, приходя к выводу, что
существенность признака зависит от ситуации).

(13) Ориентирование во времени. Упорядочивание рисунков по времени прохождения событий.
Составление связного рассказа по рисункам.

(14) Порядковый счет предметов.

(15) Ориентирование в пространстве. Сравнение
предметов по разным признакам (противопоставление)

5. Сравнение предметов по положению в пространстве. С. 12-13




Сравнивать предметы по положению в пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать термины «между», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3 предложений по серии рисунков

(16) Наглядное сравнение предметов по положению в пространстве.

(17) Сравнение предметов по разным признакам. Выделение признаков, существенных для формулирования вывода (Какой цветок из нижнего ряда по выделенному признаку можно отождествить
с цветками из верхнего ряда?).

(18, 19) Сравнение предметов (палочек) по положению и по длине. Выделение оснований сравнения. Ориентирование в пространстве. Сравнение предметов по количеству.

(20) Ориентирование во времени прохождения событий. Составление связного рассказа по рисункам

6. Сравнение

множеств

предметов

по количеству

элементов.

Знакомство

с простейшими

схемами.

С. 14-15




Устанавливать взаимно-однозначное отношение между элементами разных множеств.

Овладевать способами преобразования неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот, находить несколько таких способов.

Выполнять операцию кодирования в простейших случаях

(21, 22) Сравнение множеств предметов по количеству элементов способом установления взаимно-однозначного соответствия между множеством и подмножеством другого множества. Преобразование неравночисленных множеств в равночисленные. Поиск разных способов выполнения задания.

(23) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Выполнение узоров из точек и линий.

(24) Сравнение количества предметов в группах на основании установления взаимно-однозначного соответствия. Выполнение операции кодирования, входящей в операционный состав действия моделирования (каждому реальному предмету ставится в соответствие некоторый знак). Построение простейших моделей, количественно описывающих данную в задании ситуацию.

(25) Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Выделение
«лишнего» предмета на основании сравнения, то есть предмета, который не обладает признаком,
присущим всем другим предметам из данной совокупности (выполнение операции из состава эмпирического обобщения).

(26) Ориентирование на плоскости. Выполнение узоров из кругов и квадратов с чередованием цветов

7. Знакомство с линиями и точкой.

С.16-17




Формировать представления о точках и линиях. Устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.

Овладевать умениями устанавливать отношения «часть - целое» между знакомыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов

(27) Проведение порядкового счета предметов.
Выполнение операции кодирования. Построение простейшей схемы (модели) по рисунку. Выстраивание хронологической цепочки событий. Составление связного рассказа по рисункам. Построение простейших умозаключений (нахождение причинно-следственной связи).

(28) Количественный счет предметов.
Ориентирование на плоскости. Сравнение геометрических объектов (линий) по форме.

(29) Сравнение количества элементов двух множеств способом установления взаимно-однозначного соответствия между ними.
Ориентирование в пространстве. Порядковый счет предметов.

(30) Установление родо-видовых отношений между понятиями; отношений между частями и целым. Построение объектов (вопросительных
предложений) с заданными свойствами (включение в вопросы слов «больше», «меньше»).

(31) Ориентирование на бумаге в клетку. Нахождение закономерности в построении узора

8. Взаимное расположение линий и точек. С.18-19




Использовать предлоги «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений. Устанавливать закономерности в расположении фигур (оперирование пространственными объектами первого типа)

(32) Сравнение предметов по разным основаниям.
Соотнесение схемы, данной в учебнике, с учебной ситуацией. Ориентирование в пространстве.

(33) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Выполнение узора.

(34, 35) Выявление разных способов расположения точек и линий на плоскости. Сравнение множеств по количеству элементов.

(36) Установление родо-видовых отношений между понятиями. Осознание отношений между частями и целым.

(37) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Выявление закономерности. Продолжение узора в соответствии с установленной
закономерностью.

9. Сравнение предметов и множеств по разным признакам.

С. 20-21




Познакомиться с разными случаями взаимного расположения точек и линий. Выполнять операцию кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей. Проводить количественное сравнение, разносторонний анализ объекта

(38) Количественный счет предметов.
Сравнение предметов по разным основаниям.

