Класс 5 Тема





Скачать 55.05 Kb.
НазваниеКласс 5 Тема
Дата публикации28.06.2014
Размер55.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления»)

Класс 5

Тема: Основы проектирования. Проект «Игольница».

Цель: систематизировать и закрепить знания по теме «Основы проектирования»

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать представление по работе над проектом, научить использовать полученные на уроке и имеющиеся из жизненного опыта знания для работы над проектом.

  2. Воспитательная: формирование эстетического вкуса, аккуратности при выполнении работы.

  3. Развивающая: развитие творческого и логического мышления, сотрудничества, развивать умение кратко высказывать свою точку зрения и выслушивать других, развитие орфографической зоркости

Тип урока: комбинированный

Раздаточный материал: карточки с таблицей и вопросами «Верю – не верю», листочки «Сводная таблица», алгоритмы путей выбора идеи

Оборудование: тетрадь, цветные карандаши, линейка, ручка, образцы игольниц, проектор, компьютер.

Время: 2 урока по 45 минут.

Ход занятия

Ι. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку

II. «Вызов»

Учитель –

Я просила игольницу вышить,
Чтоб иголка была под рукой,
Ты ж смотрела и дальше, и выше,
Строя план мироздания свой.
Не игольница, а Вселенная
Родилась у тебя под рукой,
И узора нить вдохновенная
Разноцветной крутилась змеей.
Я просила игольницу, милая,
Чтоб иголки втыкать в нее,
Ты ж своей чародейною силою
Лишь смутила сознание мое. (Раиса Наумова)

Понравились стихи? О чём они? Кто понял, что мы сегодня научимся делать?

Ученицы называют тему урока: Игольница Слайд № 1

Учитель: У вас есть игольницы? (нет)

Нужны ли игольницы? Для чего? (ответы детей)

Если мы хотим иметь игольницы, что для этого нужно? (сделать их)

Мы можем прямо сейчас их сделать? (нет, нужно составить проект)

Слайд № 2 Мы уже знаем, как составить проекта. Давайте вспомним компоненты проекта (фронтально).

Учитель: Слайд № 3

У вас на столе лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на слайде. Цифрами я указала номера вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «верите ли вы, что…», а вы будете на них отвечать. Если верите, то под цифрой вопроса поставьте «+», если не верите, то «-».

  1. Игольницы можно сшить из ткани, кожи, меха?

  2. Игольницы можно наполнять поролоном?

  3. Игольницы могут быть в форме сумки?

  4. Игольницы можно наполнять песком?

  5. Игольницы могут быть в форме кресла?

  6. Игольницы можно надевать на руку, как браслет?

  7. В игольницы можно втыкать что-то, кроме иголок?

  8. Вы можете сами придумать красивую игольницу?

  9. Игольницы можно подвешивать на стену?

III этап «Осмысление»

Учитель: Послушайте предложение. «Каждая материальная вещь имеет свой дизайн». Есть слово, значение которого вам не понятно? (дизайн)

Слайд № 4 Работа в тетради: записать слово и его значение, запомнить орфографию

Слайд № 5

Учитель: Что объединяет все эти изображения? (всё это игольницы) Такие же игольницы лежат на столе. Вы можете их взять и внимательно рассмотреть.

У вас на столах есть листочки «Сводная таблица». Заполните таблицу.



Цветочек

Листочек

Сердечко

Линии сравнения

Шляпка

Ромбик

Кресло

Сумка










Цвет






















Форма






















Размер






















Наполнитель






















Крепление






















Декор













Учитель: Прочитайте то, что у вас получилось (читают по очереди столбцы).

Мы научились проводить анализ – дизайна.

Слайд № 6 Физминутка

Учитель: Вернёмся к компонентам проекта. Какие пункты мы выполнили? (необходимость и исследование). Какой следующий компонент? (поиск идеи)

Приём «Корзина идей». Учитель пишет на доске «Где взять идею?», ученицы высказывают свои предположения и все их учитель записывает вокруг ключевого вопроса. Пример на Слайде № 7

Учитель: Вы можете сами выбрать путь получения идеи и посмотреть алгоритм. (приложение №1)

Домашнее задание: По выбранному вами пути, определите вариант игольницы и составьте анализ дизайна.

IV этап «Рефлексия»

Учитель: Вернёмся к таблице «Верю – не верю» и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях? (ученицы читают знаки в своих таблицах и исправляют, если необходимо).

Учитель: Составим «Синквейн» (ученицам предлагается составить пять строк к уроку).Пример: Игольница

Красивая, маленькая, мягкая

Украшает, охраняет, помогает

Хочу придумать сама!

Вещь!

Девочки зачитывают свои варианты.

Учитель: Как вы думаете, что будет происходить на следующем уроке? (ученицы высказывают свои предположения). Учитель должен оставить открытым вопрос, чтобы ученицы ждали следующего урока с нетерпением.

Учитель при оценивании учениц обязательно учитывает самооценку девочек. Интересуется, что им особенно удалось на уроке, а что вызвало затруднения.

Приложение № 1

Алгоритмы путей поиска идеи

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс 5 Тема iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...
Класс 5 Тема iconТема реферата
Класс, образовательное учреждение: 4-а класс, маоу «Гимназия «Новоскул» Великий Новгород
Класс 5 Тема iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
Класс 5 Тема iconТема реферата: «Секрет семейного счастья»
Класс, образовательное учреждение: 5 класс, мбоу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»
Класс 5 Тема iconРеферату «Кругозор» Тема реферата: «Mamie» от природы
Класс, образовательное учреждение: 5 класс, моу бичурская средняя общеобразовательная школа №5
Класс 5 Тема iconТема реферата: «Кавказские горы»
Класс, образовательное учреждение: 8а класс, гбоу школа №509 Московского района Санкт-Петербурга
Класс 5 Тема iconТема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс)
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Класс 5 Тема iconКонспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Класс 5 Тема iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Класс 5 Тема iconРеферату Тема реферата: Музыкальная культура Африки
Класс, образовательное учреждение: 7 класс, мбоу «Гимназия», (618204 Пермский край, г. Чусовой, ул. Чайковского 16б)
Класс 5 Тема iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Класс 5 Тема iconТема реферата: «Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить…»
Класс, образовательное учреждение: 3 класс, мбоу "ншдс №71" г. Нижнекамск Республики Татарстан
Класс 5 Тема iconПредмет Мировая художественная культура класс 7 класс тема уроков:...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Класс 5 Тема iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Класс 5 Тема iconКонспект урока технологии, 10 класс Тема: Дизайн костюма. Современные модные тенденции
Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц
Класс 5 Тема iconТема урока: «Гимнастика» 7 класс
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск