№
|
| Планируемые результаты
| УУД
|
знать
| уметь
|
| Повторение в начале учебного года 10 ч
| Личностные,
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД
Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
|
| Повторение изученного о предложении.
| Знать: определение понятия «предложение»
Знать: определения членов предложения.
Знать: типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Знать: правописание словарных слов.
словах
Знать: морфемный состав слова, части речи.
Знать: определения понятий «корень слова», «приставка», «суффикс», «окончание».
| Уметь: определять виды предложений по цели высказывания и интонации.
Уметь: ставить знаки препинания в конце предложения
Уметь: находить главные и второстепенные члены предложения.
Уметь: ставить вопросы к словам, выделять словосочетания из предложения. Уметь: различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи.
Уметь: разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова.
Уметь: проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.
Уметь: проверять и писать слова с непроизносимыми и двойными согласными.
|
| Виды предложений по цели высказывания и интонации.
|
| Связь слов в предложении. Словосочетание.
|
| Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
|
| Упражнение в выделении главных членов предложения.
|
| Состав слова. Корень и однокоренные слова.
|
| Приставки и суффиксы - значимые части слова. Окончание - изменяемая часть слова.
|
| Способы проверки орфограмм в корне слова.
|
| Правописание приставок. Приставки и предлоги.
|
| Разделительные твердый и мягкий знаки.
| Уметь: употреблять в словах разделительные ъ и ь; различать ь, обозначающий мягкость согласного, и разделительный ь
|
| Части речи. 6ч
|
| Имя существительное. Род имен существительных.
|
Знать: правописание слов с приставками и предлогами.
Знать: определения частей речи.
Знать: названия падежей и вопросы к ним.
Знать: признаки имени прилагательного как части речи.
Знать: признаки глагола как части речи.
| Уметь: распознавать части речи и правильно их употреблять
Уметь: писать под диктовку текст с изученными орфограммами
Уметь: распознавать однокоренные слова
Уметь: изменять имена прилагательные по родам
Уметь: определять время глаголов, писать окончания глаголов в прошедшем времени
Уметь: передавать содержание текста.
Уметь: писать под диктовку текст с изученными орфограммами
|
| Склонение имен существительных. Падежи существительных.
|
| Имя прилагательное. Род и число прилагательных.
|
| Правописание имен существительных с шипящей на конце слова.
|
| Глагол. Изменение глаголов по временам.
|
| Упражнение в определении времени глагола.
|
| Входной контрольный диктант.
|
| Работа над ошибками.
|
| Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану.
|
| Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола.
|
| Однородные члены предложений (общее понятие). 5 часов.
|
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.
| Знать: связь между однородными членами предложения.
Знать: связь между однородными членами предложения.
| Уметь: распознавать однородные члены в предложении
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов
Уметь: разбирать предложения по членам
|
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и.
|
| Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.
| Уметь: правильно употреблять в речи предложения с однородными членами, строить предложения с однородными членами. Уметь: строить и писать предложения с однородными членами.
|
| Обобщение знаний об однородных членах предложения.
|
| Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.
|
| Текст. Виды текстов. 3 ч.
|
|
| Текст. Тема и основная мысль текста.
| Знать: типы текстов: понятия «повествование», «описание», «рассуждение».
Знать: понятия «заголовок», «план».
| Уметь: определять и сопоставлять тему и основную мысль текста; составлять текст исходя из темы, опираясь на основную мысль.
Уметь: озаглавливать текст, составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Уметь: членить текст и озаглавливать части, выделять и формировать главную мысль текста.
|
|
| Заголовок текста. План текста.
|
| Деление текста на части. План текста.
|
| Имя существительное. 30 ч.
|
|
| Склонение имен существительных. Распознавание падежей имен существительных
| Знать: особенности несклоняемых имен существительных:
особенности имен существительных в именительном падеже:
особенности имен существительных в родительном падеже:
особенности имен существительных в дательном падеже:
особенности имен существительных в винительном падеже:
особенности имен существительных в творительном падеже: особенности имен существительных в предложном падеже.
Знать: о трех типах склонения имен существительных в единственном числе.
Знать: окончания имен существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний.
Знать: окончания имен существительных в родительном и дательном падежах, их правописание
| Уметь: определять падеж имен существительных
Уметь: определять падеж имен существительных.
Уметь: употреблять имена существительные в родительном
падеже, определять падеж имен существительных.
Уметь: употреблять имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.
Уметь: различать именительный и винительный падежи.
Уметь: употреблять имена существительные в предложном падеже, определять падеж имен существительных. Уметь: употреблять имена существительные в творительном падеже, определять падеж имен существительных.
| Личностные,
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД
Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
|
| Несклоняемые существительные.
|
| Именительный падеж имен существительных.
|