(39) Сравнение предметов по разным основаниям. Выполнение операции кодирования, построение и преобразование модели учебной ситуации. Проведение количественного сравнения.

(40, 43) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Установление закономерности.

(41) Выделение признаков предмета (разносторонний анализ); оснований для классификации.
Построение простейшей модели учебной ситуации (соотнесение количества листьев и геометрических фигур, которые нужно нарисовать).

(42)(43) Работа с понятиями «точка», «линия», определение взаимного расположения точек и линий.

Тема 2

ЧИСЛА И ЦИФРЫ

(18 часов)


Номера и темы уроков

Дата

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся (цифры в скобках - номера заданий учебника)

10. Знакомство с понятием «знак», видами знаков. С.22-25




Иметь представление о знаках и их роли в жизни людей.

Уметь распознавать знаки в окружающей обстановке, читать знакомые знаки, обозначать знаками известные математические объекты и отношения

(44, 45) Анализ рисунка с целью выделения отдельных знаков. Определение существенных признаков понятия «знак». Формулирование вывода на основе анализа.

(46) Ориентирование в пространстве.

(47) Чтение знаков, получение информации с по-
мощью символов. Понимание информации, данной в символической форме.

Поиск объектов с заданными свойствами (математические знаки).

(48) Количественное сравнение множества объектов

11.

Число и цифра 1. С.26-27




Познакомиться с цифрой и числом 1, с написанием цифры 1.

(49) Сравнение множества предметов по количеству элементов способом установления взаимнооднозначного соответствия между множеством и подмножеством другого множества.







Иметь представление о возможности обозначения одного реального объекта разными знаками

Проведение количественного сравнения. Рассмотрение примеров обозначения одного и того же объекта с помощью разных символов (использования разных алфавитов). Ориентирование на плоскости.

(50) Соотнесение математических фактов с фактами повседневной жизни.

(51) Правописание цифры 1. Сопоставление (сличение) образца со своим вариантом написания цифры 1 (самооценка)

12.

Число и цифра 1. С.28-29




Совершенствовать навыки порядкового счета. Сравнивать предметы по форме.

Формировать представления о шаре как геометрическом теле. Преобразовывать объекты по заданному описанию

(52) Порядковый счет предметов.

(53) Выделение признаков, существенных для
цифры 1.

(54) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Анализ узора. Установление закономерности. Получение нового объекта из отдельных элементов (узор из треугольников, квадратов
и кругов разного размера).

(55) Проведение сериации. Нахождение закономерности в расположении предметов.

(56) Сравнение предметов по форме. Объединение
предметов по сходному признаку (по форме).

(57) Преобразование объектов по заданному описанию. Изменение узора по цвету

13.

Число и цифра 4,

знакомство

с отношениями

«больше на

несколько

единиц»,

«меньше

на несколько

единиц».

С.30-32




Познакомиться с правописанием цифры 4. Получать число 4 из предыдущего и последующего с помощью счета. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду чисел.

Сравнивать предметы по разным признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения. Составлять по рисунку математический рассказ

(58) Сравнение предметов. Выделение основания
для сравнения. Сопоставление предметов по выделенному основанию.

Выделение отдельных элементов целого (элементы написания цифры 4), сравнение (сличение) написанных цифр с образцом.

(59) Присчитывание и отсчитывание по единице.
Количественное сравнение числа и его соседей по
натуральному ряду. Получение натурального чис-
ла из предыдущего и единицы, из последующего
и единицы.

(60) Ориентирование в пространстве. Составление связного рассказа с использованием слов
«в», «у», «на», «под».

(61) Нахождение закономерности на основании
сравнения.

(62) Анализ расположения чисел в натуральном
ряду.

(63) Ориентирование в пространстве.

(64) Выявление существенных свойств отношений «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц».

(65) Сравнение предметов по разным признакам:
сопоставление и противопоставление. Определение «лишнего» предмета, то есть предмета, который не обладает признаком, присущим всем
другим предметам из данной совокупности. Выполнение операции из состава эмпирического обобщения
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск